Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Воронина Ирина Анатольевна

Коррекционное занятие для обучающихся 1 класса с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение

Свердловской области

«Сухоложская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Опыт работы по реализации коррекционной составляющей образовательного процесса в рамках районного семинара – практикума по теме: «Организация деятельности образовательного учреждения по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с задержкой психического развития»

г. Сухой Лог

2017год

Тема: Домашние животные. Развитие познавательных процессов.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о домашних животных, их строении, образе жизни; познакомить с профессией – ветеринар.

Коррекционно – развивающие: развивать пространственную ориентировку при определении времени года, месяца, дня недели; развивать межполушарное взаимодействие при выполнении задания для обеих рук; развивать память при разучивании загадок; развивать мышление при разгадывании загадок, определении лишнего животного; развивать связную речь при построении ответов на вопросы; развивать слуховое восприятие при определении голоса животных; расширять словарный запас.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать способность подчинять свои действия инструкции; воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.

Планируемый результат:

личностные УУД:

- развивать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;

регулятивные УУД:

- в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; контролировать свою деятельность;

познавательные УУД:

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям;

коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: ноутбуки, игрушка снеговичок, карточки с заданиями, тетради, аудиозапись с голосами животных, снежинки.

Предварительная работа: разучивание загадок.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Добрый день. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Подарите им свои улыбки и хорошее настроение.

- Вместе с гостями пришел и веселый снеговичок. Почему именно он пришел на сегодняшнее занятие?

- Вспомните название времени  года. Назовите месяц года. Сегодняшнее число. День недели.

- Для успешной работы нам понадобятся внимание, смекалка и хорошее настроение. Для этого выполним упражнения

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

  1. Введение в тему

- Веселый снеговик предлагает отгадать загадки. Загадывать вы их будете друг другу, а отгадки найдете среди картинок на слайде (слайд 1).

                        Во дворе построен дом,

                        Новый дом с одним окном.

                        Поселился сторож в нем.

                         Ночью сторож лает – дом охраняет.

                         Стоит домик у ворот.

 - Кто это? Как догадались?                      

                         Отгадай кто в нем живет.

                         Спереди пятачок,

                         Сзади крючок.

                          Посередине спинка,

                          А на ней щетинка.

  - Кто это? Как догадались?

                        Он тихонечко мурлычет,

                          Мордочку нам в ноги тычет.

                          Молоко из блюдца пьет.

                          Это кто, скажите?                     

- Кто это? Как догадались?

- К какой группе относятся эти животные? (домашние).

- Почему это домашние животные?

- Назовите других домашних животных с картинки.

- Попробуйте назвать тему занятия.

- Давайте проверим, верно ли ваше предположение. Прочтем название на слайде. (слайд 2)

(чтение по бегущей строке).

- Какие задачи поставим?

  1. Работе по теме занятия
  1. - Снеговик  предлагает вам выполнить интересное задание в тетрадях. Откройте тетради, положите уголочком.

- Теперь посмотрите на следующий слайд и ответьте, сколько животных изображено на слайде? (слайд 3)

Выберите изображение одного  животного по вашему желанию и выполните задание в тетради по инструкции: правой рукой нарисовать контур животного, а левой – раскрасить его.

Итог:

- Какое животное выбрали? Почему? Справились ли с заданием? Посмотрите на рисунок соседа. Понравился ли он вам?

                2) - Для выполнения следующего задания вам потребуется внимание.  Посмотрите на картинку на следующем слайде. Кого вы видите?(слайд 4)

- Определите, какое задание вам нужно выполнить.

(дорисовать недостающие части у животных).

- Будем рисовать словесно, это значит расскажете о том, что дорисуете.

Итог:

- Выполнить правильно задание смогли, выполняя его по инструкции.

               3) – А снеговичок,   гуляя по двору, услышал там голоса разных домашних животных. Помогите ему определить, кому они принадлежат.

(определяют животных по голосу, среди них голос дикого животного).

- Вы услышали голоса разных животных. Голос какого животного оказался лишним? Почему?

                4) – Продолжим находить лишнее животное из ряда предложенных мной. Я буду называть животных, а вы будете находить среди них лишнее.

Медведи, совы, лошади, коровы.
Щуки и коты, жирафы и кроты.
Верблюды и стрижи, зебры и моржи. 

- Подумайте, какое из названных животных вы смогли бы изобразить с помощью мимики и жестов. Изобразите это  животное, а мы со снеговичком попробуем отгадать.

                5) – Домашние животные иногда болеют и тогда их отводят к доктору. Как называется профессия человека, который лечит животных? (слайд 5)

- А как зовут сказочного доктора, который лечит зверей? А эту сказку написал Корней Иванович Чуковский (слайд 6).

-Доктор Айболит   очень любит животных  и называет их ласково, например – козочка, лошадка.

- Давайте и мы последуем его примеру и ласково назовем зверей, изображенных на слайде  (котеночек, собачка, свинка) (слайд 7, 8).

- Мы занимались на компьютере и для снятия усталости с глаз выполним упражнение «Сова» И.п.– захватите и сожмите мышцу левого плеча правой рукой, поверните голову и посмотрите через плечо. Изображаем сову, хлопаем глазками, делаем вдох, на выдохе произносим “ух”.

            4. Итог

- Вспомним тему занятия и задачи, которые  мы ставили перед собой.

- Мы повторили названия домашних животных? Части их тела? Отличительные признаки?

- Какие задания выполняли?

- Какое задание показалось самым интересным для вас?

- Оценить свою работу снеговичок предлагает с помощью красивых снежинок.

Синяя:  я знаю, умею, справился со всеми заданиями.

Голубая:   я сомневаюсь,  в основном уверен, но нужно еще повторить.

Фиолетовая:  я не умею, я не знаю, нуждаюсь в помощи.

- Скажите, каким цветом раскрасили  снежинки. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями и поэтому наш гость снеговик очень вами доволен и придет еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по развитию познавательных процессов младших школьников

Вашему вниманию предлагается цикл из 34 занятий для младших школьников. Занятия на тренировку внимания, мышления, логики,  различных видов памяти, упражнения на развитие моторики, речи, большое к...

Занятия по развитию познавательных процессов младших школьников

Вашему вниманию предлагается цикл из 34 занятий для младших школьников. Занятия на тренировку внимания, мышления, логики,  различных видов памяти, упражнения на развитие моторики, речи, большое к...

Коррекционно-развивающая программа "Развитие познавательных процессов 2 класс", автор педагог-психолог Потапова Н. В.

Пояснительная записка, тематическое планирование, подробное описание занятий, приложения....

Роль коррекционно - развивающих занятий в развитии познавательных процессов у младших школьников с нарушениями слуха

Рассматриваются актульные проблемы развития познавательных процессов у детей с нарушениями слуха. Даны особенности постороения коррекционно - развивающих занятий для младших школьников со слуховой деп...

коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов

коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов...

Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов " Осень в лесу "

Коррекционное занятие по развитию познавательных  процессов " Осень в лесу " (для учащихся 4-х классов с легкой степенью умственной отсталости)...

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию познавательных процессов по теме "Зима" у детей 7-8 лет с интеллектуальными нарушениями (УО) умеренной степени выраженности

       Данное занятие призвано:- закрепить представления и сенсорных эталонах (цвет, форма, величина); - отработать умение действовать по образцу на примере аппликации ...