Программа по самообразованию на 2014-2018 года
методическая разработка на тему

Гарипова Эльмира Мансуровна

Программа педагога по самообразованию в период с 2014 по 2018 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samoobrazovaniya.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

по самообразованию

Гариповой Эльмиры Мансуровны,

учителя начальных классов

муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Нижнекамская школа-интернат "Надежда" для детей с ограниченными возможностями здоровья

на 2014-2017 г.г.

Личные данные

1.1.

Фамилия

Гарипова

1.2.

Имя

Эльмира

1.3.

Отчество

Мансуровна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель начальных классов

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Нижнекамская школа-интернат "Надежда" для детей с ограниченными возможностями здоровья, с 2003 года

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Город  Нижнекамск Республики Татарстан

1.7.

Стаж (педагогический)

14 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

6 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Среднее профессиональное образование.

Нижнекамское педагогическое училище, квалификация по диплому «Учитель начальных классов». Диплом АК № 0422393, выдан 26 июня 2003г.

Высшее профессиональное образование. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский государственный педагогический институт», квалификация по диплому «Учитель начальных классов». Диплом  ВСГ № 0857600, выдан 27 ноября 2007г

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования» по дополнительной профессиональной программе «Реализация образовательных потребностей обучающихся в системе работы учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО», 64 часа, март 2017.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

СЗД, 2016

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

-

         Методическая тема школы:

Реализация методического потенциала педагогического коллектива в целях формирования модели с особыми образовательными потребностями на разных этапах обучения при решении триединой задачи: собственно обучения, развития способностей и возможностей учащихся и социализации личности.

Тема методического объединения:

Стандарты второго поколения в обучении детей с особыми образовательными потребностями.

Индивидуальная методическая проблема:

Реализация инновационных технологий в  учебно-познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО

Цель профессионального самообразования: изучить методы и формы работы, способы организации учебной деятельности, используемые  по развитию учебно –познавательной деятельности и взаимодействие ее с игровой , их влияние на развитие способностей обучающихся.

Задачи профессионального самообразования:

- Изучить теоретический материал по данной проблеме.

- Использовать на уроках  описанные методы и формы дифференцированного обучения, способы организации учебной деятельности обучающихся.

- Показать практическую значимость данного педагогического опыта для развития способностей школьников.

         Основной перечень документов:

  1. План школы на текущий год
  2. План ВШК
  3. План ШМО
  4. Локальный акт

Планируемые результаты самообразования:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2014-15

2015-16

2016-17

2017-18

Аттестация

*

Курсы

*

Переподготовка

*

Выступление на МО

*

*

*

Выступление на педсовете

*

*

*

Выступление на августовском совещании

*

Участие в семинаре

*

*

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

Публикации

*

*

Участие в олимпиадах

*

Участие в научно-практических конференциях

*

*

*

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Заполнение журнала факультатива
  • Подготовка к мониторингу

Еженедельно

  • Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение семинаров
  • Выступление на ШМО

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров
  • Посещение конференций

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Входной контроль
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации
  • Итоговая аттестация

План самообразования разработан на 2014-2018 гг. и включает следующие этапы.

I. Теоретический этап: 2014-2015  гг.

Этап предусматривает:

1)создание определенного настроя на самостоятельную работу;

2) выбор цели работы;

3)формулирование личной индивидуальной темы;

4) осмысление последовательности своих действий;

5) знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.

II. Практическое решение проблемы: 2016-2017  гг.

На этапе проводится осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка (ведутся уроки с применением теоретической базы 2014-2017 г.). Происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, обобщение, проверка новых методов работы, постановка экспериментов (выбираются лучшие материалы, разрабатываются задания, оформляются лучшие уроки, накапливается материал для статьи). Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы. Проводятся творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях ШМО (выступление на ШМО 2014-2017 г.), посещаются с обсуждением открытые мероприятия (школьный уровень 2014-2017 г.) и даются открытые уроки в школе.

III. Оценочный этап: 2017-2018 гг.

На данном этапе   подводятся итоги своей самостоятельной работы, обобщаются  наблюдения, оформляются результаты. Ведется описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулируются общие выводы. Создаются для распространения учебно-методические материалы, организовываются выставки, выступления, публикации в различных источниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы на 2014-2018 уч.г.

Программа воспитательной работы содержит пояснительную записку, цели задачи, этапы работы в этой программе...

Программа воспитательной работы на 2014 - 2018 год.

В данной работе представлена программа воспитательной работы с классом на четыре года. Главными целями программы являются: создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и подд...

Положение о школьном конкурсе «Ученик года"( 2014-2018 годы) .

Положение о школьном конкурсе "Ученик года" 2014-2018 годы. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения школьного конкурса «Ученик года" (2014-2018 годы). ...

Рабочая программа кружка классического танца на 2014-2018 учебный год

Рабочая программа кружка классического танца на 2014-2018 учебный год...

Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников 2014-2018

Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников 2014-2018...