Рабочая программа кружка классического танца на 2014-2018 учебный год
рабочая программа на тему
Рабочая программа кружка классического танца на 2014-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 15 имени Героя Советского Союза Н.Н. Макаренко»
Рассмотрено на заседании Программа утверждена приказом директора
Совета по введению ФГОС МАОУ «Лицей № 15»
Протокол № _________ «___»_______________20___г.
от «___»___________20___г.
Рабочая программа кружка
классического танца
на 2014-2018 учебныйгод
Разработана программа
Сюктерек Л.А.
г. Кызыл
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Дисциплина «Классический танец» является основой обучения, фундаментом для освоения всего комплекса хореографических дисциплин. Она дает правильность исполнения движений, развивает художественно-эстетическую направленность, воспитывает трудолюбие, исполнительскую культуру, укрепляет здоровье, укрепляет хореографическую память., логическое мышление. Совместно с изучением дисциплины «Основы историко-бытового танца» прививает хорошие манеры, учит общению в паре, раскрывает основы этикета. Поэтому в данной программе объединены две дисциплины, которые дополняют друг друга, делают данный предмет более интересным и полезным.
Программа помогает организовать свою деятельность так, чтобы в короткий срок дать детям основу исполнительского мастерства, а именно для учащихся начальной школы с первого по четвертые классы.
Цель:
- Главная цель – передача положительного опыта поколений в танцевальном искусстве. Повышение исполнительного мастерства учащихся, занимающихся хореографией в общеобразовательной школе посредством освоения основ классического и историко-бытовых танцев.
- Развитие личности учащихся.
- Социальная адаптация.
- Формирование духовно-нравственных ценностей.
- Расширение кругозора.
- Укрепление здоровья.
- Совершенствование двигательного аппарата.
- Воспитание трудолюбия.
Воспитание исполнительской культуры (музыкальность, манера, чувство стиля, правильная осанка).
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут принять полученные знания и практический опыт, учавствуя в различных школьных выступлениях, а также конкурсах.
В соответствии с учебным планом, принятом в ОУ, программа курса рассчитана на132 часа. Периодичность занятий два раза в неделю.
Задачи данной программы:
- Формирование общей культуры, художественно-эстетического вкуса.
- Активизация интереса к классическим и историческим танцам.
- Знакомство с танцевальной и музыкальной культурой исторических эпох, танцевальным стилем, манерой исполнения танцев.
- Совершенствование двигательного аппарата (развитие физических данных, исправление физических недостатков).
- Развитие пластичности, координации, хореографической памяти, внимания, формирование технических навыков.
- Воспитание силы, выносливости.
- Формирование навыков общения в паре.
- Ансамблевость, чувство коллективизма.
По окончании обучения данной программы, планируемые результаты:
- Изучение данного материала.
- Овладение исполнительского мастерства.
- Воспитание культуры личности.
- Развитие у детей творческих способностей.
- Уметь слушать и понимать образный язык музыки.
- Легко и непринужденно двигаться.
Всему этому учит данная программа изучения классического и историко-бытовых танцев. Исполнение танцев несет в себе элементы художественно-эстетического творчества. Танцующий стремиться выразить свое настроение, эмоции, внутренние качества, мировоззрение. Танец способствует правильному воспитанию характера и вкуса человека.
Учебно-тематический план занятий по классическому
и историко-бытовым. 1 класс.
№ | Название темы | Теория | Практика | Всего |
1 | Вводное занятие. Правила по технике безопасности. | 1 | 1 | |
2 | Элементы музыкальной грамотности. Упражнения на развития ориентации в пространстве (построения в колонны, шеренги, круг, полукруг, точки зала). | 1 | 2 | 3 |
3 | Сюжетно-ролевые игры под музыку («Зеркало», «Проснулись-потянулись», движения, изображающие животных) | 1 | 1 | |
4 | Разучивание танцевальных элементов (шаги, полупальцы, бег, боковой шаг, галоп, приставки, подскоки). | 2 | 2 | |
5 | Партерная гимнастика: упражнения лежа на спине, на боку, животе, «лодочка», «корзиночка», «птичка». | 8 | 8 | |
6 | Азбука классического танца: Основные позиции рук и ног I,II,III. | 1 | 6 | 7 |
7 | Постановочная работа. Танцевальные композиции на основе выученных движениях («Полька», «Веселые человечки»). | 8 | 8 | |
Всего: | 3 | 27 | 30 |
Прогнозируемый результат.
Ученик после 1-ого года обучения должен
Знать:
- Правила техники безопасности;
- Уметь различать характер и темп музыки;
- Точки зала;
- Простые танцевальные движения;
- Общение в парах;
- Положение рук и ног I, II, III.
Уметь:
- Перестраиваться в колонны, линии, круг, полукруг в соответствии с заданием;
- Держать интервал;
- Координационные упражнения;
- Исполнять разученные танцы.
Учебно-тематический план занятий по классическому
и историко-бытовым. 2 класс.
№ | Название темы | Теория | Практика | Всего |
1 | Вводный урок. Истоки классического танца, историко-бытовых танцев. | 1 | 1 | |
2 | Экзерсис у станка. Постановка корпуса, ног, рук. Port de bras прогибы корпуса назад, в сторону, demi-plie I, II позиции. Battement tendu в сторону, вперед, позже назад, подъем ноги в сторону. | 1 | 2 | 3 |
3 | Экзерсис на середине: demi-plie I, II позиции. 1-ое port de bras | 3 | 3 | |
4 | Прыжки: трамплиновые sautés I,II позиции ног pas echappes во II позиции. | 2 | 2 | |
5 | Основы русского народного танца. Положение рук, головы, корпуса. | 3 | 3 | |
6 | Ходы: простые, переменные, с притопом, шаркающий, «гармошка», «змейка», «елочка». | 3 | 3 | |
7 | Хлопки, притопы, присядки. | 3 | 3 | |
8 | Основы историко-бытовых танцев. Положение рук, головы, корпуса. | 1 | 2 | 3 |
9 | Pas chasse, pas glesse, pas eleve. | 3 | 3 | |
10 | Выучить танцы «Падеграс», «Конькобежцы». | 3 | 3 | |
11 | Постановочная работа. На основе русского танца «Хоровод». | 3 | 3 | |
Всего: | 3 | 27 | 30 |
Прогнозируемый результат.
Ученик после 2-ого года обучения должен
Знать:
- Позиции ног и рук;
- Название движений и ходов;
- Манеры исполнения движений русского народного танца;
- Основные понятия правильности спины;
- Термины выученных основ классического танца.
Уметь:
- Выделять музыкальные фразы;
- Слышать изменения в музыке;
- Держать спину, натянутые ноги в движениях.
Учебно-тематический план занятий по классическому
и историко-бытовым. 3 класс.
№ | Название темы | Теория | Практика | Всего |
1 | Повторение упражнений проученных во 2-ом классе. | 2 | 2 | |
2 | Экзерсис у станка: изучить позицию ног. Положение ноги в сторону в пол, 25°,45°,90°. | 1 | 2 | 3 |
Положение ноги cou-de-pied «условное», сзади, спереди. | 2 | 2 | ||
3 | Yrand plie по I, II позиции ног. | 2 | 2 | |
4 | Подъем ноги вперед, в сторону, позже назад. | 1 | 4 | 5 |
5 | Экзерсис на середине: Demi-plie, grand-plie по I,II позициям. | 1 | 3 | 4 |
6 | Прыжки выворотные на середине:
| 4 | 4 | |
7 | Основы историко-бытовых танцев. Поклоны, реверансы 19 века. | 1 | 1 | 2 |
8 | Pas chasse, pas double chasse c pas eleue. | 3 | 3 | |
9 | Вальс в три pas, в два pas. | 4 | 4 | |
10 | Pas польки, pas balance. | 2 | 2 | |
11 | Фигурный вальс. | 2 | 2 | |
12 | Французская кадр иль | 2 | 2 | |
Всего: | 4 | 33 | 37 |
Прогнозируемый результат.
Ученик после 3-его класса должен
Знать:
- Терминологию основ классического танца;
- Правильность исполнения изученных движений классического танца у станка и на середине;
- Прыжки с двух ног на две выворотно;
- Стилевые особенности и манеру исполнения историко-бытового танцев.
Уметь:
- Правильно держать баланс корпуса при исполнении движений;
- Владеть координацией рук, ног, головы;
- Грамотно и выразительно исполнять танцевальные движения, элементы историко-бытовых танцев;
- Передать манеру исполнения изучаемых танцев;
- Музыкальность исполнения.
Учебно-тематический план занятий по классическому
и историко-бытовым. 4 класс.
№ | Название темы | Теория | Практика | Всего |
1 | Повторение упражнений порученных в 3-м классе. | 2 | 2 | |
2 | Понятие положения Epaule-ment. Позы croisee et efface. | 1 | 2 | 3 |
3 | Понятие en dehors, tn dedans. Изучить rond de jamle par terre. | 1 | 2 | 3 |
4 | Demi-plie, grand-plie по IV позиции. | 2 | 2 | |
5 | Броски ноги на 25°, 90° вперед, в сторону, позже назад. | 2 | 2 | |
6 | 2-ое port-de-bras на середине, позже 3-е port-de-bras по I позиции ног. | 2 | 2 | |
7 | Battement tendu вперед, в сторону, назад на середине зала. | 2 | 2 | |
8 | Прыжки выворотные:
| 2 | 2 | |
9 | Основы историко-бытовых танцев. Поклоны, реверансы 17 века. | 1 | 2 | 3 |
10 | Pas menus, основные шаги «Менуэта», положение рук, корпуса, головы. | 2 | 2 | |
11 | Танец «Менуэт». | 4 | 4 | |
12 | Основные шаги Полонеза. | 3 | 3 | |
13 | Вальс-миньон. | 3 | 3 | |
Всего: | 3 | 30 | 33 |
Прогнозируемый результат.
Ученик после 4-ого класса должен
Знать:
- Понятия Epaulement: crosee, efface$
- I, II, III port de bras$
- Прыжки с двух ног на одну;
- Стилевые особенности и манеру исполнения историко-бытовых танцев;
- Правила выполнения основных движений изучаемых танцев;
- Название изучаемых движений;
- Понятие «танцевальный этикет»;
- Исполнительские средства выразительности.
Уметь:
- Грамотно и музыкально исполнять изученные движения у станка и на середине зала;
- Навыками устойчивости в позах классического танца;
- Координировать движение руками, головой и корпусом, не напрягаясь;
- Навыками самоконтроля;
- Передавать манеру исполнения изучаемых танцев;
- Музыкально и выразительно исполнять танцевальные движения.
Литература
- Ваганова А.Я. Основы классического танца. Л: Искусство, 1980.
- Базарова Н., Мейз В. Азбука классического танца. – Л: Искусство, 1983.
- Танаева Е.А. Классический танец-примерная программа для детских хореографических коллективов. М. 2006 г.
- Васильева – Рождественская М. Историко-бытовой танец. Искусство, 1987.
- Теория и литература преподавания историко-бытового танца. Составитель Иванова Д.М.: 1971.
- Классический танец. Программа для хореографических отделений муз. школ искусств. Москва – 1987 г..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка «Юные экологи» для обучающихся 1-4 класса как средство формирования универсальных учебных действий во внеурочной деятельности.
Актуальность разработанной программы продиктована отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, программы дополните...
Рабочие программы УМК "Классическая начальная школа" 3 класс
Рабочие программы по всем предметам за 3 класс по программе "Классическая начальная школа"...
Рабочая программа кружка "Спортивные танцы",1 класс
Рабочая программа кружка "Спортивные танцы",1 класс...
Рабочая программа кружка "Умелые ручки" на 2016-2017 учебный год.
Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также конструкторского мышления детей с ограниченными возможностями здоровья (...
Рабочая программа кружка дополнительного образования для 3 классов «Умники и умницы» на 2016 – 2017 учебный год для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа для организации кружковой работы обучающихся начальных классов с тяжелыми нарушениями речи «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государ...
Рабочая программа кружка дополнительного образования для 4 классов «Умники и умницы» на 2016 – 2017 учебный год для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа для организации кружковой работы обучающихся начальных классов с тяжелыми нарушениями речи «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государ...
Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (обще-интеллектуальной направленности) 4-5 класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результатыУ обучающегося будут сформированы:- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной ...