Адаптированные программы внеурочной деятельности для детей с ЗПР
рабочая программа (3 класс) по теме
Адаптированные программы внеурочной деятельности для детей с ЗПР на домашнем обучении
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №8»
«Рассмотрено» на заседании МС учителей школы протокол № от 15.12.2016г. | «Согласовано» зам. директора по УР ______С.В.Черкасова «15» декабря 2016 г. | Утверждена педагогическим советом школы Протокол от 15.12.2016 г.№ Приказ директора школы от 15.12.2016 г. № _________Н.В.Купавцева |
Программа внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающее занятие
в области математики и информатики»
Для ученицы 3 «Г» класса Тутовой А.В.,
Обучающейся на дому
Составитель: воспитатель
МБОУ «СШ № 8»
г. Нижневартовска
Пашкова О.А.
2016-2017 учебный год
1. РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ»
Ожидаемые результаты:
- Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:
- К концу 3 класса учащиеся должны владеть терминами, изученными во втором классе. Также учащиеся должны усвоить новые понятия такие как периметр, круг, окружность, овал, многоугольник, циркуль, транспортир, «центр», «радиус», «диаметр».
- Иметь представление и узнавать в окружающих предметах фигуры, которые изучают в этом курсе.
- Учащиеся должны уметь с помощью циркуля построить окружность, а также начертить радиус, провести диаметр, делить отрезок на несколько равных частей с помощью циркуля, делить угол пополам с помощью циркуля, знать и применять формулы периметра различных фигур, строить углы заданной величины с помощью транспортира и измерять данные, находить сумму углов треугольника, делить круг на (2, 4, 8), (3, 6, 12) равных частей с помощью циркуля.
Универсальные учебные действия:
Личностными результатами изучения курсав являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении
- разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
- преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления.
Метапредметные результаты
- Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
- Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки, указывающие направление движения.
- Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
- Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
- Анализировать расположение деталей в исходной конструкции.
- Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
- Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.
- Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
- Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
- Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Предметные результаты
- Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
- Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
- Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
- Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
- Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
- Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Универсальные учебные действия
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
- использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибк
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3 класс. (34 часа)
Символика. Построение.
Обозначение буквами точек, отрезков, линий, лучей, вершин углов. Латинский алфавит. Прямая линия. Параллельныеи пересекающиеся прямые. Отрезок. Деление отрезка пополам, сумма отрезков. Замкнутая ломаная – многоугольник. Нахождение длины ломаной.
Периметр.
Периметр треугольника, квадрата, многоугольника. Формулы нахождения периметра.
Циркуль.
Круг, окружность, овал. Сходство и различия. Построение окружности. Понятия «центр», «радиус», «диаметр». Деление круга на несколько равных частей (2, 3, 4, 6, 12). Составление круга. Деление отрезка пополам с помощью циркуля.
Углы. Транспортир.
Углы. Величина угла. Транспортир.
Ведущие методы: частично-поисковый, проблемно-поисковый, исследовательский, беседа, метод проектов, социально-перцептивные, ситуационные, импровизационные, моделирующие; упражнения, предполагающие обратную связь.
Приемы: создание ситуации успеха, сотрудничество учителя и ученика, ученика и ученика, привлечение обучающихся к оценочной деятельности, занимательность обучения, создание проблемных ситуаций, применение мер поощрения, наглядность;
Технологии: технология интерактивного обучения Л.И. Уманского, технология встречных усилий Г.А. Цукерман (технология развития творческой деятельности), система оценивания по методике профессора П.И.Третьякова; технология КТД Н.Е.Щурковой;
Организационные формы обучения: классная, индивидуально-групповая, групповая, коллективная.
Для осуществления образовательного процесса по Программе «Геометрия вокруг нас» необходимы следующие принадлежности:
- игра «Геоконт»;
- игра «Пифагор»;
- игра «Танграм»;
- набор геометрических фигур;
- компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;
- набор ЦОР по «Математике и конструированию».
Занятия по курсу ведёт учитель начальных классов или учитель математики, либо любой другой специалист в области математики, обладающий достаточным опытом работы с детьми, либо с педагогическим образованием.
\
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 Г класс (20 часа)
Темазанятий | Кол-вочасов | |
1 | «Дороги на улицах прямоугольников». Параллельные прямые. | 1 |
2 | «Жители города четырёхугольников». Виды четырехугольников. | 1 |
3 | Построения на нелинованной бумаге. Построение прямого угла. Перпендикулярныепрямые. | 1 |
4 | Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге. | 1 |
5 | Диагонали многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника. | 1 |
6 | Диагоналиквадрата. Игра «Паутинка». | 1 |
7 | Деление окружности на 4, 6 равных частей. Вычерчивание «розеток». | 1 |
8 | Решениетопологическихзадач. | 1 |
9 | Многоугольникивыпуклые и невыпуклые. | 1 |
10 | Периметрмногоугольника. | 1 |
11 | Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольников. | 1 |
12 | Площадь. | 1 |
13 | Площадь. Единицыплощади. | 1 |
14 | Нахождениеплощадиравностороннеготреугольника. | 1 |
15 | Плоскость. | 1 |
16 | Угол. Угловойрадиус. | 1 |
17 | Сетки. | 1 |
18 | «Волшебные превращения жителей страны Геометрии». Игра «Пифагор». | 1 |
19 | Обобщениеизученногоматериала. | 1 |
20 | Урок-праздник «Хвалагеометрии!» | 1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЕ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ»
Темазанятий | Кол-во часов | Содержание занятий | Дата | |
1 | «Дороги на улице прямоугольников». Параллельные прямые. | 1 | Песенка. Задачи на развитие логического мышления. | 21.12 |
2 | «Жители города четырёхугольников». Виды четырехугольников. | 1 | Алгоритм построения параллелограмма. Геометрический диктант. | 28.12 |
3 | Построения на нелинованной бумаге. Построение прямого угла. Перпендикулярныепрямые. | 1 | Алгоритм построения фигуры на нелинованной бумаге. Игра «Дорисуйизчастей». | 18.01 |
4 | Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге. | 1 | Графическийдиктант. Оригами «Собачка». | 25.01 |
5 | Диагонали многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника. | 1 | Практические задания на развитие умения чертить на нелинованной бумаге. Игра «Однимросчерком». | 1.02 08.02 |
6 | Диагоналиквадрата. Игра «Паутинка». | 1 | Практическая работа. Оригами «Кошка». Игра «Паутинка». | 8.02 15.02 |
7 | Деление окружности на 4, 6 равных частей. Вычерчивание «розеток». | 1 | Работа с циркулем – вычерчивание «розеток». | 15.02 22.02 |
8 | Решениетопологическихзадач. | 1 | Решениезадач. Оригами «Волк». | 22.02 01.03 |
9 | Многоугольникивыпуклые и невыпуклые. | 1 | Игра «Пятнадцать мостов». Практическая работа. Аппликация. | 1.03 08.03 Бинар 15.03 |
10 | Периметрмногоугольника. | 1 | Геометрическая разминка. Оригами «Дед мороз». | 8.03 15.03 |
11 | Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольников. | 1 | Преобразование именованных величин. Рассказ о Евклиде. Практическаяработа. | 15.03 22.03 |
12 | Площадь. | 1 | Решение заданий на нахождение площади. Задача на развитие восприятия и воображения. | 22.03 29.03 |
13 | Площадь. Единицыплощади. | 1 | Задачи на построение. Логическая задача. «Танграм». | 5.04 |
14 | Нахождениеплощадиравностороннеготреугольника. | 1 | Игра «Настольный хоккей», «Догадайся». Практическая работа. | 12.04 |
15 | Плоскость. | 1 | Практическая работа, направленная на развитие умения понимать понятие «плоскость». Игра «Однимросчерком». | 19.04 |
16 | Угол. Угловойрадиус. | 1 | Графический диктант. Аппликация из геометрических фигур. | 26.04 |
17 | Сетки. | 1 | Игры в квадраты. Пентамино. Игра «Почтальон». | 3.05 |
18 | «Волшебные превращения жителей страны Геометрии». Игра «Пифагор». | 1 | Игра «Пифагор». Аппликация из геометрического материала. | 10.05 |
19 | Обобщениеизученногоматериала. | 1 | Игра «Пифагор». Задания на развитие логического мышления. | 17.05 |
20 | Урок-праздник «Хвалагеометрии!» | 1 | Праздник. | 24.05 |
Итого 20 часов |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №8»
«Рассмотрено» на заседании МС учителей школы протокол № от 15.12.2016г. | «Согласовано» зам. директора по УР ______С.В.Черкасова «15» декабря 2016 г. | Утверждена педагогическим советом школы Протокол от 15.12.2016 г.№ Приказ директора школы от 15.12.2016 г. № _________Н.В.Купавцева |
Программа внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»
Для ученицы 3 «Г» класса Тутовой А.В.,
обучающейся на дому
Составитель: воспитатель
МБОУ «СШ № 8»
г. Нижневартовска
Пашкова О.А.
2016-2017 учебный год
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЖ
к концу курса учащиеся должны знать:
- основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом;
- основные виды травм у детей. Что такое первая медицинская помощь (на примере ожога). Как уберечься от порезов, ожогов, ушибов, обморожений, отравлений, бытовых травм;
- общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Что такое авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие;
- общие правила оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечениях, обморожениях, отравлениях;
- источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома
опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми, животными;
- наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства; дорожные знаки и разметку,
- правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте, лифте, в квартире, общественном месте. Где можно и где нельзя играть;
- правила безопасного поведения при возникновении чрезвычайной ситуации;
- влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что значит одеться по сезону, правила поведения;
- чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения воздуха;
- правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу, у водоема, во дворе, понятие об ориентировке на местности;
- опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения, меры защиты и оказание первой доврачебной помощи;
- вредные привычки. Влияние на здоровье курения, алкоголя и наркотических средств.
к концу курса учащиеся должны уметь:
- составить распорядок дня. Ухаживать за полостью рта, руками, ногами;
- оказать медицинскую помощь при порезах, ожогах, отравлениях, обморожениях, укусах насекомых, первую медицинскую помощь при небольших кровотечениях;
- правила поведения при теракте, обнаружении подозрительного предмета;
- безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону;
- выбрать наиболее безопасный путь в школу и домой. Правильно переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика, дорожную разметку;
- правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства. Принять безопасную позу при аварийной ситуации в транспорте;
- самостоятельно одеться по сезону;
- самостоятельно ориентироваться и правильно вести себя в парках, скверах, в лесу;
- правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми (пчелами, осами). Оказать первую медицинскую помощь при укусах насекомых.
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Универсальные учебные действия:
Личностными результатами изучения программы являются:
- Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
- Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности школьника – здоровье.
- Формирование установки на жизненный приоритет здоровья и выработка лично мотивированного отношения школьников к проблеме здорового образа жизни.
- Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
- Формирование осознанного здорового поведения, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредных привычек.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Обучение учеников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания и укрепления здоровья.
- Обучение учеников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания и укрепления здоровья.
Метапредметные результаты:
- Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
- Анализировать учебный материал. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу. Участвовать в решении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать затруднения в пробных учебных действий.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
- Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в литературе для ответа на заданные вопросы.
- Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
- Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
- Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
- Участвовать в учебном диалоге.
- Оценивать процесс поиска решения задачи.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
“Основы безопасности жизнедеятельности ” 3Г класс.
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни,
правила поведения учащихся.
Безопасность в доме. Как могут стать опасными домашние вещи.
Опасные ситуации, которые могут возникнуть при общении с незнакомыми посторонними людьми. Правила поведения.
Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства. Осенний ледостав. Меры личной безопасности.Безопасность в зимнее время года. Катание на льду. Катание на водоемах. Безопасность во время оттепели. Весна. Опасность игр на водоемах.Отдых на природе. Предупреждение несчастных случаев.
Пожарная безопасность.
Детские шалости с огнем и их последствия. Последствия пожаров.
Огонь в доме. Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу.
Основные правила поведения при пожаре. Предупреждение отравления угарным газом.
Основные причины пожаров. Условия возникновения пожаров. Предотвращение пожаров.
Действия при возникновении пожара дома, в транспорте, в школе. Эвакуационные мероприятия при проведении массовых мероприятий.Средства пожаротушения.
Мы учимся соблюдать правила пожарной безопасности. Эвакуационные мероприятия при возникновении и угрозе возникновения пожара.Отработка действий учащихся по предупредительному сигналу «Внимание всем!».
Правила дорожного движения.
Сложность движения по улицам большого города. Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми в городе (по материалам ГАИ). Характеристики проспектов, улиц, на которых живут учащиеся.
Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно ходить по дороге с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми.
Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в различное время суток.
Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам ГАИ). Анализ причин их возникновения.
Опасность при катании за движущимся автотранспортом. Травматизм, последствия.
Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома.
Защита человека в чрезвычайных ситуациях.
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.
Подготовка обучающихся к действиям в ЧС мирного и военного времени.
Действия при ЧС. Эвакуация.
Терроризм. Вас захватили в заложники. Правила поведения.
Основы здорового образа жизни.
Спорт – залог здоровья.
Хронические инфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни.
Правильное питание. Витамины, минералы и их значение. Вредные привычки.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.Первая медицинская помощь. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Виды травм у детей. Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых. Практическое занятие по отработке навыков оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при отравлениях газами.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 Г класс. ОБЖ
№ | Тема | Количество часов |
2 | Пожарная безопасность | 3 |
3 | Правила дорожного движения | 6 |
4 | Защита человека в чрезвычайных ситуациях | 4 |
5 | Основы здорового образа жизни | 4 |
6 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 4 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЖ
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. | |||
Средства пожаротушения. | 1 | 16.12 | |
Мы учимся соблюдать правила пожарной безопасности. Эвакуационные мероприятия при возникновении и угрозе возникновения пожара. | 1 | 23.12 | |
Отработка действий учащихся по предупредительному сигналу «Внимание всем!». | 1 | 30.12 | |
Правила дорожного движения | |||
Сложность движения по улицам большого города. Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Характеристики проспектов, улиц, на которых живут учащиеся. | 1 | 13.01 | |
Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно ходить по дороге с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми. | 1 | 20.01 | |
Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в различное время суток. | 1 | 27.01 | |
Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам ГАИ). Анализ причин их возникновения. | 1 | 3.02 10.02 | |
Опасность при катании за движущимся автотранспортом. Травматизм, последствия. | 1 | 10.02 17.02 | |
Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома. | 1 | 17.02 24.02 Бинар 03.03 | |
Защита человека в чрезвычайных ситуациях. | |||
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. | 1 | 24.02 03.03 | |
Подготовка обучающихся к действиям в ЧС мирного и военного времени. | 1 | 3.03 10.03 | |
Действия при ЧС. Эвакуация. | 1 | 10.03 17.03 | |
Терроризм. Вас захватили в заложники. Правила поведения. | 17.03 24.03 | ||
Основы здорового образа жизни. | |||
Спорт – залог здоровья. | 1 | 31.03 | |
Хронические инфекц ионн21ые заболевания, их причины, связь с образом жизни. | 1 | 7.04 | |
Правильное питание. Витамины, минералы и их значение. | 1 | 14.04 | |
Вредные привычки. | 21.04 | ||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | |||
Первая медицинская помощь. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.Виды травм у детей. Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых. Практическое занятие. | 1 | 28.04 | |
Практическое занятие по отработке навыков оказания первой медицинской помощи. | 1 | 5.05 | |
Первая медицинская помощь при отравлениях газами | 1 | 12.05 | |
Итоговое занятие. | 1 | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Здоровые дети"
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Раб...
Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы "Школа добрых волшебников"
Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы. разработанная в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности...
Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы "Школа добрых волшебников"
Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы. разработанная в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности...
Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы "Школа добрых волшебников"
Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы. разработанная в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности...
Программа внеурочной деятельности для детей младшего школьного возраста «Юный мастер»
Кружок «Юный мастер» предполагает разнообразную трудовую и общественную деятельность школьников, направленную непосредственно на удовлетворение каких-либо общественных потребностей и нужд, имеющую цел...
программа внеурочной деятельности "Мы-дети природы" в группе неполного рабочего дня
Рабочая программа внеурочной деятельности в группе неполного рабочего дня 1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - дети природы"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы – дети природы» для 2 класса рассчитана на 34 часа. В реализации данной программы участвуют младшие школьники в возрасте ...