Программа по самообразованию
учебно-методический материал на тему
Программа по самообразованию 2015-2020г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.a.programma_po_samoobrazovaniyu_plan.doc | 259 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _______ /_________ Протокол №____ От «__» _____20__г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №10» _________ /_______________/ «__» ________ 20__г. |
ПРОГРАММА
по ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
И САМООБРАЗОВАНИЮ
Седышевой Айгуль Фаритовны
учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №10
с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2015-2020 гг.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Седышева |
1.2. | Имя | Айгуль |
1.3. | Отчество | Фаритовна |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель начальных классов |
1.7. | Стаж (педагогический) | 9лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 9 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее, г. Набережные Челны Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский государственный педагогический институт», учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования» ВСГ 0857156 25.12. 2006год |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | 1.Тема повышения квалификации: Федеральные государственные образовательные стандарты как условие получения нового образовательного результата. Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов 2011год 2. Курс «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» сент.2011г. 3. Курс по программе «Обучение работе с интерактивными досками», 9ч., 13.12.2011 |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Учитель |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Грамота школы, 2017год |
Методическая тема школы | Внедрение модели внеурочной деятельности на основе сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования |
Методическая тема МО | Формирование метапредметных УУД на основе модели внеурочной деятельности |
Тема самообразования | Групповая работа как средство формирования УУД. |
Цель: Активное вовлечение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.
Задачи:
- Изучать передовой опыт педагогов и внедрять в учебный процесс инновационные технологии. Применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
- Развивать познавательный интерес обучающихся как в урочное, так и во внеурочное время.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
- Активная познавательная деятельность.
- Развивать навыки самостоятельной учебной деятельности.
- Развитие умений успешного обучения.
- Совершенствование межличностных отношений в классе
Ожидаемый результат самообразования
- повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 90%; участие в конкурсах – не менее 50%);
- разработка, апробирование и рецензирование учебных рабочих программ и программ внеурочной деятельности;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
- рост качества знаний обучающихся;
- овладение системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД, поисковой и творческой деятельности;
- создание банка проектов на уроках и во внеурочной дея-тельности;
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
Оценка эффективности программы
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
- уровень обученности школьников;
- степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- качественное и количественное размещение информации на веб-сайте.
Источники самообразования
- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;
- медиа-информация
- семинары,
- конференции,
- вебинары,
- мероприятия по обмену опытом,
- мастер-классы,
- курсы повышения квалификации.
Формы самообразования
- Индивидуальная – через индивидуальный план,
- Групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей начальных классов.
Источники самообразования
1. Приложение газеты «Первое сентября» по информатике и ИКТ;
2. Методические пособия и учебники по углубленному изучению информатики и ИКТ;
3. Методические пособия по методике, педагогике, психологии.
4. Интернет;
5. Мероприятия по обмену опытом (семинары, конференции, веб-бинары);
6. Курсы повышения квалификации.
ОТЧЕТ
о выполнении плана профессионального самообразования
за 2015-2020 годы
№ | План мероприятий | Сроки реализации | |||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |||||||
1 | Изучение учебно-методической литературы в сети Интернет, в профессиональных газетах и журналах | + | + | + | + | + | + |
2 | Прохождение курсов повышения квалификации | + |
|
| + | ||
3 | Изучение применения новых образовательных технологий в области обучения и воспитания | + | + | + | + | + | + |
4 | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях | + | + | + | + | + | + |
5 | Участие в дистанционных семинарах, курсах | + | + | + | + | + | + |
6 | Выступление на МО | + | + | + | + | + | + |
Использование современных образовательных технологий | |||||||
1 | Подготовка мультимедийных презентаций для проведения уроков | + | + | + | + | + | + |
2 | Использование на уроках электронных учебников, цифровых образовательных ресурсов | + | + | + | + | + | + |
3 | Проведение экспериментальных уроков |
|
| + | + | + | |
4 | Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету | + | + | + | + | + | + |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||||||
1 | Обобщение и распространение собственного опыта на заседаниях М |
|
|
|
| ||
2 | Профессиональные публикации | + | + | + | + | + | + |
3 | Ведение персонального сайта | + | + | + | + | ||
Участие в конкурсах профессионального мастерства | |||||||
1 | Участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях | + | + | + | |||
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |||||||
1 | Вовлекать обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях | + | + | + | + | + | + |
2 | Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах. | + | + | + | + | + | + |
3 | Активное вовлечение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала | + | + | + | + | + | + |
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ на 2016-2020 годы
Наименование работы | Содержание | Сроки | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база | Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул) | 1 неделя | |
Выполнение закона о всеобуче | Провести учет детей. Заполнение социального паспорта. Трудоустройство Списки по группам здоровья | До 5.09 | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Хидиятовой М.Г.1 класс Цель: изучение приемов и методов формирования УУД через использование педагогических технологий | В течение месяца | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Заполнение журнала ГПД Корректировка тематического плана | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| 2-4 неделя | |
Маркетинговая служба |
| 2 неделя | |
Научно - исследовательская работа |
| 2 неделя | |
О К Т Я Б Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Вахотиной Л.Л. 4 класс Цель: изучить методические приемы, обеспечивающие включение каждого ученика в активную познавательную деятельность | В течение месяца | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Заполнение журнала ГПД Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. Подписка на издания | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Диагностика учащихся 1 класс по формированию коммуникативных УУД 2. Методические чтения по теме: «Метод проектов в начальной школе» 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До 28 октября | |
Маркетинговая служба |
| 2 неделя | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | До 10 октября | |
Воспитательная работа | Участие начальных классов в концерте, посвященном Дню Учителя | 1 неделя |
Наименование работы | Содержание | Сроки | |
НОЯБРЬ | |||
Нормативная база | Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул) Изучить литературу по теме: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. | 1 неделя | |
Выполнение закона о всеобуче | Провести учет детей. Заполнение социального паспорта. Списки по группам здоровья | ||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Носовой Л.Л. 2 класс Цель: изучение приемов формирования критического мышления | В течение месяца | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Заполнение журнала ГПД | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Проведение стартовых и входных контрольных работ по предметам 2. Составление списка обучающихся «группы риска» 3. Составление списка одаренных обучающихся 4. Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов 5. Определение темы открытого урока, мероприятия | 2-4 неделя | |
Маркетинговая служба | Выступление по теме «Проектная деятельность учителя начальной школы». | 2 неделя | |
Научно - исследовательская работа | Выбор конкурса по исследовательской работе Составить список учеников на олимпиаду | 2 неделя | |
ДЕКАБРЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Ильиной Л.А. 4 класс Цель: изучить методические приемы, обеспечивающие включение каждого ученика в активную познавательную деятельность | В течение месяца | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Заполнение журнала ГПД Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. Подписка на издания | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Диагностика учащихся 1 класс по формированию коммуникативных УУД 2. Методические чтения по теме: «Метод проектов в начальной школе» 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До 28 декабря | |
Маркетинговая служба | |||
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Выбор лучших работ | До 10 декабря | |
Воспитательная работа | Подготовка к новогодней елке. | 1 неделя |
Наименование работы | Содержание |
ЯНВАРЬ | |
Нормативная база | Изучение положений, приказов, рекомендаций (Учебный план, положение об аттестации) Изучение литературы: Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Смирнов Д.В.,Тимофеев В.А., Горский В.А. |
Выполнение закона о всеобуче | Организовать индивидуальную работу с слабоуспевающими учащимися |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Кадырзяновой А.И. 3 класс Цель: изучить использование технологии продуктивного чтения при работе с текстом |
Работа с документацией |
|
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов Определение темы открытого урока, мероприятия |
Маркетинговая служба | |
Научно - исследовательская работа | Участие в научно - исследовательская неделе |
ФЕВРАЛЬ | |
План взаимопосещений | Посетить уроки Майковой Т.А. класс Цель: изучить методические приемы, обеспечивающие включение каждого ученика в активную познавательную деятельность |
Работа с документацией |
|
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Диагностика учащихся 1 класс по формированию коммуникативных УУД 2. Методические чтения по теме: «Метод проектов в начальной школе» 3.Работа школьной педагогической комиссии |
Маркетинговая служба | |
Научно - исследовательская работа. | Проведение и участие в конкурсе исследовательских работ |
Воспитательная работа | Участие начальных классов в концерте, посвященному 23 февраля. Участие в смотре строя и песни. |
Наименование работы | Содержание |
МАРТ | |
Нормативная база | Основательно изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. в течение года Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. |
Выполнение закона о всеобуче | Установить связь с трудными детьми, изучить их интересы, склонности, организовать соответствующую работу с ними. |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Шакуровой Ильсияр Ильдусовны 3 класс Цель: изучение использование технологии оценивания |
Работа с документацией |
|
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Проведение открытого урока для учителей начальных классов Проводить психолого-педагогическую диагностику. |
Маркетинговая служба | |
Научно - исследовательская работа | Подготовка тем к следующему году Составить список учеников |
АПРЕЛЬ | |
План взаимопосещений | Посетить уроки Алексанниковой А.М. 1 класс Цель: изучить методические приемы, обеспечивающие включение каждого ученика в активную познавательную деятельность |
Работа с документацией |
|
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Диагностика учащихся 1 класс по формированию коммуникативных УУД 2. Методические чтения по теме: «Метод проектов в начальной школе». 3.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие конкурсах творческих работ, олимпиадах |
Маркетинговая служба | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся на 2016-2017 уч.год |
Воспитательная работа |
Наименование работы | Содержание |
МАЙ | |
Нормативная база | Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул) |
Выполнение закона о всеобуче | Включить в работу родительский комитет и в повестку дня родительских собраний о значении всеобуча. |
Взаимопосещение уроков | Цель: изучение уровня подготовленности детей к школе(посетить занятия в подготовительной группе д/с № 87) |
Работа с документацией |
|
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
|
Маркетинговая служба |
|
Научно - исследовательская работа |
|
Отчет на 2015-2016 учебный год
Наименование работы | Содержание | Выполнение | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база |
| ||
Выполнение закона о всеобуче |
| ||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Ф.И.О. 1 класс Цель: из ВШК | ||
Работа с документацией |
| ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Проведение стартовых и входных контрольных работ по предметам Составление списка обучающихся «группы риска» Составление списка одаренных обучающихся Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов Определение темы открытого урока, мероприятия | ||
Маркетинговая служба | Выступление ______ по теме «Проектная деятельность учителя начальной школы». | ||
Научно - исследовательская работа |
| ||
О К Т Я Б Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Ф.И.О. 4 класс Цель: из ВШК | ||
Работа с документацией |
| ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Диагностика учащихся 1 класс по формированию коммуникативных УУД 2. Методические чтения по теме: «Метод проектов в начальной школе» 3.Работа школьной педагогической комиссии 4.Проведение тематической контрольной работы 3 класс 5.Словарные диктанты во 2-4 классах 6.Проверка техники чтения во 2-4 классах 7. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | ||
Маркетинговая служба |
| ||
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | ||
Воспитательная работа | Участие начальных классов в концерте, посвященном Дню Учителя |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
|
Работа с одаренными детьми |
Каждую четверть |
|
|
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Взаимопосещение уроков
№ | Тема | класс | Предмет | учитель | Дата |
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ на 2016-2020 годы
№ | План мероприятий | Примерные сроки реализации |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | ||
1 | Изучение учебно-методической литературы в сети Интернет, в профессиональных газетах и журналах | Систематически |
2 | Прохождение курсов повышения квалификации | Раз в 3 года |
3 | Изучение применения новых образовательных технологий в области обучения и воспитания | Систематически |
4 | Участие в семинарах, веб-бинарах, конференциях | Систематически |
5 | Участие в дистанционных семинарах, курсах | Систематически |
6 | Продолжить работу над составлением авторских программ для работы в профильных классах | Ежегодно |
Использование современных образовательных технологий | ||
1 | Подготовка мультимедийных презентаций для проведения уроков | Систематически |
2 | Использование на уроках электронных учебников, цифровых образовательных ресурсов | Систематически |
3 | Приобретение новых электронных учебников | Систематически |
4 | Проведение экспериментальных уроков | Систематически |
5 | Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс | Систематически |
6 | Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету | Систематически |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||
1 | Обобщение и распространение собственного опыта на заседаниях РМО: 1) «Методические рекомендации по подготовке учащихся к ГИА по информатике и ИКТ» 2) «Работа с одаренными детьми» | Ежегодно |
2 | Участие в проведении обучающих семинаров, мастер-классов по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками школы | Систематически |
3 | Профессиональные публикации | Ежегодно |
4 | Ведение персонального сайта | Систематически |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | ||
1 | Участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях | Ежегодно |
2 | Участие в научно-практических конференциях педагогических работников | Ежегодно |
3 | Участие в дистанционных конкурсах среди учителей информатики | Ежегодно |
4 | Вовлечение учителей-предметников в участие в дистанционных конкурсах педагогического мастерства | Ежегодно |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||
1 | Совершенствовать систему подготовки учащихся к ГИА | Ежегодно |
2 | Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах и мероприятий по информатике и ИКТ. | Ежегодно |
3 | Вовлекать обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях | Ежегодно |
4 | Организовывать и проводить предметные недели по информатике | Ежегодно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию "Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения"...
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
Личная программа по самообразованию
Раскрывается тема об использовнании информационных технологий как фактора развития творческих математических способностей учащихся....
программа по самообразованию
Программа по самообразованию учителя начальных классов....
Программа по самообразованию
1.Актуальность выбранной темы. Проблема обучения детей грамоте всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа – это его оружие в борьбе за...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию...
Программа профессионального самообразования
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль ...