Программа внеурочной деятельности «Правила безопасного движения» 1 класс
классный час (1 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности
«Правила безопасного движения»
1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Правила безопасного движения» обучающихся 1 класса разработана на основе требований, предъявляемых Федеральным Государственным образовательным стандартом, рабочей программы Е.А.Козловской, С.А.Козловского «Дорожная безопасность» основной образовательной программой начального общего образования МОБУ «Восточненская СОШ» Тындинского района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности «Правила безопасного движения» 1 класс | 39.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности
«Правила безопасного движения»
1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Правила безопасного движения» обучающихся 1 класса разработана на основе требований, предъявляемых Федеральным Государственным образовательным стандартом, рабочей программы Е.А.Козловской, С.А.Козловского «Дорожная безопасность» основной образовательной программой начального общего образования МОБУ «Восточненская СОШ» Тындинского района.
Цель программы: предупреждение и снижение детского дорожно–транспортного травматизма.
Задачи программы:
- повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
-помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедов;
-оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.
-развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.
- воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
- выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
- сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Общая характеристика программы
Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы рассчитана на 1 год обучения в начальной школе и позволит обучающимся получить начальное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Рабочая программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.
Так как программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий, как выступление агитбригаты, театрализованное представление, разгадывание и составление кроссвордов, КВН, рейд, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.
Методы и средства обучения: словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.
Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.
Место занятий внеурочной деятельностью в учебном плане.
В соответствии с учебным планом МОБУ «Восточненская СОШ», рабочая программа рассчитана на 33 часов в год при 1часе в неделю (33 учебные недели).
Направление проектной деятельности:
Проект «Правила дорожные знать каждому положено»
Планируемые результаты освоения программы
Личностные:
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;способность к самооценке;начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные
Познавательные:
- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей.
Регулятивные:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи
Коммуникативные:
В процессе обучающийся научится:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- задавать вопросы;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
Обучающийся получит возможность:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
Обучающийся научится:
- переходить улицы и проезжую часть дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходов);
- правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.
Обучающийся получит возможность:
- знать опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах; безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;
- анализировать типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;
- знать опасности, связанные с погодными условиями и освещением; места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках;
- знать название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;
Содержание программы
Дорожная грамота- 10 часов
Дорога в школу и домой. Как устроена дорога? Дорога в городе. Дорога в посёлке. Что такое улицы? Кого называют пешеходами? Кого называют водителем? Кого называют пассажирами? Движение пешеходов по улицам и дорогам. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах?
Транспортные средства – 3 часа
Транспорт и его виды. Пассажирский транспорт. Специальный транспорт.
Здравствуй, дорога! (Общие правила) – 3 часа
Положительные и отрицательные привычки в поведении детей на улицах и дорогах. Место, где мы живём. Поведение в жилых зонах и дворовых территориях.
Наш друг – светофор – 3 часа
Наши верные друзья. (Сигналы регулировщика). Светофор и его сигналы. Светофоры для водителей и пешеходов.
Правила дорожного движения – 10 часов
Правила дорожного движения для пешеходов. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Движение по тротуару в группе. Что такое проезжая часть дороги? Правила перехода дороги. Переход улицы при одностороннем движении. Переход улицы при двустороннем движении. Пешеходный переход. Правила поведения на остановках. Правила поведения в общественном транспорте
Дорожные знаки -4 часа
Дорожные знаки для пешеходов. Дорожные знаки для водителей. Правила дорожные – каждому знать положено. Проект «Правила дорожные знать каждому положено
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Правила безопасного движения»
1 класс
№ | Раздел. тема | Планируемые результаты | Дата | |||
Личностные | Метапредметные ( УУД) | Предметные (освоение | план | Факт | ||
Дорожная грамота. | ||||||
1 | Дорога в школу и домой. | умение выделять нравственный аспект поведения. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К: с помощью учителя выявлять проблему и оценивать предлагаемые способы её разрешения. Р: составление плана последовательности действий. | Знать смысл терминов по теме «Условные и графические обозначения». Уметь ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью. | 05.09 | |
2 | Как устроена дорога? | осознание учебной цели и связи задач с конечной целью. | П: формулировка задач, которые следует решить. Р: умение планировать свою деятельность. | Знать значение терминов тротуар, проезжая часть, обочина, знаки | 12.09 | |
3 | Дорога в городе. | усвоение теоретических знаний | Р: принятие практической задачи П: поиск и выделение необходимой информации. К: участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского транспортного травматизма. | 19.09 | |
4 | Дорога в посёлке. | усвоение теоретических знаний | Р: принятие практической задачи П: поиск и выделение необходимой информации. К: участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского транспортного травматизма. | 26.09 | |
5 | Что такое улицы? | усвоение теоретических знаний | Р: принятие практической задачи П: поиск и выделение необходимой информации. К: участвовать в коллективном обсуждении проблем. | переходить улицы и проезжую часть дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходов); | 03.09 | |
6 | Кого называют пешеходами? | ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий; Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных. | правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде. | 10.09 | |
7 | Кого называют водителем? | ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | П: умение структурировать знания Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. | - формулировать собственное мнение и позицию; - осуществлять взаимный контроль; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 17.09 | |
8 | Кого называют пассажирами? | проявлять положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. | Р: умение планировать свою деятельность. П: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий; К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. | правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде. | 24.09 | |
9 | Движение пешеходов по улицам и дорогам. Практическая работа на городке движения | проявлять положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. | Р: умение планировать свою деятельность. П: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий; К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. | знать название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей; | 07.09 | |
10 | Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах? | ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. умение выделять нравственный аспект поведения. | П: построение логической цепи рассуждений. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. | знать название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей | 14.09 | |
Транспортные средства | ||||||
11 | Транспорт и его виды. | ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. умение выделять нравственный аспект поведения. | П: умение структурировать знания Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий К: определение цели и функций участников, способов взаимодействия | Знать название транспорта | 21.09 | |
12 | Пассажирский транспорт. | ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. умение выделять нравственный аспект поведения. | П: применение методов информационного поиска Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий К: определение цели и функций участников, способов взаимодействия | Знать название транспорта | 28.09 | |
13 | Специальный транспорт. | ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. умение выделять нравственный аспект поведения. | П: умение использовать наглядные модели. Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий К: определение цели и функций участников, способов взаимодействия | Знать название транспорта | 05.09 | |
Здравствуй, дорога! (Общие правила) | ||||||
14 | Положительные и отрицательные привычки в поведении детей на улицах и дорогах. | осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего поведения на улице, соблюдать ПДД | П: самостоятельное создание способов решения проблем. Р: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью. | знать опасности, связанные с погодными условиями и освещением; места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках; | 12.09 | |
15 | Место, где мы живём. | осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего поведения на улице, соблюдать ПДД | П: самостоятельное создание способов решения проблем. Р: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью. | Знать опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах; безопасные участки улиц и дорог | 19.09 | |
16 | Поведение в жилых зонах и дворовых территориях. | осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего поведения на улице, соблюдать ПДД | П: умение использовать наглядные модели, планирование общих способов работы. Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Знать опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах; безопасные участки улиц и дорог | 26.09 | |
Наш друг - светофор. | ||||||
17 | Наши верные друзья. (Сигналы регулировщика) | иметь мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивать свою работу, владеть культурой поведения и общения. | П:формулирование проблемы Р:формирование самооценки К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Четко знать сигналы светофора; анализировать типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям; | 16.01 | |
18 | Светофор и его сигналы. | иметь мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивать свою работу, владеть культурой поведения и общения. | П: самостоятельное создание способов решения проблем. Р: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. | Четко знать сигналы светофора; анализировать типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям; | 23.01 | |
19 | Светофоры для водителей и пешеходов. | иметь мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивать свою работу, владеть культурой поведения и общения. | П: самостоятельное создание способов решения проблем. Р: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. | анализировать типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям; | 06.02 | |
Дорожные знаки | ||||||
20 | Правила дорожного движения для пешеходов. | иметь мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивать свою работу, владеть культурой поведения и общения. | К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. П: установление причинно- следственных связей. Л: развитие морального сознания. | формулировать собственное мнение и позицию; - осуществлять взаимный контроль; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 13.02 | |
21 | Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. | иметь мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивать свою работу, владеть культурой поведения и общения. | П: самостоятельное создание способов решения проблем. Р: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. П: самостоятельное создание способов решения проблем. Р: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. | формулировать собственное мнение и позицию; - осуществлять взаимный контроль; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 27.01 | |
22 | Движение по тротуару в группе. | формирование рефлексивности самооценки в учебной деятельности | П: умение использовать наглядные модели, планирование общих способов работы. Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | формулировать собственное мнение и позицию; - осуществлять взаимный контроль; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 06.03 | |
23 | Что такое проезжая часть дороги? | проявлять интерес к окружающему миру. | П: умение использовать наглядные модели, планирование общих способов работы. Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | знать название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей | 13.03 | |
24 | Правила перехода дороги. | проявлять интерес к окружающему миру. | П: умение использовать наглядные модели, планирование общих способов работы. Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | знать название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей | 20.03 | |
25 | Переход улицы при одностороннем движении. | понимать, что ПДД – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения. | П: умение использовать наглядные модели, планирование общих способов работы. Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | знать название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей | 03.04 | |
26 | Переход улицы при двустороннем движении. | понимать, что ПДД – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения. | П: умение использовать наглядные модели, планирование общих способов работы. Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | знать название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей | 10.04 | |
27 | Пешеходный переход. | понимать, что ПДД – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения. | П: умение использовать наглядные модели, планирование общих способов работы. Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | знать название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей | 17.04 | |
28 | Правила поведения на остановках. | понимать, что ПДД – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения. | П: самостоятельное создание способов решения проблем. Р: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. | формулировать собственное мнение и позицию; - осуществлять взаимный контроль; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 24.04 | |
29 | Правила поведения в общественном транспорте | понимать, что ПДД – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения. | П: самостоятельное создание способов решения проблем. Р: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. | формулировать собственное мнение и позицию; - осуществлять взаимный контроль; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 08.05 | |
Дорожные знаки | ||||||
30 | Проект «Правила дорожные знать каждому положено» | адекватно реагировать в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам. | П: самостоятельное создание способов решения проблем. Р: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. | формулировать собственное мнение и позицию; - осуществлять взаимный контроль; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 15.05 | |
31 | Дорожные знаки для пешеходов. | адекватно реагировать в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам. | П: самостоятельное создание способов решения проблем. Р: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. | формулировать собственное мнение и позицию; - осуществлять взаимный контроль; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 22.05 | |
32-33 | Дорожные знаки для водителей. | адекватно реагировать в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам. | П: самостоятельное создание способов решения проблем. Р: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. | формулировать собственное мнение и позицию; - осуществлять взаимный контроль; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 29.05 |
Литература:
Пособие для учащихся “Безопасное поведение на улицах и дорогах”, 1–4 кл., пособие для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией П.В.Ижевского, авторы: П.В. Ижевский, Б.О.Хренников, И.В.Александрова, М.В.Маслов.
Учебная книжка – тетрадь для 1 класса “Дорожная безопасность”, авторы: Е.А.Козловская, С.А.Козловский. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2008 г.
Учебно – методическое пособие “Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника”, авторы: Е.А.Козловская, С.А.Козловский. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2007 г.
Методическое пособие “Профилактика детского дорожно– транспортного травматизма”, автор: Е.А.Козловская. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2007 г.
“Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу”, 1–4 класс, автор: В.И.Ковалько. Москва. “Вако”, 2008 г.
“Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения”, авторы: В.Е.Амелина и др. Москва. “Глобус”, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности: Права на всякий случай, 4 класс.
=============================================...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности". 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Азбука безопасности" составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 4 класс...
рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасного движения 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс Основы безопаного движения...
рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасного движения 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности ОБД 2 класс...
Программа внеурочной деятельности "Правила публичных выступлений" для 2, 3 классов
Цель программы – формирование у обучающихся навыков эффективного публичного выступления, а также умения мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями. Занятия способствую...