Методическое обеспечение урока математики на тему "Решение задач"
методическая разработка по математике по теме
Методическое обеспечение урока математики на тему "Решение задач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach.pptx | 471.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Но прежде чем нам отправиться в путешествие, ты должен отгадать мою загадку, ответ которой будет являться темой нашего путешествия.
У нее нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего Из условия с вопросом. Как ты думаешь,что это? Правильно,задача .
Итак, тема нашего урока решение задач. Ты знаешь из чего состоит задача?
Задача состоит из: Условия Вопроса Схемы Решения Ответа
Мальчик собрал 3 листика. Девочка собрала 2 листика .Сколько всего листиков? То,что выделено красным цветом-это УСЛОВИЕ задачи, т.е. то, что нам известно.
Мальчик собрал 3 листика. Девочка собрала 2 листика. Сколько всего листиков? То,что выделено красным цветом-это ВОПРОС задачи, т.е. то, что надо узнать
Мальчик собрал 3 листика. Девочка собрала 2 листика. Сколько всего листиков? Давай составим схему по этой задачи. Начертим прямую. Потом на ней отметим то,что нам дано. А теперь,то что нужно найти. ? Собрал мальчик Собрала девочка
Мальчик собрал 3 листика. Девочка собрала 2 листика. Сколько всего листиков? Как найти, сколько всего листиков? (3+2=5) Это РЕШЕНИЕ задачи.
Мальчик собрал 3 листика. Девочка собрала 2 листика. Сколько всего листиков? 3+2= 5 5 -это Ответ задачи.
А теперь давай попробуем решить задачу. У У Сони было 4 марки , а у П оли на 2 марки меньше. Сколько марок было у П оли?
Что нам дано в условии? У У Сони было 4 марок , а у П оли на 2 марок меньше.
Нарисуем схему. 4 На 2 меньше,чем у Сони Соня Поля
Что нам нужно сделать,чтобы найти сколько марок было у Поли? Правильно,нужно из марок Сони вычесть 2. Тогда чему это будет равно? 4-2=? Правильно, 2.
Давай правильно запишем ответ. Ответ: 2 марки было у Поли.
На грядке выросло 10 морковок . Для салата сорвали 4 морковки. Сколько морковок осталось на грядке? Эту задачу попробуй решить сам.
Твоя схема должна выглядеть примерно так Всего морковок 10 4 сорвали ? осталось
Проверь себя! Выросло 10 морковок,сорвали 4 морковки. Значит,надо из 10 вычесть 4 10-4=6 Ответ:6 морковок осталось на грядке .
Давай повторим,что мы сегодня прошли. Из чего состоит задача? Правильно,из условия,вопроса,решения и ответа. Приведи пример каждого из компонентов .
МОЛОДЕЦ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"
Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс
Открытый урок с применением мультимедийного оборудования по теме "Решение задач на движение" в 4 классе был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....
Методическая разработка урока математики "Длина. Решение задач"
Читаем задачу, рассматриваем схему. Читаем отдельно условие по схеме, потом вопросы. Разбираем полностью задачу,подбираем дополнительный вопрос, вопрос- помощник, отмечаем его на схеме, записыва...
Методическая разработка урока математики по теме: "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".
Урок математики по теме:"Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"....
Методическая разработка урока математики Тема: Решение задач "Будем мы всегда здоровы"
Урок математики по теме:Решение задач "Будем мы всегда здоровы" направлен на формирвание у обучающихся умение реализовывать способы действий при решении разных видов задач....
Методическое обеспечение урока русского языка на тему "Предложения с обращением"
Методическое обеспечение урока русского языка на тему "Предложения с обращением"...
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "
Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...