Методическое обеспечение урока математики на тему "Решение задач"
методическая разработка по математике по теме

Методическое обеспечение урока математики на тему "Решение задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach.pptx471.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуй дорогой друг. Сегодня, вместе со мной, ты отправишься в путешествие по страницам математики.

Слайд 2

Но прежде чем нам отправиться в путешествие, ты должен отгадать мою загадку, ответ которой будет являться темой нашего путешествия.

Слайд 3

У нее нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего Из условия с вопросом. Как ты думаешь,что это? Правильно,задача .

Слайд 4

Итак, тема нашего урока решение задач. Ты знаешь из чего состоит задача?

Слайд 5

Задача состоит из: Условия Вопроса Схемы Решения Ответа

Слайд 6

Мальчик собрал 3 листика. Девочка собрала 2 листика .Сколько всего листиков? То,что выделено красным цветом-это УСЛОВИЕ задачи, т.е. то, что нам известно.

Слайд 7

Мальчик собрал 3 листика. Девочка собрала 2 листика. Сколько всего листиков? То,что выделено красным цветом-это ВОПРОС задачи, т.е. то, что надо узнать

Слайд 8

Мальчик собрал 3 листика. Девочка собрала 2 листика. Сколько всего листиков? Давай составим схему по этой задачи. Начертим прямую. Потом на ней отметим то,что нам дано. А теперь,то что нужно найти. ? Собрал мальчик Собрала девочка

Слайд 9

Мальчик собрал 3 листика. Девочка собрала 2 листика. Сколько всего листиков? Как найти, сколько всего листиков? (3+2=5) Это РЕШЕНИЕ задачи.

Слайд 10

Мальчик собрал 3 листика. Девочка собрала 2 листика. Сколько всего листиков? 3+2= 5 5 -это Ответ задачи.

Слайд 11

А теперь давай попробуем решить задачу. У У Сони было 4 марки , а у П оли на 2 марки меньше. Сколько марок было у П оли?

Слайд 12

Что нам дано в условии? У У Сони было 4 марок , а у П оли на 2 марок меньше.

Слайд 13

Нарисуем схему. 4 На 2 меньше,чем у Сони Соня Поля

Слайд 14

Что нам нужно сделать,чтобы найти сколько марок было у Поли? Правильно,нужно из марок Сони вычесть 2. Тогда чему это будет равно? 4-2=? Правильно, 2.

Слайд 15

Давай правильно запишем ответ. Ответ: 2 марки было у Поли.

Слайд 16

На грядке выросло 10 морковок . Для салата сорвали 4 морковки. Сколько морковок осталось на грядке? Эту задачу попробуй решить сам.

Слайд 17

Твоя схема должна выглядеть примерно так Всего морковок 10 4 сорвали ? осталось

Слайд 18

Проверь себя! Выросло 10 морковок,сорвали 4 морковки. Значит,надо из 10 вычесть 4 10-4=6 Ответ:6 морковок осталось на грядке .

Слайд 19

Давай повторим,что мы сегодня прошли. Из чего состоит задача? Правильно,из условия,вопроса,решения и ответа. Приведи пример каждого из компонентов .

Слайд 20

МОЛОДЕЦ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"

Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Открытый урок с  применением мультимедийного оборудования  по теме "Решение задач на движение" в 4 классе  был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....

Методическая разработка урока математики "Длина. Решение задач"

Читаем задачу, рассматриваем схему. Читаем отдельно условие по схеме, потом вопросы. Разбираем полностью задачу,подбираем дополнительный вопрос, вопрос- помощник, отмечаем его на схеме, записыва...

Методическая разработка урока математики по теме: "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".

Урок математики по теме:"Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"....

Методическая разработка урока математики Тема: Решение задач "Будем мы всегда здоровы"

Урок математики  по теме:Решение задач "Будем мы всегда  здоровы" направлен на формирвание у обучающихся умение реализовывать способы действий при решении разных видов задач....

Методическое обеспечение урока русского языка на тему "Предложения с обращением"

Методическое обеспечение урока русского языка на тему "Предложения с обращением"...

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "

Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...