Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал на тему
План повышения профессионального уровня на 2017-2022 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 40.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеуслонская гимназия» Верхнеуслонского муниципльного района
Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
учителя начальных классов
Ивановой Ольги Владимировны
на межаттестационный период
с 2017 по 2022 учебные годы
Верхний Услон, 2017 год
Личная карта учителя
Год рождения: 1963
1. Образование: высшее
2. Педагогический стаж: 33 года
3. Общий стаж трудовой деятельности: 33 года
4. Должность: учитель начальных классов
5. Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Современный образовательный процесс в свете требований ФГОС второго поколения», ЧОУ ДО «Центр Знаний» г. Санкт-Петербург, 72 часа. Удостоверение №083/007, выдано 04 июля 2015 г.
Дистанционные курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Формирование УУД средствами системы Л.В. Занкова», Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова, 24 часа. Удостоверение, 04 – 20 июля 2016 г.
Дистанционные курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Место проектной деятельности в достижении планируемых результатов ФГОС НОО», Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова, 24 часа. Удостоверение, 04 – 20 июля 2016 г.
6. Тема самообразования: «Формирование читательской компетенции младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»
7. Технология, по которой работает учитель: система развивающего обучения Л.В. Занкова, технология системно-деятельностного метода обучения.
8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.
9. Общественная деятельность: руководитель ШМО, методического совета МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»
10. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта методическими разработками.
Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Разделы программы профессионального развития педагога.
3. Формы представления результатов педагогической деятельности.
4. Схема самоооценки учебного занятия.
5. Методическая продукция (программная документация).
6. План самообразования:
- задачи;
- перечень вопросов по самообразованию;
- предполагаемый результат;
- форма отчета по проделанной работе;
- форма самообразования;
- ожидаемые результаты.
7. Этапы и содержание самообразования.
8. Направления самообразования.
9. План мероприятий по реализации программы.
10. Список использованной литературы
- Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в Концепции развития образования РФ на период до 2020 года. «Необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Главная задача - обеспечение компетентностного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность педагога является решающим фактором обеспечения качества результата образования и воспитания, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Педагог должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от педагога овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических кадров, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
- Программа профессионального развития педагога
в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
- Схема самоооценки занятия
- Оценка содержания материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
- Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания материала на занятии:
- научность, доступность изучаемого материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
- Методическая продукция педагога
- Рабочие программы, тематические планы.
- Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
- Программно-методическое обеспечение.
- Проекты (конспекты) занятий, семинаров-практикумов, игр-развлечений, сценарии праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
6.План самообразования
6.1. Тема самообразования: «Формирование читательской компетенции младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»
Цель: непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти такие подходы и методы обучения учащихся, при которых они приобретут умения работать с информацией из разных источников, использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях; развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии
Задачи:
- определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров;
- приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования общеучебных умений, умения работать с информацией;
- внедрение интерактивных форм организации учебно-воспитательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся;
- повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка авторских, дидактических материалов;
- чтение конкретных педагогических периодических изданий, методической, педагогической литературы;
- обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, воспитанию, о педагогических технологиях;
- выполнение различных упражнений, тестов и других заданий по специальности;
- посещение семинаров, конференций, уроков коллег, дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
- систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
- проведение открытых уроков, мастер-классов и т.д.
6.2. Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;
- изучение педагогического опыта учителей школы, района, республики, России;
-планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
6.3.Предполагаемый результат
- разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС;
- повышение качества проводимых уроков и внеклассных мероприятий;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе РМО учителей начальных классов, республики, России;
- умение оказать практическую помощь коллегам;
- повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства, готовность воспринимать новое.
6.4. Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях ШМО и педсовете, РМО учителей начальных классов, участие в конкурсах, семинарах-практикумах, дистанционных олимпиадах, конференциях различного уровня.
6.5.Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
6.6. Ожидаемые результаты: Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:
1. Повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий.
2. Обобщение и описание опыта «
3. Разработать нестандартные формы проведения уроков.
4. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.
5. Собрать пакет административной документации по методической теме.
6. Выработка методических рекомендаций для учителей начальных классов.
7.Этапы и содержание самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017 – 2022 | Курсы повышения квалификации Изучение психолого–педагогической, методической литературы |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Прогнозирование результатов | 2017 – 2018 | Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2017 – 2022 | Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах Выступления на заседаниях ШМО, РМО. Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). Участие в конкурсах. Публикации конспектов уроков, разработок занятий, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2021 – 2022 | Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Ведение персонального сайта. Открытые уроки, мастер-классы на уровне образовательного учреждения, района, республики Консультативная помощь педагогам и родителям. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2021-2022 |
8. Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучать программы и пособия, их особенности и требования по ФГОС. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Изучить методику работы с детьми с ОВЗ. 4. Повышение квалификации в ИРО РТ. 5. Участвовать в профессиональных конкурсах различного уровня, в т.ч. дистанционных | Конспекты. Памятки. Рекомендации. Дидактические пособия. |
Психолого- педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Выступления. |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами, технологиями обучения. 3. Принимать активное участие в работе ШМО, РМО учителей начальных классов. 4. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в мероприятиях, конкурсах творческих работ, олимпиадах различного уровня. 5. Изучать опыт работы лучших учителей через Интернет, посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших конспектов уроков, сценариев, интересных приемов и находок. 9. Проводить открытые мероприятия для коллег по работе. | Программы и тематические планы. Дидактические пособия и материалы. Конспекты уроков, мероприятий. Тесты |
Информационно- технологическое | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. 2.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте. | Комплекты дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Обобщение опыта «Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей» |
Литература:
- Безруких М.М. Формирование навыка чтения и письма в процессе обучения детей. Российская государственная библиотека. . narod. ru/ vsd04. htm
- Васильева М.С., Оморокова М.И., Светловская Н.Н. Актуальные проблемы обучения чтению в начальных классах. - Педагогика, 2007
- Заика Е.В. Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников.// Вопросы психологии. - 2010, № 5 с.44-54
- Интернет-ресурсы:
www.festival.1september.ru
www.referats.net
www.hr-portal.ru
- Кондранина Т.И. Сборник текстов и упражнений по развитию навыков техники чтения. - М. «Издательство - школа ХХI век», 160 с.
- Короткова Л.Д. Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности / Л.Д. Короткова // Начальная школа. - 2007. -№11. - С.15-17.
- Кушнир А.М. Как приобщить детей к чтению / А.М.Кушнир // Начальная школа.- 2007. - №5. - С.71-73.
- Локалова Н.П. Почему дети не любят читать и как сформировать у них интерес к чтению.// Начальная школа. - 2007, № 12 с.14-19
- Материалы сайта Федеральный Государственный образовательный стандарт http://standart.edu.ru/
- Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. - М.: АРКТИ, 2009, 160с.
- Орлова Э.А. Рекомендации по повышению уровня читательской компетентности в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения. М., - МЦБС, 2008., с.66-68.
- Пешенец М.В. Чтение как психологическая проблема учащихся 1-6 классов. Томск «Пеленг», 2009 - 98с.
- Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов.// Начальная школа. - 2006, № 2 с.61-65
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя
Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький. Конфуций Пройти путь от новичка до мастера непрост...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
В индивидуальном плане учителя начальных классов указаны направления работы, формы работы, действия и мероприятия, сроки их выполнения и ожидаемые результаты....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня.
План повышения профессионального уровня учителя-логопеда Ветлугиной А.С. на 2014-2017 г.г....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов
Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...
индивидуальной план повышения профессионального уровня
план содержит этапы работы в межааттестационный период:выступления,открытые уроки,внеклассные мероприятия,достижения....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Махубрахмановой Ландыш Тазбировны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за 2011-2015 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Габдрахмановой Лидии Равиловны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профеессионального уровня за 2011-2015гг....