Овощи
план-конспект урока на тему

Крылова Ирина Николаевна

обобщение знаний по теме "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по развитию речи

 2 класс

(коррекционная школа VIII  вида,

 I вариант учебного плана)

Подготовила

учитель начальных классов

Крылова Ирина Николаевна

Тема: Овощи

Цель: обобщить знания учащихся об овощах.

Задачи:

  1. Образовательные:

  а) учить составлять рассказ по серии картинок;

  б) учить задавать вопросы;

  в) закреплять словарь учащихся по данной теме.

  1. Коррекционно – развивающиеся:

а) развивать устную речь;

б) развивать внимание, память;

в) закреплять знания учащихся о профессии повара.

  1. Воспитывающие:

а) воспитывать чувство коллективизма;

б) воспитывать самостоятельность.

Оборудование: предметные картинки по теме «Овощи»; серия картинок; открытки, колпаки, фартуки.

Структура урока.

  1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
  2. 5 минут чтения.
  3. Обобщение.
  1. Овощи.
  2. Игра «Поварята».
  3. Физкультминутка.
  4. Сочиняем сказку.
  5. Игра «Отгадай овощ».

4. Вывод по уроку. Оценки.

  1. Организационный момент.

На предыдущих уроках мы говорили об овощах. Сегодня на уроке мы вспомним всё, что говорили об овощах, будем учиться составлять рассказ по картинкам. В конце урока подведем итоги и определим знатока овощей.

2. 5 минут чтения.

Чтение художественной литературы.

3.Обобщение.

1). Овощи.

а). Продолжите предложение.

Овощи – это растения, которые …   (растут на грядке; мы употребляем в пищу; в них есть витамины)

б). Назовите овощи.

в). Применение овощей.

г). Чтение стихотворений.

Ребята приготовили выразительное чтение стихотворений. Отгадайте овощи:

  • Этот овощ круглый, сначала бывает зеленым, затем краснеет, его иногда называют «сеньор».

Помидор

Это кто там очень важный

На тарелочке лежит?

Щеки красные надуты,

Очень даже важный вид.

Вы узнали? Там сеньор

Красноспелый Помидор.

Ну, конечно, ну, конечно,

Это каждый должен знать!

И воды, и солнца нужно,

Помидором чтобы стать.

  • Этот овощ продолговатый, зеленый, любит прятаться под листочком, его называют «молодцом»

Огурец

Если с солнышком  подняться

И на грядку поспешить,

Можно очень просто даже

Чудо-чудное открыть.

Под резным листочком сразу,

Там, где желтый был листок,

Ох, какой растет колючий

Огуречик – малышок.

Вот он вырастет и станет

Спелым – спелым огурцом,

С головы до пят зеленым

И, конечно, молодцом.

  • Без этого овоща нельзя сварить борщ, винегрет.

Свекла

Буду я сестрой картошке,

И сестрой морковки тоже:

Хоть и разные по вкусу,

Но растем мы так похоже.

Борщ хороший приготовить

Без меня бы не сумели …

Свеклу кушать, братцы, надо

Чтобы щечки розовели.

  • Этот овощ оранжевого цвета, продолговатый, его еще называют красной девицей.

Морковь

Тили – тили, трали – вали,

Вы набегались, устали.

Посидите, отдохните,

На морковку посмотрите:

Как она сама собою

Под землицею – землею,

Все росла, росла и вот –

Удивила огород:

Всем понравиться мечтала

И такой красивой стала,

Что нельзя не удивиться

Красной девице – девице.

  • Говорят, что этот овощ помогает от болезней, но он не любит, когда его раздевают.

Лук

Говорят, что этот друг

Ото многих от недуг.

Станешь друга раздевать –

Станешь слезы проливать.

Догадались? Этот друг –

Огородный чудо – лук.

Чудо – лук, бочок кругленький,

На макушке чуб зеленый.

  • У этого овоща много одежек, а застежек нет, из него варят щи.

Капуста

О капусте мы забыли –

Вот беда, вот беда.

Ведь ее мы полюбили

Навсегда, навсегда.

И свежую, и тушеную,

И квашеную, и соленую,

По рецептам различную,

И на вкус – то отличную.

На столе не будет пусто

Никогда, никогда,

Если в доме есть капуста –

Вот так да, вот так да!

Вывод: В овощах много витаминов, помогают от различных болезней, их приготавливают в пищу.

2). Игра «Поварята»

Сейчас мы проверим, а знаете ли вы какие овощи нужны, например, для супа, а какие для винегрета.

(К доске вызываются по 1 ученику с каждого ряда. Им надевают поварские колпачки, фартучки и предлагается приготовить: одному – суп, другому – винегрет. Ученики должны выбрать необходимые овощи, посуду. Ряд может помогать своему представителю.)

3). Физкультминутка.

4). Сочиняем сказку.

а). Составление рассказа по серии картинок.

Сейчас мы будем составлять рассказ. Начну я.

1 картинка.    На кусте висел большой помидор.

2 картинка.    Он был важный и хвастливый.

3 картинка.    Рядом, на грядке, рос огурец.

4 картинка.    Помидор смеялся над огурцом, а тот горько плакал.

5 картинка.    Однажды подул сильный ветер, и помидор оказался            

                        почти на земле.

  • Что могло случиться дальше? (Ответы учащихся.)

6 картинка.    Огурец стал помогать помидору подняться, утешать

                        его.

7 картинка.    После этого помидор стал дружить с огурцом.

б). Повтор рассказа учениками, ориентируясь на картинный план.

5). Игра «Отгадай овощ».

Учащиеся должны задавать вопросы, а ведущий отвечает только «да» или «нет».

а) ведущий – учитель;

б) ведущий – ученик.

Вывод: как работали ученики на уроке.

  1. Вывод по уроку.

Оценки.

Дома: раскрасить картинки овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренажёр словарные слова по русскому языку "Овощи и фрукты" 1-2 классы

Тренажёр словарных слов для работы на уроке русского языка в 1-2 классах...

Проект "Овощи и фрукты- полезные продукты!"

Проект проведённый в начальной школе в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"....

Секрет созревания овощей и фруктов

11 лет в нашей гимназии действует ГАН - гимназическая академия наук. Дети пишут исследовательские работы. Сначала проходит классный тур, затем гимназические чтения, городские, на базе гимназии проводя...

"Экзотические фрукты и овощи" (презентация и методический комментарий)

Данная презентация предназначена для ознакомления детей с экзотическими фруктами и овощами, которые редко либо никогда не встречаются в нашей стране. К презентации дан методический комментарий,в котор...

Учебный проект "Полезные фрукты и овощи" в 1 классе

Проект выполняется на протяжении месяца и включает в себя учебные занятия в рамках предмета «Окружающий мир» и самостоятельную работу школьников вне школьного расписания занятий (4-6часов).Метод...

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс

Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе....

Конспект урока по Окружающему природному миру «Овощи (перец), внешний вид (вкус, запах). Съедобные и несъедобные части овоща»

Конспект урока по Окружающему природному миру «Овощи (перец), внешний вид (вкус, запах). Съедобные и несъедобные части овоща»...