Конспект урока по Окружающему природному миру «Овощи (перец), внешний вид (вкус, запах). Съедобные и несъедобные части овоща»
план-конспект урока по окружающему миру
Конспект урока по Окружающему природному миру «Овощи (перец), внешний вид (вкус, запах). Съедобные и несъедобные части овоща»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_predmetu_okruzhayushchiy_prirodnyy_mir_na_temu_ovoshchi_.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по Окружающему природному миру.
Тема: «Овощи (перец), внешний вид (вкус, запах). Съедобные и несъедобные части овоща»
Цель: различение съедобных и несъедобных частей овоща.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить умения различать овощи по внешнему виду и называть их.
- Закрепить умение определять овощи на ощупь.
- Формировать умение различать овощи на вкус.
- Формировать умение использовать в речи слова: сырой, вареный, короткий,
длинный, круглый и др.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать внимание при выполнении задания, память.
- Развивать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении.
- Развивать тактильные ощущения.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на уроке.
- Прививать навыки аккуратности при работе с раздаточным материалом.
Оборудование урока:
Демонстрационный материал: карточки с изображениями овощей: капуста, лук, морковь, помидор, картофель; муляжи овощей.
Ход урока
1. Оргмомент
-Артикуляционная гимнастика.
1. Мимические упражнения
З. Упражнения для губ и щек
4. Упражнения для языка
2. Работа по теме.
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит,
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)
- Наступила осень – первый осенний месяц - сентябрь. И нужно собирать урожай, который уродился в огороде.
Упражнение в узнавании и различении овощей.
« Отгадайте загадку, найдёте предмет» (На рисунке изображены контуры овощей, частично наложенные друг на друга)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена. (Тыква)
Круглый, красный, кислый, сладкий,
Можно съесть его нам с грядки,
Если же сорвать зелёным,
Будет он к зиме солёным.
Знают люди с давних пор,
Как прекрасен. (Помидор - томат)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
- Для чего выращивают овощи, в чем их польза?
- А что можно приготовить из овощей?
- Посмотрите что у меня в руках (перец)
- Рассматривание перца (понюхать, попробовать на вкус, потрогать).
- Различение съедобных и не съедобных частей овоща.
- Собрать перец из частей.
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
- Раскрашивание раскраски перец.
- Работа с шаблоном ( найти перец, обвести по шаблону, раскрасить.)
Игра «Повар»
Теперь вы знаете, какая часть у овоща съедобная, можно приготовить и обед. Превращаемся в воображаемых поваров и готовим щи.
На доске вывешивается пособие - картинка, на которой нарисована кастрюля, дети поочередно подходят к доске и выставляют свои картинки с изображением овощей, необходимых для приготовления щей.
-А в каком виде можно есть овощи? (тушеном, вареном, жареном, соленом)
- Какие ваши любимые блюда из овощей?
- Из овощей можно приготовить ещё и сок.
Стихотворение
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Всем без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас полезней.
- Все овощи полезные.
В каждом из них есть витамины.
Игра «Закончи предложение»
- Давайте, сравним овощи, которые только что собрали.
(опора на предметные картинки)
Капуста больше моркови, а морковь. . .(меньше капусты).
Помидор мягче огурца, а огурец...
Кабачок длиннее огурца, а огурец...
Помидор меньше тыквы, а тыква...
Лук крупнее редиса, а редис...
5. Закрепление изученного материала
Упражнение в составлении описания объектов. Учащимся раздаются картинки овощей (перец) они должны назвать: форму, цвет, вкус, что можно приготовить из этого овоща (по опорной схеме)
Например: «Красный, круглый, небольшой, кисло-сладкий, сочный. Из него можно приготовить салат и сок».
6. Итог
- Где растет перец?
- Назовите съедобные части перца
- Назовите не съедобные части перца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).
Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).Тема урока: Овощи и фрукты. Предмет: Окружающий природный мирТип урока: усвоение новых знаний Организационная форма: индивидуа...
Конспект урока по окружающему природному миру (индивидуальное обучение) в 1 классе для школы 8 типа
Тема: Узнавание ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника)....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: конспект урока по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «Птицы зимой" ХАЗОВА А.А.
Конспект урока "Птицы зимой" для обучающихся 2 класса (2 вариант обучения)...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: конспект урока по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «Птицы зимой" МУСТАФИНА Е.Г.,ХАЗОВА А.А.
Конспект урока "Птицы зимой" для обучающихся 2 класса (2 вариант обучения)...
Конспект урока по окружающему природному миру по теме "Зимующие птицы"
Конспект урока разработан для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ТМНР. Предмет: Окружающий мир. Тема: "Зимующие птицы"....
Конспект урока по окружающему природному миру "Зима. Зимние забавы"
Данный урок по предмету Окружающий природный мир является уроком №3 в системе уроков по разделу «Зима». Тема урока: «Зима. Зимние забавы»...
Конспект урока по окружающему природному миру в 4г классе на тему: "Во саду ли, в огороде: овощи"
Конспект урока по окружающему природному миру на тему: "Во саду ли, в огороде: овощи"...