Обувь Виды обуви
методическая разработка на тему

Крылова Ирина Николаевна

урок о предметах, которые нам необходимы в жизни, о том как нужно  за ними ухаживать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuv.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по развитию речи

 2 класс

(коррекционная школа VIII  вида,

 I вариант учебного плана)

«Обувь. Виды обуви»

Подготовила

учитель начальных классов

Крылова Ирина Николаевна

Урок по развитию речи во втором классе

Тема урока: ,,Обувь. Виды обуви”

Цель: расширить и уточнить представления  об обуви.

Задачи:

  • Развитие словообразовательной функции речи на основе упражнений в словообразовании относительных прилагательных;
  • Коррекция мышления на основе упражнений в классификации;
  • Воспитание потребности быть опрятным.

Оборудование: картинки различной обуви; образцы тканей, из которой делают обувь; картинки времен года.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня мы продолжаем говорить о предметах, которые нам необходимы в жизни, о том как нужно  за ними ухаживать.

  1. Пятиминутка чтения.

  1. Проверка домашнего задания.

На прошлых уроках мы говорили об одежде. Назовите виды одежды. (летняя, зимняя, детская, женская, мужская, домашняя, спортивная).

1). Игра ,,Кто больше назовет?” Назвать по очереди предметы одежды.

2). Расскажите, как надо ухаживать за одеждой, используя слова.

Чтобы быть опрятным нужно свою одежду содержать в чистоте. Очень хорошо, если вы сами сможете пришить пуговицу, почистить, постирать мелкие вещи. Если вам это трудно сделать, то нужно обратиться за помощью к взрослым.

  1. Введение в тему.

1). Игра ,,Четвертый лишний”. Найти лишнюю картинку из ряда предложенных: ручка, карандаш, тетрадь, туфли.

2). Учитель выставляет картинки с изображением обуви и просит учеников подобрать к ним название: ботинки, сапоги, тапочки, кроссовки.

3). Вводная беседа ,,Виды обуви”:

  • О чем  мы будем говорить сегодня? (Об обуви.)
  • Как ты догадался?
  • Как можно назвать одним словом босоножки, сандалии, шлепанцы? (Учитель показывает предметы, стремясь, чтобы ученики назвали термин ,,летняя обувь” и т.д.)

  1. Изучение нового материала.

1). Объяснительная беседа:

- Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм. Обувь также согревает ноги, что защищает человека от переохлаждения и простудных заболеваний. Обувь, так же как и одежда, должна быть удобной, чистой и опрятной. От чего это зависит: Кто должен ухаживать за обувью? Обувь проделывает сложный путь, прежде чем мы наденем ее на ноги:

-сначала изготавливают материал

-шьют разные модели.

Рассматривание образцов тканей, из которой шьют обувь.

На доску вывешиваются слова: кожа, резина, замша, войлок, мех. Дети читают их.

2). Работа по учебнику: упражнения в словообразовании.

Игра ,,Как надо сказать?”

В процессе игры учащиеся образуют относительные прилагательные от существительных: туфли из кожи – кожаные туфли; сапоги из резины – резиновые сапоги; валенки из войлока – войлочные валенки.

6. Физкультминутка. 

Игра с мячом. Образование ласкательной формы существительных: туфли – туфельки; сапоги – сапожки; валенки – валеночки и т.д.

  1. Закрепление.

 1).Развитие умения отгадывать загадки, подобрать картинку, под нее поставить соответствующую ,,обувь”.

На небо туча набежала,

Дождь полил, листва опала…

Ветер литья подхватил,

Завертел и закружил

                               (Осень)

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И лес сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

                                       (Зима)

Если солнышко печет,

Тает снег, ручей течет,

И грачи на горе-

Значит, март на дворе.

                                 (Весна)

Глянуло солнышко,

Светит на лугу;

Я навстречу солнышку

По траве бегу.

                            (Лето)

-Как вы догадались?

  • Поставьте под картинками времен года нужные иллюстрации обуви.

При подборе обуви обратить внимание на то, что весной и осенью можно носить одну и туже обувь.

2). Развитие умения моделировать фразу по опорным картинкам.

На доске выставляются картинки: знак вопроса, краски, солнышко за тучей, туча с капельками дождя (или снежинками), мех, лица ребят. Учащиеся должны описать обувь по данным опорам: ,,Это ботинки, коричневые, их носят весной или осенью, сделаны из кожи, мужские.”

3). Работа по учебнику. Помоги Максику.

Ученик, в роли покупателя, обращается к продавцу с просьбой показать ему обувь. Данную обувь необходимо описать. Другие ученики внимательно слушают описание, а затем отгадывают о какой обуви шла речь.

  1. Итог урока.

Сегодня мы говорили об обуви: из каких материалов ее делают, виды обуви, распределяли по временам года. На следующем уроке поговорим о том, как нужно ухаживать за обувью.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обувь. Ношение обуви и правила ухода за ней (конспект урока с применением ИКТ)

Урок развития речи в коррекционной школе 8 вида, 1 класс...

Конспект занятия к образовательной программе по трудовому воспитанию и профориентации "Обувь. Уход за обувью"

Обувь. Уход за обувью.Цель:Закрепить и обобщить знания учащихся об одежде и обувиЗадачи:-Различать обувь по виду и назначению, подбирать обувь по сезону,знать правила ухода за обувью-способствовать ра...

Конспект урока по окружающему миру во 2 «а» классе на тему: «Обувь. Уход за обувью».

Уточнить, расширить, закрепить и обобщить знания обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов об обуви....

Презентация по теме: "Обувь для дома и улицы. Уход за обувью"

Материал предназначен для уроков ознакомления с окружающим миром в младших классах школ для обучающихся с ОВЗ....

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Хозяйственно-бытовой труд» Тема «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью»

Ход занятия Название упражнения,Частные задачиДеятельность педагогаДеятельностьдетейI. Вводная часть1. Организационный момент (4 мин)1.Круг приветствияЗадача: создания эмоционального настроя и мо...

Тема: «Виды одежды. Одежда, обувь и головные уборы зимой».

Цели: различать одежду в зависимости от назначения и времени года.Задачи:-показать функциональную значимость одежды от назначения и сезона;- развивать память, внимание, воображение, словесно-логическо...