В мире слов 3 класс Прилагательные по падежам
презентация к уроку (3 класс) на тему
В мире слов 3 класс Прилагательные по падежам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_izmenenie_imyon_prilagatelnyh_po_padezham.pptx | 521.81 КБ |
urok_russkogo_yazyka_v_4klasse_izmenenie_prilagatelnyh_po_padezham.docx | 20.64 КБ |
etalon.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имя прилагательное
Лестница успеха
Одиннадцатое февраля Классная работа
Имя прилагательное
Имя прилагательное КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Имя прилагательное стоит в одном числе и роде с именем существительным
Мужской род КАКОЙ? -ой, - ий , - ый
Крокодил (какой?) зелён ый , щенок (какой? ) смешн ой .
Женский род КАКАЯ? - ая , - яя
Курица (какая ?) пёстр ая , ленточка (какая ?) син яя .
Средний род КАКОЕ? - ое , -ее
Солнце (какое?) жарк ое , небо (какое?) син ее .
Множественное число КАКИЕ? - ые , - ие
Цветы (какие?) красив ые , книги (какие?) редк ие
СЛОВА С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ НАЗЫВАЮТСЯ АНТОНИМАМИ. СРЕДИ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МНОГО АНТОНИМОВ. ХОРОШАЯ - ПЛОХАЯ ВЫСОКИЙ - НИЗКИЙ КИСЛОЕ – СЛАДКОЕ ТОЛСТЫЙ - ХУДОЙ
ПОИГРАЕМ?!
ВИКТОРИНА ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ?
ОТВЕТ: Имя прилагательное обозначает признак предмета.
Вопрос: С какой частью речи связано имя прилагательное?
Ответ: Имя прилагательное связано с именем существительным.
Умнички !!!
Одиннадцатое февраля Классная работа
Изменение имён прилагательных План исследования Просклонять существительное и прилагательное. Упр. 210, с. 35. Пронаблюдать, как изменяются имена прилагательные. Сделать вывод. Дополнить определение.
Изменение имён прилагательных Имена прилагательные изменяются по и склоняются, то есть родам изменяются по числам и падежам Например: л есной ручей (И.п.), л есного ручья (Р.п.), лесные ручьи (И.п.), лесных ручьёв (Р.п.) и т. д. Имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и с уществительное, к которому оно относится.
Блиц- опрос Как изменяется имя прилагательное? В каком роде, числе и падеже всегда стоит имя прилагательное? 3. Как определить падеж прилагательного? Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам. Прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное связанное с ним. По падежу существительного.
ОТДОХНЁМ!
Самостоятельная работа с проверкой по эталону Упр. 211, с. 36 Упр. 212, с. 36 Упр . 213, с. 37
Лестница успеха
СПАСИБО ЗА УРОК!
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема. Изменение имён прилагательных по падежам.
Оборудование: интерактивная доска, слайды
Этапы | Содержание | Ответы и действия детей |
Орг. момент (самоопределение к деятельности | У существительных подчас Не жизнь, а просто скука! Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить. (В. Агафонов) -Определите тему урока. - Давайте посмотрим на лестницу успеха, где вы находитесь? -Что вы знаете об имени прилагательном? Защита проектов «Имя прилагательное» | 1слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд |
Актуализация знаний и фиксирование затруднения в деятельности | -Как изменяются им. существительные? -Склоняются ли имена прилагательные? | По числам, падежам, т.е. склоняются предположения |
Постановка учебной задачи | -Проведем исследовательскую работу. Изменение имён прилагательных по падежам. -Что нам необходимо узнать? | Работа в группах 5 слайд |
Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) | План исследования.
| Интерактивная доска |
Первичное закрепление во внешней речи | Вывод
Попробуем применить знания. -Соберём предложение, определим падеж прилагательных. Колючие снежинки закружились в морозном воздухе. | Интерактивная доска |
Самостоятельная работа с самопроверкой в классе | Проведём самостоятельную работу в классе. *Упр. 211, с. 36 ** упр. 212,с.36 *** упр.213 , с.37 - С какими трудностями вы встретились, что получилось сразу? | Проверка по эталону |
Включение в систему знаний и повторение | Итак, на сегодня наше исследование заканчивается. В конце нашего урока проведём пресс-конференцию. Прошу знатоков русского языка ответить на вопросы. | |
Рефлексия деятельности (итог занятия) | Определите на лестнице успеха своё место. Д/з дополнить проект новыми сведениями, с. 49 ,упр. 4 Отметки за урок. |
Эталон
упр.211
И.п. святой источник , святые источники
Р.п. святого источника , святых источников
Д.п. святому источнику , святым источникам
В.п. святой источник ,, святые источники
Т.п. святым источником , святыми источниками
П.п. о святом источнике , о святых источниках
Эталон
упр.212
лиловый лес (м.р., ед. ч., И.п.)
золотой лес (м.р., ед. ч., И.п.)
багряный лес (м.р., ед. ч., И.п.)
весёлой стеной (ж.р., ед. ч., Т.п.)
пёстрою стеной (ж.р., ед. ч., Т.п.)
над светлою поляной (ж.р., ед. ч., Т.п.)
жёлтою резьбой (ж.р., ед. ч., Т.п.)
в голубой лазури (ж.р., ед. ч., П.п.)
в сквозной листве (ж.р., мн.ч., П.п.)
тихою вдовой (ж.р., ед. ч., Т.п.)
в пёстрый терем (м.р., ед. ч.,
Эталон
упр.213
родного края (ед.ч., Р.п.)
родным краем (ед.ч., Т.п.)
родные края (мн. ч., В.п.)
прекрасную погоду (ед. ч., В.п.)
прекрасной погодой (ед. ч., Т.п.)
прекрасными погодами (мн. ч., Т.п.)
об известных писателях (мн. ч., П.п.)
известный писатель (ед. ч., И.п.)
известным писателем (ед. ч., Т.п.)
Предварительный просмотр:
Эталон
упр.211,с.36
И.п. святой источник , святые источники
Р.п. святого источника , святых источников
Д.п. святому источнику , святым источникам
В.п. святой источник , святые источники
Т.п. святым источником , святыми источниками
П.п. о святом источнике , о святых источниках
И.п. золотое сердце , золотые сердца
Р.п. золотого сердца , золотых сердец
Д.п. золотому сердцу , золотым сердцам
В.п. золотое сердце , золотые сердца
Т.п. золотым сердцем , золотыми сердцами
П.п. о золотом сердце , о золотых сердцах
Эталон
упр.212
лиловый лес (м.р., ед. ч., И.п.)
золот ой лес (м.р., ед. ч., И.п.)
багрян ый лес (м.р., ед. ч., И.п.)
весёл ой стеной (ж.р., ед. ч., Т.п.)
пёстрою стеной (ж.р., ед. ч., Т.п.)
над светлою поляной (ж.р., ед. ч., Т.п.)
жёлтою резьбой (ж.р., ед. ч., Т.п.)
в голубой лазури (ж.р., ед. ч., П.п.)
в сквозной листве (ж.р., мн.ч., П.п.)
тихою вдовой (ж.р., ед. ч., Т.п.)
в пёстрый терем (м.р., ед. ч., В.п.)
Эталон
упр.213
родного края (ед.ч., Р.п.)
родным краем (ед.ч., Т.п.)
родные края (мн. ч., В.п.)
прекрасную погоду (ед. ч., В.п.)
прекрасной погодой (ед. ч., Т.п.)
об известных писателях (мн. ч., П.п.)
известный писатель (ед. ч., И.п.)
известным писателем (ед. ч., Т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по падежам"
Урок проведён по УМК "Перспектива" в 3 классе с использованием презентации и самоанализом...
Открытый урок русского языка в 3 классе на тему: "Изменение имён прилагательных по падежам с использованием материалов произведения Е.В.Габовой "Гришуня на планете Лохматиков".
Целью данного урока является формирование умений у обучающихся определять падеж у имён прилагательных, опираясь на согласование имён прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже....
Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по падежам"
Конспект урока русского языка с презентацией...
презентация по русскому языку, 3 класс "Изменение имен прилагательных по падежам. Закрепление"
данная презентация предусмотрена, как дополнительный материал при закреплении темы "Изменение имен прилагательных по падежам"...
Конспект урока "ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СПОСОБАМИ ПРОВЕРКИ НАПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА " Школа России 4 класс
Тип урокаПоиск и открытие нового способа действияПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных, с окончаниями ...
Изменение имён прилагательного по падежам. Начальная форма имени прилагательного.
Урок русского языка, 3 класс "Школа России"....
Круги Эйлера на уроке русского языка. Тема: «Прилагательное. Изменение прилагательных по падежам»
Круги Эйлера - это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов, изобретены Леонардом Эйлером ещё 18 веке и с тех пор широко исп...