Роль педагога в формировании личности ребенка
статья на тему

Семизорова Ольга Владимировна

Сколько профессий существует на земле, но по моему мнению, главной является педагог. Именно педагог решает многие вопросы, волнующие ребенка. Даже можно сказать, что это не профессия, а образ жизни. Ведь педагог, беря на себя обязанности по обучению и воспитанию подрастающего поколения, понимает всю ответственность перед государством, обществом, родителями и прежде всего перед каждым учеником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_pedagoga_v_formirovanii_lichnosti_rebyonka.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

"Роль педагога в формировании личности ребёнка"

Сколько профессий существует на земле, но по моему мнению, главной является педагог. Именно педагог решает многие вопросы, волнующие ребенка. Даже можно сказать, что это не профессия, а образ жизни. Ведь педагог, беря на себя обязанности по обучению и воспитанию подрастающего поколения, понимает всю ответственность перед государством, обществом, родителями и прежде всего перед каждым учеником.

Личность педагога оказывает огромное влияние в формировании личности ребенка.  На него возлагается ответственность за приобщение подрастающего поколения к культурному наследию. В сознании каждого ребенка на всю жизнь остается образ учителя. Зачастую дети берут себе за пример поведение, манеры, внешний вид своего учителя и даже пытаются подражать манере общения, речи педагога. Работая в начальной школе, я проводила блиц-опрос детей своего класса на тему "Кем я хочу стать". По результатам 60% детей ответили  - учителем. Настолько глубоко образ педагога проникает в сознание ребят.

Начальная школа – ответственный период в жизни человека. Именно здесь закладывается то, что будет развиваться и закрепляться с возрастом. Поэтому особенно значимым на жизненном пути каждого человека является учитель начальных классов. Решение важнейших задач образования ребёнка, становление его личности в большой степени зависит от профессионального мастерства первого учителя, его эрудиции, доброты, любви к детям.

«Только личность учителя может влиять на развитие и воспитание учеников, только характером можно формировать характер…» - утверждал К.Д.Ушинский.

Что самое главное в учительском труде? Знать ребёнка. Легче любить весь мир, чем одного маленького человека. Воспитание лишь тогда становится реальной силой, когда основывается на вере в ребёнка.

Воспитание учащихся невозможно без эффективного общения с ними. Педагог, работающий с младшими школьниками, должен понимать, что малышам необходимо доброжелательное сотрудничество с учителем. Это помогает детям преодолеть страх, беспокойство, тревожность, положительно адаптироваться к школьной жизни.

Большое значение в работе с младшими школьниками имеет стиль общения педагога с детьми. Общение, построенное на уважении прав учащихся, взаимном доверии друг к другу, желание педагога слышать не только себя в общении с детьми, но и самих учащихся.

Ученический коллектив – сложная духовная, трудовая и организованная общность личностей, которые имеют разное идейное, интеллектуальное, моральное, эстетическое и гражданское развитие. К тому же каждая личность находится в постоянном внутреннем движении, развивает свои личные качества в процессе общения с ровесниками и взрослыми.

Оттого, какие отношения складываются в коллективе, зависит раскрытие задатков, наклонностей, творческих способностей каждой личности. Именно в коллективе личность проявляет себя в деятельности, в отношении к другим членам коллектива и к самому себе. Тут действует такая закономерность: чем богаче, полноценней идейная, интеллектуальная, эстетическая жизнь личности, тем сильнее и действеннее коллектив, тем большее влияние он оказывает на каждого из своих членов.

Доброта, чуткость, доброжелательность, чувство любви и уважения к окружающим, осознание собственной ценности, достоинства, чувство уверенности в том, что его любят и уважают, является фундаментом, на котором ребёнок строит собственное уважение и любовь к другим людям. А всё, что делается с любовью, обречено на успех.

Формирование детского коллектива - одна из важнейших задач учителя начальных классов. Я как педагог и руководитель классного коллектива реализую свои функции относительно всего класса и каждого ученика в отдельности. Воспитательные задачи решаю в соответствии с учётом возраста детей и взаимоотношений внутри класса, учитывая при этом особенности каждого ученика. Основным критерием результативности для меня является содействие саморазвитию личности, реализация творческих способностей, обеспечение социальной защиты, создание необходимых условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем. Дети должны понимать, что учителю небезразлично, как они будут жить в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в формировании личности ребенка

Здесь говорится о роли семьи...

Роль семьи в формировании личности ребенка

Цели родительского собрания на тему "Роль семьи в формировании личности ребенка":1) выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями;2) разработка основных правил семейного восп...

Роль педагога в формировании личности школьника.

Часть 2. Характеристика ценностных ориентацийЧасть 1. Роль ценностных ориентаций в развитии личности...

"Роль педагога в формировании личности ребенка"

Данная статья будет интересна  молодым педагогам....

Роль педагога в формировании личности ребёнка: развитие позитивной Я-концепции

Роль педагога в формировании личности ребёнка: развитие позитивной Я - концепции...

Статья "Роль педагога в формировании личности ребенка"

Личность учителя все больше отходит на второй план в современном образовательном процессе, а технологические приспособления все больше проникают во все сферы человеческой жизни, в том числе в процесс ...

Роль педагога в формировании личности ученика.

Цель:   показать практическое  применение способов формирования личности младшего школьника.Задачи:1) рассмотреть способы формирования личности ученика через универсальные учебные дейст...