Урок-викторина по творчеству В.А. Жуковского
план-конспект урока по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-викторина по творчеству В.А. Жуковского | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « Стихи В.А. Жуковского. Викторина по сказке Жуковского «Сказка о царе Берендее».
Цель: 1. познакомить уч-ся с жизнью и творчеством поэта; 2. развивать навык выразительного чтения, формировать умение понимать настроение поэта; показать, как ставить вопросы к тексту; 3. воспитывать любовь к родине, прививать любовь к русской словесности.
Ход урока:
- Орг. Момент.
- Изучение нового материала:
Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством В.А. Жуковского. Он родился недалеко от города Белёва в селе Мишенское (работа с выставкой открыток).
Он был не только другом Пушкина, но и его учителем в поэтических начинаниях. Они затеяли спор: кто лучше перескажет стихами народные сказки. У Пушкина есть «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», а у Жуковского «Спящая красавица». У Пушкина «Сказка о царе Салтане», а у Жуковского «Сказка о царе Берендее». Кто же победил в этом соревновании?
Жуковский признал своё поражение и подарил Пушкину свой портрет с надписью «Победителю ученику от побеждённого учителя».
«Сказка о царе Берендее»
- Вопросы по содержанию:
- Понравилась ли вам сказка?
- Что особенно запомнилось?
- Назовите главных героев сказки?
- Какие испытания прошёл Иван-царевич?
- Чем закончилась сказка?
- За кого и в какой момент вы пережили?
- Чему учит эта сказка?
- Какой урок для себя извлекли?
Анализ сказочных примет:
- По каким признакам мы определили, что это произведение – сказка?
- К какому виду сказок относится? (волшебн.)
- Что волшебного в этой сказке?
Игра «Кто сказал?»
«Заехать нетрудно, да трудно выехать будет. Ну так и быть ступай, а я здесь останусь белым камнем лежать у дороги; смотри мой милый, будь осторожен: царь, царица, и их дочь царевна выйдут навстречу тебе, и с ними прекрасный младенец будет, младенца того не целуй: поцелуешь – забудешь тотчас меня; тогда и я не останусь на свете, с горя умру, и умру от тебя. Вот здесь, у дороги буду тебя дожидаться три дня; когда же на третий день не придешь…. но прости поезжай».
Ответ : Марья-царевна.
«Не трудися, царь, понапрасну; я тебя не пущу. Если же хочешь на волю, дай мне то, что есть у тебя и чего ты не знаешь».
«Ладно! Смотри же, слово сдержи, чтоб себе не нажить ни попрёка, ни худа».
Ответ: Кощей Бессмертный.
«Не плачь, не кручинься родитель, беда не велика. Дай мне коня, я поеду; а ты меня не дожидайся; тайну держи про себя, чтоб о ней здесь никто не проведал, даже сама государыня-матушка. Ели ж назад я к вам по прошествии целого года не буду, тогда ж знайте, что нет на свете меня».
Ответ: Иван-Царевич
Викторина
1. Сколько был женат царь Берендей? (Три)
2. Какой длины была борода царя Берендея? (До колен)
3. Сколько месяцев путешествовал Берендей? (девять)
4. Откуда царь хотел выпить воды? (Из колодца)
5. Какой ковшик плавал в колодце? (Золотой)
6. Кто схватил царя Берендея за бороду? (Кощей Бессмертный)
7. Где Иван-царевич встретился с Кощеем Бессмертным? (В лесу)
8. Какого цвета были глаза у кощея Бессмертного? (Зелёного)
9. Через сколько дней Иван-царевич добрался до озера? (Через три)
10. Кого увидел на озере Иван-царевич? (Уточек)
11. Сколько птиц плавало на озере? (Тридцать)
12. Что Иван-царевич спрятал от уточки? (Платье)
13. Сколько дочерей было у Кощея Бессмертного? (Тринадцать)
14. Сколько испытаний придумал Кощей Бессмертный для Иван-царевич? (Три)
Кроссворд
Ответы:
- Ворожейка
- Уточка
- Цветок
- Борода
- Дворец
- Сапоги
- Колодец
- Три
- Кощей
Жуковский – в выделенных клетках
Разгадай кроссворд. Прочитайте слово, которое получилось в выделенных клетках.
1. У кого старик спрашивал совета? 2. В кого Марья-царевна превращалась на озере? 3. В какое растение превращалась Марья-царевна?
4. За что Кощей Бессмертный схватил царя берендея? 5. Что Кощей Бессмертный приказал построить Ивану-царевичу? 6. Что приказал сшить Кощей Бессмертный? 7. Откуда царь Берендей хотел напиться воды? 8. Сколько лет царь Берендей был женат? 9. Кто схватил царя Берендея за бороду?
- Но кроме сказки В.А. Жуковский написал много стихотворений, посвященных своей малой родине – Белёву.
- Как говорит поэт о родине?
- О чём вспоминает поэт? Как он относится к детству?
Конкурс чтецов.
- Итог.
- Что вы узнали о В.А. Жуковском?
- Что о нём можно сказать по его стихам?
- Что мы узнали о его творчестве?
- Оцените свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 кл «Природные зоны России» (урок-викторина)
Урок - обобщение по разделу "Природные зоны России"...
Урок обучения грамоте. Урок-викторина «Осень». (интегрировано 2 урока)
Тема: «Упражнения в чтении и письме слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами».Цели: 1. Закрепить знания об изученных звуках и буквах, ум...
Урок литературного чтения 3кл. И.А.Крылов. Урок - викторина.
- Великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова наш народ издавна зовет дедушкой Крыловым. У подножия его памятника в Летнем саду в Санкт-Петербурге изображены персонажи его басен.Крылов был н...
Урок-викторина по творчеству К.И. Чуковского
Урок- викторина по творчеству К.И. Чуковского...
Урок чтения в 1 классе. Тема "Закрепление изученных букв. Русская народная сказка "Колобок" (урок-викторина)
Урок разработан учителем начальных классов Лайкиной Анной Николаевной. Урок включен в сборник методических материалов "Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс обучающи...
Презентация к интегрированному уроку литературного чтения и ИЗО на тему: Знакомство с творчеством В.А.Жуковского
Презентация к интегрированному уроку литературного чтения и ИЗО на тему: Знакомство с творчеством В.А.Жуковского...
К уроку-викторине по теме "Устное народное творчество"
В прикрепленных файлах размещены материалы к уроку литературного чтения во 2 классе по теме "Устное народное творчество"....