Разработка открытого занятия " Весенний цветок из мешковины"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Костюкова Елена Владимировна

Цель занятия:формирование у учащихся знаний и умений по изготовлению цветов из мешковины.

Задачи:

1.     Обучающие: познакомить с разнообразием весенних цветов, с материалом изготовления цветка– мешковиной, со способом  изготовления  цветов из мешковины;

2.     Развивающие: развивать экологическую грамотность,  умения и навыки при работе с картой - опорой, расширять кругозор, мышление, внимание, словарный запас; развивать мелкую моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся,усидчивость, аккуратность, чувство вкуса;

3.     Воспитательные:воспитывать у учащихся мотивацию к учению, аккуратность, уверенность в своих силах и возможностях.

4.     Коррекционная: развитие речи.

5.     Оздоровительная: профилактика близорукости и дальнозоркости (гимнастика для глаз).

Цель занятия:формирование у учащихся знаний и умений по изготовлению цветов из мешковины.

Задачи:

1.     Обучающие: познакомить с разнообразием весенних цветов, с материалом изготовления цветка– мешковиной, со способом  изготовления  цветов из мешковины;

2.     Развивающие: развивать экологическую грамотность,  умения и навыки при работе с картой - опорой, расширять кругозор, мышление, внимание, словарный запас; развивать мелкую моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся,усидчивость, аккуратность, чувство вкуса;

3.     Воспитательные:воспитывать у учащихся мотивацию к учению, аккуратность, уверенность в своих силах и возможностях.

4.     Коррекционная: развитие речи.

5.     Оздоровительная: профилактика близорукости и дальнозоркости (гимнастика для глаз).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

эколого-биологический цнтр города Ейска МО Ейский район

Тема: «Весенний цветок из мешковины»

 

Составил:

педагог дополнительного

образования

Костюкова Елена Владимировна

г.Ейск, 2017

Тема занятия: « Весенний цветок из мешковины».

Цель занятия:формирование у учащихся знаний и умений по изготовлению цветов из мешковины.

Задачи:

  1. Обучающие: познакомить с разнообразием весенних цветов, с материалом изготовления цветка– мешковиной, со способом  изготовления  цветов из мешковины;
  2. Развивающие: развивать экологическую грамотность,  умения и навыки при работе с картой - опорой, расширять кругозор, мышление, внимание, словарный запас; развивать мелкую моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся,усидчивость, аккуратность, чувство вкуса;
  3. Воспитательные:воспитывать у учащихся мотивацию к учению, аккуратность, уверенность в своих силах и возможностях.
  4. Коррекционная: развитие речи.
  5. Оздоровительная: профилактика близорукости и дальнозоркости (гимнастика для глаз).

Оборудование: мешковина, стразы, атласные ленты, клей ПВА, листовки, мультимедиа, клей – пистолет, влажные салфетки, образец  (цветок).

Словарь: подснежник,  крокус( шафран), морозник, цикламен мешковина,  стразы.

Ход занятия

1.Орг. момент.(Слайд №1).

Здравствуйте!

Сегодня на нашем занятии гости. Давайте поприветствуем их.

Тема нашего занятия: « Весенний цветок из мешковины». (Слайд №2).

2. Основная часть .

А) Беседа. Завтра наступит первое марта. Что это значит? (Весна идет).

Весна идет- весне дорогу! ( Слайд №3)

 С весной все просыпается и радует нас. Радует весеннее солнце и первые весенние цветы.

Цикламены — самые первые весенние цветы на Черноморском побережье Кавказа. Первые бутоны появляются еще в декабре, а в январе в лесу можно встретить целые полянки нежных розовых цветов. (Слайд №4)

Подснежник цветут уже во второй половине февраля или в первой половине марта. (Слайд т№5)

Крокус (Шафран)- Цветок крокуса появляется раньше листьев. Листья формируются уже после начала цветения и отмирают в начале лета. Шафрана применяются в медицине, парфюмерии и кулинарии. ( Слайд №6)

Морозник–многолетнее ядовитое растение. ( Слайд №7,8)

- Первоцветы цветут очень короткое время. Всего несколько недель. В корнях у них собирается много питательных  веществ, которые помогают им зацвести в такое холодное время года. Рябята, запомните, если их вырвать вместе с корнем, они больше не вырастут никогда. Даже если вырвите без корня, они все равно будут долго болеть и все равно могут погибнуть.Поэтому их рвать не нужно, лучше любоваться  красивыми цветами в природе, чтоб первоцветы не исчезли совсем.)(Слайд 9)

Б) Анализ изделия

-Мы будем изготавливать цветок из мешковины похожий на морозник. (Слайд №10)

-Что такое мешковина? (Слайд №11)

-Как можно её использовать? ( Слайд №12,13)

- А мы будем делать прекраснейший цветок, которым можно украсить все- что угодно: скатерть. холодильник, костюм. (показ образца).(Слайд №14)

-Из чего состоит цветок?

 -Сделан из мешковины.

 - Серединка -страза. Стразы- это кристаллы из стекла (Слайд №15)

- Украшение- бант из атласной ленты ) (Слайд 16)  

В) Технологическая карта

- Кладем перед собой небольшую полоску мешковины ( Слайд №17)

- Наносим клей на длинные стороны мешковины( Слайд №18)

- Вытягиваем нити,  начиная с середины, пока клей подсохнет (Слайд №19)

- Вытягиваем все нити, кроме трех по краям, на которых нанесен клей ( Слайд №20)

- Сгибаем  пополам полоску и склеиваем концы ( Слайд №21)

-При помощи палочки скручиваем цветок ( Слайд №22)

-Затем приклеиваем серединку и бант из красной лены( Слайд 23)

Г) Практическая работа.

Д) Гимнастика для глаз.

3. Подведение итога. 

- Что мы сегодня делали? (Слайд № 24)

-Какие цветы растут ранней весной?(Слайд 25)

-Из какого материала мы делали цветок?( Слайд 26)

4. Рефлексия.( Слайд №27)

Если понравился результат поднимите руки вверх и похлопайте себе!!!

5.Домашнее задание.

Сообщение или  презентация о любом первоцвете.(Слайд 28)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка открытого занятия кружка по английскому языку

Вашему вниманию предлагается методическая разработка кружкового занятия с элементами драматизации сказки "Little Red Riding Hoot" на английском языке...

Методическая разработка открытого занятия "Техника акварельной живописи"

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей ИЗО. Данной разработке рассматриваются виды акварельной живописи и приводятся примеры работ в данной технике....

Разработка открытого занятия внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" по русскому языку.

Выявление знания о жилом помещении (о доме, квартире). Ориентация учащихся по домашнему адресу....

Методическая разработка внеклассного занятия «Весенние явления в неживой природе» для детей 3-4 класса с ОВЗ.

Методическая разработка внеклассного занятия для детей с ОВЗ 3-4 класса по теме "Весенние явления в неживой природе". Занятие входит  в комплекс внеурочных занятий по теме "Времена года. Изменени...

Разработка открытого занятия по внеурочной деятельности

Итоговое занятие по внеурочной деятельноти "Школа будущего-школа нашей мечты", 2 класс...

Методическая разработка. Конспект занятия: «Весенний букет. Создание букета своими руками. Бумагопластика» с детьми с умственной отсталостью.

Тема занятия: «Весенний букет. Создание букета своими руками. Бумагопластика.» Цель: Сформировать представление о технике работы с бумажным материалом, его свойствах и способах примен...

Методическая разработка внеурочного занятия "белый цветок"

Занятие в рамках программы духовно-нравственного воспитания.Обсуждение понятий милосердие и благотворительность....