Разработка открытого занятия " Весенний цветок из мешковины"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Цель занятия:формирование у учащихся знаний и умений по изготовлению цветов из мешковины.
Задачи:
1. Обучающие: познакомить с разнообразием весенних цветов, с материалом изготовления цветка– мешковиной, со способом изготовления цветов из мешковины;
2. Развивающие: развивать экологическую грамотность, умения и навыки при работе с картой - опорой, расширять кругозор, мышление, внимание, словарный запас; развивать мелкую моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся,усидчивость, аккуратность, чувство вкуса;
3. Воспитательные:воспитывать у учащихся мотивацию к учению, аккуратность, уверенность в своих силах и возможностях.
4. Коррекционная: развитие речи.
5. Оздоровительная: профилактика близорукости и дальнозоркости (гимнастика для глаз).
Цель занятия:формирование у учащихся знаний и умений по изготовлению цветов из мешковины.
Задачи:
1. Обучающие: познакомить с разнообразием весенних цветов, с материалом изготовления цветка– мешковиной, со способом изготовления цветов из мешковины;
2. Развивающие: развивать экологическую грамотность, умения и навыки при работе с картой - опорой, расширять кругозор, мышление, внимание, словарный запас; развивать мелкую моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся,усидчивость, аккуратность, чувство вкуса;
3. Воспитательные:воспитывать у учащихся мотивацию к учению, аккуратность, уверенность в своих силах и возможностях.
4. Коррекционная: развитие речи.
5. Оздоровительная: профилактика близорукости и дальнозоркости (гимнастика для глаз).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
эколого-биологический цнтр города Ейска МО Ейский район
Тема: «Весенний цветок из мешковины»
Составил:
педагог дополнительного
образования
Костюкова Елена Владимировна
г.Ейск, 2017
Тема занятия: « Весенний цветок из мешковины».
Цель занятия:формирование у учащихся знаний и умений по изготовлению цветов из мешковины.
Задачи:
- Обучающие: познакомить с разнообразием весенних цветов, с материалом изготовления цветка– мешковиной, со способом изготовления цветов из мешковины;
- Развивающие: развивать экологическую грамотность, умения и навыки при работе с картой - опорой, расширять кругозор, мышление, внимание, словарный запас; развивать мелкую моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся,усидчивость, аккуратность, чувство вкуса;
- Воспитательные:воспитывать у учащихся мотивацию к учению, аккуратность, уверенность в своих силах и возможностях.
- Коррекционная: развитие речи.
- Оздоровительная: профилактика близорукости и дальнозоркости (гимнастика для глаз).
Оборудование: мешковина, стразы, атласные ленты, клей ПВА, листовки, мультимедиа, клей – пистолет, влажные салфетки, образец (цветок).
Словарь: подснежник, крокус( шафран), морозник, цикламен мешковина, стразы.
Ход занятия
1.Орг. момент.(Слайд №1).
Здравствуйте!
Сегодня на нашем занятии гости. Давайте поприветствуем их.
Тема нашего занятия: « Весенний цветок из мешковины». (Слайд №2).
2. Основная часть .
А) Беседа. Завтра наступит первое марта. Что это значит? (Весна идет).
Весна идет- весне дорогу! ( Слайд №3)
С весной все просыпается и радует нас. Радует весеннее солнце и первые весенние цветы.
Цикламены — самые первые весенние цветы на Черноморском побережье Кавказа. Первые бутоны появляются еще в декабре, а в январе в лесу можно встретить целые полянки нежных розовых цветов. (Слайд №4)
Подснежник цветут уже во второй половине февраля или в первой половине марта. (Слайд т№5)
Крокус (Шафран)- Цветок крокуса появляется раньше листьев. Листья формируются уже после начала цветения и отмирают в начале лета. Шафрана применяются в медицине, парфюмерии и кулинарии. ( Слайд №6)
Морозник–многолетнее ядовитое растение. ( Слайд №7,8)
- Первоцветы цветут очень короткое время. Всего несколько недель. В корнях у них собирается много питательных веществ, которые помогают им зацвести в такое холодное время года. Рябята, запомните, если их вырвать вместе с корнем, они больше не вырастут никогда. Даже если вырвите без корня, они все равно будут долго болеть и все равно могут погибнуть.Поэтому их рвать не нужно, лучше любоваться красивыми цветами в природе, чтоб первоцветы не исчезли совсем.)(Слайд 9)
Б) Анализ изделия
-Мы будем изготавливать цветок из мешковины похожий на морозник. (Слайд №10)
-Что такое мешковина? (Слайд №11)
-Как можно её использовать? ( Слайд №12,13)
- А мы будем делать прекраснейший цветок, которым можно украсить все- что угодно: скатерть. холодильник, костюм. (показ образца).(Слайд №14)
-Из чего состоит цветок?
-Сделан из мешковины.
- Серединка -страза. Стразы- это кристаллы из стекла (Слайд №15)
- Украшение- бант из атласной ленты ) (Слайд 16)
В) Технологическая карта
- Кладем перед собой небольшую полоску мешковины ( Слайд №17)
- Наносим клей на длинные стороны мешковины( Слайд №18)
- Вытягиваем нити, начиная с середины, пока клей подсохнет (Слайд №19)
- Вытягиваем все нити, кроме трех по краям, на которых нанесен клей ( Слайд №20)
- Сгибаем пополам полоску и склеиваем концы ( Слайд №21)
-При помощи палочки скручиваем цветок ( Слайд №22)
-Затем приклеиваем серединку и бант из красной лены( Слайд 23)
Г) Практическая работа.
Д) Гимнастика для глаз.
3. Подведение итога.
- Что мы сегодня делали? (Слайд № 24)
-Какие цветы растут ранней весной?(Слайд 25)
-Из какого материала мы делали цветок?( Слайд 26)
4. Рефлексия.( Слайд №27)
Если понравился результат поднимите руки вверх и похлопайте себе!!!
5.Домашнее задание.
Сообщение или презентация о любом первоцвете.(Слайд 28)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка открытого занятия кружка по английскому языку
Вашему вниманию предлагается методическая разработка кружкового занятия с элементами драматизации сказки "Little Red Riding Hoot" на английском языке...
Методическая разработка открытого занятия "Техника акварельной живописи"
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей ИЗО. Данной разработке рассматриваются виды акварельной живописи и приводятся примеры работ в данной технике....
Разработка открытого занятия внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" по русскому языку.
Выявление знания о жилом помещении (о доме, квартире). Ориентация учащихся по домашнему адресу....
Методическая разработка внеклассного занятия «Весенние явления в неживой природе» для детей 3-4 класса с ОВЗ.
Методическая разработка внеклассного занятия для детей с ОВЗ 3-4 класса по теме "Весенние явления в неживой природе". Занятие входит в комплекс внеурочных занятий по теме "Времена года. Изменени...
Методическая разработка. Конспект занятия: «Весенний букет. Создание букета своими руками. Бумагопластика» с детьми с умственной отсталостью.
Тема занятия: «Весенний букет. Создание букета своими руками. Бумагопластика.» Цель: Сформировать представление о технике работы с бумажным материалом, его свойствах и способах примен...
Методическая разработка внеурочного занятия "белый цветок"
Занятие в рамках программы духовно-нравственного воспитания.Обсуждение понятий милосердие и благотворительность....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ"
ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА...