План самообразования учителя начальных классов Борисовой Светланы Викторовны 2016-2021 гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ Ф.И.О. учителя: | Борисова Светлана Викторовна |
| Дата рождения: | 23 марта 1971 года |
| Образование (когда и какое учебное заведение окончил): | 1997 г, Набережночелнинский государственный педагогический институт | Специальность по диплому: | Педагогика и методика начального образования | Место работы: | Муниципальное автономное образовательное учреждение | | Средняя общеобразователтная школа №1» города Нурлат «Республики Татарстан | Занимаемая должность: | Учитель начальных классов | | Дата назначения на должность: | 20 августа 1990 г. | | Общий стаж трудовой деятельности: | 27 | | Педагогический стаж: | 27 | | Квалификационная категория, дата присвоения: | 1 категория, декабрь 2012 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема самообразования: «Межпредметная интеграция в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Цель: способствовать повышению качества обучения учащихся через внедрение элементов интеграции в учебный процесс. Задачи: - повышение мотивации и интереса к учению;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей учащихся.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- повышение своего методического уровня, разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию: - изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- изучение педагогического опыта других преподавателей и умение оказать практическую помощь коллегам ;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов.
Предполагаемый результат: - разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете. Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016 – 2017 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. | Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
| 2017 – 2018 год
| Участие в семинарах Работа в группе учителей начальных классов по теме: «Межпредметная интеграция в начальной школе в рамках реализации ФГОС» | Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018 – 2019 год | Создание рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах, посвященных изучению данной темы Выступление на педсовете Выступления на заседаниях ШМО учителей начальных классов Участие в проведение открытых уроков. Участие в олимпиадах, конкурсах. | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2019 – 2021 год | Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Создание собственного сайта с целью обмена опытом. Публикации в сети интернет Консультативная помощь учителям и учащимся. |
| |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов | Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 4.Успешно пройти аттестацию. |
Конспекты Памятки Рекомендации. | Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
| Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района. 6. Изучать опыт работы лучших учителей республики и РФ через Интернет. 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 9. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 10. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей куста и района 11. Разработать авторскую программу по дополнительному образованию. 12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на заседаниях МО, педсоветах. | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
| Современные технологии | 1.Изучать современные технологии и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по начальным классам, педагогике и психологии. 3. Создать и пополнять персональный сайт. 4.Провести мастер-класс по изучаемой теме | Комплекты методико-дидактических электронных материалов
| Информационно-технологическое
| 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии. | регулярно регулярно | Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | регулярно |
|