Инновационные технологии в начальной школе
статья на тему

Уракова Альбина Александровна

Под инновациями в начальном образовании мы понимаем процесс совершенствования педагогических технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_urakova_statya.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные технологии в начальной школе

Уракова  Альбина  Александровна

учитель начальных классов, с. Аскиз

          Под инновациями  в начальном образовании мы понимаем процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения.

Инновации в образовании начинается с уважения к индивидуальности ученика и трансформации традиционной модели отношений «учитель-ученик» в модель «человек-человек». Модернизация начального образования связана с новым статусом младшего школьника как субъекта учебной деятельности. Задача педагогов переломить, суметь поставить ребенка на равный уровень с собой и дать ребенку возможность адекватно управлять собой и окружающим  его миром. В то же время важно отметить, что инновации в начальной школе, в первую очередь, должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей. 

          В настоящее время информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя. Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей начальных классов диктуется возрастными особенностями учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений. Основными направлениями нашей работы при использования ИКТ являются:          мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ: «Уроки русского языка», «Уроки математики»,  «Урок окружающего мира» для 1-4 классов;

- дистанционные олимпиады и конкурсы;

- телекоммуникационные проекты;

- уроки на основе авторских компьютерных презентаций в форме лекций, докладов учащихся.

          Практика использования ИКТ учителями МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им. М.И. Чебодаева позволяет сделать следующий вывод: использование ИКТ на уроках имеет следующие преимущества по сравнению с традиционным обучением:

- Современность и актуальность учебного материала.

- Наличие дополнительного и сопутствующего материала.

- Эстетичность и наглядность.

- Возможность распечатки материала для последующей индивидуальной работы.

- Возможность блочного обозрения темы, опережения знаний.

- Обучение через игровую или практическую деятельность.

- Повышение интереса учащихся к учебе.

- Более четкая организация деятельности учителя.

          По моему мнению, данная технология четко прослеживается в системе учебников УМК «Начальная школа XXI века».   Признаком любой системы является её целостность:

- общность цели;

- общие задачи обучения,

- единые дидактические принципы;

- типические свойства методической системы;

- система изучения результативности;

- требования к организационным формам и условиям протекания учебного процесса.

          Целостность педагогической системы Н.Ф. Виноградовой достигается благодаря взаимодействию всех её частей, именно поэтому в своей деятельности я использую вышеназванную систему. Цель моего обучения – достижение оптимального общего развития каждого ребёнка. Под общим развитием понимается развитие ума, воли, эмоционально-нравственных представлений, то есть то, что лежит в основе учебной деятельности и успешной социализации школьника.Общее развитие ребенка осуществляется в процессе его поисковой деятельности при взаимодействии с учителем, классом, с его окружением. Мною была поставлена задача – представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания. В своей работе я использую следующие дидактические принципы:

1) обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. 
Реализация этого принципа создает условия для проявления индивидуальных и возрастных особенностей детей. Он предусматривает организацию коллективной учебной деятельности на уроке, которая ведет к решению задачи, с которой ребенок не может справиться самостоятельно.

2) ведущая роль теоретических знаний. Этот принцип нацеливает не на простое заучивание формулировок, терминов, а на осознание связей и зависимостей между теоретическим материалом внутри определенного учебного предмета и между разными предметами.

3) осознание процесса учения. В соответствии с принципом обучение строится так, чтобы ученики осознали не только закономерность последовательности материала и взаимосвязь понятий, но и сам процесс добывания  знаний, чтобы они оценили свои возможности.

4) быстрый темп прохождения учебного материала. Принцип затрагивает не столько количественную, сколько качественную характеристику обучения.

учащихся. 

          Работая по системе Н.Ф. Виноградовой, я создаю атмосферу искренности и доверия на уроках, так как это необходимое условие успешности учебного процесса.

Библиографический список

1 Канарская О.В. Инновационное обучение: методика, технология, школьная практика. - Спб, 1997. - с. 8.

2 Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года -М., 2007 

3 Цукерман Г.А. Две фазы младшего школьного возраста. / Психологическая наука и образование. № 2, 2000. - с. 45 - 67.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в начальной школе

Данный материал можно использовать на заседании метадической кафедры в начальной школе....

Инновационные технологии в начальной школе

Знакомство с новыми  технологиями обучения...

Инновационные технологии в начальной школе.

Инновационные технологии в начальной школе....

Инновационные технологии в начальной школе.

Инновационные технологии в начальной школе....

презентация "Инновационные технологии в начальной школе"

Инновации как педагогические технологиии внутри обновленного учебно- воспитательньгь процесса привлекают сегодня внимание всех, кто заботится  о будущем подрастающего поколения. В начальной школе...

презентация "Инновационные технологии в начальной школе"

Инновации как педагогические технологиии внутри обновленного учебно- воспитательньгь процесса привлекают сегодня внимание всех, кто заботится  о будущем подрастающего поколения. В начальной школе...

Применение инновационных технологий в начальной школе на примере урока технологии.

В настоящее время понятие инновационные технологии широко распространено в начальной школе. Под этим названием в сфере образования мы понимаем совокупность психолого-педагогических приемов, определяющ...