презентация "Инновационные технологии в начальной школе"
презентация к уроку (1 класс) на тему
Инновации как педагогические технологиии внутри обновленного учебно- воспитательньгь процесса привлекают сегодня внимание всех, кто заботится о будущем подрастающего поколения. В начальной школе широко используются концепции развивающего обучения, проблемы гуманизации образования, психомотивационные технологии; включение в сложившиеся системы новых предметов. В данной презентации я обобщила опыт работы учителей начальной школы МАОУ СОШ №9 г. Тамбова. В связи с введением ФГОС второго поколения мы применяем следующие технологии::
Метод проектов;
Портфолио в начальной школе;
Метод разноуровневого подхода;
Здоровьесберегающие технологии;
Введение новых курсов и прграмм;
;Интерактивные методы;
Учителя нашеей школы отличаются активной жизненной позицией, нестандартностью мышления, любящих сотрудничество с детими, постоянно работающих над повышеним своего теоретического уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tekhnologii_v_nachalnoy_shkole.ppt | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности
Личностно – ориентированный подход
Физкультминутки Роль физкультминуток на уроках: ▪ положительно влияют на деятельность головного мозга; ▪ сердечно-сосудистую и дыхательную системы; ▪ улучшает работоспособность нервной системы; ▪ улучшает кровообращение внутренних органов; ▪ помогает снижению умственного переутомления.
Девиз работы с портфолио ученика начальной школы:
► Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях. ► Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни. ► Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию. ► Формирование установки на творческую деятельность , развитие мотивации дальнейшего творческого роста.
Внедрение новых учебных курсов и программ
Духовность – это комплекс внутренних чувств, которые отражают образованность, патриотизм, нормы нравственности и поведения, трудолюбие человека. Духовность формирует человека, имеющего значение в судьбе общества.
Праздник православной книги
Интерактивные технологии в образовании
Электронная интерактивная доска - это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором. Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач: • развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися; • решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность; • развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть обеспечивает решение обучающих задач; • обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению .
Преимущества для учащихся Делает занятия интересными и развивает мотивацию Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями
МЕТОД ПРОЕКТОВ
Технология проектного обучения это самостоятельная деятельность ученика – индивидуальная, парная или групповая направленная на решение значимой для него задачи (проблемы); осуществляемая в режиме поиска; предполагающая владение определенными интеллектуальными умениями: анализа, сопоставления, синтеза, мысленного эксперимента, прогнозирования и т.д.; рассчитанная на умение работать с различными источниками информации.
Проект – это пять «П» - Проблема - Проектирование (планирование) - Поиск информации - Продукт - Презентация.
План подготовки проекта Выбери один из предложенных проектов или придумай свой. Реши, с кем будешь работать. Продумай этапы деятельности. Реши, кто и за что будет отвечать. Выясни, что нужно подготовить заранее. Уточни, какие книги, материалы будут нужны, к кому можно обратиться за помощью.
Диагностика ИКТ компетентности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии.Начальная школа 21 век.
В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели: - развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логическ...
Календарно-тематическое планирование по технологии "начальная школа XXI век" по ФГОС
Календарно-тематическое планирование по технологии "начальная школа XXI век" ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по технологии. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Составлено по учебнику Лутцевой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...
Рабочая программа по технологии "Начальная школа ХХI век" 1-4 класс
Рабочая программа "Начальная школа ХХI век" технология 1-4 класс...
Рабочая программа по технологии «Начальная школа XXI века» 2 класс
Программа разработана на основе:- авторской программы Е. А. Лутцевой «Технология» и снабжена учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века»...
Рабочая программа по технологии ("Начальная школа 21 века)
Рабочая программа по технологии...
Рабочая программа по технологии Начальная школа 21 века
Рабочая программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), требований к результатам освоения основ...