Инновационные технологии в начальной школе.
учебно-методический материал по теме

Гучетль Фатима Байзетовна

Инновационные технологии в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon innovacionnye_tehnologii_-_kopiya.zip39.06 КБ

Предварительный просмотр:

         Век компьютеризации требует от любого человека знаний и умений по применению различных технологий. Ни одна сфера жизни современного общества не обходится без этого. И основная роль в воспитании грамотного, разбирающегося, во всех деталях компьютерных технологий гражданина принадлежит, несомненно, школе. Современный учитель должен сам хорошо ориентироваться в электронном мире и учить этому своих  детей. Фундаментом любого образования является начальная школа, и поэтому именно здесь закладываются первые азы.

Какие же инновационные технологий можно использовать в обучении детей раннего школьного возраста?

 К инновационным технологиям относятся: проблемное обучение (ПО), исследовательские методы в обучении (ИМО), проектные методы обучения (ПМО), индивидуально - ориентированная система обучения (ИОСО), информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), способ диалектического обучения (СДО) и другие.

Проблемное обучение-вид обучения, основанный на использовании эвристических методов, ставящий своей целью развитие эвристических умений в процессе разрешения проблемных ситуаций, которые могут носить как практический, так и теоретико - познавательный характер. В поисковый процесс  вовлекаются и тем самым актуализируются знания и аналитические умения учащихся, одновременно  осознаются их недостаточность и стимулируется познавательный интерес.

 Исследовательский метод в обучении - метод привлечения учащихся к самостоятельным и непосредственным наблюдениям, на основе которых устанавливаются связи предметов и явлений действительности, делаются выводы, познаются закономерности.

Создание пособий, различных проектов повышает мотивацию, активизирует мыслительную деятельность учащихся. Применение информационных технологий в проектной деятельности придает учебному процессу более красочный характер, позволяет четко расставить главные акценты в теме, конкретизировать и систематизировать информацию.

 Индивидуально - ориентированная система обучения ставит в центр всей образовательной системы уникальную целостность ребёнка, обеспечение комфортных условий её развития, реализация её природных потенциалов.

На современном этапе НТР происходит компьютеризация человеческой деятельности. Компьютерные технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Использование педагогом технических средств обучения, разнообразных способов, приёмов и видов работы активизируют мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию познавательных интересов учеников и успешному решению поставленных задач урока, достижению цели, развивает творческие способности детей, их зрительскую память. Использование информационных технологий придаёт учебному процессу более красочный эмоциональный характер, способствует развитию творческих способностей учащихся, обеспечивает высокую мотивацию обучения, позволяет повысить наглядность изложения материала.

Обучение в сотрудничестве развивает способность развиваться в силу своих возможностей, формирует мотивацию учения и обучения.

В своей методической работе пользуюсь комплектом «Школа - России 2100» с привлечением электронного приложения к учебнику математики Л. Г. Петерсона . Данное  электронное приложение возможно использовать только в том случае, если учащиеся выполняют контрольные работы из сборника «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы.(Авторы Л. Г. Петерсон,  Т.С. Горячева, Т. В. Зубавичене, А. А. Нефретдинова). Электронное приложение даёт объективную и полную информацию о результатах написания классом контрольной работы,  включает индивидуальную диагностику по всем проверяемым навыкам, сравнительный анализ результатов ученика, класса и возрастной группы, выявляет общие проблемы и достижения в классе в целом и каждого ученика в отдельности, а также динамику развития в течение всего учебного года. Результаты контроля выдаются в единой 100-балбной шкале, что удобно использовать в качестве « безотметочной » оценки качества обученности учеников математике.

   Данное  электронное приложение облегчает работу учителя, помогает ему в индивидуальной помощи ученику. Ребёнок лично может ознакомиться со своим индивидуальным отчётом, увидеть положительную динамику развития. Не только учитель, но и родители могут организовать  индивидуальную работу со своим ребёнком, имея данное приложение.

Также в своей работе на уроках музыки использую методическое пособие с электронным приложением автора-составителя Людмилы Владимировны Золиной, в котором собран иллюстрированный материал к урокам, видеофрагменты и большое количество музыкальных произведений.

        Кроме того, использую компьютерную игру-энциклопедию «живая природа». Данное пособие рекомендуется как дополнительное пособие при изучении курса « окружающий мир» в 1-4 классах. Уникальная информация о флоре и фауне средней полосы, более 100 наименований с фото, голосом и следом, реалистическая карта природных зон оказывает неоценимую помощь при проведении уроков.

Как дополнение к учебнику идёт и справочник школьника «Полный курс.1-4 класс. Справочное пособие.- Спб: ИГ «Весь»,2009.-544. Ил. В электронном приложении справочника представлен целый комплекс проверочных работ по основным предметам. Благодаря этому ребёнок может научиться без помощи родителей готовить домашнее задание, повторять пройденный материал. Также диск содержит игровые задания, которые помогут ребёнку  увлечением осваивать школьную программу.

        Использование электронных пособий позволяет существенно повысить наглядность изложения материала и привлечь внимание учащихся к изучаемой теме. Урок становится более интересным, если учебный материал представлен на экране - в красках и со звуком. В этом случае процесс обучения делается более эффективным, поскольку активизируются все формы чувственного восприятия.

        Компьютерные презентации, составленные мною, использую не только в учебном процессе, но и в воспитательной работе. Каким  бы всесторонне развитым не был ученик, он должен стать патриотом своей страны.  Любовь к Отчизне, начинается с любви к малой Родине, к родной школе. Так, изучая историю школы, я использую свои     компьютерные презентации.

  Современный урок-это мастерство самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. Использование инновационных технологии в рамках начальной школы способствует решению главнейшей задачи в образовательной системе: научить  ребёнка умению учиться самостоятельно.

Список использованной литературы.

1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995.

2. Дичковская И.М. Инновационные педагогические технологии. К., 2004.

3. Иванов Н. Педагогика коллективных творческих дел. - Киев, 1992.

4. Игнатенко М. Современные образовательные технологии // Математика в школе,- 2003. №4. С.2-6.

5. Кларин М.В. Педагогическая технология. - М., 1989.

6. Кудрявцев П.О. Проблемное обучение. Истоки и сущность. - М.: Знание, 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в начальной школе

Данный материал можно использовать на заседании метадической кафедры в начальной школе....

Инновационные технологии в начальной школе

Знакомство с новыми  технологиями обучения...

Инновационные технологии в начальной школе.

Инновационные технологии в начальной школе....

презентация "Инновационные технологии в начальной школе"

Инновации как педагогические технологиии внутри обновленного учебно- воспитательньгь процесса привлекают сегодня внимание всех, кто заботится  о будущем подрастающего поколения. В начальной школе...

презентация "Инновационные технологии в начальной школе"

Инновации как педагогические технологиии внутри обновленного учебно- воспитательньгь процесса привлекают сегодня внимание всех, кто заботится  о будущем подрастающего поколения. В начальной школе...

Применение инновационных технологий в начальной школе на примере урока технологии.

В настоящее время понятие инновационные технологии широко распространено в начальной школе. Под этим названием в сфере образования мы понимаем совокупность психолого-педагогических приемов, определяющ...

«Инновационные технологии в начальной школе. Проектная деятельность – как одна из инновационных технологий».

laquo;Цель начального обучения –общее развитие школьников»            В современном обществе бурно развиваются новые образовательные технологии, о...