Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Умники и умницы"
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Умники и умницы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy.doc | 590 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Содержание курса внеурочной деятельности.
№ | Содержание курса внеурочной деятельности | Форма организации | Вид деятельности |
1. | Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности. | Игры, диалог. Заочная экскурсия, познавательная беседа. | Игровая деятельность Познавательная деятельность |
2. | Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала. | Игры, диалог. познавательная беседа, | Игровая деятельность Познавательная деятельность |
3. | Тренировка внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания. | Игры, диалог. Викторина, познавательная беседа. | Игровая деятельность Познавательная деятельность |
4. | Развитие логического мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр. | Игры, диалог. Викторина, познавательная беседа, смотр знаний. | Игровая деятельность Познавательная деятельность |
5. | Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям. | Игры, диалог. Викторина, познавательная беседа, смотр знаний. | Игровая деятельность Познавательная деятельность |
3. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Тематическое планирование
№ | Дата проведения | Тема | Кол-во часов | Форма организации | Вид деятельности | |
Пред- полаг. | По факту | |||||
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. (вводный урок) | 1 | Занятие в форме диалога, викторина | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. | ||
2 | Развитие концентрации внимания. | 1 | Занятие в форме игры, заочная экскурсия | Учиться работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Учиться работать по предложенному учителем плану.
| ||
3 | Развитие концентрации внимания. | 1 | Занятие в форме игры | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | ||
4 | Тренировка внимания. Развитие мышления. | 1 | Занятие в форме диалога | Проговаривать последовательность действий. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. | ||
5 | Тренировка внимания. Развитие мышления. | 1 | Занятие в форме диалога | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. | ||
6 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | 1 | Занятие в форме диалога | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | ||
7 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | 1 | Занятие в форме игры | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | ||
8 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | 1 | Занятие в форме игры | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | ||
9 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | 1 | Занятие в форме игры | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | ||
10 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | Занятие в форме диалога | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Учиться работать по предложенному учителем плану. | ||
11 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | Занятие в форме игры | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | ||
12 | Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | Занятие в форме дидактической игрой | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. | ||
13 | Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | Занятие в форме дидактической игрой | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); | ||
14 | Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | Занятие в форме дидактической игрой | Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. | ||
15 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | Занятие в форме дидактической игрой | Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).Писывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; выделять существенные признаки предметов;сравнивать между собой предметы, явления;обобщать, делать несложные выводы;классифицировать явления, предметы;определять последовательность событий;судить о противоположных явлениях;давать определения тем или иным понятиям;определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;выявлять функциональные отношения между понятиями;выявлять закономерности и проводить аналогии | ||
16 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. | 1 | Занятие в форме дидактической игрой | |||
17 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. | 1 | Занятие в форме диалога | |||
18 | Тренировка внимания. Развитие мышления. | 1 | Занятие в форме диалога | |||
19 | Тренировка внимания. Развитие мышления. | 1 | Занятие в форме диалога | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | ||
20 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. | 1 | Занятие в форме диалога | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Учиться работать по предложенному учителем плану. | ||
21 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. | 1 | Занятие в форме диалога | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, | ||
22 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | 1 | Занятие в форме диалога | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | ||
23 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | 1 | Занятие в форме игры | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Учиться работать по предложенному учителем плану. | ||
24 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | Занятие в форме игры | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | ||
25 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | Занятие в форме беседы | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | ||
26 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | Занятие в форме конкурса | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Учиться работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | ||
27 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | Занятие в форме конкурса | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | ||
28 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | Занятие в форме игры | Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | ||
29 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | Занятие в форме игры | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); | ||
30 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | Занятие в форме игры | Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других.Читать и пересказывать текст. | ||
31 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. | 1 | Занятие в форме игры | Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | ||
32 | Промежуточная аттестация | 1 | Творческий проект. | Делают выводы в результате совместной деятельности. | ||
33 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец года. | 1 | Занятие в форме конкурса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Умники и умницы"
Данная программа может быть рекомендована педагогам начальной школы....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 4 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 4 классе...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 3 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" в 3 классе...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Умники и умницы»
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Умники и умницы» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"...