Рабочие программы "Школа России" ФГОС
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Данный материал содержит рабочие пограммы "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_shkola_rossii.rar300.31 КБ

Предварительный просмотр:

  Результаты изучения учебного предмета. 

Личностные результаты:

  • в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
  • в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
  • в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств  произведений искусства;
  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
  • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностный и др.) художественно-эстетическим содержанием;
  • формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

  • в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего района;
  • в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства; проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
  • в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
  • в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

 Содержание учебного предмета.

Виды художественной деятельности.

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различие. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры. Выдающиеся представители изобразительного искусства России. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Ведущие художественные музеи России и региональные музеи. Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мел и т.д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженных средствами живописи. Цвет – основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина – раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем – основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирование (пластилин, бумага, картон и др.. Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ – в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т.д. Композиционный цент. Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционально состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.

Ритм. Виды ритма. Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального общего образования

Содержание учебного предмета, курса

Тематическое планирование

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Виды художественной деятельности

Восприятие произведений

2

3

3

3

    Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства.

     Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

      Понимать условность и субъективность художественного образа.

     Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу.

     Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.

Выбирать и использовать

различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла

Рисунок

10

12

10

9

Живопись

3

3

4

5

Скульптура

-

-

2

2

Художественное конструирование дизайн

2

3

3

3

Декоративно-прикладное искусство

3

3

2

2

Азбука искусства

Композиция

2

2

3

3

     Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.

      Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование).

     Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональные состояния.

     Понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.

     Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображения   природы, городского пейзажа, сюжетных сцен.

   Использовать усиления эмоционально-образного звучания работы.

     Использовать композиционный центр, отделять главное от второстепенного.

     Изображать растения, животных, человека, природу, сказочные и фантастические существа, здания, предметы.

     Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости.

     Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы разных географических широт.

    Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

    Овладевать на практике основами цветоведения.

    Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного героя,

    Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.

    Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях.

    Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающих отношение народов к человеку.

Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании портрета.

   Изображать портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных произведений, передавать своё отношение к персонажу.

   Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждающих чувства печали, сострадания, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т. д.

    Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром.

   Овладевать приёмами работы различными графическими материалами.

   Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

   Создавать средства м и компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного.

   Выбирать характер линий для создания ярких эмоциональных образов в рисунке.

  Изображать графическими средствами реальных и фантастических птиц, насекомых, зверей, строения; выражать их характер.

   Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов.

   Изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи.

    Использовать декоративные элементы, простые узоры (геометрические, растительные) для украшения реальных и фантастических образов.

   Использовать простые формы для создания выразительных образов человека или животного в скульптуре.

    Моделировать с помощью трансформации природных форм образы фантастических животных или человечков на плоскости и в объёме.

      Использовать приёмы трансформации объёмных форм для создания выразительных образов животных.

     Изображать в объёме выразительные образы человека, литературного персонажа.

   Понимать роль изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

    Давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры, предметам быта, архитектурным постройкам, сопровождающим жизнь человека.

   Наблюдать постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

     Различать разнообразие форм предметного мира.

     Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с моделированием и конструированием: здания, предметы быта, транспорт, посуда, одежда, театральные декорации, садово-парковое искусство и т. д.

     Конструировать здания из картона, бумаги, пластилина.

    Моделировать различные комплексы: детскую площадку, сказочный зоопарк, улицу.

  Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм.

Понимать роль художника в театре.

Моделировать маску, костюм сказочного персонажа из подручных материалов.

Выполнять простые макеты.

Узнавать характерные черты нескольких ярких культур мира (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).

Понимать и передавать в собственной художественной деятельности единые черты в архитектуре, одежде, предметах быта нескольких наиболее ярких культур.

Осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества.

Понимать собственную ответственность за свою Родину,

принимать посильное участие в сохранении памяти о её героях.

Понимать важность гармонии постройки с окружающим ландшафтом.

Создавать графическими и живописными средствами композицию пейзажа с входящими в него постройками.

Понимать смысл знаков-образов народного искусства и знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства.

Наблюдать и передавать

в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм и украшений в природе.

Обобщать в рисунке природные формы, выявлять существенные признаки для создания декоративного образа.

Использовать стилизацию форм для создания орнамента.

Различать произведения ведущих народных художественных промыслов России и называть известные центры художественных ремёсел России.

Изготавливать эскизы и модели игрушек, посуды по мотивам современных народных промыслов, передавать специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Изображать многофигурные сцены.

Откликаться эмоционально на красоту народных праздников, сцен быта и труда народа, отражённых в произведениях изобразительного искусства, и выражать своё отношение к ним в собственной художественно-творческой деятельности.

Осознавать, что архитектура и декоративно-прикладное искусство во все времена украшали повседневную жизнь человека.

Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказываниях, рассказе, небольшом сочинении.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

Группировать произведения изобразительных искусств по видам и жанрам.

Группировать и соотносить произведения разного искусства по характеру, эмоциональному состоянию.

Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона

Цвет

7

1

-

-

Линия

4

2

2

2

Форма

-

2

2

2

Объем

-

2

2

2

Ритм

-

1

1

1

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                             СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                                                                                                 заместитель  директора по УВР  

методического  объединения  

учителей   МБОУООШ№11                                                                                                                     _________Т.А.Данильченко                                                                                                «31» августа 2016г.

Руководитель ШМО                                                                                                                                             «31» августа 2016г.

__________ С.В. Ельцова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон.

Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон....

Рабочая программа "Школа 2100".1класс.

Календарные и тематические планы....

Рабочая программа "Школа России" 2 класс

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по программе "Школа России", 2 класс...

Рабочая программа "Школа России" 3 класс

Рабочая программа "Школа России"  с календарно-тематическим планированием по всем предметам, 3 класс...

Рабочие программы_Школа 2100_1 класс

Опубликованы рабочие программы по математике, письму и обучению грамоте...

Рабочая программа "Школа мяча"

Программа по баскетболу для 1 класса...

рабочая программа "Школа России" 4 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями на основе авторской программы "Школа России"...