Реализация предметного содержания в соответствии с ФГОС
презентация к уроку на тему
Данная презентация поможет молодым педагогам понять преподавание отдельных предметов в соответствии с требованиями ФГОС (математика и окружающий мир).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_i_okr_mir.ppt | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели изучения предмета Математическое развитие; Освоение начальных математических знаний; Воспитание интереса к математике.
Результаты изучения предмета Личностные : готовность ученика целенаправленно использовать знания, способность формулировать вопросы, характеризовать собственные знания; Метапредметные : способность анализировать учебную ситуацию, устанавливать отношения объектов, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения задачи, умение моделировать с помощью знаков (символов), контролировать и корректировать ход решения;
Результаты изучения предмета Предметные: освоение знания о числах, величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах, умение выбирать и использовать изученные алгоритмы, умение использовать знаково - символические средства для решения математических задач.
Примерная программа по математике представлена разделами: Пояснительная записка. Раскрывает: характеристику и место предмета математики в базисном образовательном плане, цели изучения математики; ценностные ориентиры содержания учебного предмета; варианты тематического планирования. Основное содержание представлено в двух частях: собственно содержание курса математики в начальной школе; основные виды учебной деятельности. Планируемые результаты обучения по математике. Рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся.
Основное содержание программы Числа и величины; Арифметические действия; Текстовые задачи; Пространственные отношения. Геометрические фигуры; Геометрические величины; Работа с данными. Преломление видов деятельности в предметном содержании отражено в тематическом планировании в графе «Характеристика деятельности учащегося»
Тематическое планирование представлено тремя вариантами с примерным распределением учебных часов по разделам курса: I -й вариант – базовый, II -й вариант – с углубленным изучением вопросов, связанных с геометрией (усилена геометрическая направленность курса); III -й вариант – ориентирован на развитие у обучающихся умения работать с информацией; расширен раздел, посвященный работе с данными. В планировании каждого варианта представлены рубрики: «содержание курса», «тематическое планирование», «характеристика деятельности учащихся». Во всех трех вариантах уделяется внимание формированию и развитию общих учебных умений и способов познавательной деятельности.
Математика – особый язык описания окружающего мира. Важно понимать: математика описывает окружающий Ребёнка реальный мир физических предметов, но не сводится к нему.
Роль математики в общем развитии школьника. Начальное математическое образование способствует интеллектуальному развитию учащихся, воспитанию критичности мышления, интеллектуальной честности, привычки к продолжительной умственной деятельности, размышлениям и творчеству .
Виды заданий Поискового и творческого характера (умение наблюдать, проводить сравнения, анализ, классификацию объектов, выстраивать цепочки логических рассуждений, делать выводы) ; Направленные на формирование основ компьютерной грамотности; Направленные на вычерчивание узора по образцу, по заданному плану; Знакомство с условной Вычислительной машиной; Уточнение понятий: «все», «каждый», «если … , то», «если не … , то».
Формирование УУД Личностные ( материал вызывает интерес к изучению математики, усиливает познавательную активность, формирует уважительное отношение к семейным ценностям, даёт представления о целостности окружающего мира, развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками) ; Познавательные ( формируют умение работать с информацией, создаёт возможности для развития логического и алгоритмического мышления, умение использовать знаково – символические средства) ;
Формирование УУД Коммуникативные (создание условий для приобретения опыта работы в паре, в группе, овладения базовыми, предметными и межпредметными понятиями); Регулятивные (способность понимать, принимать учебную задачу, ориентироваться в учебном материале, планировать учебные действия, проводить самоконтроль, самооценку результатов учебной деятельности).
Смысловые акценты УУД Математика личностные смыслообразование регулятивные целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология, Физическая культура и др.) познавательные общеучебные моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач познавательные логические анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия коммуникативные использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
Планируемые результаты освоения программы по математике представлены: указанием ожидаемых результатов обучения (по разделам содержания) и показателями их достижения выпускниками начальной школы, моделями инструментария для оценки достижений. Планируемые результаты сопровождаются примерами учебных ситуаций и учебных задач, которые учащиеся могут выполнять самостоятельно или с помощью сверстников, взрослых, а также задания, которые они могут выполнять самостоятельно и уверенно.
Окружающий мир В ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС
Цель изучения курса в начальной школе Формирование целостной картины мира и осознание в нём мира человека. Развитие у младшего школьника опыта общения с людьми , обществом и отношения с природой.
Предмет «Окружающий мир» помогает учащимся: Формировать личностное восприятие и положительное отношение к миру природы и культуры. Воспитывать духовность , активность и компетентность подрастающего поколения России , способного на созидание во имя родной страны и планеты ЗЕМЛЯ.
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» « ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА» «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО» ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНИ
В процессе изучения предмета у учащихся формируются РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ
Личностные результаты 1.Осознание себя членом общества и государства. 2.Воспитание чувства любви к родной стране , к её истории , культуре и природе и желания участвовать в её событиях.
3.Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей , культуры поведения и взаимоотношений в обществе. 4.Установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.
Метапредметные результаты Способность регулировать собственную деятельность. Способность осуществлять информационный поиск для решения задач.
Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в школе , семье и общественных местах.
Предметные Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов; Владение базовым понятийным аппаратом; Умение наблюдать и исследовать явления окружающего мира.
Значение курса «Окружающий мир» В ходе изучения данного курса учащиеся овладевают практико-ориентированными знаниями для развития их экологической и культурологической грамотности. Приобретают умение использовать разные методы познания и способность оценивать своё место в окружающем мире. Учатся соблюдать правила поведения в обществе и в природе.
Формирование УУД Смысловые акценты УУД личностные нравственно-этическая ориентация регулятивные целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология, Физическая культура и др.) познавательные общеучебные широкий спектр источников информации познавательные логические анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия коммуникативные использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д. Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная
Нестандартное ведение уроков - Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета
Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов Результаты обучения Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Нет портфолио обучающегося Создание портфолио Основная оценка - оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование и реализация учебного занятия в соответствии с ФГОС деятельностного типа
Подготовка к проектированию урока всоответствии с ФГОС НОО...
Программа факультатива "Риторика" в рамках реализации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.
Цель факультатива «Риторика» – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникати...
Разработка проекта «Использование возможностей социума в реализации воспитательных задач в соответствии с ФГОС начального общего образования»
Взаимодействие школы с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с...
Использование возможностей социума в реализации воспитательных задач в соответствии с ФГОС НОО
Воспитание младших школьников...
Использование возможностей социума в реализации воспитательных задач в соответствии с ФГОС начального общего образования
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно ж...
Разработка проекта «Использование возможностей социума в реализации воспитательных задач в соответствии с ФГОС НОО»
Создание системы сотрудничества МБОУ СОШ с. Чернава с социальными объектами микрорайона школы для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей начальной школы, их способностей ...
Критериальное оценивание предметных результатов в соответствии с ФГОС ООО
Критериальное оценивание предметных результатов в соответствии с ФГОС ООО...