внеурочная деятельность 4 класс "К пятерке шаг за шагом""
рабочая программа (4 класс) на тему

Сушилина Надежда Викторовна

внеурочная деятельность "К пятерке шаг за шагом" 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                              Пояснительная записка

Изучение языка, особенно грамматики и синтаксиса, играет очень важную роль в развитии мышления учащихся, так как сопровождается постоянной аналитико-синтетической работой, в процессе которой осуществляются мыслительные операции, такие как сравнение, выделение существенных признаков изучаемых явлений, обобщение и систематизация материала.

      Но, к сожалению, на практике мы сталкиваемся с такой проблемой, как пробелы в знаниях обучающихся, которая препятствует  получению дальнейших полноценных знаний. Поэтому актуальными являются дополнительно отведённые учебные часы для повторения и закрепления ранее изученного материала. Для этой цели можно использовать факультатив.

Данный факультативный курс «К пятёрке шаг за шагом» составлен в соответствии с программой по русскому языку для обучающихся 4-х классов.

      Данный факультатив – это своеобразный учебный курс, в обобщённом виде включающий в себя всё, чему учащиеся научились на уроках русского языка в предшествующих классах и чему научатся в 4 классе.

     Программа включает в себя:

  • теоретический материал;
  • вопросы и задания практического характера;
  • задания творческого характера.

      Предложенные в рамках факультативного курса занятия содержат разнообразные практические задания, тесты, темы для исследовательских работ, материалы для наблюдения, инсценировки, отчеты творческих групп, решение ситуативных задач, выполнение и защита проекта, презентации, работа на персональных компьютерах, работа с интернет-продуктами.

Цель факультативного курса:

  • повышение качества знаний по предмету,
  • активное стимулирование самоценной образовательной деятельности учащихся.

Для реализации цели следует решить следующие

     задачи:

  • научить учащихся свободному владению терминологией;
  • развивать умение  применять стандарт знаний в нестандартных и проблемных ситуациях;
  • развивать навык самостоятельного приобретения знаний;
  • прививать интерес к предмету, стремление получить дополнительные сведения по предмету, выходящие за рамки школьного курса;
  • внедрение ИКТ в обучение.

   

Ожидаемые результаты:

  • овладение общими ЗУН исследовательской деятельности;
  • повышение орфографической и пунктуационной грамотности.

Тематическое содержание курса

Дата

Тема

сентябрь

Часть 1

1.Прописные буквы в написании имен и названий.

2.Мягкий знак для обозначения мягкости согласной.

3.Сочетания чк,чн,нч.

4.Ударные и безударные гласные

октябрь

5.Буквы и,а,у после шипящих.

6.Безударные гласные в слове.

7.Согласные на конце слов.

8.Разделительный мягкий знак.

9.Слова с двойными согласными.

ноябрь

10.Члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

11.Главные члены предложения.

12.Второстепенные члены предложения.

декабрь

13.Связь слов в предложении.

14Состав слова. Корень.

15.Окончание.

16.Приставка.

январь

Часть2

17.Суффикс.

18.Безударные гласные в корне.

19.Проверяемые согласные в корне.

февраль

20.Непроизносимые согласные в корне.

21.Непроверяемые гласные и согласные в корне.

22.Приствки и предлоги.

23.Разделительный твердый знак.

март

24.Части речи.

25.Имя существительное.

26.Род имен существительных.

27.Число имен существительных.

апрель

28.Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных.

29.Имя прилагательное.

30.Род имен прилагательных.

31.Число имен прилагательных.

май

32.Глагол.

33. Изменение глаголов по временам.

34. Повторение  изученного.

Литература для учащихся:

1.    Л.А.Ахрименкова «К пятерке шаг ,за шагом», 2015 год;

2.    РозеТ.В.«Большой  фразеологический словарь для детей », М., «Дрофа», 2004 год;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по проектно-исследовательской деятельности "Первые шаги в науку".

Рабочая программа по курсу проектно-исследовательской деятельности «Первые шаги в науку» научно-познавательной направленности составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной, базисно...

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Первые шаги. Уроки развития»

Рабочая программа разработана на основе программы по формированию психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаевой,  программы психологического развития «Уроки пс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , ПЕРВЫЕ ШАГИ"

Цель программы –Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся....

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Экономика первые шаги» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Экономика: первые шаги» для 2 класса...

Обобщение опыта «Развитие познавательных процессов и формирование структурных компонентов учебной деятельности младшего школьника через программу внеурочной деятельности «Шаги к успешности».»

          Для успешного обучения ребенка в школе, для обеспечения полноценного усвоения учебного материала необходимо вести целенаправленную и систематическую работу по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ШАГ ЗА ШАГОМ".

Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в рамках курса внеурочной деятельности  с 1,2,3,4 классами по программе "Spotlight"....

Рабочая программа по внеурочной деятельности Первые шаги в проектную деятельность

Данная рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.  Внеурочная деятельность обучающихся началь...