Конспект урока ритмики во 2 классе «Времена года. Осень. Осенние месяцы.» с элементами логоритмики, коррегирующих игр, математики, живого мира.
план-конспект урока (2 класс)
Конспект урока ритмики во 2 классе «Времена года. Осень. Осенние месяцы.» с элементами логоритмики, коррегирующих игр, математики, живого мира. Учитель: Ушакова Валентина Николаевна. + самоанализ урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока ритмики во 2 классе «Времена года. Осень. Осенние месяцы.» с элементами логоритмики, коррегирующих игр, математики, живого мира.
Тема урока: Ритмика - Танцы, игры, понимание ритма. Математика – закрепление понятия двузначного числа. Живой мир – Времена года. Осень. Осенние месяцы.
Дата урока: 27.11.2019г.
Тип урока: Урок – закрепление изученного материала.
Цель урока: Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей младшего школьного возраста, закрепить знания об окружающем мире.
Оборудование: ноутбук, гимнастические массажные мячи, гимнастические палки с лентами, маски, бубен, игрушка Медведь
Задачи:
- Учебные: Закрепить понятия: танец, ритм; закрепить понятие: двузначное число, закрепить умение различать осенние месяцы по основным признакам.
- Коррекционные:
Корригировать и развивать музыкально-ритмические способности учащихся, их двигательную активность, мелкую и общую моторику, пространственное ориентирование, познавательную деятельность.
- Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям ритмики и математики, эстетический вкус, творческое воображение, дисциплину; прививать бережное отношение к природе.
Методы: словесный (беседа), наглядный (показ, демонстрация), частично-поисковый (импровизация, творческий этюд), игровой.
Познавательные БУД:
- принимать учебную задачу;
- решать учебную задачу под руководством учителя;
- учиться слушать и слышать музыку.
Личностные БУД:
- вырабатывать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- осваивать новые виды деятельности,
- участвовать в творческом, процессе.
Коммуникативные БУД:
- . уметь доброжелательно относиться и взаимодействовать
Регулятивные БУД:
- определять цель учебного задания;
- контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения, исправлять ошибки.
Планируемый результат
Предметный:
• продолжать работу по формированию умения повторять разученные связки, повторить и закрепить пройденный материал (постановка корпуса, танцевальные движения)
• формировать двигательные навыки;
• закреплять знания о динамических оттенках музыки (темп, ритм, динамику)
• закреплять знания о двузначных и однозначных числах
• закреплять знания о временах года
Личностный:
• Уметь проводить самоанализ и самооценку действий;
• развивать чувство коллективизма;
• прививать эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать доверие к себе и веру в себя.
Технологии:
• игровые технологии:
- Музыкально-подвижные игры на закрепление средств музыкальной выразительности (динамику, темп, ритм);
- Логоритмика: Повторение ритмического рисунка, движение и речь
- Игропластика : Сюжетно-образные движения
• информационно-коммуникативные технологии: Работа с наглядностью
• здоровье сберегающие технологии На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечнососудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, чередование расслабления и напряжения способствуют ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.
Технологическая карта
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Базовые учебные действия |
I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Включение в деловой ритм. Вход в класс под музыку. Учитель: раз-два, раз-два, пришли на ритмику сюда Изменили мы ходьбу, на носочки встали Как гимнасты мы идем, на пояс руки ставим. Завернули в середине – на два круга мы пошли Встретились, за руки взялись, и опять все разошлись, Мы кружок еще пройдём и в две линеечки придем. Учитель На уроке у нас гости, и урок наш не простой Давайте улыбнемся и кивнем им головой. Поклон. (Поприветствовали гостей и друг друга) Учитель: Все задания выполняйте. Слушайте, все успевайте!
| Подготовка класса к работе, . Ходьба по кругу, ходьба гимнастическим шагом (на носочках, руки на поясе). Построение – шахматный порядок. | Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного занятием Регулятивные: умение включаться в деятельность и работать в общем темпе Коммуникативные: умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия; Познавательные: отработка умения перестроения в круг, два круга, две линии. |
II. Подготовительная часть. | Учитель выявляет уровень знаний. 1.Упражнения на развитие слуха, отбивание ритма, на координацию. Разминка. Учитель: Итак, с чего мы начинаем уроки ритмики? (с разминки). Приготовились: и.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1. - Буду в бубен ударять, ну а вы все повторять! (учитель бьёт в бубен: пам-па-пам-пам, пам-пам-пам-пам-пам, дети повторяют) 2. И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головой вперед-назад, повороты головой в стороны. 3. Упражнения для плеч: раз-левая рука вперед ладошкой к зрителю, два-правая то же самое, три-хлопок, четыре-руки вниз ладонями к ногам, пять-плечи вперед-назад. Затем все повторяется, но плечи в конце пожимаем. 4. На координацию: хлопок-правая рука к носу, левая-к правому уху, хлопок- и поменяли руки, хлопок-правая рука на голове, левая-на животе, поменяли. 5. Шаги в сторону с хлопками рук на раз-два-раз-два-три. 6. На ориентацию в пространстве: раз-полуоборот, два-хлопок, три-присели, 4-выпрямить ноги. Повторение до возвращения в и.п. 7. Построение в круг. Упражнения с мячом. (дети передают мячи на счет раз-два и считают). 8. упражнение на восстановление дыхания: шаг в сторону-поднять руки, вдох, опустить руки –выдох. Ребята, а сколько времен года бывает? (ответы) Какое время года сейчас? (осень). Назовите осенние месяцы.(ответы) ______________________________________________________________ | Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Личностные: Умение слушать и слышать учителя. Коммуникативные: умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, учитель-класс) Познавательные: Отработка умений выполнять движения под счет, дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную ориентацию, |
III. Основная часть. Актуализация и фиксация затруднений в деятельности | Создает проблемную ситуацию.
Осень: Здравствуете, ребята! У меня беда: разбежались все мои осенние месяцы! Я тут мимо шла и случайно услышала, что вы знаете, как их зовут. Так может и отыскать их, вы мне поможете? (да). Мои месяцы любят разные занятия. У каждого из них оно своё. Если вы сможете выполнить их задания, то и найти их будет не трудно. Учитель: Ну что. Поможем Осени отыскать её месяцы? Учитель: Ой, ребята, посмотрите, что-за коробка тут стоит и что на ней написано? (надпись на коробке: сентябрь). Давайте откроем её и посмотрим, какое задание приготовил нам сентябрь? Назовите признаки сентября: чем знаменит первый месяц осени? (ответы детей – листопад, сбор урожая). Тут в коробке мячи, какой фрукт имеет форму шара? (яблоки). Правильно! Я предлагаю вам поиграть с мячами, а заодно и выполнить задание от первого месяца осени-Сентября. Сентябрь просил передать вам задание: 1. Вспомните, что проходим сейчас по математике? (однозначные и двузначные числа). Что больше: десятки или единицы?(ответы). Представьте, что большие мячи – это десятки, а маленькие – единицы. Давайте с помощью мячей составим числа. (учитель показывает мячи. например: один-большой, два-маленьких - это число 12 и т.д.). (дети составляют числа сами, составляют задачу про яблоки?). А яблочки-то волшебные! Мы можем сделать с ними упражнения. (массаж: прокатить между ладонями, прокатить по голове от правого уха к левому, снизу вверх по одной ноге и скатить со второй, возьмите мяч в левую руку и положите к правой ноге и т.д., подбросьте мяч столько раз, сколько я хлопну в ладоши) Молодцы! Справились! (учитель заглядывает в коробку и говорит) Учитель: смотрите, а вот и первый месяц Осени – сентябрь (в коробке лежит нарисованный персонаж мальчик-Сентябрь). Давайте отдадим его Осени и вспомним, какие признаки у этого месяца. (ответы детей).
Ага, посмотрим, что же приготовил нам Октябрь? Назовите основной признак октября? Что происходит с природой в этом месяце? ( люди меняют одежду на осеннюю, часто идут дожди). Вот Октябрь приготовил нам такое задание: выполнить упражнения с лентами под песню Дождик. (обучающиеся вместе с учителем выполняют ритмические упражнения с лентами). Ну, вот мы и выполнили задание Октября. А вот и он. (учитель достает из коробки следующий персонаж и дети отдают его Осени). Вспомните, какой основной признак этого месяца? (дождь). Сколько букв и сколько звуков в этом слове? Почему? Идет дождь, образуйте признак сентября от слова дождь.
Очень любит мёд лесной! (медведь) Что делает медведь в ноябре? (ложится спать). Надо проверить крепко-ли заснул медведь (игра про медведя). 2. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (заяц). А что же происходит в ноябре с зайчиками (меняют шубу) Каким цветом становится шуба? (белая) , а почему? (потому, что уже снег выпал и надо, чтобы лиса зайца на снегу не увидела) игра «Лиса и зайцы». Молодцы, поиграли, а теперь встаньте на свои места. Месяц Ноябрь просил проверить, хорошо-ли заснул медведь? Мы проверили? А ещё просил проверить, готовы-ли зайцы к зиме? (ответы детей, дети находят ещё один осенний месяц и отдают его Осени) | Выполняют задания учителя Самостоятельная работа Воспроизводят полученные знания. Отвечают на вопросы учителя и выполняют соответствующие действия | Регулятивные: умение активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия и действия одноклассников Познавательные: умение различать осенние месяцы по основным признакам; умение сравнивать на наглядном материале; выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов их форму и цвет; отработка математических понятий о двузначном числе; Коммуникативные: умение договариваться друг с другом; умение слушать и понимать инструкцию к заданию |
IV. Заключительная часть. Закрепление знаний и умений. Рефлексия | Организует учащихся по закреплению полученных знаний -Ребята, скажите, теперь мы все осенние месяцы собрали? Осень: - Какие вы молодцы! Спасибо, что вы помогли вернуть осенние месяцы. Теперь вы хорошо запомнили их названия? Учитель: _Давайте вспомним. Первый месяц Осени - это …(сентябрь). Чем он знаменит? (сборкой урожая) И мы с вами какое задание выполняли? (составляли с помощью яблок двузначные числа). Хорошо, молодцы! Следующий месяц – (октябрь) Какую примету октября вы запомнили? Какое задание мы выполняли? (танец с лентами). Ну и наконец назовите третий месяц Осени. (ноябрь). Что происходит в ноябре? Какое задание выполняли? (проверяли, крепко-ли спит медведь и хорошо-ли приготовились зайцы к зиме). Осень: - Молодцы! Вы всё хорошо запомнили, ну а мне пора уходить, потому, что скоро наступит…? (зима). Один из осенних месяцев передал вам подарочки. (достает яблоки). Как вы думаете, какой месяц вам это передал? (сентябрь). (Осень угощает ребят и спрашивает, как будем есть яблоки: грязные или мыть? Учитель: - На этом наш урок закончен, всем спасибо! Идем мыть руки и яблоки. | Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | Регулятивные: умение оценивать свою деятельность. Познавательные: умение различать осенние месяцы; подводить итоги своей деятельности Коммуникативные: умение доброжелательно относиться и взаимодействовать Личностные: умение положительно относиться к окружающей действительности. |
Самоанализ урока ритмики во 2 классе.
Учитель: В.Н.Ушакова
Тема урока: Ритмика - Танцы, игры, понимание ритма. Математика – закрепление понятия двузначного числа. Живой мир – Времена года. Осень. Осенние месяцы
Тип урока: Урок – закрепление изученного материала.
Оборудование: ноутбук, гимнастические массажные мячи, гимнастические палки с лентами, маски, бубен, игрушка Медведь
Цель: Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей младшего школьного возраста, закрепить знания об окружающем мире.
Задачи:
- Учебные: Проверить объем и качество усвоения учащимися пройденного материала и умения применить знания в новых условиях на материале коррекционного урока ритмики.
- Коррекционные: Корригировать и развивать музыкально-ритмические способности учащихся, их двигательную активность, мелкую и общую моторику, пространственное ориентирование, познавательную деятельность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус, творческое воображение, дисциплину
Методы: словесный (беседа), наглядный (показ, демонстрация), частично-поисковый (импровизация, творческий этюд), игровой.
Познавательные БУД:
- принимать учебную задачу;
- решать учебную задачу под руководством учителя;
- учиться слушать и слышать музыку.
Личностные БУД:
- вырабатывать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- осваивать новые виды деятельности,
- участвовать в творческом, процессе.
Коммуникативные БУД:
- . уметь доброжелательно относиться и взаимодействовать
Регулятивные БУД:
- определять цель учебного задания;
- контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения, исправлять ошибки.
Предварительная работа:
- разучивание текстов логоритмических упражнений;
- разучивание музыкально – ритмических движений: (построение в круг, два круга, по парам, в две шеренги, гимнастический шаг (с носка на пятку), отбивание ритма, наклоны туловища, повороты);
- разучивание ритмических движений с лентами;
- хореографические этюды без предметов;
- беседы о явлениях природы в осенний период;
- подбор музыкального материала.
Оборудование:
Ноутбук, фонограммы.
На уроке использованы следующие технологии:
• игровые технологии:
- Музыкально-подвижные игры на закрепление средств музыкальной выразительности (динамику, темп, ритм);
- Логоритмика: Повторение ритмического рисунка, движение и речь
- Игропластика : Сюжетно-образные движения
• информационно-коммуникативные технологии: Работа с наглядностью
• здоровье сберегающие технологии : На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечнососудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, чередование расслабления и напряжения способствуют ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.
методы: наглядный, частично-поисковый, словесный, практический.
Формы обучения: групповая, фронтальная. Их сочетание позволило раскрыть новый материал в полном объеме.
В классе 12 человек, из них 4 девочки, 8 мальчиков. На уроке присутствовало:_______ . Обучающиеся данного класса довольно сложные. у нескольких человек наблюдается полевое поведение. Большинству обучающихся требуется постоянная смена деятельности, чтобы сохранить устойчивый интерес к занятию, именно этим аргументирован выбор учебных предметов для открытого урока.
На уроке постоянно осуществлялся контроль, как за отдельными учащимися, так и за всей группой. На всех этапах урока происходила обратная связь «педагог – воспитанник».
Кабинет использовался рационально. В ходе урока применялись наглядность, ТСО. В качестве музыкальных примеров использовалась музыка разного характера.
Урок был проведен с традиционными элементами урока ритмики – разминки и игр, упражнений на координацию и внимательность. В начале урока были продемонстрированы элементы перестроения в круг и в две шеренги, которые используются на каждом уроке ритмики. Была проведена традиционная разминка, в которой присутствовали упражнения на внимательность, координацию движений, отбивание ритма, а также ориентацию в пространстве и движения под счет.
Далее был продуман сюрпризный момент – приход Осени, посредством которой обучающиеся получили задание и определили цель урока. При выполнении первого задания была закреплена тема по математике «Двузначные числа», понятие двузначного числа, а также выполнен массаж рук и головы, упражнения на ориентацию в пространстве (лево-право). При выполнении второго задания была закреплена тема по ритмике «Упражнения с лентами». На данном этапе ребята показали умение слышать музыку и двигаться в соответствии с ритмом. При выполнении третьего задания в игровой форме повторили материал по предмету «Живой мир», а также в игре «Зайцы и лиса» обучающиеся продемонстрировали умение слушать музыку, реагировать на неё, импровизировать. В уроке присутствовала словарная работа. На завершающем этапе дети закрепили знания о признаках осенних месяцев.
Таким образом, на уроке была целенаправленная умственная деятельность воспитанников (прослушивание музыки и ее анализ, ответы на вопросы педагога), творческая (подбор движений и танцевальная импровизация под предложенные музыкальные фрагменты в играх).
Какой-либо перегрузки для детей не было, так как постоянно происходила смена видов деятельности учащихся.
Я думаю, что урок заинтересовал детей. Показателем этого является их активная деятельность, непосредственность в обсуждении, в исполнении движений. Воспитанники смогли исполнить и повторить танцевальные движения разных характеров.
Взаимоотношения между воспитанниками и педагогом были доброжелательными. Атмосфера на уроке сложилась творческая.
В целом урок удался. Все запланированное мною было выполнено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 3 классе "Времена года"
Урок составлен в технологической карте по ФГОС....
Тест по окружающему миру 2 класс.Времена года. Осень.
Тест по окружающему миру 2 класс. Времена года. Осень. Природа готовится к зиме....
Урок по развитию речи: "Времена года. Осень"
Сегодня мы с вами поговорим об осени, уточним и обобщим все знания полученные на уроках. И узнаем что-то новое....
КОНСПЕКТ УРОКА РИТМИКИ В третьем классе коррекционной школы 8 вида с элементами ритмопластики, логоритмики и психогимнастики.
Конспект урока по ритмики по ФГОС 2варианта, для 3-го класса, в специально-коррекционном школе-интернате VIII вида, с использолванием различных техник по здоровью сбережения: ритмопластика, игрор...
Методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме "Времена года и названия месяцев"
Автор УМК: Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др. «Английский язык 3» /”English 3”(3 класс)Тип урока: Комбинированный урок (урок применения знаний и умений; введение и закрепление ново...
Конспект урока изобразительного искусства + презентация "Времена года" (УМК Б.М.Неменского 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения.Планируемые результаты: Предметные: -развивать творческое воображение изобразительные навыки;-обучить образному я...
Конспект урока по изобразительному искусству "Времена года", 3 класс
Данный урок составлен в форме путешествия по временам года....