Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
материал на тему
Предварительный просмотр:
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Ф.И.О. аттестуемого Ивленкова Марина Геннадьевна
Технология | Обоснование выбора | Системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.) | Результат (методическая и практическая направленность использования) |
Игровая технология | Игра способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Игры активизируют познавательную деятельность на всех стадиях изучения нового материала, используя возможности методических приемов. | Уроки литературного чтения; внеурочная деятельность; инсценирование сказок | Данная технология помогает формировать функции межнациональной коммуникации, позволяет ребенку самореализоваться в игре, дает возможность обучающимся успешно адаптироваться к школе. |
Здоровьесберегающие технологии | Смена видов деятельности, проведение физкультминуток и физкультпауз, различные режимы работы способствуют здоровьесбережению обучающихся | Динамические паузы; внеурочная деятельность; внеклассная деятельность | Данная технология помогает сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить их использовать полученные знания в повседневной жизни. |
Проектная технология | Технология проектирования – это одна из личностно – ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. |
| Участие в конкурсах, научно-практических конференциях, |
Технология развивающего обучения | Индивидуальная работа с учащимися при разработке индивидуальных проектов. | Возможность права выбора деятельности учащихся, путей решения проблемы | Качественное усвоение материала |
Личностно-ориентированное обучение | В рамках личностно-ориентированного подхода выделяют множество технологий, среди которых самыми распространенными и эффективными являются: - технология педагогической поддержки ребенка; - педагогика сотрудничества; - гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили; - разноуровневое обучение; - технология полного усвоения знаний; -метод проектов; - дальтон – технология | Они предусматривают приоритет субъект субъектного обучения, диагностики личностного роста, ситуационное проектирование, игровое моделирование, включение учебных задач в конспект жизненных проблем, которые предусматривают развитие личности в реальном, социальном и образовательном пространстве | Участие учащихся в олимпиадах по предметам начальной школы |
Создание проблемных ситуаций | Любое научное творчество начинается с возникновения проблемной ситуации, т. е. со столкновения с противоречием. Исследователь испытывает острое чувство удивления или затруднения, которое заставляет его выполнить вполне конкретную мыслительную работу: осознать противоречие и сформулировать вопрос. Для включения обучающихся в активную деятельность необходимо использовать приемы создания проблемной ситуации на уроке открытия нового знания. | Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся | Качественное усвоение материала |
Разноуровневая дифференциация | Дифференцированное обучения детей каждой индивидуально-типологической группы позволяет достигать более высокого уровня развития внимания, восприятия, памяти и мышления младших школьников, повышает активность ребёнка на уроке, его интерес к предмету, стремление к самостоятельной работе. | Снятие перегрузок в усвоении учебного материала | Успешность обучения учащихся с разными способностями |
Личностно-ориентированный подход | Важнейшая задача не только обучение, но и развитие личности, а также необходимость учета индивидуальных способностей и качеств личности в обучении знаниям и умениям. Также существенной является ориентация как на процесс обучения, так и на конечные цели (главным ставится вопрос “каким быть”, а не “кем быть”). |
| Дидактический материал. |
Занимательные уроки | Моделирует различные жизненные ситуации и позволяет глубже понять изучаемые социальные явления и отношения с точки зрения управления этими отношениями. В их основе лежит конкретная ситуация - жизненная, деловая или иная. Игра в этом случае напоминает театральную постановку, где каждый участник выполняет(играет) определенную роль. Это игры творческие, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности, поэтому в данном случае большое значение играет подготовка участников и разработка сценария игры. |
| План конспект внеклассного мероприятия |
Технологии проектного обучения | Акцент современного образования переносится с «усвоения знаний» на формирование компетентности личности. В основе проектной деятельности учащихся лежит:
| Творческая учебная работа по решению практической задачи, цели и содержание которой определяют сами учащиеся и осуществляют их в процессе теоретической проработки и практической реализации. Практическим результатом учебной проектной деятельности является проект. | Ученический проект «Биологические часы» «А это звука –волшебство» (Диск) |
Электронные образовательные ресурсы | |||
ЭОР | Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации. Мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности | Использую практически на любом этапе урока | В работе используются обучающие программы: 1. Уроки в программе «Кирилл и Мефодий» (русский язык, математика, окружающий мир) 2. ИИП, КМ-школа 3. «Занимательная наука»; «Моё тело». 4. Электронный журнал АСУ РСО. |
Заместитель директора по УВР МБОУ Школа № 170 г.о. Самара О. А. Кошкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Материал раскрывает используемые технологии на уроках,обоснование выбора, системность использования на уроках, результат, методическую и практическую направленность использования...
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Каждая конкретная технология обучения имеет свои признаки, определение, функцию, структуру, характерные только для нее. Опыт моей работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – ...
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
таблица ИНОТ для аттестации...
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Данный материал содержит таблицу "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе" для прохождения аттестации....
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Материал содержит таблицу "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе" для прохождения аттестации....
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе...