Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
методическая разработка на тему

Сухопрудская Лариса Ивановна

Материал раскрывает используемые технологии на уроках,обоснование выбора, системность использования на уроках, результат, методическую и практическую направленность использования

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         

Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Сухопрудская Лариса Ивановна

Технология

Обоснование выбора  

Системность использования

(периодичность, тип урока,  этап изучения темы,  этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Здоровьесебрегающая

Здоровье нации- одна из актуальнейших проблем современного общества.

-снижение готовности учащихся к школе  на 28%, кроме того, 65% моих детей проживают  в плохих социально – бытовых условиях;

-Интенсификация процесса обучения;

-перегрузка учащихся, снижение двигательной активности,

-отсутствие ценностного отношения к собственному здоровью в семье и обществе в целом;

-несформированность навыков здорового образа жизни;

-"плохая" экология;

-кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.

На всех типах и этапах урока

-на этапе мотивации;

-на этапе актуализации знаний;

- на этапе проблемного объяснения нового материала;

-на этапе первичного закрепления;

-этап- включение в  систему  знаний и  повторение;

-самостоятельная работа с самопроверкой.

-Создание и поддержка благоприятного психологического и эмоционального климата на уроке;

-учет возрастных и физиологических особенностей организма ребенка для снятия утомляемости путем чередования во время урока различных форм работы с учащимися: физкультминуток, динамических пауз, зарядок, релаксации;

-пятиминутки оздоровительного характера по методике В.И. Ковалько, короткие беседы о здоровье, гимнастику для глаз, для рук, оригинальную гимнастику;

-разработка и использование оригинальных задач с элементами здоровьесбережения и театрализации;

- разработка уроков в стихах с  использованием здоровьесеберегающих технологий.

http://festival.1september.ru/authors/209-990-771

-использование здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного;

-контроль за соблюдением гигиенических условий учебного процесса (подбор мебели, освещенность, воздушно-тепловой режим);

-исключение перегрузок;

-проведение целенаправленной рефлексии в итоговой части урока;

-проведение физкультминуток с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа;

- определение  и фиксация психологического климата на уроке;

-контроль за соблюдением обучающимися правильной осанки, позы за столом.

-Снижение уровня заболеваемости

-активное участие  обучающихся в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения,

-постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося,

-развитие его саморегуляци,

-становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитании

-формируется ответственность за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.

-воспитывается  культура здоровья, личностные качества, представления, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Информационо-коммуникативные технологии

-Снижение  динамики качества знаний учащихся;

-Невысокая мотивация к изучению предметов;

-Отсутствие ориентации учебного процесса на развитие творческого потенциала личности обучающихся;

-Отсутствие  навыка работы  с информационными ресурсами сети Интернет.

Компьютер присутствует

На всех типах и этапах урока

-на этапе мотивации;

-на этапе актуализации знаний;

- на этапе проблемного объяснения нового материала;

-на этапе первичного закрепления;

-этап- включение в  систему  знаний и  повторение;

-самостоятельная работа с самопроверкой.

по всем предметам,  с учетом санитарно-гигиенических норм для каждого возраста.

Информационно-коммуникационные технологии на своих уроках я использую для различных целей:
• повысить мотивацию обучения;
• повысить эффективность процесса обучения;
• способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
• совершенствовать методики проведения уроков;
• своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
• планировать и систематизировать свою работу;
• использовать как средство самообразования;
• качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,153215/

-Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, использование в своей работе Интернет-ресурсов и т.д.);
-Проведение урока с использованием ИТ (применение ИТ на отдельных этапах урока, использование ИТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями);
-Осуществление проектной деятельности младших школьников с использованием ИКТ.

В своей работе использую различные виды ресурсов учебного назначения

  • мультимедийные курсы;
  • презентации к урокам;
  • логические игры;
  • тестовые оболочки;
  • электронные энциклопедии;
  • ресурсы Интернет (ЦОРы, ЭОРы)

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,153222/Itemid,6/

  • электронные приложения к учебникам УМК  «Школа  Россия»
  • программно-методический комплекс "Фантазеры. МУЛЬТИтворчество"
  • программно-методический комплекс "Академия младшего школьника: 1-4 класс
  • систему контроля и мониторинга качества знаний  PROCLass 
  • модульную систему экспериментов PROLog,

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98686403

-Овладение учащимися ключевыми компетентностями;

- Рост динамики качества знаний до 64% и эффективности урока;

-Формирование общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций.

-Формируется  активная учебная деятельность, самостоятельное

мышление, познавательные интересы,

-Повышается активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся

-Углубляются межпредметных связей

-Усиливается практическая направленность знаний,

-Формируется устойчивый

познавательный интерес обучающихся к интеллектуально-творческой деятельности,

-Повышается воспитательное воздействие во всех формах  деятельности;

-Осуществляется индивидуализации и дифференциации

-Развивается способность свободного культурного общения школьников с помощью современных коммуникационных средств.

- Обучающиеся обучаются методам конструктивного взаимодействия и взаимопонимания;

становятся активными субъектами учебной деятельности, овладевают практическими способами работы с информацией,

- Проводение уроков на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

-Развивается умение обучающихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,

 Заместитель руководителя по УВР:                             О.А. Князева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Каждая конкретная технология обучения имеет свои признаки, определение, функцию, структуру, характерные только для нее. Опыт моей работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – ...

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Данный  материал содержит таблицу "Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе"  для прохождения аттестации....

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Материал содержит таблицу "Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе" для прохождения аттестации....

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе...