Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
методическая разработка на тему
Материал раскрывает используемые технологии на уроках,обоснование выбора, системность использования на уроках, результат, методическую и практическую направленность использования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Таблица использования новых образовательных технологий | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Сухопрудская Лариса Ивановна
Технология | Обоснование выбора | Системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.) | Результат (методическая и практическая направленность использования) |
Здоровьесебрегающая | Здоровье нации- одна из актуальнейших проблем современного общества. -снижение готовности учащихся к школе на 28%, кроме того, 65% моих детей проживают в плохих социально – бытовых условиях; -Интенсификация процесса обучения; -перегрузка учащихся, снижение двигательной активности, -отсутствие ценностного отношения к собственному здоровью в семье и обществе в целом; -несформированность навыков здорового образа жизни; -"плохая" экология; -кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении. | На всех типах и этапах урока -на этапе мотивации; -на этапе актуализации знаний; - на этапе проблемного объяснения нового материала; -на этапе первичного закрепления; -этап- включение в систему знаний и повторение; -самостоятельная работа с самопроверкой. -Создание и поддержка благоприятного психологического и эмоционального климата на уроке; -учет возрастных и физиологических особенностей организма ребенка для снятия утомляемости путем чередования во время урока различных форм работы с учащимися: физкультминуток, динамических пауз, зарядок, релаксации; -пятиминутки оздоровительного характера по методике В.И. Ковалько, короткие беседы о здоровье, гимнастику для глаз, для рук, оригинальную гимнастику; -разработка и использование оригинальных задач с элементами здоровьесбережения и театрализации; - разработка уроков в стихах с использованием здоровьесеберегающих технологий. http://festival.1september.ru/authors/209-990-771 -использование здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного; -контроль за соблюдением гигиенических условий учебного процесса (подбор мебели, освещенность, воздушно-тепловой режим); -исключение перегрузок; -проведение целенаправленной рефлексии в итоговой части урока; -проведение физкультминуток с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа; - определение и фиксация психологического климата на уроке; -контроль за соблюдением обучающимися правильной осанки, позы за столом. | -Снижение уровня заболеваемости -активное участие обучающихся в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, -постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, -развитие его саморегуляци, -становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитании -формируется ответственность за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей. -воспитывается культура здоровья, личностные качества, представления, мотивацию на ведение здорового образа жизни. |
Информационо-коммуникативные технологии | -Снижение динамики качества знаний учащихся; -Невысокая мотивация к изучению предметов; -Отсутствие ориентации учебного процесса на развитие творческого потенциала личности обучающихся; -Отсутствие навыка работы с информационными ресурсами сети Интернет. | Компьютер присутствует На всех типах и этапах урока -на этапе мотивации; -на этапе актуализации знаний; - на этапе проблемного объяснения нового материала; -на этапе первичного закрепления; -этап- включение в систему знаний и повторение; -самостоятельная работа с самопроверкой. по всем предметам, с учетом санитарно-гигиенических норм для каждого возраста. Информационно-коммуникационные технологии на своих уроках я использую для различных целей: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,153215/ -Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, использование в своей работе Интернет-ресурсов и т.д.); В своей работе использую различные виды ресурсов учебного назначения
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,153222/Itemid,6/
| -Овладение учащимися ключевыми компетентностями; - Рост динамики качества знаний до 64% и эффективности урока; -Формирование общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций. -Формируется активная учебная деятельность, самостоятельное мышление, познавательные интересы, -Повышается активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся -Углубляются межпредметных связей -Усиливается практическая направленность знаний, -Формируется устойчивый познавательный интерес обучающихся к интеллектуально-творческой деятельности, -Повышается воспитательное воздействие во всех формах деятельности; -Осуществляется индивидуализации и дифференциации -Развивается способность свободного культурного общения школьников с помощью современных коммуникационных средств. - Обучающиеся обучаются методам конструктивного взаимодействия и взаимопонимания; становятся активными субъектами учебной деятельности, овладевают практическими способами работы с информацией, - Проводение уроков на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); -Развивается умение обучающихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, |
Заместитель руководителя по УВР: О.А. Князева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Каждая конкретная технология обучения имеет свои признаки, определение, функцию, структуру, характерные только для нее. Опыт моей работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – ...
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
таблица ИНОТ для аттестации...
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Данный материал содержит таблицу "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе" для прохождения аттестации....
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Материал содержит таблицу "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе" для прохождения аттестации....
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе...