Легко ли быть современным классным руководителем?
материал на тему
Говорят, что человеческие резервы неисчерпаемы. И, прежде всего, это касается классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_konkurs.odt | 8.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей № 22 « Надежда Сибири»
Микина Анна Михайловна
учитель начальных классов
Сочинение — эссе на тему:
«Легко ли быть современным классным руководителем?»
«Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле, -
Всесильная Судьба распределяет роли,
И небеса следят за нашею игрой...»
Мне очень нравится высказывание замечательного философа Ронсара Пьера. Вот и мне Всесильная Судьба определила роль в жизни.
Все началось с моей семьи! В детстве все свое свободное время я проводила в школе, потому что моя мама работала в две смены учителем! Брат, приводя меня в школу, вел к маме, чтобы она заплетала мне косички. А после уроков я сидела на последней парте в мамином кабинете, пока она рисовала газеты с детьми своего класса или готовила выступления к какому-либо мероприятию. А потом мы шли к некоторым ученикам домой, и мама беседовала с их родителями. В каждом доме нас встречали очень тепло, поили чаем с печеньем и конфетами! И каждый раз я говорила своей уставшей маме, что она самая счастливая и как хорошо быть классным руководителем! Но мама всегда отвечала, что не хотела бы такой судьбы для меня! Я обижалась, а иногда даже плакала. Но шли годы...
Я стала учителем начальных классов и, как понимаете, автоматически классным руководителем.
Мне было 23 года, когда я впервые вошла в 1 «В» класс! В колледже и университете, конечно, нас учили, как стать авторитетным учителем, классным руководителем, хорошим другом и верным товарищем. Но на деле все было по-другому! Если дети приняли меня великолепно, то для моих родителей я была молоденькой, неопытной девочкой, которая еще и вдобавок учится в университете на третьем курсе! Сколько сил пришлось мне приложить для того, чтобы изменить эту ситуацию в свою пользу! Нужно ли говорить, сколько слез и обид пришлось пережить за эти первые четыре года моей «классной жизни»! И, конечно же, богатый мамин опыт и ее советы мне тогда очень помогли. Я вспоминала, какие праздники, поездки, экскурсии, классные часы она проводила и стала «внедрять» все это в свою работу! И премьера состоялась! В нашем классе появились традиции, которые доставляли огромную радость детям, а еще больше их родителям! Какие только спектакли мы не ставили, какие праздники и конкурсы не проводили, кем я только не была! Шапокляк, Колобок, Королева Азбука, Карлсон, Волшебница, Вредина, Чебурашка, Черепаха и это только часть моих ролей!!!
И со временем я превратилась из молоденькой, неопытной девочки в «замечательного энергичного педагога»! Все мои победы в университете — стали общими победами нашего класса: родители и дети радовались вместе со мной моим успехам и готовили мне сюрпризы после каждого сданного мной зачета или экзамена. Родители стали все чаще прислушиваться к моему мнению, советоваться со мной. Нужно ли говорить, что в выпускном классе мы все вместе плакали и не представляли жизни друг без друга!
Когда пришло время набирать первый класс снова, то оказалось огромное количество желающих учиться именно у меня! Это стало моей победой! Огромной учительской победой!
«Легко ли быть современным классным руководителем?» - спросите у меня вы.
Конечно, нелегко, но очень интересно! И мне кажется, что здесь совсем неважно слово «современный»! Я искренне принимаю точку зрения Я.А. Каменского: «Если учителя будут относиться к ученикам с любовью, тогда завоюют их сердца!»
Какие бы не были дети вчера, сегодня, завтра - они чувствуют любовь и искренность, а еще веру в них!
Каждый день для меня — это раздумия, разочарования, поиск нового, смех, слезы... Моим жизненным и профессиональным кредо является ВЕРА. Я верю, что мои дети самые умные, самые добрые, самые честные, самые искренние, самые спортивные, самые справедливые, самые талантливые... И что моя профессия самая важная на свете !...
Говорят, что человеческие резервы неисчерпаемы. И, прежде всего, это касается классного руководителя! Даже после достижения самых больших высот, не останавливайся! Все впереди...
Не репетируется жизнь,
Нет повторений и попыток;
Суфлер задумчиво молчит -
Сценарий знает только он,
А мне так хочется украсть,
И развернуть небесный свиток,
Или дождаться, что его
Мне в ящик бросит почтальон.
Ведь по-другому не понять,
Какую роль на самом деле
Мне выбрал грустный режиссер:
Бубенчик, шпага или трон...?
А мне хотя бы третий акт
Прожить с собою на пределе,
Чтоб не стыдиться выйти в зал -
- Апплодисментам на поклон.
( Н. В. Размашкина )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: "Легко ли быть первым"
Классный час на тему "Легко ли быть первым?" ХОД КЛАССНОГО ЧАСАУчитель: Как часто мы слышим слова: первый учитель, первый хлебороб, первый футболист, первый солист… Всегда ли слово «первы...
Классный час "Легко ли быть особенным"
Обуждение сказки "Гадкий утёнок." Матерьял направлен на формирования навыков толерантного отношения; развития способности оценить самобытность персонажа сказки; осознание учащимися на приме...
классный час "Легко ли быть хорошим другом"
Легко ли быть хорошим другом...
Классный час- диспут "Легко ли быть другом?"
Классный час для 4 класса о дружбе "Легко ли быть другом?"...
Классный час "Быть современным - быть толерантным"
Цель: формирование качества толерантности.Задачи:-ознакомить с понятием "толерантность"-развивать коммуникативные умения детей-развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас-формировать ...
Классный час "Легко ли быть матерью?"
Классный час посвящен Дню Матери для учащихся 1,2 классов. к занятию составлена технологическая карта....
Классный час "Легко ли быть честным и правдивым?"
Цель классного часа: выявить представлениие детей о том, что такое "правда" и что такое "ложь", учить детей правдивости....