Классный час "Легко ли быть матерью?"
классный час (1, 2 класс) на тему
Классный час посвящен Дню Матери для учащихся 1,2 классов. к занятию составлена технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Легко ли быть матерью? | 15.95 КБ |
Карточка к занятию | 11.72 КБ |
Поздравление мам | 10.73 КБ |
Технологическая карта | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Орг. начало.
Поглядите на гостей, подарите им улыбку.
2. Актуализация знаний. Ребята в нашем языке очень много слов, но одно из них занимает особое место в жизни каждого человека. Сейчас я дам вам три подсказки, а вы попробуйте догадаться, о каком слове идёт речь. Подсказки: 1) в этом слове всего 4 буквы; 2) Это слово на всех языках мира звучит ласково и нежно; 3) Это первое слово в жизни каждого человека.
Д. ……………………………………………
Конечно, это слово мама. Самое прекрасное слово на земле. Чтобы на занятии нам было веселее давайте выложим это ласковое слово на доске из цветов. Вы все догадались о ком мы будем говорить на сегодняшнем занятии.
Д. …………………………………………..
Расшифровав задание на карточке вы узнаете тему нашего занятия:
юьретам ьтыб ил окгел?
Д. ………………………………………..
Почему сегодня мы заговорили о маме? Какой праздник приближается, вы узнаете поработав с карточкой. Вычеркните все иностранные буквы и узнаете название праздника. ДSеrнzь мzfатweqlриsb
Определите цель занятия по ключевым словам
Цель занятия: - познакомиться с праздником ………………………………………; - выделить качества которыми должна обладать …………………………. ; - научиться уважать ……………………………. .
3. Работа по теме.
Что же это за праздник День матери. Об этом нам расскажут мальчики из 3 класса.
1ученик: До недавних пор этот день – День матери – проходил у нас незаметно, да и в календаре он появился не так давно. День матери отмечается в России в последнее воскресенье ноября с 2008 года. 2 ученик: Но, надеемся, что со временем значение этого дня возрастёт, потому что по смыслу и по содержанию это самый святой праздник. Мы конечно не помним свою первую встречу с мамой. Эта встреча произошла в родильном доме – больнице, где дети появляются на свет. Как обрадовалась ваша мама, когда впервые увидела вас! Как радостно билось её сердце, когда она прижимала вас к своей груди. Если вы начинали плакать, мама качала вас и пела колыбельную песню. Мамины руки дарят нам тепло и ласку. А сколько тревожных ночей не спала мама, когда мы болели.
Давайте вспомним, но мы наших мам поздравляем весной, а там что за праздник и когда?
Д. ……(Международный женский день 8 марта)
Как вы считите чем они отличаются?
Д. ….(8 марта поздравляют всех женщин, девушек, бабушек, девочек, а в День матери женщин у которых есть дети.)
Выполните задание №1 на карточках. Задание № 1. День матери отмечается в России …………………………………………… …………….. . Это самый …………………….. праздник. Ведь мама – это ……… .. …………………………………….. . (Зачитывание текстов. Самопроверка.) Издревле сложилось в народе много хороших и добрых пословиц о матери: Задание № 2. Соедини линиями вторую часть пословицы.
Птица рада весне, чем родная матушка. Нет милее дружка, при матери добро. При солнышке светло, а младенец матери. Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает. (Взаимопроверка) Эти пословицы передавались из поколения в поколение и дошли до наших дней. А мы с вами передадим их следующим поколениям, потому что пока жив человек, будет жить и любовь к матери. Вернёмся к теме нашего занятия, прочитаем её ещё раз хором. Кто попробует ответить на этот вопрос.
Д. ………………………………….
1 ученица . Быть матерью легко получаешь от мужа подарки, цветы, конфеты.
2 ученик Так ты считаешь, что став женой и матерью, ты будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки. Вот послушайте пожалуйста статистику одного из журналов. –В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов. – Мамы которые по профессии не повара, готовят в течении жизни более 500 видов разнообразных блюд. – А ещё они стирают горы белья. Если сложить всё выстиранное ими за жизнь бельё, то получится гора высотой с Эльбрус.
Наши мнения разошлись. Давайте попробуем задать этот вопрос нашим мамам. (Выступление мам).
Сегодня к нам в гости пришла Белякова Л.Д. у Л.Д. 5 детей. Всю свою трудовую деятельность она проработала воспитателем детского сада. Легко ли ей быть матерью.
( Выступление Л.Д.) Как вы считаете сейчас легко ли быть мамой? Чтение стихотворения Е.Ранневой «Когда я стану мамой.»
Вот когда я стану мамой Никогда я не устану Пыль стирать, вязать и шить, Пирожки для всех лепить, Чистить каждый день картошку Мыть тарелки, чашки, ложки! Но, пожалуй, папой буду: Очень трудно мыть посуду! Перейдём к работе с карточками и выполним задание №3.
Задание № 3. Запиши какими качествами должна обладать мама.
______________________________________________________________
(Дети зачитывают свои записи)
Задание № 4. Подбери однокоренные слова к слову мама.
______________________________________________________________
(Взаимопроверка.) Как мы произносим эти слова.
В преддверии праздника Дня матери мы подготовили подарки, но поздравления нужно дописать. (Работа с открытками. )
(Поздравление мам, вручение подарков и исполнение песни)
4. Рефлексия. (Выбрать предложение и поставить восклицательный знак)
- Мне было интересно всё понятно! – Кое – что чуть – чуть неясно! – Мне было скучно, не интересно.
5. Итог занятия. О каком празднике говорили? Легко ли быть мамой? Какой вывод для себя сделали?
Предварительный просмотр:
Тема: ______________________________________________
окгеЛ ил ьтыб юьретам?
Праздник: ________________________________________________
ДSеrнzь мzfатweqlриsb
Цель занятия: - познакомиться с праздником ……………………………………………….; - выделить качества которыми должна обладать …………………………. ; - научиться уважать ……………………………. .
Задание № 1. День матери отмечается в России …………………………………………… …………….. . Это самый …………………….. праздник. Ведь мама – это ……… .. …………………………………….. .
Задание № 2. Соедини линиями вторую часть пословицы.
Птица рада весне, чем родная матушка. Нет милее дружка, при матери добро. При солнышке светло, а младенец матери. Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.
Задание № 3. Запиши какими качествами должна обладать мама.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 4. Подбери однокоренные слова к слову мама.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия:
- Мне было интересно и всё понятно.
- Кое – что чуть – чуть неясно.
- Мне было скучно , не интересно.
Предварительный просмотр:
………………………………….. мамочка! Поздравляю тебя с праздником ………………………………………………….. Желаю тебе ………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………… Твоя дочь …………………………….
………………………………….. мамочка! Поздравляю тебя с праздником ………………………………………………….. Желаю тебе ………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………… Твоя дочь …………………………….
………………………………….. мамочка! Поздравляю тебя с праздником ………………………………………………….. Желаю тебе ………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………… Твоя дочь …………………………….
………………………………….. мамочка! Поздравляю тебя с праздником ………………………………………………….. Желаю тебе ………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………… Твоя дочь …………………………….
………………………………….. мамочка! Поздравляю тебя с праздником ………………………………………………….. Желаю тебе ………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………… Твоя дочь …………………………….
………………………………….. мамочка! Поздравляю тебя с праздником ………………………………………………….. Желаю тебе ………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………… Твоя дочь …………………………….
………………………………….. мамочка! Поздравляю тебя с праздником ………………………………………………….. Желаю тебе ………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………… Твой сын …………………………….
………………………………….. мамочка! Поздравляю тебя с праздником ………………………………………………….. Желаю тебе ………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………… Твой сын …………………………….
………………………………….. мамочка! Поздравляю тебя с праздником ………………………………………………….. Желаю тебе ………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………… Твой сын …………………………….
………………………………….. мамочка! Поздравляю тебя с праздником ………………………………………………….. Желаю тебе ………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………… Твой сын ………………………………
………………………………….. мамочка! Поздравляю тебя с праздником ………………………………………………….. Желаю тебе ………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………… Твой сын …………………………….
………………………………….. мамочка! Поздравляю тебя с праздником ………………………………………………….. Желаю тебе ………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………… Твой сын …………………………….
Предварительный просмотр:
28 ноября 2014 года. МКОУ СОШ с. Аджим. Учитель высшей категории Хайруллина Гульнара Масхудовна
Технологическая карта.
Тема внеклассного занятия: Легко ли быть матерью?
Особенности коллектива: Коллектив состоит из двух классов 2 и 3. В коллективе 12 учеников. Четыре ученика третьего класса, восемь учеников второго класса. На репродуктивном уровне работают – 3 ученика. На конструктивном – 5 учеников. На творческом уровне – 4 ученика. Класс имеет достаточный уровень воспитанности.
Характеристика темы: Данное занятие проводится в рамках духовно - нравственного направления.
Триединая дидактическая цель:
- Образовательный аспект: знакомство с новым праздником, его особенностями; применение полученных знаний и умений в новых условиях.
- Воспитательный аспект: способствовать развитию коммуникативной, социальной, информационной компетентности через создание проблемной ситуации.
- Здоровьесберегающий аспект: укреплять и сохранять здоровье учащихся на занятии через физкультминутку, правильную посадку.
Технологии работы:
- Парная технология
- Технология проблемного обучения
- Технология деятельностного обучения
- ИКТ технологии
Технологическая карта
Этап занятия | Деятельность учителя | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
Личностные | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||||
1.Организационный момент, настрой на занятие. | Проверяет готовность к занятию, настрой на вн. занятие | Готовятся к занятию, настраиваются на урок | Начальные представления о самостоя тельности и личной ответ- ственности в процессе занятия | Понимать, принимать учебную задачу на всех этапах занятия | |||
2.Актуализация знаний | Даёт три подсказки – задания для определения ключевого слова занятия. | Определяют ключевое слово, выкладывают его на доске из цветов | Мотивацион- ная основа учебной деятельности, смыслообра- зование | Проводить анализ информации, для выделения ключевого слова | Учиться высказывать своё предположе -ние (версию) | Отвечать на вопросы | |
3.Мотивация и целепологание | Уточняет тему, предлагает определить цели вн.занятия, создав проблемную ситуацию | Определяют тему занятия. Обосновывают выбранные формулировки цели | Участие в диалоге | Мотивация на организацию активной работы | Выделять из темы известные знания и умения, определять круг неизвестного | Строить понятные для собеседника высказывания | |
4.Первичное освоение материала | Обеспечивает первичное освоение материала: создаёт проблемную ситуацию, побуждает уча- щихся к свобод ному обмену мнениями, предлагает провести самооценку | Принимают участие в донесении новой информации, высказывают собственное мнение. Выполняют задания на проверку усвоения материала. Проводится самооценка. | Умение включаться в разговор | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя информацию полученную от товарищей | Выполнять под руково- дством учи- теля учебные действия в практической и мысли- тельной форме. | Умение слушать товарищей. Умение формулировать собственное мнение и позицию | Связь с уроком математики «Чтение многознач- ных чисел» |
5.Физ. мин. | Организация отдыха учащихся | Выполняют движения | Внутренняя позиция школьника | Рефлексия своих действий | Взаимодействие во время выпол нения движений | ||
6.Осознание и осмысление материала | Создаёт условия для ответа на вопрос по теме. Предлагает провести самооценку. | Приводят статистические данные. Слушают выступление гостей и делают выводы. Читают стихотворение Е. Ранневой «Когда я стану мамой». | Перерабатывать полученную информацию делать выводы | Умение оценивать правильность выполнения действий | Донести свою позицию до других | Связь с урокми литературного чтения | |
7.Тренинг | Обеспечивает индивидуальную траекторию, предлагает провести взаимопроверку | Работают самостоятельно по карточкам, заранее изготовленным заготовкам, проводят взаимопроверку. | Высказы- вают свои мнения, чувства, личностную значимость | Смысловое чтение; аргументация своей точки зрения | Умение плани ровать свою деятельность в соответст- вии с поставленной задачей и условиями её реализации | Умение участ- вовать в обсуж- дении возник- шей проблемы. Признавать свои ошибки, согла- шаться, если на ошибки указы- вают другие | Связь с уро- ком русского языка тема: «Однокоренные слова» Проверять и исправлять выполнен-ные действия |
8.Рефлексия. Итог занятия. | Мобилизация учащихся на рефлексию своей работы | Дают оценку своей деятельности на занятии | Нравственно этическая ориентация, в том числе и оценивание усвоенного содержания | Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме | Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить | Умение формулировать собственное мнение и позицию | Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час Учись быть здоровым и успешным.
Материал для классного часа о вреде курения: повторение правил поведения с целью сохранения здоровья, разговор о пагубной привычке человека - курении, научное обоснование вреда табака....
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
Классный час " Учимся быть организованными"
Классный час состоит из трех блоков: 1 блок "Понятийный", 2 блок "Игровой", 3 блок "Рефлективный"...
Классный час-исследование "Быть здорово здоровым!"
Классный час - исследование на тему "Здоровое питание". Дети самостоятельно делают вывод о пользе-вреде некоторых продуктов, исследуя их состав. Медицинский работник знакомит детей с различными видами...
презентация к классному часу "Учимся быть добрыми"
презентация для учащихся начальной школы. Содержит материалл о добре и доброте....
Классный час: «Хочешь быть здоровым? Будь!»
Моим ученикам очень понравился...
Классный час "Учись быть вежливым!" (из цикла классных часов воспитательной направленности для первоклассников)
Целями данного мероприятия являються : воспитание в детях этических норм поведения. Обучение употреблению в речи различных словесных форм вежливости....