Классный час "Легко ли быть особенным"
классный час (4 класс) на тему
Обуждение сказки "Гадкий утёнок."
Матерьял направлен на формирования навыков толерантного отношения; развития способности оценить самобытность персонажа сказки; осознание учащимися на примере сказочного персонажа того, что отдельные люди могут отличаться друг от друга; обучение терпимости к другому, не похожему на всех; и формирования благоприятного психологического микроклимата в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legko_li_byt_osobennym.pptx | 2.08 МБ |
legko_li_byt_osobennym.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14
Классный час на тему:
«Легко ли быть особенным».
Обсуждение сказки «Гадкий утёнок»
Учитель начальных классов:
Дармилова Анжела Айтековна
2014 год
г. Армавир
Конспект классного часа
«Легко ли быть особенным».
Цель:
1.Формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста.
2.Развитие способности оценить самобытность персонажа сказки.
3.Осознание учащимися на примере сказочного персонажа того, что отдельные люди могут отличаться друг от друга.
4. Обучение терпимости к другому, непохожему на всех.
Задачи:
1. Формирование навыков толерантного отношения.
2. Развитие чувства эмпатии, сочувствия, сопереживания.
3. Развитие умений выражать и распознавать чувства других людей через мимику, жесты и речь.
4. Расширение и активизация словарного запаса.
5. Формирование благоприятного психологического микроклимата в классе.
Материал: компьютер, презентация «Будем добрее!», цветные карандаши.
Ход занятия.
Приветствие. (слайд 1) Сегодня у нас будет необычный классный час по теме «Будем добрее!». Мы с вами отправимся в путешествие по миру сказок. (слайд 2) Все вы, наверное, хорошо знакомы с некоторыми из сказок. Какие сказки вы знаете?
Во всех сказках добро борется со злом. И не всегда эта борьба бывает легкой. Иногда сказочные герои вынуждены пройти серьезные испытания, прежде чем добро восторжествует…
Давайте вместе с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. А сказка эта – про маленького утенка, который, повзрослев, превратился в прекрасного лебедя. Как называется эта сказка? (слайд 3)
Я предлагаю вашему вниманию отрывок из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».
Просмотр и обсуждение отрывка мультфильма «Гадкий утенок» (слайд 4)
Беседа после просмотра: Понравился мультфильм? О чем он? Вспомните персонажей. Как относились обитатели птичьего двора к нашему герою? Почему? (Потому что он был не похож на них) Чем он отличался от других птиц? (размер, возраст, цвет перьев, голосом, умениями и т.д.) Скажите, все ли должны быть похожи друг на друга? Опишите внешность утёнка, который вылупился из яйца последним?
- Он был некрасивым и его хотели все поклевать.
-Все утята были жёлтенькие, а он серый, некрасивый, гадкий уродливый.
Как относилась к нему мама утка?
-Она его любила и говорила, что у него доброе сердце.
-Она его хвалила, что он лучше всех плавает.
-Она его любила, как всех остальных утят.
Упражнение «Похожи – не похожи». (слайд 5)
Ребята, повернитесь лицом к своему соседу по парте, посмотрите внимательно друг на друга и выполните задание: «Поднимите руки вверх только те, …»
-у кого голубые глаза;
- светлые (темные) волосы;
-у кого имена содержат букву А…
- у кого встречается одинаковый цвет в одежде …
- кто имеет друга в классе?
У каждого из вас есть что-то, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга, но это не помешало вам иметь друга. (слайд 6)
Мешает ли вам дружить, играть, заниматься то, что у вашего соседа другой цвет глаз или волос?
А как вы думаете, правы ли были обитатели птичьего двора в том, что обижали, грубили и злились на утенка только за то, что он был не похож на них? Что чувствовал при этом наш герой? (обиду, грусть, страх) Как вы догадались об этом? (мимика, жесты, движения, голос)
Упражнение «Презентации эмоций». (слайд 7)
Я вам покажу изображения различных эмоций. Давайте вместе с вами попробуем догадаться, как называется эта эмоция, и кто из героев мультфильма мог ее испытывать?
А можно ли по лицам людей догадаться о том настроении, которое они испытывают? (Демонстрация изображений эмоций у людей: радости, грусти, злобы, страха, брезгливости, высокомерия и т.д.) (слайд 8)
Психогимнастика.
Давайте вместе с вами с помощью мимики, жестов и движений покажем разные эмоции. Повернитесь друг к другу лицом покажите эмоцию: грусть, злость, безразличие, страх, брезгливость, радость.
Упражнение «Как улучшить настроение?»
ЧТО?
- Добрые слова. Мы с вами знакомились с «добрыми словами» и вы знаете их волшебную силу. Какие добрые слова вы знаете? Спасибо, до свидания, здравствуйте и т.д.(слайд 9, 10)
- Добрые поступки (слайд 11)
- Сюрпризы, веселые игры, …(слайд 12, 13)
КТО?
- Мама, папа(слайд 14)
- Близкие люди
- Друзья, …
Скажите, а как можно улучшить настроение нашему маленькому сказочному герою?
Добрые слова! Какие добрые слова вы могли бы сказать ГУ, если бы были в этой сказке? Чем еще кроме слов можно помочь ГУ? Поступками, делами, друзьями…
Как бы вы отнеслись к утёнку? (Пожалела его, позаботилась о нём)
Какой бы вы дали совет птицам?
- ПРЕДСТАВЬТЕ. ЧТО ВЫ НАХОДИТЕСЬ НА ЕГО МЕСТЕ.
- ПОДУМАЙТЕ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ И ГОВОРИТЕ.
- ОБИЖАТЬ ДРУГИХ, «УБОГИХ» НЕЛЬЗЯ!
Заключение «Будем добрее!» (слайд 15)
Бывает, что и у нас в классе кто-нибудь чувствует себя грустно. Как можно увидеть такого ребенка? (по выражению лица, по поведению и т.д.) Чем можно помочь человеку, которому грустно? Кто из вас когда-нибудь проявил доброжелательное отношение к кому-нибудь из ребят? (слайд 16)
Рисунки «Волшебная сила добра». (если останется время)
Давайте подумаем, как бы мы могли помочь утенку? Что мы могли бы изменить в поведении и словах и поступках окружающих. Можно нарисовать ему друга или подружку, подарок, организовать ему игру и т.д.
Изменилось ли отношение окружающих к утёнку через год?
(Изменилось, он стал прекрасным лебедем через год, и все восхищались им. Старые лебеди склонили перед ним головы. Птицы хотели избрать его вожаком.
Обсуждение рисунков детей.
Какими чертами характера обладал утёнок?
- Он был добрый и никого не обижал.
- Всё терпел. Не был злым.
- Он вежливый и добрый. Когда другие лебеди склонили головы перед ним, он смутился и спрятал голову под крыло.
Как вы думаете, изменится настроение Утенка от тех добрых слов и подарков, которые вы ему сделали? Вот вы и навели порядок в сказочной стране: добро победило зло.
Чему нас учит эта сказка?
- Быть терпеливым к окружающим.
- Доброте.
- Уважать других.
Каков же вывод?
- Лебедь много вытерпел за год и поэтому лучше смог оценить своё «счастье».
- НАДО БЫТЬ ТЕРПЕЛИВЕЕ К ОКРУЖАЮЩИМ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час Учись быть здоровым и успешным.
Материал для классного часа о вреде курения: повторение правил поведения с целью сохранения здоровья, разговор о пагубной привычке человека - курении, научное обоснование вреда табака....
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
Классный час " Учимся быть организованными"
Классный час состоит из трех блоков: 1 блок "Понятийный", 2 блок "Игровой", 3 блок "Рефлективный"...
Классный час-исследование "Быть здорово здоровым!"
Классный час - исследование на тему "Здоровое питание". Дети самостоятельно делают вывод о пользе-вреде некоторых продуктов, исследуя их состав. Медицинский работник знакомит детей с различными видами...
презентация к классному часу "Учимся быть добрыми"
презентация для учащихся начальной школы. Содержит материалл о добре и доброте....
Классный час "Учись быть вежливым!" (из цикла классных часов воспитательной направленности для первоклассников)
Целями данного мероприятия являються : воспитание в детях этических норм поведения. Обучение употреблению в речи различных словесных форм вежливости....
Классный час "Кем быть? Каким быть?"
Данная разработка для учащихся начальных классов. Она дает представление о различных профессиях....