Программа кружка "Флористика для детей"
рабочая программа (3 класс) на тему
Среди предметов художественно-эстетического цикла важное место занимает дизайн. Современный уровень развития производства, техники немыслим без художественного проектирования, обеспечивающего эстетический вид предмета или изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
floristika.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ярцевская средняя общеобразовательная школа № 6
Согласовано Утверждена приказом
зам. директора
директора МБОУ СОШ № 6
И.Ю. Сороковова № 69 от 29.08.2014
Т.С. Никитенкова
Рабочая программа кружка
ФЛОРИСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ
3 класс
2014 – 2015 уч.год
Учитель: Митина Е.А.
Квалификационная категория: первая
2014
Пояснительная записка
Среди предметов художественно-эстетического цикла важное место занимает дизайн. Современный уровень развития производства, техники немыслим без художественного проектирования, обеспечивающего эстетический вид предмета или изделия. Выйдя из недр декоративно-прикладного искусства, дизайн в настоящее время во многом определяет внешний и внутренний вид построек, различного рода упаковок и т.д.
Слово «дизайн» в переводе с английского значит «чертёж», «эскиз», «замысел». В наши дни это слово обозначает особую область искусства конструирования предметного мира по законам красоты. Смысл дизайна заключается в комплексном, системном подходе каждой вещи. Для художественного проектирования любой вещи необходимо знание основ рисунка, цветоведения, композиции.
Актуальность программы «Флористика для детей» обусловлена интересом детей к созданию работ из природного материала.
Цель программы: развитие творческих способностей.
Задачи программы:
- развивать воображение, художественный вкус;
- ознакомить с видами прикладного творчества, основанного на природном материале;
- научить специальным технологиям при работе с природным материалом;
- научить видеть красоту родного края;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать и развивать культуру труда.
Для реализации поставленных задач в структуре программы предусмотрены 6 разделов:
1.Заготовка природного материала
2.Аранжировка
3.Дизайн
4.Флористика
5.Основы изобразительного искусства
6.Уход за комнатными растениями
Особенностью программы является то, что в процессе обучения большое внимание уделяется формированию дизайнерского мышления, которое успешно реализуется в рамках предметно-практической деятельности. При таком подходе программа становится мощным стимулом экологического воспитания детей. Дети постигают конкретные закономерности и принципы дизайна и с их учётом самостоятельно проектируют отдельные вещи определённого назначения. Все изделия объединены общим характером и настроением (время года, новогодняя тематика, …)
Перед началом каждого занятия детям необходимо напоминать детям о безопасных условиях труда; о бережном отношении к материалам и предметам с которыми работают дети.
В основе программы кружка «ФЛОРИСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ» лежит художественный фитодизайн, т.е. конструирование из природного материала:
- Аранжировка – составление объёмных композиций, настольных и подвесных букетов, тематических композиций (новогодних, весенних), композиций в стиле икебана.
- Флористика – картины, орнаменты, пейзажи из засушенных листьев, цветов, трав, мха.
- Работа с соломкой – панно, цветы, орнаменты из соломки.
Особое назначение программы – её экологический стиль. Главная идея: всё, что дарит природа – бесценно.
Программа рассчитана на два года обучения. Первый год обучения – 68 часов , второй год обучения- 68 часов.
Образовательные результаты.
Учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
- Правилами сбора природного материала;
- Способами засушивания и хранения природного материала;
- Принципами построения композиции, основными цветовыми сочетаниями;
- Умением выбрать сюжет работы;
- Знанием о технологии работы с природным материалом.
Учебно-тематический план обучения
(1 год)
№ | Наименование темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 | Введение Заготовка природного материала Дизайн Аранжировка Золотая соломка Флористические картины Как украсить дом Уход за комнатными растениями | 1 5 5 5 8 7 1 2 | 1 1 2 2 1 1 - | 4 3 3 7 6 1 2 |
Итого | 34 | 8 | 26 |
Содержание программы
- Введение - 1 ч.
Рассказ о работе кружка. Просмотр иллюстраций работ мастеров; инструктаж по технике безопасности.
- Заготовка природного материала – 5 ч.
- Теоретические занятия: легенды и предания о растениях;
экологический стиль в аранжировке, правила поведения в природе; сроки и особенности природного материала; правила заготовки; засушивание плоскостное и объёмное; хранение собранного материала.
- Практические занятия: сбор цветов, мха, лишайников; технология плоскостного засушивания; технология объёмного засушивания; сортировка и подготовка к хранению; упаковка.
- Дизайн – 5 ч.
Возникновение дизайна. Первая школа дизайна «Баухауз». Элементы дизайна. Принципы дизайна. Формы дизайна. Цвет и настроение. Композиционные средства.
- Аранжировка – 5 ч.
- Теоретические занятия: Инструменты и оборудование. Основы аранжировки. Основы и принципы аранжировки. Правила составления букета. Симметрия и асимметрия. Вазы и вспомогательные средства для составления букетов. Способы закрепления цветов в вазе. Символика и «язык» цветов. Цветочный этикет. Зимние букеты и композиции. Праздничные аранжировки. Икебана. Художественно-композиционные принципы. Форма, асимметрия, линии, цвет, фон.
- Практические занятия: Просмотр иллюстраций с работами
мастеров. Выбор сюжета. Подготовка материала. Изготовление
различных ваз, корзиночек, кашпо. Компоновка деталей.
Оформление работы. Овладение навыками искусства икебаны.
Составление букетов для бабушек, мам, сестёр. Оформление работы.
- Золотая соломка – 8 ч.
- Теоретические занятия: Инструменты и материалы. Виды злаковых. Безопасные условия труда при работе с материалами и инструментом. Подготовка соломки к работе (холодный и горячий способ).
- Практические занятия: Просмотр иллюстраций с работами мастеров. Выбор сюжета. Подготовка материала. Деталировка. Вырезание и приклеивание. Выполнение фона. Компоновка деталей на фоне. Приклеивание к фону. Оформление работы.
- Флористические работы – 7 ч.
- Теоретические занятия: Определение флористики и её виды, история возникновения. Законы цветоведения (фон, цвет, колориметрический круг). Композиция. Законы и типы композиции. Технология изготовления аппликаций на плоскости. Оформление готовых работ, хранение.
- Практические занятия: Просмотр выставочных экземпляров. Подготовка материала к работе. Выбор сюжета. Деталировка. Приклеивание, высушивание, вырезание. Выполнение фона. Компоновка деталей на фоне. Оформление работы.
- Дизайн квартиры – 1 ч.
- Теоретические занятия: Цветы в интерьере. Праздник дома. Сухие растения на разные случаи жизни.
- Практические занятия: Выполнение декоративного панно.
- Уход за комнатными растениями – 2 ч.
- Теоретические занятия: Цветы в интерьере.
- Практические занятия: полив, подкормка комнатных растений
№ | Тема занятия | Содержание и форма занятия | кол-во часов | дата проведения |
план. | ||||
1 | Введение | Общие сведения о работе кружка. | 1 | |
2 | Заготовки природного материала. | |||
1. Правила поведения в природе. Заготовка природного материала | 1 | |||
2. Сроки и особенности природного материала . | Знакомство с разновидностью цветов и их семенами. | 1 | ||
3. Технология засушивания и сортировка растений. | Сортировка семян. Экскурсия на пришкольный участок. | 2 | ||
4. Хранение и упаковка семян растений. | Изготовление упаковок для семян. Практическое занятие. | 1 | ||
5. Сортировка и подготовка к хранению | Засушивание растений. Сортировка семян. | 1 | ||
3 | Дизайн. | |||
1. Возникновение дизайна. | Элементы и принципы дизайна. | 1 | ||
2. Формы дизайна. | Разнообразные формы дизайна. Подборка удачных и простых форм. | 1 | ||
3. Цвет и настроение дизайна. | Расположение цветов. Составление эскизов. | 1 | ||
4.Композиционные средства. | Составление композиций из цветов. | 1 | ||
5.Современные идеи дизайна. | Зарождений и воплощений идей. Конкурс рисунков «Мой выбор». | 1 | ||
4 | Аранжировка. |
| ||
1. Цветочный этикет. | Основы и принципы аранжировки. | 2 | ||
2. Симметрия и асимметрия | Знакомство с икебанами. | 1 | ||
3. Вазы, корзины, кашпо. | Способы закрепления цветов в вазе, корзине, кашпо. | 1 | ||
4. Искусство икебаны. | Составление икебаны. Практическое занятие. | 1 | ||
5. Составление и оформление зимних букетов. | Оформление букета. Практическое занятие. | 1 | ||
5 | Флористические картины. | |||
1. Флористика и её виды. | История возникновения флористики. | 1 | ||
2.Законы цветоведения. | Составление композиций из цветов. | 1 | ||
3. Деталировка. Аппликация. | Аппликации из природных материалов. | 1 | ||
4. Аппликации на плоскости. | Составление аппликации на плоскости. Практическое занятие. | 1 | ||
5.Объёмные аппликации. | Составление объёмной аппликации . Практическое занятие. | 1 | ||
6. Цветочный коллаж. | Составление коллажа из цветов. Практическое занятие. | 1 | ||
6 | Как украсить дом. | |||
1. Цветы в интерьере. Праздник дома. | Живые и сухие цветы. Конкурс рисунков « Шикарная ваза». | 1 | ||
2. Декоративное панно. | Составление панно. Практическое занятие. | 1 | ||
7 | Выращивание рассады. | |||
1. Цветы в нашей жизни. | Просмотр работ художников –дизайнеров по цветам. | 1 | ||
2. Технология подготовки посадочного материала. | Разнообразные способы выращивании рассады. | 1 | ||
3. Посев семян цветочного материала. | Практическое занятие. Посев семян. | 1 | ||
4. Первичный уход за всходами. | Практическое занятие. Полив растений. | 1 | ||
5. Уход за растениями в комнатных условиях. | Практическое занятие. Создание микроклимата. | 1 | ||
6. Закаливание растений. | Практическое занятие. Закаливание. Световой режим. | 1 | ||
7. Пикировка растений. | Практическое занятие. Пикировка цветов по сортам. | 1 | ||
8. Подготовка растений к высадке в открытый грунт. | Практическое занятие. Распределение посадочного материала на школьном участке. | 1 |
Литература
- Аржанухина Н.В. Искусственные и сухие цветы. М. 2000 г.
- Белецкая Л.Б. Прессованная флористика. М. 2006.
- Белецкая Л.Б. Флористика. М. 2006.
- Гликина Н. Искусственные цветы. М. 2004.
- Головкин Б.Н., Головкина Г.В. Составление букетов и цветочных композиций. Кировск 2006.
- Гульянц Э. К. Что можно сделать из природного материала? М.: 1999.
- Дегтярёва Т. Умные поделки. М. 1999.
- Джудит Блеклок. Букеты и композиции. М. 2003.
- Козлова С.И., Козлова Е.Л. Флористика. М., 2004.
- Кузин В.С. Основы дизайна. М. 1999.
- Киреева М.Ф. Составление букета. М. 1983.
- Клевенская Т.М., Панкратов В.П. Цветочная аранжировка. М. 1988.
- Македонская И.Н. Любителям цветочной аранжировки. Ростов-на-Дону. 2006.
- Максимова М. Дизайнерские идеи и практические хитрости. М. 2006.
- Методическое пособие. Цветочная аранжировка. Петрозаводск, 1994.
- Стецюк В. Картины из сухих цветов. М. 2002.
- Степанова И.Ф. Цветы. М. 1990.
- Утенко И.С., Утенко Л.М. Флористика. С-Петербург, 2003.
- Федотов Г. Сухие травы. Основы художественного ремесла. М. 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)
Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...
"Тропинки творчества"программа дополнительного образования детей по изобразительному творчеству для детей 6-9 лет
"Тропинки творчества" программа дополнительного образования детей 6-9 лет по изобразительному творчеству.Основная особенность программы - обучение детей живописи. Программа адаптирована для занятий с ...
Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности для детей младшего школьного возраста.
Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детейхудожественно-эстетической направленностидля детей младшего школьного возраста4 года обученияДополнительная образ...
Программа дополнительного образования детей (для детей 4-5 лет) "Игралочка"
Программа содержит полные программы по курсам: "Развитие речи и чтение", "Развитие графических навыков", "Занимательная математика", "Изобразительная деятельность"....
Программа дополнительного образования детей (для детей 5-6 лет) "Учимся играя. Адаптация к школьной жизни".
Эта программа включает в себя следующие разделы: "Развитие речи и чтение", "Занимательная математика", "Развитие графических навыков", "Изобразительная деятельность"....
Целевая комплексная адаптированная программа воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разновозрастной группы семейного типа №2 «Дружная семейка»
Пояснительная записка. Политика управления образования, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в учреждениях государственного воспитания определяется Программой развития образо...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Куклы вокруг нас»(предназначена для детей младшего и среднего возраста,рассчитана на три года обучения)
Образовательная программа дополнительного образования детей « Куклы вокруг нас» содержит теоретические и практические материалы по развитию творческой личности детей средствами театральног...