Результаты работы по теме саморазвития
материал по теме

Ткаченко Ольга Игоревна

В данном документе представлен отчет методической работы учителей начальной школы, результаты контрольных работ по предметам, задачи МО на следующий учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_ii_polugodie.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Во II полугодии  2017 учебного года было проведено 3 заседания МО учителей начальных классов по следующей тематике:

1.  «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»

2. «Промежуточные результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

3. «Результаты деятельности коллектива начальной школы»

Протоколы заседаний прилагаются.

Учителя начальных классов на протяжении полугодия работают над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на МО,  проходили курсы повышения квалификации:

  1. «Управление качеством начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО», 24 часа. (Никонова О.Ю.)
  2. «Современные технологии реализации ФГОС начального общего образования», 24 часа (Горох Н.Н., Нестерова Т.А.)
  3. Участники командной сессии «Формирующее оценивание: мифы, подводные камни и реальность» (Горох Н.Н., Нестерова Т.А.)

Мероприятия МБУ ИМЦ:

1. ПДС «Требования к современному уроку». Занятие «Современный урок. Рефлексия» (Нестерова Т.А.)

2. Семинар-практикум «Анализ контрольно-оценочных процедур в рамках проведения ДКР» (Ткаченко О.И.)

3. Семинар Особенности конструирования урока по модулям «Основы светской этики» и «Основы православной культуры» комплексного курса ОРКСЭ, 5 часов (Русецкая С.В., Шеломова Л.Г., Хорошун Л.В., Ткаченко О.И.).

4. Стажировка «Кнут и пряник или как использовать поощрения и наказания в воспитании и обучении школьников» (Нестерова Т.А.)

5. Единый методический день «Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала учащегося» (Хорошун Л.В., Хайрулина Т.Н.)

В течение полугодия проводилось взаимопосещение уроков педагогами по заранее составленному графику.

Вывод: Педагоги хорошо владеют методикой проведения как традиционных, так и нетрадиционных форм уроков. Производят отбор содержания уроков с учетом индивидуально- возрастных особенностей учащихся, а также типов урока. Разнообразны формы работы на уроках: фронтальный опрос, беседа, постановка проблемного вопроса, самостоятельная работа, работа в больших и малых группах.

Уроки, соответствующие требованиям ФГОС НОО у следующих педагогов начальной школы: Горох Н.Н., Степановой О.К., Твердохлеб Т.Г., Русецкой С.В., Хорошун Л.В., Витюниной М.А.

Однако следует отметить, что все еще недостаточно внедряются в практику компьютерные технологии, исследовательские и проектные виды деятельности учащихся на уроках. Учителя теоретически владеют технологиями проведения личностно- ориентированного, дифференцированного, проблемного обучения, однако на практике эта работа осуществляется на недостаточном уровне. Слабо организуется работа на уроке с различными группами учащихся: индивидуальная, групповая работа со слабоуспевающими и одаренными учащимися.

В помощь студентам Нижнетагильского Педагогического колледжа №1проведены следующие мероприятия:

  • С февраля по май (включительно) была организована учебная практика студентов. Методическое сопровождение студентов организовали (Твердохлеб Т.Г., Подкорытова Ю.В, Кошурникова Т.С., Шеломова Л.Г., Степанова О.К., Ткаченко О.И., Горох Н.Н., Хорошун Л.В., Латкина Т.М.).
  • Помощь студентам в разработке и проведение занятий по внеурочной деятельности. Были задействованы (Подкорытова Ю.В, Кошурникова Т.С., Шеломова Л.Г., Степанова О.К., Ткаченко О.И., Горох Н.Н., Хорошун Л.В., Латкина Т.М.)

Обучающиеся начальной школы во втором полугодии принимали участие во Всероссийских интеллектуальных конкурсах:

  • Международный математический конкурс-игра «Кенгуру», в котором приняли участие 125 человек от 2-4 классов.
  • II международная онлайн-олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным», в которой приняли участи 87 человек с 1 по 4 класс.
  • Всероссийский конкурс по информатике «КИТ».

По итогам школьного тура предметных олимпиад среди 1-4 классов, были выбраны представители, которые защищали честь школы на городском уровне. Данные в таблице.

Городская олимпиада по математике:

ФИ ребенка

Класс

Максимальный балл

Набранный балл

Результат

Журавлева Влада

13

7

призер

Лавочникова Анна

23

15

победитель

Жданов Алексей

23

11

призер

Плеханов Евгений

26

13

призер

Городская олимпиада по русскому языку:

ФИ ребенка

Класс

Максимальный балл

Набранный балл

Результат

Журавлева Влада

31

21

призер

Корнейчук Анна

33

25

победитель

Кропачева Анастасия

33

23,5

призер

Плеханов Евгений

33

22,5

призер

В рамках краеведческой игры «Я-тагильчанин» на базе школы был проведен конкурс творческих проектов. В результате была выявлена команда победителей в составе учащихся 3Г класса (кл.руководитель  Хорошун Л.В), 3Б класса (классный руководитель Ткаченко О.И.) и  2В класса (Кошурникова Т.С.), который в дальнейшем представил школу на районном и городском конкурсе творческих проектов и занял I место. В результате краеведческой игры «Я-тагильчанин», начальная школа получила диплом победителя среди всех школ города.

Корепанов А. (классный руководитель Хорошун Л.В.) принял участие в заочном туре проектно-исследовательских работ в рамках года Экологии в России с темой «Вторая жизнь бытовому мусору»

С целью контроля знаний обучающихся во II полугодии проведены комплексные контрольные работы среди 1 классов, ДКР в 3 классах, ВПР в 4 классах, итоговые контрольные работы по русскому языку и математике 2-4 классах.

Комплексные контрольные работы среди 1 классов.

Выполнили работу

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

108 человек (из 111 человек)

24 человека (22%)

79 человек (73%)

5 человек (5%)

Всероссийская проверочная работа в 4х классах

Русский язык

Всего обучающихся 4х классов: 96 человек

Всего выполняли работу: 93 человека

Выполнили работу на «5» - 16 человек – 17%

Выполнили работу на «4»:45 человек – 48%

Выполнили работу на «3»: 27 человека – 29%

Не справились – 5 человек – 5%

Математика

Всего обучающихся 4х классов: 96 человек

Всего выполняли работу: 94 человека

Выполнили работу на «5»:  36 человек – 38%

Выполнили работу на «4»: 37 человек – 39%

Выполнили работу на «3»: 19 человек – 21%

Не справились – 2 человека – 2%

Окружающий мир

Всего обучающихся 4х классов: 96 человек

Всего выполняли работу: 94 человека

Выполнили работу на «5» - 4 человека – 4%

Выполнили работу на «4»: 63 человек – 67%

Выполнили работу на «3»: 27 человека – 29%

Не справились – 0 человек

Результаты ДКР среди 3 классов

Всего обучающихся 3х классов: 103 человека

Всего выполняли работу: 99 человек

Выполнили работу на «5» - 1 человек – 1%

Выполнили работу на «4»: 17 человек – 17%

Выполнили работу на «3»: 40 человек – 40%

Не справились – 41 человек – 41%

Результаты итоговых контрольных работ 2-4 классов

2016-2017 учебный год

Класс

к/р по рус. яз. (кол-во чел)

На «5» и «4» (кол-во чел)

% качества

На «5»

Базовый уровень

 (кол-во чел)

%

Не успевает

(кол-во чел)

% н/у

к/р по матем. (кол-во чел)

На «5» и «4» (кол-во чел)

% качества

Базовый уровень

 (кол-во чел)

%

Не успевает

(кол-во чел)

% н/у

25

12

48%

12

48%

1

4%

25

21

84%

4

16%

-

-

24

9

38%

8

33%

7

29%

25

13

52%

7

28%

5

20%

24

13

54%

8

33%

3

13%

25

22

88%

3

12%

-

-

24

12

50%

9

37,5%

3

12,5%

21

12

57%

9

43%

-

-

25

11

44%

10

40%

4

16%

24

12

50%

9

37,5%

3

12,5%

25

8

32%

11

44%

6

24%

25

9

36%

9

36%

7

28%

24

8

33%

8

33%

8

33%

24

7

29%

9

38%

8

33%

24

6

25%

10

42%

8

33%

24

15

62,5%

3

12,5%

6

25%

26

10

38,5%

10

38,5%

6

23%

26

18

69%

7

27%

1

4%

23

8

35%

8

35%

7

30%

24

14

58%

4

17%

6

25%

23

12

52%

5

22%

6

26%

23

8

35%

12

52%

3

13%

17

8

47%

5

29%

4

24%

17

10

59%

5

29%

2

12%

ИТОГО

284

117

41%

104

37%

63

22%

283

161

57%

81

28%

41

15%

Вывод: По результатам контрольных работ видно, что по русскому языку процент качества остался на прежнем уровне, базовый уровень – остался прежний, количество детей, не справившихся с работой, вырос на 1%.

По математике процент качества вырос на 4%, базовый уровень –уменьшился на 3%, количество детей, не справившихся с работой, уменьшилось на 1%.

Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при ведении урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга.

Рекомендовать учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, влиявшие на уровень преподавания. 

По итогам 2016-2017 учебного года можно сделать следующие выводы:

 Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов.

 Работа МО учителей начальных классов удовлетворительна.

Задачи на 2017-2018 учебного года:

1. Продолжить целенаправленную систематическую деятельность

по освоению и внедрению современных образовательных технологий;

2. Продолжить работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала;

3. Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости;

4. Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах;

5. Совершенствовать работу по обобщению передового педагогического опыта, обмену опытом между коллегами.

Руководитель МО начальной школы          О.И.Ткаченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

"Групповая работа как ресурс саморазвития ученика"

Организация групповой работы.Роль и место групповой работы в учебной деятельности.Общие правила организации групповой работы...

Описание результатов работы над темой самообразования:«Орфографическое чтение на уроках русского языка, как основа формирования грамотного письма слов с непроверяемым написанием в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)»

В программе по русскому языку в начальной школе предусмотрено обязательное изучение слов с непроверяемым написанием, традиционно называемых «словарными». Тема «Непроверяемые гласные и согласные в корн...

Групповая работа, как ресурс саморазвития ученика.

В условиях введения стандартов нового поколения задача учителя состоит в том, чтобы обеспечить организацию такой учебной деятельности обучающихся, в процессе которой развивались бы их способности, выс...

Проектная работа по теме «Достижение личностных результатов образования средствами ИЯ».

Формирование общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках - важнейшие задачи современной школы, успешное осуществление которых во многом...

Презентация опыта работы по теме «Мультимедийные технологии как средство управления деятельностью учащихся младшего школьного возраста для получения качественных образовательных результатов»

Презентация опыта работы по теме«Мультимедийные технологиикак средство управления деятельностью учащихся младшего школьного возраста для получения  качественных  образовательных результ...

Технологическая карта урока по русскому языку (1 класс) по теме "Списывание с письменного текста. Оценка результатов работы".

В материале представлена технологическая карта урока по русскому языкудля 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....