Программа "Служу Отечеству пером" как ресурс управления внеурочной деятельностью по ФГОС
рабочая программа на тему
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Служу Отечеству пером» по социальному направлению разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности | 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №37
имени Новикова Гаврила Гавриловича»
«Принято» «Утверждаю»
Руководитель Директор
ШМО учителей __________/В.М. Марчук/
_______/Л.В. Корольчук/ от «30» августа 2012 г.
Протокол № 1
от « 29» августа 2012 г.
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
по социальному направлению
«Служу Отечеству пером»
для начальных классов общеобразовательных школ
Составитель:
Бурова Любовь Петровна,
учитель начальных классов
г. Кемерово
2016
Содержание
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Служу Отечеству пером»………………………………………………………………………3 – 11
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности………………………………………12 – 22
3. Тематическое планирование………………………………………….23 – 29
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Служу Отечеству пером» по социальному направлению разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Служу Отечеству пером»
В результате изучения курса внеурочной деятельности при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им.
Выпускник получит возможность для формирования:
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием художественной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- проявлять инициативу в сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
В результате изучения курса внеурочной деятельности «Служу Отечеству пером» при получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных текстов. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; - сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; - работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Форма организации | Содержание курса | Вид деятельности |
Клуб | Человек – творец красоты. Красота окружающего мира, человека, результатов его труда. | Беседа Мини выставка «Украсим мир трудом» |
Путешествие в страну журналистов Профессия – журналист. Детские газеты и журналы. | Выставка детских рисунков | |
Красота природы Учимся наблюдать за природой: видеть, слышать, чувствовать. | Коллективная творческая работа | |
Красота мира. Многообразие мира. Значимость творческих дел. | Работа со «Словариком добрых слов» | |
Красота мысли. Взаимосвязь мыслей, слов и деятельности человека. | Работа со сказкой. Чтение. Беседа. | |
Красота слова. Влияние мыслей на человека. Мыслетворчество. Красноречие. Вежливые слова | Работа со сказкой. | |
Красота труда. Профессии и результаты труда. Создание мини-журнала. | Театрализация «Выставка из посылки». | |
Красота сердца Сердечные качества. Сердечное общение. | Театрализация-диалог «Сердечное общение». | |
Красота доброты. Доброта – красота в действии | Творческая работа «Дерево Добра». | |
Красота дружбы. Дерево добра. | Творческая работа «Самолётик для друга». | |
Красота любви Образы и творческая деятельность людей | Словесный букет для мамы. «Цветочный хоровод» | |
Красота радости. Образы и творческая деятельность людей | Словесный букет для мамы. «Цветочный хоровод» | |
Образы красоты Образы и творческая деятельность людей | Создание рисунков для выставки. | |
Красота музыки. Образы в живописи, музыке, танцах. | Музыкальное занятие | |
Красота танца. Красота художественного творчества. | Игра-разминка: танцевальные движения. | |
Занятие-праздник «Красота Вселенной» Образ красоты. Красота космоса. Красота внутреннего мира человека. Вселенная добра. | Творческое задание «Подарок Красоте». | |
Итоговое занятие Обобщение пройденного материала за год. | Игра-путешествие | |
Здравствуйте, Добрята! Детские периодические издания. | Рисунок: «Юные журналисты в стране Добра». | |
Кто такой журналист? Рубрики. Состав редакции. | Работа со сказкой. Конкурс. | |
Дорога Добра Игра «Кто больше подберёт добрых слов | Работа со сказкой. Беседа. Конкурс рисунков. | |
В стране юных журналистов Человеческие и профессиональные качества журналиста. | Практическая работа | |
Мыслить - значит жить. Добрые мысли – добрые слова и поступки. | Работа со сказкой. Подвижные игры. | |
Речь журналиста Главная мысль в тексте. | Практическая работа | |
Слово-главный помощник журналиста Эмоциональное воздействие слова. Ответственность журналиста. | Рисование чувств. Беседа. | |
Жить –добро творить. Мир и человек. Добро — основа жизни. | Рисунок радости | |
В мире прекрасного В мире прекрасного. | Изготовление плаката «Красота». | |
Культура В культуре свет и радость. Культурный человек. | Рисунок режим дня. Практическая работа. | |
Огоньки радости Радость – созидательная сила | Практическая работа | |
Снежная сказка Учимся наблюдать. Слова с корнем «снег» | Работа со сказкой. Практическая работа. | |
Страна Вестей Роль новостей в жизни человека. Слово – средство познания культуры | Тихие игры. | |
Праздник Коляды Праздник «Коляда». | Рисование. Тихие игры. | |
Здравствуй, праздник Новый год Символы новогоднего праздника. | Работа со сказкой. Диспут. | |
Птицы-месяцы летят Цикличность природы. | Инсценировка сказки | |
Сказка волшебная - Русь Понятия «Родина» и «Отечество». Подвиг. Жить - Родине служить. | Составление деревьев-корнесловов со словами РОД, ОТЕЦ | |
Любимый город Город, в котором я живу. | Беседа. Рисунок своего города. | |
Человек-Дом-Вселенная Человек – дом – Вселенная. | Практическая работа | |
Герои земли Русской Былинные герои. | Рисование. Выставка. | |
Жить - Родине служить Жить - Родине служить. | Составление дерева-корнеслова со словом ПОДВИГ | |
При солнышке- тепло, при матери-добро. Мама – источник жизни. Матрёшка – символ матери. Подарок маме. | Изготовление подарка маме. | |
Живая душа природы Учимся наблюдать. | Познавательное путешествие | |
О братьях наших меньших Животные – помощники человека. Домашние питомцы. | Выставка детских рисунков | |
Музыка и природа Воздействие музыки на человека. Музыка природы. | Составление дерева-корнеслова со словом МУЗЫКА | |
Здравствуй, Космос! Человек и космос. Что такое загадка. | Рисунок «Планета Добра и звезда Мечты». | |
Мир науки Дело науки – служить людям. | Практическая работа | |
Страна сказок Тайна сказки. Цветок желаний. | Инсценирование. Составление панно: «Цветок желаний» | |
Будем здоровы Чистые мысли – здоровый организм. | Составление схемы «Что влияет на здоровье человека». | |
Учимся доброте Язык символов. | Беседа. Анкетирование. Изготовление плаката «Слова, которые меня радуют». | |
Отдыхалочка. Обобщающее занятие Ритм – основа жизни. | Викторина по материалам газеты | |
Каким должен быть журналист. Профессиональные и человеческие качества журналиста. Понятие жанра. | Рисование журналиста и атрибутов, необходимых для работы | |
Газетные жанры Основные газетные жанры: заметка, зарисовка, отзыв, интервью, репортаж, их краткая характеристика. | Рисование. Выставка. | |
Газетный жанр – зарисовка Определение газетного жанра — зарисовки. Работа по памятке. | Практическая работа. Составление памятки для написания зарисовки | |
Рисуем словом. Литературные заготовки Наблюдения на улице. Литературные заготовки. | Практическая работа. Рисование | |
Осенняя зарисовка Эпитеты и сравнения. Выстраивание текстов, редактирование | Работа со сказкой | |
Заголовок – окошко для взгляда вперёд Заголовок — отражение темы текста. Назначение заголовка. Виды заголовков. | Иллюстрирование заголовка. | |
Макетирование странички Составление графического макета. Приёмы макетирования | Выставка работ. | |
Слова – корабли мысли Мысль — основа слов и поступков. Формулирование мысли и передача её письменно. | Сочинение. Рисование. | |
Красота слова Слова, передающие красоту природы, человеческих отношений. | Практическая работа | |
Иллюстрирование текстов Тема текста и проявление её в рисунке. | Рисование. Тихие игры. | |
Волшебница - зима Рисование зимней картины | Практическая работа | |
Подготовка к выпуску стенгазеты Назначение стенгазеты. Выбор и оформление заголовка стенной газеты. | Оформление стенгазеты. | |
Выпуск новогодней стенгазеты Подбор, распределение материала. | Оформление стенгазеты. | |
Готовим новогодний подарок Значимость подарка, его воздействие на человека. Новогодний подарок. | Изготовление новогоднего подарка | |
Газетный жанр - заметка Определение газетного жанра - заметки. Работа по памятке. | Практическая работа | |
Виды заметок Виды заметок: информационная и художественная. | Написание художественной заметки | |
Мечта Заметка-размышление. Работа со словарём. | Написание заметки-размышления. Проект | |
Газетный жанр - отзыв Определение газетного жанра - отзыва. Работа по памятке. Написание отзыва по схеме. | Диспут. | |
Письмо другу Отзыв по заметке. Письмо другу | Написание письма-отзыва по схеме. | |
Самое дорогое. Заметка - размышление Понятия «Подвиг», «Герой». Заметка-размышление по плану-вопроснику. | Беседа. Написание заметки-размышления по плану-вопроснику | |
Праздник для мамы. Выпуск стенгазеты к 8 Марта | Проект. | |
Шесть вопросов новостей Вопросы новостей. Новость одной строкой. | Написание заметки по опорным словам. | |
Путешествие в страну новостей Сбор новостей в школе. Написание информационной заметки при помощи основных вопросов. | Сбор новостей в школе. Запись новости. | |
В царстве книг Экскурсия в библиотеку. Беседа с библиотекарем. Работа со словарем. Вопросы-помощники для написания заметки. | Написание заметки с элементами зарисовки | |
Весна – красна. Литературные заготовки | Рисование. Лепка | |
Весенняя зарисовка Запись редактированного текста. | Сочинение рассказа. Конкурс. | |
Почему нужно быть добрым Добро – основа жизни. Нравственные качества журналиста. | Написание заметки-размышления. | |
Мы строим Добрый мир | Коллективная творческая работа | |
Итоговое занятие Праздник юных журналистов | Итоговая творческая деятельность. | |
Этика журналиста Этика журналиста. | Подвижные игры. Работа со сказкой | |
Тайны матрёшки Внешний и внутренний мир человека | Иллюстрирование заметки. | |
Читать – значит искать и находить Значение чтения. | Заметка о любимой книге. | |
Книга мира Мир – источник знаний. Целостное восприятие мира. | Рисование. Сочинение. | |
Оформление страниц авторской книги Создание и оформление авторской книги: рукописный и компьютерный варианты | Тихие игры | |
«Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!» Определение газетного жанра – зарисовки. Работа по памятке. | Практическая работа | |
Чудо красоты Наблюдения на улице. Работа со словарём. Написание зарисовки. | Написание зарисовки. | |
Газетный жанр – отзыв. Вступительная часть Определение газетного жанра – отзыва. Работа по памятке. | Рисование. Подвижные игра. | |
Отзыв: основная часть и заключительная часть Написание отзыва. | Запись своих мыслей, вывода. | |
Письмо-отзыв другу. Письмо-отзыв другу. | Написание письма-отзыва другу. Иллюстрирование | |
Прогулка по словесному саду Отзыв на увиденное, прочитанное. | Написание отзыва о прогулке по Словесному саду. | |
Подготовка к выпуску новогодней стенгазеты Газета – итог творческой журналистской деятельности. | Выставка детских рисунков | |
Выпуск стенгазеты Подбор, распределение материала | Изготовление ёлки из бумажных ладошек. | |
Заметка. Виды заметок | Составление совместной заметки о ярком событии, происшедшем в классе. | |
Информационный листок | Поисковая деятельность. | |
Художественная заметка Определение газетного жанра – заметки. Работа по памятке. Виды информационной и художественной заметок, их особенности. Написание заметок. | Написание художественной заметки о любимом занятии. | |
Оформление Уголка журналиста Подбор материала. Изготовление рисунков-декораций. Изготовление букв по трафарету. | Работа со сказкой | |
Правила успешного интервью Определение газетного жанра – интервью. Работа по памятке. | Интервью. | |
Виды интервью. Правила ведения интервью с прохожим. | Интервью с прохожим | |
Редактирование интервью Написание интервью. Редактирование интервью. | Встреча с интересным человеком | |
Газетный жанр – репортаж Определение газетного жанра – репортажа. Работа по памятке. Особенности репортажа. | Записывание происходящего. | |
Редактирование репортажа Написание репортажа. Редактирование репортажа | Репортаж с места события | |
Основные газетные жанры. Их особенность. Вручение авторских книг. | Оформление авторской книги | |
Итоговое занятие Обобщение пройденного материала за год. | Пресс- конференция «Газетные жанры» |
3. Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов |
Раздел 1. Что такое красота. (8 ч) | ||
1 | Человек – творец красоты. | 2 |
2 | Путешествие в страну журналистов. | 2 |
3 | Красота природы. | 2 |
4 | Красота мира. | 2 |
Раздел 2. Я выражаю красоту (6 ч) | ||
5 | Красота мысли. | 2 |
6 | Красота слова. | 2 |
7 | Красота труда. | 2 |
Раздел 3. Внутренний мир человека (10 ч) | ||
8 | Красота сердца. | 2 |
9 | Красота доброты. | 2 |
10 | Красота дружбы. | 2 |
11 | Красота любви. | 2 |
12 | Красота радости. | 2 |
Раздел 4. Красота художественного образа (6 ч) | ||
13 | Образы красоты. | 2 |
14 | Красота музыки. | 2 |
15 | Красота танца. | 2 |
Раздел 5. Обобщение (3 ч) | ||
16 | Занятие-праздник «Красота Вселенной» | 3 |
Итого | 33 |
2 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов |
Раздел 1. Кто такой журналист (5 ч) | ||
1 | Здравствуйте, Добрята! | 1 |
2 | Кто такой журналист? | 1 |
3 | Дорога Добра | 2 |
4 | В стране юных журналистов | 1 |
Раздел 2. Слова-корабли мыслей (3) | ||
5 | Мыслить - значит жить. | 1 |
6 | Речь журналиста | 1 |
7 | Слово-главный помощник журналиста | 1 |
Раздел 3. Жить - добро творить (4 ч) | ||
8 | Жить –добро творить. | 1 |
9 | В мире прекрасного | 1 |
10 | Культура | 1 |
11 | Огоньки радости | 1 |
Раздел 4. Зимняя сказка (5) | ||
12 | Снежная сказка | 1 |
13 | Страна Вестей | 1 |
14 | Праздник Коляды | 1 |
15 | Здравствуй, праздник Новый год | 1 |
16 | Птицы-месяцы летят | 1 |
Раздел 5. Родная земля (5 ч) | ||
17 | Сказка волшебная - Русь | 1 |
18 | Любимый город | 1 |
19 | Человек-Дом-Вселенная | 1 |
20 | Герои земли Русской | 1 |
21 | Жить - Родине служить | 1 |
Раздел 6. Мамин праздник (2 ч) | ||
22 | При солнышке - тепло, при матери-добро. | 2 |
Раздел 7. Живая душа природы (4 ч) | ||
23 | Живая душа природы | 2 |
24 | О братьях наших меньших | 1 |
25 | Музыка и человек | 1 |
Раздел 8. В мире необычного (2 ч) | ||
26 | Здравствуй, Космос! | 1 |
27 | Мир науки | 1 |
Раздел 9. Твори добро другим во благо (4 ч) | ||
28 | Страна сказок | 1 |
29 | Будем здоровы | 1 |
30 | Учимся доброте | 1 |
31 | Отдыхалочка. Обобщающее занятие | 1 |
Итого | 34 |
3 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов |
Раздел 1. Введение (2 ч) | ||
1 | Каким должен быть журналист. | 1 |
2 | Газетные жанры | 1 |
Раздел 2. Газетный жанр – зарисовка (3 ч) | ||
3 | Газетный жанр – зарисовка | 1 |
4 | Рисуем словом. Литературные заготовки | 1 |
5 | Осенняя зарисовка | 1 |
Раздел3. Заголовок (1 ч) | ||
6 | Заголовок – окошко для взгляда вперёд | 1 |
Раздел 4. Основы макетирования (1 ч) | ||
7 | Макетирование странички | 1 |
Раздел 5. Слово – помощник журналиста (2 ч) | ||
8 | Слова – корабли мысли | 1 |
9 | Красота слова | 1 |
Раздел 6. Иллюстрирование (1 ч) | ||
10 | Иллюстрирование текстов | 1 |
Раздел 7. Зимняя зарисовка (2 ч) | ||
11 | Волшебница - зима | 2 |
Раздел 8. Выпуск стенгазеты (2 ч) | ||
12 | Подготовка к выпуску стенгазеты | 1 |
13 | Выпуск новогодней стенгазеты | 1 |
Раздел 9. Дарим радость (2 ч) | ||
14 | Готовим новогодний подарок | 2 |
Раздел 10. Газетный жанр – заметка (3 ч) | ||
15 | Газетный жанр - заметка | 1 |
16 | Виды заметок | 1 |
17 | Мечта | 1 |
Раздел 11. Газетный жанр – отзыв (2 ч) | ||
18 | Газетный жанр - отзыв | 1 |
19 | Письмо другу | 1 |
Раздел 12. Дорогой героев (1 ч) | ||
20 | Самое дорогое. Заметка - размышление | 1 |
Раздел 13. Выпуск стенгазеты (2 ч) | ||
21 | Праздник для мамы | 1 |
22 | Выпуск стенгазеты к 8 Марта | 1 |
Раздел 14. Новости (2 ч) | ||
23 | Шесть вопросов новостей | 1 |
24 | Путешествие в страну новостей | 1 |
Раздел 15. Подготовка к изучению интервью (1 ч) | ||
25 | В царстве книг | 1 |
Раздел 16. Весенняя зарисовка (3 ч) | ||
26 | Весна – красна. Литературные заготовки | 2 |
27 | Весенняя зарисовка | 1 |
Раздел 17. Основы макетирования (1 ч) | ||
28 | Макетирование. Выпуск стенгазеты | 1 |
Раздел 18. Этика журналиста (3 ч) | ||
29 | Почему нужно быть добрым | 1 |
30 | Мы строим Добрый мир | 1 |
31 | Праздник юных журналистов | 1 |
Итого | 34 |
4 класс
№ п/п | ||
Раздел 1. Этика журналиста (4 ч) | ||
1 | Этика журналиста | 1 |
2 | Тайны матрёшки | 1 |
3 | Читать – значит искать и находить | 1 |
4 | Книга мира | 1 |
Раздел 2. Создание авторской книги (2 ч) | ||
5 | Оформление страниц авторской книги | 2 |
Раздел 3. Газетный жанр – зарисовка (2 ч) | ||
6 | «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!» | 1 |
7 | Чудо красоты | 1 |
Раздел 4. Газетный жанр – отзыв (4 ч) | ||
8 | Газетный жанр – отзыв. Вступительная часть | 1 |
9 | Отзыв: основная часть и заключительная часть | 1 |
10 | Письмо-отзыв другу | 1 |
11 | Прогулка по словесному саду | 1 |
Раздел 5. Газетный жанр – зарисовка (1 ч) | ||
12 | Музыка зимы | 1 |
Раздел 6. Подготовка и выпуск стенгазеты (3 ч) | ||
13 | Подготовка к выпуску новогодней стенгазеты | 2 |
14 | Выпуск стенгазеты | 1 |
Раздел 7. Газетный жанр – заметка (4 ч) | ||
15 | Заметка. Виды заметок | 2 |
16 | Информационный листок | 1 |
17 | Художественная заметка | 1 |
Раздел 8. Оформление Уголка журналиста (1ч) | ||
18 | Оформление Уголка журналиста | 1 |
Раздел 9. Газетный жанр – интервью (5 ч) | ||
19 | Правила успешного интервью | 1 |
20 | Интервью с прохожим | 1 |
21 | Редактирование интервью | 1 |
22 | Интервью. Встреча с интересным человеком | 1 |
23 | Редактирование интервью | 1 |
Раздел 10. Газетный жанр – репортаж (3 ч) | ||
24 | Газетный жанр – репортаж | 1 |
25 | Репортаж с места события | 1 |
26 | Редактирование репортажа | 1 |
Раздел 11. Подготовка и выпуск стенгазеты (2 ч) | ||
27 | Подготовка к выпуску газеты «Все жанры в гости к нам» | 1 |
28 | Выпуск стенгазеты «Все жанры в гости к нам» | 1 |
Раздел 12. Подведение итогов (1 ч) | ||
29 | Пресс- конференция «Газетные жанры» | 1 |
Раздел 13. Создание авторской книги (2 ч) | ||
30 | Оформление авторской книги | 2 |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности по ФГОС НОО
Содержание внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС. Механизм составления программы внеурочной деятельности....
Распределение внеурочной деятельности по ФГОС в 1-2 классах
Расписание внеурочной деятельности по ФГОС в начальных классах лицея....
Внеурочная деятельность по ФГОС рабочая программа 1-4 класс Эрудит
Внеурочная деятельность по ФГОС...
Внеурочная деятельность по ФГОС 1-4 класс Волшебный мир книг
рабочая программа...
Рабочая программа в рамках внеурочной деятельности по ФГОС "Там, на неведомых дорожках"
Программа имеет краеведческую, социальную, коммуникативную, экологическую направленность, которая определяется особой актуальностью в условиях современного мира. Предназначена для учащихся 1 классов, ...
План внеурочной деятельности по ФГОС
Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школь...
«Использование образовательных интернет - ресурсов во внеурочной деятельности младших школьников».
Презентация к докладу на тему "Использование образовательных интернет-ресурсов во внеурочной деятельности младших школьников."...