Организация внеурочной деятельности по ФГОС НОО
статья (1 класс) на тему
Содержание внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС. Механизм составления программы внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya____vneurochnoy__deyatelnosti.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация внеурочной деятельности
в начальной школе
Тараторкина М.В.
Слайд 2. Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся - деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса. Она отличается от урочной системы обучения (экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д.).Занятия организуются по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Слайд 3. Виды внеурочной деятельности:
- игровая;
- познавательная;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- художественное творчество;
- социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
- трудовая (производственная) деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско-краеведческая деятельность.
Слайд 4. Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).
Слайд 5. Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
Слайд 6. Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.
Слайд 7. Уровни воспитательных результатов:
Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Слайд 8. Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Слайд 9. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
Слайд 11-19. Методический конструктор внеурочной деятельности
Результаты Вид внеурочной деятельности | Приобретение школьником социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Получение опыта самостоятельного общественного действия | |||||
1. Игровая | Игра с ролевой акцентуацией | |||||||
Игра с деловой акцентуацией | ||||||||
Социально моделирующая игра | ||||||||
2. Познавательная | Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады | |||||||
Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» | ||||||||
Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей-клуб | ||||||||
3. Проблемно-ценностное общение | Этическая беседа | |||||||
Дебаты, тематический диспут | ||||||||
Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов | ||||||||
4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) | Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки | |||||||
Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы | ||||||||
Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.) | ||||||||
5. Художественное творчество | Кружки художественного творчества | |||||||
Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе | ||||||||
Художественные акции школьников в окружающем школу социуме | ||||||||
6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) | Социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми) | |||||||
КТД (коллективное творческое дело) | ||||||||
Социально-образовательный проект | ||||||||
7. Трудовая (производственная) деятельность | Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел | |||||||
Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого | ||||||||
Детско-взрослое образовательное производство | ||||||||
8. Спортивно-оздоровительная деятельность | Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах | |||||||
Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции | ||||||||
Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме | ||||||||
9. Туристско-краеведческая деятельность | Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок | |||||||
Туристский поход, краеведческий клуб | ||||||||
Туристско-краеведческая экспедиция Поисково-краеведческая экспедиция Школьный краеведческий музей |
Слайд 20-22. Типы образовательных программ внеурочной деятельности
комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;
тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.)
образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (образовательная программа, обеспечивающая 1-й уровень результатов; образовательная программа, обеспечивающая 1-й и 2-й уровни результатов; образовательная программа, обеспечивающая 2-й и 3-й уровни результатов).
Такие программы могут иметь возрастную привязку, например:
для 1-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности;
для 2 – 3-го класса – образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности;
для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия
образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;
возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности в 1-х классах по ФГОС в МБОУ "СОШ № 22 г Октябрьского РБ"
Введение стандартов второго поколения в школах вызывает массу вопросов, один из которых связан с организацией внеурочной деятельности у первоклассников. По каким программам работать, как распределить ...
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС. Программа кружка "Детская риторика"...
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС. Программа кружка "Детская риторика"...
«Требования к организации внеурочной деятельности по ФГОС»
Задача школы нового поколения: создание системы воспитывающей внеурочной и внешкольной деятельности с учетом интеграции основного и дополнительного образования в условиях образова...
"Модель организации внеурочной деятельности по ФГОС на примере МОУ – СОШ № 1 г.Красный Кут"
Выступление в рамках межмуниципальных занковских педагогических чтений "Реализация деятельностного подхода как необходимое условие реализации ФГОС"...
Методическая копилка по ВПД 2 Организация внеурочной деятельности и общения учащихся. МДК 02.02. Основы организации внеурочной работы в области научнопознавательной деятельности
1. Направления, виды и формы внеурочной деятельности2. Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности обучающихся по научно-познавательному (общеинтеллектуальному) направл...
Сообщение на МО «Новые подходы к организации работы классных руководителей и воспитателей ГПД через реализацию программы воспитания» по теме «Организация внеурочной деятельности «Внеклассное чтение» младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО для де
Краткое описание актуальности внеурочной деятельности "Внеклассное чтение" в школе для детей с ТНР....