Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ)
в образовательном процессе
Ф.И.О. аттестуемого: Федина Александра Евгеньевна
Обоснование выбора | Системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.) | Результат (методическая и практическая направленность использования) | |
Технологии | |||
Здоровьесберегающие технологии | Здоровьесберегающие технологии интегрируют все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся. Здоровьесберегающие образовательные технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся, чтобы они смогли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером. | - физкультминутки (ежедневно, 1-2 раза за урок) - зрительные гимнастики (ежедневно, 1 раз за урок) - уроки физической культуры (еженедельно, 3 раза в неделю) - внеурочная деятельность (еженедельно, 3-5 раз в неделю) - экскурсии в природу на уроках окружающего мира (1-2 раза в четверть) - внеклассная деятельность (выездные экскурсии, 1-2 раза в четверть) | - формирование у младших школьников необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, применение полученных знаний в повседневной жизни. - снятие перегрузок в усвоении учебного материала - Презентации для выполнения зрительной гимнастики - Презентации для выполнения физкультминуток |
Игровые технологии | Позволяют глубже понять изучаемые социальные явления и отношения с точки зрения управления этими отношениями и моделируют различные жизненные ситуации. В их основе лежит конкретная ситуация - жизненная, деловая или иная. Игра в этом случае напоминает театральную постановку, где каждый участник выполняет (играет) определенную роль. Это игры творческие, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности, поэтому в данном случае большое значение играет подготовка участников и разработка сценария игры. | - уроки литературного чтения (еженедельно, 4 раза в неделю) - уроки физической культуры (еженедельно, 3 раза в неделю) - на различных уроках с элементами занимательности - внеурочная деятельность (ежедневно)
| - формирование функции межнациональной коммуникации. - позволяет ребенку самореализоваться в игре. - дает возможность обучающимся успешно адаптироваться к школе. - формирование умения моделировать жизненные ситуации, находить пути решения через игровую деятельность. |
Личностно-ориентированная технология | Личностно-ориентированный подход дает возможность для индивидуальной работы с учащимися в урочной и внеурочной деятельности (например, при разработке индивидуальных проектов). | - внеурочная деятельность - на заключительном этапе урока – рефлексия деятельности. - сначала оценка ответа самим учащимся, потом учителем - возможность самореализации учащихся. - участие учащихся в олимпиадах по предметам начальной школы | - Использование ого материала, соответствующий успеваемости и способностям того или иного ученика. - Ориентация учащихся на самостоятельную работу, собственные открытия. - Предоставление возможности выбора групповой или только собственной работы. - Стимулирование активность каждого ученика с учётом его возможностей и индивидуальных склонностей. - Получение новых знаний при совместной деятельности учителя и учащихся |
Технология дифференцированного обучения | Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса. Технология помогает учащимся видеть разные функции одного и того же объекта, устанавливать связи объекта с другим, выделять существенные признаки, сравнивать объекты, классифицировать их, обобщать наблюдаемые явления, переносить известные способы деятельности в другие условия. | - уроки открытия новых знаний - уроки обобщения - работа в парах, группах
| - у учащихся формируются обобщённые интеллектуальные умения анализировать сложившуюся ситуацию и делать выводы; - работает на предупреждение неуспеваемости, помогает повышению качества обученности. - успешность обучения учащихся с разными способностями |
Технологии проектного обучения | Акцент современного образования переносится с «усвоения знаний» на формирование компетентности личности. Проектные методы позволяют самостоятельно заниматься поиском информации, проводить необходимую исследовательскую работу, делать выводы. В основе проектной деятельности учащихся лежит: - развитие поисково-познавательных навыков, - умений самостоятельно конструировать свои знания, - умение ориентироваться в информационном пространстве, - развитие критического и творческого мышления, - умение увидеть, сформулировать и решить проблему. | - внеурочная деятельность – проектная деятельность (еженедельно) - уроки окружающего мира (обобщающие уроки) | - развитие в детях самостоятельности суждений и творческой активности. - развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся. - возможность самореализации учащихся. - создание собственных проектов. - участие в конкурсах, научно-практических конференциях |
Технология развития критического мышления | Для творческой работы учителя и обучающихся открывается огромное поле деятельности, создаются условия для свободного развития каждой личности. Индивидуальная работа с учащимися, например, при разработке индивидуальных проектов. | - на уроках литературного чтения при анализе текстов - на уроках окружающего мира при анализе текстов и информации - на уроках математики и русского языка при работе с учебником и тетрадью - во внеурочной деятельности при работе с рабочими тетрадями | - развитие умения работать с информацией, т.е. выделять в ней важные для осмысления линии и устанавливать логически-понятийные связи. - качественное усвоение материала. - возможность права выбора деятельности учащихся, путей решения проблемы. |
Технология (педагогика) сотрудничества | Данная технология и методы направлены на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, воображения, самооценки и взаимооценки. | - на любом этапе урока в развитии сотрудничества «учитель - ученик» и «ученик – ученик» | - способствует социализации младших школьников. - развивает коммуникативные способности. |
Технология коллективных творческих дел (КТД) | Ребёнок приучается к труду, выполнению определённых обязанностей, к соблюдению правил и норм жизнедеятельности. Младшие школьники предпочитают коллективные дела индивидуальной деятельности. | - уроки технологии - работа в парах, в группах - внеурочная деятельность (проектная деятельность, еженедельно) - внеклассная деятельность | Данная технология позволяет - научить детей определять творческие задачи и проблемы; - вырабатывать ценности и идеалы коллектива, исходя из личностных интересов; - создавать условия включения детей в творческую деятельность; - оценивать результаты коллективной деятельности с точки зрения каждого; - формировать толерантную среду. |
Технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения) | Для творческой работы учителя и обучающихся открывается огромное поле деятельности, создаются условия для свободного развития каждой личности. | - при анализе предложенных текстов и различной информации на уроках литературного чтения и окружающего мира | - развитие умения работать с информацией, т.е. выделять в ней важные для осмысления линии и устанавливать логически-понятийные связи. |
Проблемно-диалогическая технология | Данная технология оказывает существенную помощь учителю в обучении детей учебным и жизненно-практическим умениям и навыкам. | - практически на всех уроках - внеурочная деятельность - внеклассная деятельность - на этапе урока «Актуализация знаний», «Формулирование темы и целей урока» | - развитие умения выбирать из предложенной информации нужную и на основе этого приходить к какому-либо умозаключению в диалоге с учителем, одноклассниками. - развитие умения самостоятельно приходить к выводу. |
Технология оценивания учебных успехов | Данная технология помогает адаптироваться к учебе, восприятию полученных знаний, выставлению оценок. | - на всех уроках в урочной и в неурочной деятельности
| - создание благоприятной обстановки на уроках. - самостоятельное оценивание своих личных достижений. - возможность почувствовать себя учителем. - оценивание учебных успехов соседа по парте, группы или всего класса. |
Информационно-коммуникативные технологии | Использование ИКТ во время урока повышает интерес обучающихся к предмету, развивает самостоятельность и творческую активность детей. | - практически на всех уроках - при работе на интерактивной доске SMART Board - использование готовых и создание собственных презентаций - использование ресурсов сети Интернет - на уроках технологии при изучении компьютерных возможностей - внеурочная деятельность - внеклассная деятельность | - формирование умения работы с компьютером и интерактивной доской. - самостоятельное участие детей в подготовке презентаций. - учатся выбирать нужную и полезную информацию. - создание презентаций к конкурсу «Первые шаги в науку». - сообщения учащихся с использованием презентаций. - участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах. |
Электронно-образовательные ресурсы | |||
1. Уроки в программе «Кирилл и Мефодий» (русский язык, математика, окружающий мир) 2. Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru 3. Электронные энциклопедии: - Большая детская энциклопедия (6-12 лет) http://allebooks.com/2009/05/01/ bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html - Почему и потому. Детская энциклопедия. http://www.kodges.ru/dosug/page/147/ - электронный словарь http://www.wikipedia.ru 4. Использование материалов сайта - «Презентации» http://prezentacii.com/detskie/page/3 - «Педсовет/Pedsovet. org» http://pedsovet.su/ - «Электронные интерактивные доски SMART Board – новые технологии в образовании» http://www.smartboard.ru. и т.д. 5. Электронный журнал АСУ РСО. | Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации. Мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности | Использую практически на любом этапе урока | Данные технологии позволяют эффективнее проводить мониторинг развития личности и индивидуальности учащегося - использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем. - создание собственных мультимедийных и обучающих программ. - создание учебных проектов. - использование ИКТ во внеклассной работе и во внеурочной деятельности. - использование ресурсов сети Интернет. - использование преимуществ интерактивной доски. |
Заместитель директора по УВР МБОУ Школы №170 г.о. Самара ___________________ / О.А. Кошкина /
МП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Материал раскрывает используемые технологии на уроках,обоснование выбора, системность использования на уроках, результат, методическую и практическую направленность использования...
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Каждая конкретная технология обучения имеет свои признаки, определение, функцию, структуру, характерные только для нее. Опыт моей работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – ...
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
таблица ИНОТ для аттестации...
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Данный материал содержит таблицу "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе" для прохождения аттестации....
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Материал содержит таблицу "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе" для прохождения аттестации....
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе...