виды треугольников
материал на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_treugolnikov.docx72.53 КБ

Предварительный просмотр:

Методический комментарий


 УМК  «Школа России»
 Класс – 3 класс
Предмет – Тема урока – математика «Виды треугольников по видам углов»

Тип урока – открытие новых знаний
Место урока в системе уроков по данной теме –22 урок

Цель урока - – познакомить учащихся с видами треугольников по видам углов.

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

  • Обучающие:
  1. Познакомить учащихся с остроугольным, тупоугольным треугольниками;
  2. Научить различать виды треугольников;
  • воспитательные 
  1. Научить использовать изученный материал при решении учебных заданий;
  2. Научить находить проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения;
  • развивающие – развитие учебно-организационных умений, учебно-речевых (правильно отвечать на вопросы, комментированное чтение, чтение по цепочке, составление устного рассказа по картине, задавание вопросов), учебно-информационных умений (нахождение информации из разных источников: учебник, дополнительная литература, Интернет-ресурсы), учебно-интеллектуальных умений (анализировать, делать выводы, обобщать)

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

  • предметные

1)        Познакомиться с остроугольным, тупоугольным треугольниками;

2)        Научиться различать виды треугольников;

  • метапредметные
  1. Выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  2. Построение логической цепи рассуждений.
  • личностные 

1)        Научиться использовать изученный материал при решении учебных заданий;

2)        Научиться находить проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения;

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

  • образовательные
  1. Познакомить учащихся с остроугольным, тупоугольным треугольниками;
  2. Научить различать виды треугольников;
  • воспитательные 
  1. Научить использовать изученный материал при решении учебных заданий;
  2. Научить находить проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения;
  • развивающие – развитие учебно-организационных умений, учебно-речевых (правильно отвечать на вопросы, комментированное чтение, чтение по цепочке, составление устного рассказа по картине, задавание вопросов), учебно-информационных умений (нахождение информации из разных источников: учебник, дополнительная литература, Интернет-ресурсы), учебно-интеллектуальных умений (анализировать, делать выводы, обобщать)

  • предметные

1)        Познакомиться с остроугольным, тупоугольным треугольниками;

2)        Научиться различать виды треугольников;

  • метапредметные
  1. Выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  2. Построение логической цепи рассуждений.
  • личностные 

1)        Научиться использовать изученный материал при решении учебных заданий;

2)        Научиться находить проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения;

УУД

  • Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему)
  • Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий 
  • Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов воспитание художественного вкуса, способствование формированию культурной эрудиции.

Основные термины, определения, понятия урока (дидактические единицы) – углы, виды углов, острый угол, тупой угол, прямой угол, треугольник, остроугольный треугольник, тупоугольный треугольник, прямоугольный треугольник.

План урока

Информационно-образовательная среда 

  • Используемая литература
  • Информационный материал

Оборудование: учебное пособие, мультимедиа-проектор, ментальные карты (презентация), магнитная доска, карточки, иллюстрации, видеоролик, конверты и разрезные карточки, путевой лист паломника (20 шт), интернет – школьный сайт, словарь, таблицы, текстовыделители.

Межпредметные связи

чтение

русский язык

окружающий мир

музыка

технологии

история

Воспитательный потенциал урока – воспитание нравственных качеств личности и норм морали, ценностное отношение к памятникам религиозных культур народов России и

Этапы урока открытия новых знаний по теме

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

время

1

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Тамара Георгиевна. Садитесь, пожалуйста.
- Проверьте, чтобы на Ваших партах был учебник, тетрадь и пенал. Откройте тетради и запишите число, классная работа.

- Здравствуйте, Тамара Георгиевна.
Учащиеся записывают число, классная работа.

1 мин

2

Мотивация к учебной деятельности, актуализация

- В своих тетрадях решите следующие примеры:
560:4= (у)
150*2=  (голь)
26*4= (тре)
960:2= (ник)
- Расположите ответы в порядке возрастания.
- Какое слово у вас получилось?

Учащиеся записывают и решают примеры.
560:4=140
150*2=300
26*4=104
960:2=480
- Треугольник.

2 мин

3

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

- Как вы думаете, о какой фигуре пойдёт речь на сегодняшнем уроке?
- Какую фигуру мы называем треугольником, дайте определение.




- А все ли треугольники одинаковые или же на основе чего-то мы можем их различить?
- Верно, они могут отличаться по сторонам. Вспомните, какие это треугольники.


- Как вы думаете, а по какому ещё признаку могут отличаться треугольники?
- Верно. Какой будет тема нашего урока?

- Какая цель перед нами стоит?

- С помощью решения каких задач мы сможем достичь данной цели?

- О треугольнике.

- Треугольник –  геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. Указанные три точки называются вершинами треугольника
- Нет, треугольники бывают разные. Мы их можем различат по сторонам.
- Разносторонние. Равносторонние. Равнобедренные.
- По углам.

- Виды треугольников по видам углов
- Познакомиться с видами треугольников по видам углов.
- Узнать, какие бывают виды треугольников по видам углов. Научиться различать треугольники по видам углов.

3 мин

4

Открытие новых знаний

  • Вовлечение учащихся в определении последовательности действий на уроке
  • Чередование различных форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной и групповой)














  • Фиксация индивидуальных затруднений в учебном действии

- С чего мы начнём знакомство с видами треугольников?

- О чём будем говорить после?

- Затем мы с вами обсудим?

- Какие бывают углы?
- Что мы можем сказать о прямом угле? Об остром? О тупом?



- С помощью какого инструмента мы можем отличить углы друг от друга?
- На каждое парте лежат по три разных треугольника. В паре с соседом внимательно рассмотрите эти треугольники. Найдите в них все углы и предположите, как будут называться такие треугольники.
- Обратите внимание на слайд. Перед нами треугольник. Как вы думаете, какие у него углы?
- Давайте проверим. Все углы острые. Как вы думаете, как будет называться такой треугольник?
- Остроугольный треугольник – это треугольник, у которого все углы острые, то есть меньше 90
о.
- Что можно сказать об углах этого треугольника?
- Проверим. Как вы думаете, как называется этот треугольник?
- Прямоугольный треугольник – это треугольник, у которого угол прямой, то есть равный 90
о.
- Рассмотрим следующий треугольник. Что вы можете сказать о его углах?
- Проверим. Как может называться этот треугольник?
- Тупоугольный треугольник – это треугольник, у которого есть тупой угол, то есть больше 90
о.
- Какие есть виды треугольников по видам углов?

- Откройте учебники на стр 85 и прочитайте новый материал.

- С того, что вспомним, какие бывают углы.
- Узнаем, какие бывают треугольники по видам углов.
- Научимся различать треугольники по видам углов.
- Прямой, острый, тупой.
- Прямой угол – это угол, равный 90
о. Острый угол – это угол, меньше 90о. Тупой угол – это угол, больше 90о.
- С помощью угольника или транспортира.
Учащиеся выполняют задание в парах.


- Острые.

- Остроугольный.



- У него есть один прямой угол.
- Прямоугольный.

- У него есть один тупой угол.

- Тупоугольный.


- Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный.
Учащиеся читают учебник.

5 мин

5

Закрепление изученного на уроке

  • демонстрация учащимися усвоенных знаний на уроке и
  • демонстрация умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений)

- Самостоятельно выполните задание под знаком вопроса. Что в нём надо сделать?


- Приступайте к выполнению задания.
- Проверяем. Как вы определяли, какого вида каждый треугольник?
- На слайде изображён треугольник. Как мы определим, какой это треугольник? Выполните задание у доски.
- На слайде изображён треугольник. Как мы определим, какой это треугольник? Выполните задание у доски.
- На слайде изображён треугольник. Как мы определим, какой это треугольник? Выполните задание у доски.

- Рассмотреть треугольники на полях и выписать номера остроугольных, тупоугольных и прямоугольных треугольников.
Учащиеся выполняют задание.
- Мы определяли, какие углы у этого треугольника.
Один из учащихся выполняет задание у доски.
Один из учащихся выполняет задание у доски.
Один из учащихся выполняет задание у доски.

10 мин

6

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

Различные формы оценивания (самооценка своей деятельности)

- Вспомните, ребята, какие задачи стояли перед нами на уроке?



- Смогли ли мы их достичь?
- А какая была цель?

- Достигли ли мы её?
- Перед вами лежат листки с лесенкой успеха. Оцените собственные успехи на нашем уроке, нарисовав что-нибудь на той ступеньке, на которой, по вашему мнению, вы находитесь.

- Узнать, какие бывают виды треугольников по видам углов. Научиться различать треугольники по видам углов
- Да.
- Познакомиться с видами треугольников по видам углов.
- Да
Учащиеся проводят рефлексию

3 мин

7

Заключительный оргмомент (получение домашнего задания и др.)

- Спасибо, ребята. Сегодня на уроке вы работали очень хорошо.
- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: Учебник №4 стр 86. Рабочая тетрадь № 10 стр 63.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по теме: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)» (УМК «Начальная школа 21 века»)

   Тема: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)». Цели: формирование представление о классификации треугольников (прямоугольный, остроугольный, туп...

презентация "Геометрия вокруг нас" по теме "Треугольник, Виды треугольника" 2 класс

В данной презентации коротко и интересно дано представление о треугольнике, способах построения треугольников, видах и типах треугольника; также в презентацию включены  занимательные задания...

Урок геометрии 2 класс по теме Треугольник. Виды треугольников.

Урок разработан в рамках общеобразовательного модуля "Мир геометрии"...

Математика 3 класс "Виды треугольников.Треугольники в архитектуре".

Тема урока : Виды треугольников.( Треугольники в архитектуре.)Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.Цели урока:1.Познакомить с разными видами треугольников.2.Треугольники в жизни  (архит...

Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников

Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников...