Критерии
материал на тему

Критерии экзамена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_ekzamena.docx38.41 КБ

Предварительный просмотр:

5.2        Объективные оценки

        Баллы начисляются экспертами по шкале 0 – 2 баллов

5.3. Субъективные оценки

Баллы начисляются по шкале от 1 до 10.

5.4.        Критерии оценки мастерства

Модуль

Критерий

Максимальный балл

А

Общекультурное развитие

10

В

Общепрофессиональное развитие

40

С

Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

25

Д

Методическое обеспечение образовательного процесса

10

Е

Самообразование

15

Модуль

Задание

Аспект

Критерии

Максимальные баллы

Баллы участ

ника

 А1

Задание 1

 Устное эссе. Выступление на заданную тему с элементом творчества.

О

 Соблюдение правил конкурса

0,5

О

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии

0,5

О

Обозначение проблемы в рамках указанной темы

1

О

Формулировка тезиса, собственного суждения, положения, которое требуется доказать

1

О

Аргументированное изложение собственной позиции

1

О

Смысловое единство и логика выступления

1

О

Грамотность и четкость речи

1

О

Информационная полнота

1

О

Творческий подход к выступлению

1

S

Оригинальность

0,5

S

Разнообразие средств презентации

0,5

S

Зрелищность выступления, артистичность

0,5

S

Общее впечатление

0,5

                Итого

10

В1

Задание 1. Подготовка и проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов.

О

Соблюдение правил конкурса

1

О

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии

0,5

О

Учебное содержание соответствует теме и целям урока

1

О

Уровень сложности материала, его объем и способ изложения соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям учащихся

1

О

Формулировка цели и задач урока

1

О

Результаты урока соотнесены с поставленными целями

1

О

Владеет понятийным аппаратом, подбирает фактический и иллюстративный материала с точки зрения научности

1

О

Мотивирует учащихся к учебной деятельности

1

О

Фиксирует индивидуальное затруднение в учебном действии

1

О

Вовлекает учащихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности

1

О

Вовлекает учащихся в организацию урока (через определение последовательности действий на уроке)

1

О

Демонстрирует элементы современных технологий обучения (в том числе ИКТ)

1

О

Организует чередование форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной и групповой),

1

О

Большинство учащихся демонстрируют усвоение новых знаний, правильно отвечая на вопросы учителя

1

О

Большинство учащихся демонстрируют сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений на первом уроке по теме)

1

О

Использует различные формы оценивания (в том числе самооценивания)

1

O

Воспитательный потенциал урока

1

О

Атмосфера урока (эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства обучающихся)

1

S

Аккуратность

0,5

S

Индивидуальный стиль педагогической деятельности

0,5

S

Оригинальность урока  

0,5

S

Эмоциональность

0,5

S

Общее впечатление

0,5

Итого

20

В2

Задание 2. Разработка и проведение внеурочного занятия с элементами конструирования (в том числе ЛЕГО и (или) робототехники)

О

Соблюдение правил конкурса

1

О

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии

1

О

Знание примерных программ внеурочной деятельности для начального общего образования

2

О

Знание и учет возрастных особенностей детей младшего школьного возраста

2

О

Умение организовать различные виды деятельности обучающихся

1

О

Самостоятельность деятельности детей

1

О

Формулировка цели и планируемых результатов

1

О

Демонстрирует элементы современных технологий организации внеурочной деятельности

1

О

Вовлекает учащихся в организацию занятия

1

О

Эффективное применение оборудования и материалов

1

О

Целесообразность и обоснованность использования конструирования в ходе занятия

1

О

Наличие инструкции (алгоритма) по выполнению элементов конструирования

1

О

Культура речи

1

О

Оригинальность методических приемов

1

О

Атмосфера занятия (эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства учеников)

1

О

Достижение поставленных целей и планируемых результатов

1

S

Аккуратность

0,5

S

Творческий подход

0,5

S

Эмоциональность

0,5

S

Общее впечатление.

0,5

Итого

20

С1

Задание 1. Разработка родительского собрания для родителей первоклассников 

О

Соблюдение правил конкурса

0,5

О

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии

0,5

О

Целеполагание в ходе собрания

1

О

Логика построения родительского собрания

1

О

Информационная полнота

1

О

Научность и достоверность информации

2

О

Разнообразие видов деятельности (технологий и форм)

2

О

Учет возрастных особенностей целевой аудитории

2

О

Обратная связь

2

О

Творческий подход к организации родительского собрания

1

S

Оригинальность, индивидуальный стиль

0,5

S

Выразительность и четкость речи

0,5

S

Эмоциональность

0,5

S

Общее впечатление

0,5

Итого

15

Задание 2. «Научу за 5 минут». 

О

Соблюдение правил конкурса

1

О

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии

1

О

Целеполагание

1

О

Соответствие возрастным особенностям обучающихся

1

О

Достижение цели

2

О

Стиль взаимодействия

2

S

Выразительность и четкость речи

1

S

Творческий подход

0,3

S

Оригинальность

0,2

S

Эмоциональность

0,3

S

Общее впечатление

0,2

Итого

10

D

Задание 1. Разработка и представление учебной презентации к мероприятию образовательного процесса.

О

Соблюдение правил конкурса

1

О

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии

0,5

О

Соответствие возрастным особенностям младшего школьника

1

О

Соответствие содержания этапу процесса обучения

1

О

Наличие звукового сопровождения учебной презентации

1

О

Наличие анимации в учебной презентации

1

О

Интерактивность (взаимодействие)

1

О

Соблюдение требований к оформлению и использованию учебной презентации

1

О

 Целесообразность использования выбранных средств обучения

1

S

Эмоциональность

0,5

S

Оригинальность

0,5

S

Общее впечатление

0,5

Итого

10

Е.

Задание 1. Решение ситуативной педагогической задачи.

О

Соблюдение правил конкурса

1

О

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии

0,5

О

Выделение проблем(ы)

2

О

Определение возможных причин проблем(ы)

2

О

Формулировка педагогических(ой) задач(и)

2

О

Выбор способов решения педагогических(ой) задач(и)

2

О

Аргументация собственной позиции в выборе способов решения

2

О

Информационная полнота выступления

1

О

Профессиональная грамотность речи

1

S

Оригинальность представления решения

0,5

S

Выразительность и четкость речи

0,5

S

Общее впечатление

0,5

Итого

15

Итого максимальное количество баллов

100

Штрафные очки начисляются Экспертом за следующие нарушения:

1) нарушения техники безопасности 

- нарушение техники безопасности при работе с оборудованием (до 5 за каждое)

- нарушения, могущие повлечь за собой опасность для жизни и здоровья участников либо третьих лиц (до 10 за каждое)

- нарушения дисциплины (до 5 за каждое)

2) ошибки технического плана 

- неправильное использование оборудования либо его порча (до 5 за каждое)

- нерациональное использование расходных материалов (до 3 за каждое)

- оставление мусора на рабочем месте (до 5 за каждое)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценок

Критерии оценок за письменные работы по русскому языку и математике....

Критерии готовности ребёнка к школе

Перед поступлением в 1 класс, необходимо убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для того, чтобы учиться в школе....

Критерии сформированности интереса к труду взрослых

Критериями сформированности интереса к труду взрослых являются:        когнитивныйналичие знаний о труде учащихся, о правилах поведения в процессе выполнения у...

критерии готовности ребёнка к школе.

Дорогие родители! Ваш ребёнок идёт в школу? Проверьте его готовность....

Что является критериями педагогического мастерства?

Как оценить мастерство учителя? Каковы критерии? Каждый учитель - мастер!...

Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории педагогических работников общеобразовательных учреждений Белгородской области по должности «учитель-логопед»

В данном  документе помещены критерии и  показатели  при  аттестации на  квалификационную категорию по  должности "учитель-логопед" общеобразовательных  учреждений....