Конспект классного часа "Сохраним планету вместе" 2 класс
классный час (2 класс)
Цель деятельности учителя: реализовать естественные потребности детей в деятельности, познании, общении, самоутверждении через включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности экологической направленности и формировать экологическое сознание подрастающего поколения, экологической культуры.
Планируемые результаты
Предметные:
- получать информацию о состоянии природы в настоящее время, развивать у учащихся навыки совместной работы в группе, навыки общения и взаимопонимания.
Личностные:
- формировать положительное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сохраним планету вместе | 31.04 КБ |
Презентация | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа № 148
Класс: 2 «В»
Учитель: Кожемякина О.С.
Оценка за проведение:
Подпись____________
Конспект внеклассного мероприятия
«Сохраним планету вместе.»
Цель деятельности учителя: реализовать естественные потребности детей в деятельности, познании, общении, самоутверждении через включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности экологической направленности и формировать экологическое сознание подрастающего поколения, экологической культуры.
Планируемые результаты:
Предметные: получать информацию о состоянии природы в настоящее время, развивать у учащихся навыки совместной работы в группе, навыки общения и взаимопонимания;
Личностные: формировать положительное отношение к природе;
Оборудование: листы с заданиями, дерево с пожеланиями, презентация.
Челябинск, 2018
Этап | Время | Содержание деятельности | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Самоопределение к деятельности | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Сейчас сядут те, кто готов слушать и работать с нами. Вы готовы начать наш классный час? Тогда за работу. 1 сл. | Приветствуют учителя и выполняют указания. | К.: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и мотивация | 4 мин | Сегодня у нас будет очень интересная и актуальная тема. Послушайте стихотворение: Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая! Но чтобы понять какова же тема классного часа посмотрите на экран. Перед вами ребус. Каждая строчка соответствует каждому ряду. Вы должны разгадать какое же слово зашифровано у вас. И только тогда мы узнаем тему. Учитель помогает. 2,3 сл. Теперь посмотрите на экран и составьте тему нашего урока. (все слова вперемешку). | Слушают учителя. Решают ребус. Размышляют. | П.: Подведение под понятие. Р.: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Постановка учебной задачи | 6 мин | Догадались ли вы, на какую тему будет урок? Правильно, тема нашего занятия «Сохраним зеленую планету».4 сл Мы сегодня выясним с вами, что же мы можем сделать, чтобы наш природный мир сохранился и для наших потомков. Почему нашу планету называют зелёной? Но для продолжения разговора я бы хотела узнать, знаете ли вы значение слова «природа»? Природа-это все существующее во Вселенной, живой и неживой мир. В природе есть свои законы. Но, к сожалению, мы люди, очень часто нарушаем эти законы. И происходит это по разным причинам. Кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу – развлекается. Всё это приводит к непоправимым последствиям. Каждый день на земном шаре исчезает один вид животных. Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений. В минуту вырубается двадцать гектаров тропических лесов. 5 миллиардов тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли. На грани превращения в пустыню 200 миллионов квадратных километров леса. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его существование. | Размышляют, отвечают на вопросы. Слушают рассказ учителя. | К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К.: Формулировка собственного мнения и позиции. Л.: Обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся. П.: Извлечение необходимой информации из текстов. |
Включение в систему знаний, повторение | 7 мин 5 мин 1 мин 4 мин 5 мин 5 мин | Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть со мной в игру «Если вдруг…» .Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы должны ее продолжить. Например: если люди уничтожат все цветы на Земле ...погибнут многие насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека. Продолжите теперь вы: 1)На городских пляжах перестанут убирать территорию … 2) Вырубят все леса на земле … 3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются… 4)Уберут из дворов мусорные баки… 5) Разрушат горы… Да ,ребята ,из нашей игры мы видим, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .Значит не зря природа бьет тревогу , обращаясь к нам просит вас о разумном с ней обращении. «Дерево пожеланий» Сейчас вы делитесь на 3 команды, каждый ряд это команда. Вам выдаются листочки, на которых вы видите дерево с 5 сердечками. Рядом с каждым сердечком вам нужно написать пожелание природе. На выполнение у вас 4 минуты. Представитель от команды выходит и зачитывает пожелания. Динамическая пауза Видеоролик. «Зарядка с Крошем»» «Что наносит вред природе?» Сейчас вы также работаете в командах, только в двух, на листочках ,которые вам выдали. Задача 1 команды красным цветом выделить те рисунки, на которых изображен вред природе. Задача второй, где польза природе. На выполнение у вас 2 минуты. Затем будем проверять с доской.7-8 Кроссворд Работа над пословицами Объясните, как вы понимаете смысл пословиц, записанных на экране. Каждая команда работает над одной пословице. На обдумывание у вас 3 минуты. Лес – легкие Земли – береги, как свои. Береги природу, она добром ответит. Когда пьешь воду, помни об источнике. 11 сл. | Выполняют указания учителя. Продолжают фразы. Делятся на команды. Выполняют задание. Повторяют движения вместе с учителем Работают в командах. Отвечают на вопросы. Размышляют над ними. Каждая команда работает над пословицами. Объясняют смысл пословиц. | П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач. К.: Работа в группе(команде)- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р.: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. К. :Работа в группе(команде)- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. К.: Формулировка собственного мнения и позиции. |
Рефлексия деятельности | 2 мин | Молодцы! Ребята, у нас к вам такой вопрос, на какую бы вы хотели тему поговорить на след урок? Можете назвать несколько тем, и мы подготовим. На этом наш классный час подходит к концу. Кто помнит, с чего начался наш сегодняшний урок? Кому что запомнилось? И так ребята, сейчас давайте с вами посмотрим, кому было интересно на уроке, сделает большой палец вверх, кому не очень интересно большой палец в сторону, а кому было совсем не интересно большой палец вниз. Спасибо за урок, до свидания! | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют указания учителя. | П.: Рефлексия способов и условий действий П.: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л.: Адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
, Х , им НЕТ , У В Е 2=Е
С о х р план в м е а н и м ету с т е
Сохраним планету вместе!
«Дерево пожеланий»
«Если вдруг…» 1)На городских пляжах перестанут убирать территорию … 2) Вырубят все леса на земле … 3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются… 4)Уберут из дворов мусорные баки… 5) Разрушат горы …
Что наносит пользу природе?
Что наносит пользу природе?
Кроссворд
По горизонтали: 4. Назови одним словом : пчелу, комара, осу, сверчка. 5. Плутон и Венеру, Меркурий, Юпитер, показывал нам на рисунке учитель, А после спросил нас: « Скажите, что это?» Мы хором ответили «Это:… 6. Живой и неживой… 7. Для дыхания он нужен, С ветром, вьюгой очень дружен. Окружает нас с тобой, Не поймать его рукой 8. Дышит, растет, а ходить не может. По вертикали : 1.Кто это? 2. Город этот не простой, он дремучий и густой. 3. В море я всегда солена, А в реке я пресна. Лишь в пустыне раскаленной Мне совсем не место. 5. все существующее во Вселенной, живой и неживой мир, это… 7. Вставь пропущенные буквы Вс__л__нн__я 9. Стояли на крепких ножках, Теперь лежат в лукошках. Вопросы
Ответы
Лес – легкие Земли – береги, как свои. Береги природу, она добром ответит . Когда пьешь воду, помни об источнике.
Было интересно! Не очень интересно. Совсем не интересно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"
Конспект классного часа1 класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...
конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"
Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"
Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....
"Я здоровье берегу! Сам себе я помогу" план-конспект классного часа во 2 классе
План-конспект классного часа во 2 классе...
Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"
Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями: 1) формирование представления младших шко...
Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)
Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...