Материалы к аттестации
материал по теме
https://yadi.sk/i/e9WJeQl73J5njL ссылка на портфолио. Представление собственного инновационного педагогического опыта.Определяющим фактором формирования моего педагогического опыта стало резкое снижение уровня здоровья подрастающего поколения. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения к занятиям физической культурой или полностью освобождены от уроков. Заболевания самые разные - от ограничений по зрению до астмы и сахарного диабета. Не секрет, что в процессе обучения число здоровых детей уменьшается к концу 11 класса. На первое место выходит нарушение осанки, отмечается рост такого серьезного заболевания как сколиоз. Сегодня каждый третий юноша призывного возраста не может быть призван на военную службу по состоянию здоровья. Поэтому проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. Я считаю, что главной целью современного образования в области физической культуры является воспитание человека, умеющего ценить и сохранять свое здоровье, способного физически самосовершенствоваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_opyt.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление собственного инновационного педагогического опыта
учителя физической культуры
МБОУ «Зубово-Полянская гимназия»
Барановой Екатерины Алексеевны
Определяющим фактором формирования моего педагогического опыта стало резкое снижение уровня здоровья подрастающего поколения. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения к занятиям физической культурой или полностью освобождены от уроков. Заболевания самые разные - от ограничений по зрению до астмы и сахарного диабета. Не секрет, что в процессе обучения число здоровых детей уменьшается к концу 11 класса. На первое место выходит нарушение осанки, отмечается рост такого серьезного заболевания как сколиоз. Сегодня каждый третий юноша призывного возраста не может быть призван на военную службу по состоянию здоровья. Поэтому проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. Я считаю, что главной целью современного образования в области физической культуры является воспитание человека, умеющего ценить и сохранять свое здоровье, способного физически самосовершенствоваться.
Поэтому условием обновления содержания уроков физической культуры считаю поиск таких форм и методов обучения, которые воспитывали бы в личности убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни, как залога будущего благополучия и успешности в жизни.
Теоретической основой в поиске новых методов и приемов педагогической деятельности для меня стали работы Абаскаловой Надежды Павловны и Седых Нины Викторовны, которые ведут исследовательскую работу в области формирования в личности потребности в здоровом образе жизни.
Размышляя о современном уроке физической культуры, я определила для себя некоторые ведущие направления:
- изменение роли ученика в уроке: сделать его активным участником процесса обучения;
- формирование у учащихся критического отношение к себе, к своему здоровью;
- воспитание новых волевых и моральных качеств учащихся;
- формирование у учеников стремления к самосовершенствованию;
- использование современных информационных, компьютерных, интерактивных технологий на уроках физической культуры;
Я считаю, что реализация этих направлений дает возможность осуществить основную идею моей педагогической концепции:
«Урок физической культуры - это способ формирования личности, относящейся к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности»
Моя концепция реализуется через следующие этапы:
Этапы определялись с учетом возрастных особенностей учащихся
- Начальная школа:
- На данном этапе я решаю следующие задачи:
- формирование у учащихся начальной школы общих представлений о физической культуре, её значение в жизни человека;
- обучение элементарным способам самоконтроля за физическим развитием и физической подготовленностью.
- Основная школа
Решаются следующие задачи
- углубление основ знаний о физической культуре;
- воспитание толерантности;
- создание представлений о способах физического совершенствования в целях укрепления здоровья;
- развитие навыков самоконтроля, ответственности за своё здоровье;
- изучения культурно-исторических основ физической культуры.
- Старшее звено
- воспитание сознательного самоконтроля и ответственного отношения к своему здоровью;
- формирование и развитие понимания своей социальной значимости.
Я уверенна, что каждый учитель в арсенале имеет интересные приемы работы, которыми он пользуется на своих уроках. Для того, чтобы заинтересовать детей предметом, я начала поиск методик и технологий, которые помогли бы научить детей верить в себя. Я стараюсь так планировать учебную деятельность, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.
Каковы же приемы, позволяющие реализовать основные направления моей педагогической концепции?
Дети любят задавать много вопросов, но порой у нас педагогов не всегда остается время ответить на все « зачем?» и « почему?». На уроке, особенно в начальных классах, я провожу игру «Время Почемучек». Для этого я использую «Копилку вопросов», которую пополняют ученики. Каждый урок у учеников есть возможность выбрать из копилки любой вопрос и получить на него ответ. Этот прием позволяет привить учащимся интерес к предмету, позволяет изменить роль ученика на уроке, сделать его активным участником учебного процесса. В качестве домашнего задания ученики могут получить найти ответы на эти вопросы.
Как учитель физической культуры я часто сталкиваюсь с проблемой освобожденных от уроков физкультуры учеников. Эту проблему я решаю через ряд творческих заданий, которые, на мой взгляд, могут быть интересными и полезными для моих учеников. Это сочинение сказки о спорте «Страна Спортляндия», «Приключения Барсика», составление кроссворда «Виды спорта», «Полезная и вредная еда», проектные задания: видеоролик «Моя утренняя зарядка», презентация, составление дорожной карты и другие формы.. Такие задания не только закрепляют знания о физической культуре и здоровом образе жизни, но развивают творческое начало у учащихся.
Неотъемлемой частью реализации педагогической концепции является и внеурочная работа с детьми. Интерес ребят к этой работе является индикатором увлеченности физической культурой. Она создаёт предпосылки для привлечения к регулярным занятиям школьников, еще не охваченных ей, содействует воспитанию высоких моральных качеств, становится эффективным средством активного отдыха.
Нет необходимости доказывать, что здоровье человека самая высокая ценность и наше современное общество, как никогда, нуждается в здоровом поколении. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности, чтобы с самого раннего возраста учащиеся ценили, берегли и укрепляли свое здоровье, стремились стать развитыми не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для аттестации
Готовлюсь к аттестации. Эти материалы нашла на сайте АППО Санкт-Петербурга....
Материалы к аттестации учителя-логопеда
Все, кто работает в школе знает,как непросто подготовить документацию к аттестации. Изменяются требования, профессионально растут и сами педагоги. Если кому-то пригодится-буду рада....
Материалы к аттестации
Материалы к аттестации...
Материалы по аттестации на 1 квалификационную категорию
Материалы по аттестации на 1 квалификационную категорию учителя начальных классов: заявление, аналитический отчет, презентация....
Материалы по аттестации
1. Заявление2. Лист самооценки3.Оценочный лист специалистов4. Приложение к заявлению...
Аттестационные материалы промежуточной аттестации по математике (3 класс)
Аттестационный материал содержит текст контрольной работы и ее решение, пояснительную записку, критерии оценивания, а также вариант контрольной работы для учащихся специального коррекционного обучения...
Аттестационные материалы промежуточной аттестации по русскому языку (3 класс)
Аттестационный материал состот из пояснительной завписки, текста диктанта и грамматического задания....