Материалы по аттестации
материал на тему
1. Заявление
2. Лист самооценки
3.Оценочный лист специалистов
4. Приложение к заявлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayavlenie.docx | 43.28 КБ |
list_samootsenki.doc | 139 КБ |
otsenochnyy_list_spetsialistov.docx | 57.3 КБ |
prilozhenie_k_zayavleniyu.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
__ | |
В аттестационную комиссию Главного | |
управления образования и молодёжной | |
политики Алтайского края | |
ФИО | |
муниципального казенного | |
(наименование образовательной организации) общеобразовательного учреждения | |
"Средняя общеобразовательная школа №9" | |
поселка Бурсоль города Славгорода | |
Алтайского края | |
(муниципальный район, городской округ) |
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 2014году на первую квалификационную категорию по должности (должностям) учитель начальных классов.
В настоящее время (имею/не имею) первую квалификационную категорию, срок ее действия до 14.01.2015 года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории[1]:
за последние три года показала стабильный результат качества обученности 43%, при 100% успеваемости. Своим педагогическим опытом работы делюсь на сайтах: nsportal.ru и festival.1september.ru.
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование среднее специальное,1988 г, Славгородское педагогическое училище,
(когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил
специальность - преподавание в начальных классах общеобразовательной
(полученная специальность и квалификация)
школы, квалификация - учитель начальных классов, воспитатель ГПД.
стаж педагогической работы (по специальности) 16 лет,
в данной должности 16 лет, в данном учреждении 15 лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание нет
Сведения о повышении квалификации «Профессиональная деятельность учителя начальных классов в условиях введения нового образовательного стандарта»,
(название курсов, учреждение профессионального образования, дата окончания)
Алт.ГПА, 2013г, «Использование возможностей информационно-образовательной среды школы для реализации требований
(уровень прохождения итоговой аттестации при повышении квалификации)
ФГОС начального общего образования», АКИПКРО,2013г, «Модель работы с одаренными детьми: организация научно-исследовательской деятельности как механизм повышения качества обучения в условиях ОУ», АКИПКРО, 2014г.
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия).
(нужное подчеркнуть).
С порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлен (а).
«___» ____________ 201__ г. Подпись _______________________Тел. дом. _______________, служ.___________________
Приложение к заявлению
_______________________________
(фамилия)
________________________________________
(имя)
____________________________________________
(отчество)
________________________________________
(должность)
________________________________________
(наименование образовательной организации)
________________________________________
(муниципальный район, городской округ)
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В соответствии с п. 1 ст.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных согласен (согласна) на осуществление любых действий (операций) в том числе получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.
«__» __________ 201_г.
________________________
Подпись
[1] Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению.
Предварительный просмотр:
Лист самооценки педагогической деятельности учителя
ФИО
учителя начальных классов |
муниципального казенного общеобразовательного учреждения |
«Средняя общеобразовательная школа №9» |
поселка Бурсоль города Славгорода Алтайского края |
Имеющаяся квалификационная категория первая
Категория, на которую я претендую первая
№ | Утверждения (параметры оценивания) | Балл | Комментарий |
Я безразличен(-на) к критике в свой адрес | 1 | Считаю, что критика необходима для корректировки самого себя. | |
Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся | 5 | Замечая маленькое, можно вырастить большое. Я поощряю обучающихся даже за маленькие успехи. | |
Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету | 5 | Хорошо знаю основные нормативные документы, которые отражают требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету | |
Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися | 5 | Устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися необходимо для достижения хорошего, стабильного результата. | |
Окружающие не прислушиваются к моим предложениям | 2 | Если моё предложение актуально, то прислушиваются, принимают, дополняют, если это необходимо. | |
Считаю важным различать цель и тему урока | 5 | Цель и тема урока связаны. | |
На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся | 1 | Формирование мотивации учащихся необходимое условие для воспитания положительного отношения к учению | |
Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения | 2 | Использование межпредметных связей позволяет устранить излишнее дублирование учебного материала, экономить учебное время, способствует обобщению и углублению знаний. | |
Новаторство – кредо каждого хорошего учителя | 5 | Учителя-новаторы делают настоящие педагогические открытия, прокладывают новые пути в обучении и воспитании, обогащая педагогическую теорию. | |
На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно | 1 | На моих уроках обучающиеся учатся рассуждать, вступают в дискуссии, отстаивая свое мнение, находят решение проблемы. | |
Мой общий кругозор достаточно ограничен | 2 | Постоянно расширяю свой кругозор, занимаюсь живописью, читаю статьи о воспитании детей и рекомендации психологов, посещаю выставки в музее. | |
Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока | 4 | Практически все обучающиеся стараются принимать участие в постановке целей и задач урока, так как это неотъемлемая часть структуры урока | |
Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся | 1 | Анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся необходимо, так как это важно при постановке целей и задач на следующий урок. | |
У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся | 1 | В работе с детьми обязательно учитываю возрастные особенности учащихся начальных классов. | |
Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым) | 1 | Считаю, что успехи учащихся необходимо демонстрировать, для развития мотивации к обучению и развитию познавательных интересов. | |
Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии | 1 | По мере необходимости использую ИКТ на уроках, внеклассных мероприятиях, родительских собраниях. | |
Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы | 1 | Работаю по УМК «Школа России». Основные идеи УМК: обучение строится с учётом психологических особенностей младшего школьника, его индивидуальности и способности; методика изучения каждого предмета ориентируется на общее развитие ребёнка, формирование учебной деятельности; обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей. | |
Я умею разрешать конфликты оптимальным способом | 3 | Всегда можно договориться. | |
Для меня характерно «держать себя в руках» | 5 | В своей работе считаю недопустимыми: плохое настроение, раздражительность, вспыльчивость. | |
Я принимаю активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса | 3 | Принимаю участие в работе малых групп. Разрабатываю рабочие программы по предметам, дидактические материалы для учащихся по предметам | |
Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся | 5 | Мои учащиеся отвечают на вопросы « Зачем я учусь?», «Что я должен сделать, чтобы решить эту учебную задачу?», «Каким способом я выполняю учебную задачу?», «Каковы мои успехи и что у меня не получается?» | |
Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя | 2 | Моя работа направлена на личностное развитие и его динамику. | |
Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен | 1 | Стараюсь использовать всю возможную методическую литературу по учебным предметам, воспитательной работе. При возможности приобретаю. | |
При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны | 1 | Обязательно думаю о последствиях принятия того или иного решения. | |
Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки | 1 | Считаю необходимым сравнивать самооценку и оценку учителя, устанавливая и обсуждая несоответствия, если они есть. | |
Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег | 5 | Предлагаю свою помощь, иногда достаточно просто моральной поддержки. | |
При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся | 2 | Необходимо создавать условия для достижения индивидуальных достижений. | |
Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания | 5 | В УМК «Школа России» приоритет отдан поисково-исследовательской деятельности, мои учащиеся осваивают другую роль – не просто «зритель», «слушатель», «репродуктор», а «исследователь». Готовое знание не предъявляется мною, а рождается в процессе коллективной работы | |
Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач | 2 | Образование и воспитание взаимосвязаны, они не существуют отдельно. | |
У меня легко получается решать несколько задач одновременно | 2 | Считаю, что лучше сделать что-либо одно, но основательно, чем браться за несколько дел сразу и не довести их до конца. | |
Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке | 1 | Формулирование цели деятельности учащихся помогает учащимся настроиться на учебную деятельность. | |
Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках | 2 | Стараюсь на своих уроках создать условия для развития познавательных интересов | |
При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету | 5 | Регулярно использую дополнительный материал по предметам, справочники, энциклопедии, словари, художественная литература, интернет ресурсы. | |
У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно | 1 | В процессе своей работы изготовлен и есть в наличии наглядный материал. | |
Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал | 2 | Стараюсь преподнести материал в такой форме, чтобы он был понятен каждому ребёнку. | |
Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена | 2 | Средства массовой информации в наше время позволяют быть в курсе актуальных событий социальной жизни. | |
Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач | 4 | Успехи каждого ребенка-его собственные достижения, а неудачи пробел в знании. | |
Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.) | 5 | Работа для детей с детьми в роли «учителя» интересна, поэтому применяю в своей практике. | |
Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету | 4 | Использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету. | |
Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях | 4 | Главное нужно принять правильное решение. | |
Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы | 1 | Обучающиеся и их родители обязаны обязательно знать критерии оценивания их работы | |
Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров | 1 | Умею выслушать собеседника, поддержать беседу, дать совет, если необходимо. | |
Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами. Это подтверждается итогами положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам внутреннего и внешнего мониторингов | 4 | Обучающийся должен самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами, чтобы знать чего он достиг и где у него есть пробелы. | |
Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех | 1 | УМК «Школа России» реализует право ребёнка на его индивидуальность. | |
Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели | 5 | В учебниках и рабочих тетрадях предусмотрено дополнительное учебное содержание, которое позволяет обеспечить снятие обязательности усвоения всех предъявленных знаний, даёт возможность каждому работать в соответствии со своими возможностями. | |
Моя рабочая программа недостаточно обоснована | 1 | Мои программы обоснованы и содержат все критерии, требуемые к написанию программы | |
У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. | 4 | Готовлю и провожу различные мероприятия самостоятельно, в сотрудничестве с коллегами. | |
На моем рабочем месте всегда порядок | 3 | При подготовке к урокам, мероприятиям, пользуюсь различными источниками информации, поэтому порядка на рабочем столе может не быть. Когда заканчиваю работу, обязательно раскладываю всё по местам. | |
На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?" | 1 | В начале каждого урока дети ставят перед собой цель «Чему я буду учить себя на уроке?» | |
Мотивация обучающихся – это ответственность учителя | 5 | Мотивировать учащихся – значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе деятельности. | |
Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза. | 5 | Чтобы преподавать свой предмет студентам вуза, мне нужна дополнительная подготовка. | |
Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений | 1 | Без ранее освоенных знаний и умений успешно усвоить новое невозможно. | |
Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы | 3 | Все зависит от ситуаций. | |
Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач | 1 | На моих уроках учащиеся принимают участие в постановке целей и задач. | |
Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся. Они не принимают участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях | 1 | Стараюсь преподнести материал так, чтобы всем ученикам было интересно. | |
Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений | 1 | Нужно обязательно прислушиваться к мнению каждого участника образовательного процесса. | |
На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся | 5 | Работа в парах, рубрики «Найди ошибки», «Проверь себя», позволяют организовать контролирующую и оценочную деятельность учащихся. | |
Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки | 5 | У детей младшего школьного возраста учитель - образец для подражания. | |
Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия | 3 | При переходе от одного вида деятельности к другому это просто необходимо. | |
Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи | 4 | Для того чтобы «научиться их решать, узнать новое». | |
Я владею ограниченным набором современных методов обучения и воспитания, и не стремлюсь к продуктивному использованию новых образовательных технологий | 1 | Владею набором современных методов обучения и воспитания, использую в своей работе новые образовательные технологии | |
Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке не директивными методами | 4 | Организую рабочую обстановку, дисциплину договариваясь с учащимися, используя недирективный подход. | |
В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели | 5 | Каждый этап урока поставлен на достижение поставленной цели. | |
Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности | 5 | Причиной негативного отношения к школе могут стать мнения одноклассников, реакция родителей, критика учителя, завышенные требования. | |
Нет "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя | 4 | Дети младшего школьного возраста задают много различных вопросов из разных областей. Задача учителя-быть готовым ответить на любой вопрос. | |
Мои методические и дидактические разработки никогда не приносили мне победу в профессиональных конкурсах. Мой опыт, в том числе экспериментальной и инновационной деятельности не транслировался в педагогических коллективах | 3 | Принимала участие в школьных, муниципальных, краевых и всероссийских конкурсах. | |
Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы | 1 | Гуманизм учителя способствует воспитанию гуманизма и у учащихся. Гуманизм личности педагога является необходимым условием нравственного воспитания. | |
Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся | 1 | Корректирую цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока. | |
Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ | 3 | Этим формирую мотивацию достижения успеха. Успех, пришедший в начале выполнения какого-либо дела, несет в себе мотивационный заряд. Если педагог стремится показать обучающемуся, что он уже имеет определенные достижения, пусть и небольшие, это будет свидетельством компетентности педагога в данной области. | |
Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях | 5 | Хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, держу постоянную и тесную связь с родителями обучающихся. | |
Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации | 4 | В зависимости от ситуации. | |
Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя | 1 | Обязательно относится к задачам учителя формирование навыков самооценки у обучающихся. |
Подпись _______________ ( __________________________)
Дата _______________________________________________
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
поселка Бурсоль города Славгорода
Алтайского края
Аттестационное дело
учителя начальных классов
Рудниченко Людмилы Александровны
2014
Предварительный просмотр:
Оценочный лист специалистов,
осуществляющих анализ профессиональной деятельности учителя
ФИО аттестуемого учителя
Преподаваемый предмет начальные классы |
Имеющаяся квалификационная категория аттестуемого учителя - первая |
Категория, на которую претендует аттестуемый учитель - первая |
ФИО специалиста и его должность: ФИО, учитель |
начальных классов МБОУ «Лицей №17» г. Славгорода |
ФИО специалиста и его должность: ФИО, учитель |
начальных классов МКОУ«СОШ №9» |
- Компетентность в области личностных качеств
1.1. Эмпатийность и социорефлексия
№ п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий | |
1. | Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса | 5 | Столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса, все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью. | |
2. | Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания | 5 | Способна ощущать радость или боль ученика, понимать причины его переживаний, чувствовать, что происходит с ребенком и другими участниками образовательного процесса. | |
3. | Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе | 4 | Поддерживает обучающихся и коллег по работе в разных ситуациях. | |
4. | Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося | 4 | Находит сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося | |
5. | Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся | 5 | Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся. | |
Средний балл | 4,6 |
1.2. Самоорганизованность
№ п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
6. | Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока | 4 | Организовывает свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения всех намеченных целей урока |
7. | Рабочее пространство учителя хорошо организовано | 5 | Внутренне дисциплинирован, у него порядок в классе, в бумагах, на рабочем месте. |
8. | Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности | 5 | Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности. |
9. | Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации | 4 | Способна оперативно внести корректировку в способы достижения планируемого результата. |
10. | Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой | 4 | Педагог ориентирован на ее решение и сохраняет необходимое для дела эмоциональное равновесие и оптимизм. |
Средний балл | 4.4 |
1.3. Общая культура
№ п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
11 | Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы | 4 | Легко поддерживает разговоры на различные темы, обладает широким кругозором. |
12 | Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам | 5 | Поведение и внешний вид учителя сооветствуют этическим нормам. |
13 | Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни | 4 | Осведомлен об основных событиях и изменениях в социальной жизни. |
14 | Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении | 5 | Общая культура педагога проявляется в каждом поступке и в каждом слове. |
15 | Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи | 5 | В общей оценке личности педагога занимает нравственность, проявляющаяся в гуманности и служении людям. |
Средний балл | 4,6 |
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся
№ п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
16 | Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету | 5 | Педагог правильно умеет поставить цель деятельности и конкретизировать ее в задачах |
17 | Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся | 4 | При постановке целей и задач учитывает возрастные особенности обучающихся |
18 | Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока | 4 | В зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока цели и задачи деятельности на уроке корректируются |
19 | Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся | 5 | Педагог хорошо знает и применяет на практике информацию о возрастных особенностях детей, об их индивидуальных различиях. |
20 | Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока | 5 | При постановке целей и задач урока учитель учитывает уровень обученности |
Средний балл | 4,6 |
2.2.Умение перевести тему урока в педагогическую задачу
№ п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
21 | Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока | 5 | Формулирует цель, ставя перед обчающимся задачу, предлагая способы ее достижения. |
22 | Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач | 3 | Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач |
23 | Умеет сформулировать критерии достижения целей урока | 4 | Умеет сформулировать критерии достижения целей урока |
24 | Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока | 5 | При постановки целей и задач урока умеет добиться понимания обучающмися |
25 | Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями | 4 | Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями |
Средний балл | 4,2 |
2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач
№ п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
26 | Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока | 4 | Вовлекает обучающихся в процесс постановки целей и задач урока |
27 | Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения | 4 | Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения |
28 | Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой | 4 | Деятельность по постановке цели превращается в совместную, а у обучающихся формируется умение самостоятельно ставить цель деятельности всоответствии с темой урока |
29 | Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока | 5 | Анализирует уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся |
30 | Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока | 4 | Практически все обучающиеся стараются принимать участие в постановке целей и задач урока, так как это неотъемлемая часть структуры урока |
Средний балл | 4,2 |
3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности
3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности
№ п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
31 | Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету | 4 | Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету |
32 | Отмечает даже самый маленький успех обучающихся | 5 | Педагог стремится показать ученику, что он уже имеет определенные достижения |
33 | Демонстрирует успехи обучающихся родителям | 5 | Всегда отмечает позитивные изменения |
34 | Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам | 5 | Педагог, общаясь с обучающимся использует позитивные утверждения |
35 | Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех | 3 | Деятельность учителя, способствует формированию и закреплению у обчающегося веры в свои силы |
Средний балл | 4,4 |
3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся
№ п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
36 | Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации | 4 | Педагог умеет выявлять ведущие мотивы конкретного ученика и организовать учебный (воспитательный) процесс |
37 | Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета | 4 | Владеет большим спектром материалов и заданий |
38 | Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности | 4 | Использует дополнительный материал по предметам, справочники, энциклопедии, словари, художественная литература, интернет ресурсы. |
39 | Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке | 5 | Создает доброжелательную атмосферу на уроке |
40 | Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержание, методы, результаты и др. | 5 | Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем |
Средний балл | 4,4 |
3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся
№ п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
41 | Умеет выявлять и развивать способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | 4 | Умеет выявлять и развивать способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности |
42 | Демонстрирует практическое применение изучаемого материала | 3 | Демонстрирует практическое применение изучаемого материала |
43 | Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий | 5 | Учитель самомотивирует учеников, которые при подготовке школьных заданий выходят за рамки требований программы |
44 | Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности | 4 | Предоставляет обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи |
45 | Создает условия для результативного участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях | 5 | Для результативного участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях учителем создаются условия |
Средний балл | 4,2 |
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
4.1. Компетентность в методах преподавания
№ п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
46 | Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации | 3 | В зависимости от сложившейся ситуации своевременно вносит коррективы |
47 | Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы | 2 | Содержание изучаемой темы соответствуют целям и задачам обучения |
48 | Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы | 3 | Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы |
49 | Владеет современными методами преподавания | 4 | Учитель владеет современными методами преподавания |
50 | Обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии | 5 | Использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии |
Средний балл | 3,4 |
4.2. Компетентность в предмете преподавания
№ п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
51 | Хорошо знает преподаваемый предмет | 4 | Учитель хорошо знает преподаваемый предмет |
52 | Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей | 4 | Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей |
53 | При подготовке к урокам использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) | 5 | Учитель на своих уроках использует дополнительный материал по предметам, справочники, энциклопедии, словари, художественная литература, интернет ресурсы. |
54 | В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов | 4 | Педагог сочетает теоретическое знание предмета с пониманием возможностей его практического применения |
55 | Добивается достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией и по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 | 4 | Добивается достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ |
Средний балл | 4,2 |
4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности
№ п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
56 | Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся | 5 | Хорошо ориентируется в социальной ситуации класса, держет постоянную и тесную связь с родителями обучающихся. |
57 | Хорошо знает Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом | 4 | Хорошо знает Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом |
58 | Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей | 2 | Учитель анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей |
59 | Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных для обучающихся с различными индивидуальными особенностями | 5 | В процессе своей работы учителем изготовлен и есть в наличии наглядный материал |
60 | Подготовленные учителем характеристики обучающихся отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений | 5 | В характеристиках обучающихся хорошо прослеживаются индивидуальные особенности обучающихся |
Средний балл | 4,2 |
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу
№ п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
61 | Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ | 4 | Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ |
62 | Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки | 5 | Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки |
63 | Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету | 5 | Учитель по преподаваемому предмету обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы |
64 | Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач | 5 | Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач |
65 | Рабочая программа учителя составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность | 4 | Рабочая программа учителя составлена с учетом нормативных требований |
Средний балл | 4,6 |
5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы
№ п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
66 | Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов | 2 | С целью достижения высоких результатов учитель вносит изменения в дидактические и методические материалы |
67 | Самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество | 4 | Разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает хорошее качество. Приобретает новинки методической литературы |
68 | Продуктивно работает в составе рабочих групп по разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса | 3 | Продуктивно работает в составе рабочих групп по разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса |
69 | Активно участвует в работе методических объединений педагогических работников организаций, профессиональных конкурсах | 4 | Учитель участвует в работе методических объединений педагогических работников организаций, профессиональных конкурсах |
70 | Вносит личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной | 4 | Вносит личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий |
Средний балл | 3,4 |
5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях
№ п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
71 | Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения | 5 | Умеет поощрять и выслушивать мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения |
72 | Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни | 4 | Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни |
73 | Умеет аргументировать предлагаемые им решения | 4 | Умеет аргументировать предлагаемые им решения |
74 | Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов | 4 | Под влиянием ситуации или новых фактов умеет пересмотреть свое решение |
75 | Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений | 5 | При принятии решений обязательно учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся |
Средний балл | 4,4 |
6. Компетентность в области организации учебной деятельности
6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения
№ п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
76 | Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог | 5 | Отношения педагога с учеником проявляются во взаимопонимании, установлении отношений сотрудничества, в способности ценить ученика готовности помогать ему, в позитивном настрое по отношению к нему |
77 | Умеет разрешать конфликты оптимальным способом | 5 | Умеет разрешать конфликты оптимальным способом |
78 | Умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами | 4 | Создает ситуацию активного общения - не только монолога, но и диалога, полилога - позволяющих ученику выразить себя |
79 | Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. | 5 | Умеет передать информацию на доступном для собеседника языке, умеет регулировать свои эмоции в процессе коммуникации. |
80 | Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину | 4 | Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину |
Средний балл | 3,8 |
6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся
№ п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
81 | Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать | 4 | Для самостоятельного рассуждения обучающихся использует побуждающие методы |
82 | Формирует у обучающихся навыки учебной деятельности | 4 | Формирует у обучающихся навыки учебной деятельности |
83 | Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами | 5 | Материал излагает в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами |
84 | Умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности | 4 | Для достижения запланированных результатов учебной деятельности умеет организовать обучающихся |
85 | Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.) | 5 | Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации |
Средний балл | 4,4 |
6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание
№ п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
86 | Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании | 4 | При оценивании учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся |
87 | Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки | 4 | Достижения обучающихся и их недоработки аргументируются учителем |
88 | Применяет различные методы оценивания обучающихся | 3 | Учитель в своей работе при оценивании применяет различные методы |
89 | Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся | 4 | Сочетает методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся |
90 | Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности. | 5 | Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности. |
Средний балл | 4 |
Таблица итоговых баллов аттестуемого учителя
№ | Наименование показателя | Оценка |
1. | Компетентность в области личностных качеств | ∑ср.:4,5 |
1.1. | Эмпатийность и социорефлексия | 4,6 |
1.2. | Самоорганизованность | 4,4 |
1.3. | Общая культура | 4,6 |
2. | Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности | ∑ср.: 4,3 |
2.1. | Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся | 4,6 |
2.2. | Умение перевести тему урока в педагогическую задач | 4,2 |
2.3. | Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач | 4,2 |
3. | Компетентность в области мотивации учебной деятельности | ∑ср.: 4,3 |
3.1. | Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности | 4,4 |
3.2. | Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся | 4,4 |
3.3. | Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся | 4,2 |
4. | Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности | ∑ср.: 3,9 |
4.1. | Компетентность в методах преподавания | 3,4 |
4.2. | Компетентность в предмете преподавания | 4,2 |
4.3. | Компетентность в субъективных условиях деятельности | 4,2 |
5. | Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений | ∑ср.: 4,1 |
5.1. | Умение выбрать и реализовать образовательную программу | 4,6 |
5.2. | Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы | 3,4 |
5.3. | Умение принимать решения в педагогических ситуациях | 4,4 |
6. | Компетентность в области организации учебной деятельности | ∑ср.: 4 |
6.1. | Умение устанавливать субъект-субъектные отношения | 3,8 |
6.2. | Умение организовать учебную деятельность обучающихся | 4,4 |
6.3. | Умение реализовать педагогическое оценивание | 4 |
Значение показателя уровня квалификации ∑(сумма средних баллов показателей 1-6) | 25,1 | |
7. | Уровень прохождения итоговой аттестации при повышении квалификации | |
7.1. | Инновационный – 5 |
Выводы специалистов: экспертная группа считает, что уровень квалификации Рудниченко |
Людмилы Александровны, учителя начальных классов муниципального казенного общеобра- |
зовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» соответствует |
требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории по должности учитель |
начальных классов. |
«27»октября 2014г.
Специалист: ФИО, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №17», руководитель ГПМО учителей начальных классов города Славгорода Алтайского края
______________________________
(подпись)
Специалист: ФИО, учитель начальных классов МКОУ «СОШ №9», руководитель ШМО учителей начальных классов МКОУ «СОШ №9»
______________________________
(подпись)
Предварительный просмотр:
Приложение к заявлению
Ф |
И |
О |
учитель начальных классов |
муниципального казенного |
общеобразовательного учреждения |
«Средняя общеобразовательная школа №9» |
поселка Бурсоль города Славгорода, |
Алтайского края |
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную
категорию считаю следующие результаты своей работы:
обобщила опыт работы в интернет – сообществах учителей и на сайте Фестиваль
педагогических идей «Открытый урок», через публикации статей по разработке
нестандартных уроков: урок – презентация «Разнообразие растений»; урок - иссле-
дование «Что мы еще знаем о мозге?».
Поделилась опытом работы на стажерской практике, проводимой на базе
МКОУ «СОШ №9» по теме: «Модель инклюзивного обучения на начальной
ступени образования» с презентацией «Коррекция речевых нарушений в процессе
освоения общеобразовательных программ».
Создала в социальной сети работников образования nsportal.ru свой персо-
нальный сайт, где опубликовала в электронном СМИ: творческие работы детей,
разработки и презентации своих уроков и программ. На сайте neizvestniy- geniy.ru
опубликовываю свои творческие работы в технике акварель.
В 2014 учебном году приняла участие в конкурсе - фестивале «Педагоги-
ческая муза Алтая», в номинации художественное творчество.
За участие во Всероссийской Педагогической Видеоконференции в 2014
году получила диплом по теме: «Личность и профессиональная компетентность
современного педагога».
Подготовила призера городской предметной олимпиады младших школь-
ников (2013г.); победителя в младшей возрастной категории конкурса чтецов
в МБУК «Славгородского городского краеведческого музея» «Я Родину славлю!».
Награждена Благодарностью «Славгородского городского краеведческого музея».
за подготовку участника в конкурсе чтецов.
Участвовала в муниципальном конкурсе программ внеурочной деятельнос-
ти, в аспекте реализации ФГОС начального общего и основного общего образо -
вания.
Принимаю активное участие в работе ШМО учителей начальных классов:
участвую в разработке нормативно - правовых документов школы:
• Положение о системе оценивания, формах и порядке текущей и промежу-
точной аттестации обучающихся начальной ступени образования,
• Положение о ведении ученических тетрадей.
_ Я в своей педагогической деятельности на ряду с другими образовательны-ми технологиями применяю метод проектов. Обучающиеся моего класса ежегод-
но принимают участие в выступлении на школьной конференции по проектной
деятельности, результатами являются призовые места среди участников своей
возрастной категории.
В достижении целей реализации требований ФГОС НОО, работаю над рас-
крытием личности и талантов обучающихся, способности к самообучению, через
участие в дистанционных конкурсах различного уровня.
• Конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех»;
• Литературный конкурс «Сказка в новогоднюю ночь»;
• Блиц – турнир «Математические ступеньки»;
• Блиц – турнир «Путешествие по Лингвинии», призер;
• Блиц – турнир «Росток»;
• Математический турнир «Зелёная математика»;
• «Кот ученый» ;
• ФГОС тест (викторина);
• «Пятерочка», Дипломы 2-ой и 3-ей степени;
• «Кириллица» 2013-2014г., 3 призовых места ;
• Международный «Человек и природа», Диплом победителя и книга;
Конкурс «Мир глазам детей», Краевой (КГБОУ СПО Алтайский краевой
колледж культуры);
КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения
города Славгорода», 2014г., Грамота и памятный подарок.
Постоянно повышаю уровень своей квалификации через прохождение
курсовой подготовки:
«Профессиональная деятельность учителя начальных классов в условиях введе-
ния нового образовательного стандарта»,Алт.ГПА, 2010г;
«Механизм реализации ФГОС начального общего образования. Методические ос-
новы преподавания математики и русского языка в начальной школе по прог-
рамме «Перспективная начальная школа», АНОО «Дом учителя», 2011г;
«Особенности образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов», АКИПКРО, 2013г;
«Использование возможностей информационно-образовательной среды школы
для реализации требований ФГОС начального общего образования», АКИПКРО,
2013г;
«Возможности современного содержания образования в решении задач
введения стандарта второго поколения (образовательные проекты Издательства
Академкнига/Учебник», Москва, «Академкнига/Учебник», 2013г;
«Модель работы с одаренными детьми: организация научно –исследовательской
деятельности как механизм повышения качества образования в условиях ОУ»,
АКИПКРО, 2014г;
В соответствии с п. 1 ст.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных согласен (согласна) на осуществление любых действий (операций) в том числе получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.
«__» __________ 201_г.
______________________ Подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для аттестации
Готовлюсь к аттестации. Эти материалы нашла на сайте АППО Санкт-Петербурга....
Материалы к аттестации учителя-логопеда
Все, кто работает в школе знает,как непросто подготовить документацию к аттестации. Изменяются требования, профессионально растут и сами педагоги. Если кому-то пригодится-буду рада....
Материалы к аттестации
Материалы к аттестации...
Материалы по аттестации на 1 квалификационную категорию
Материалы по аттестации на 1 квалификационную категорию учителя начальных классов: заявление, аналитический отчет, презентация....
Аттестационные материалы промежуточной аттестации по математике (3 класс)
Аттестационный материал содержит текст контрольной работы и ее решение, пояснительную записку, критерии оценивания, а также вариант контрольной работы для учащихся специального коррекционного обучения...
Аттестационные материалы промежуточной аттестации по русскому языку (3 класс)
Аттестационный материал состот из пояснительной завписки, текста диктанта и грамматического задания....
Материалы для аттестации. Индивидуальный образовательный маршрут, другие материалы
Исходя из анализа собственной деятельности мною разработан «Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя»,позволяющий в системе план...