Промежуточная аттестация 3-4 классы
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Материал для переводных экзаменов в 3-4 классах по математике и русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система оценивания проверочной работы по русскому языку

Вариант 2

Часть 2

При  оценивании  ответов  допущенные  обучающимися  орфографические

и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила

не учитываются.

4

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Магазин́, торты́

, плыла,́ начал́

Верно поставлено ударение во всех словах

2

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

0

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

Максимальный балл

2

5

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши

это слово.

Белки весело прыгали по ветвям могучего дерева.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

В правильном ответе должно быть выписано слово дерева(о)

Выписано правильное слово

1

Выписано несколько слов, в числе которых правильное.

0

ИЛИ Выписано неправильное слово.

ИЛИ Слово не выписано

Максимальный балл

1


6        Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Основная мысль текста:

Лёд не так молчалив, как может показаться на первый взгляд.

Основная мысль текста может быть приведена в иной,  близкой по смыслу

формулировке

Основная мысль определена верно,  полно;  предложение построено правильно

2

(соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении

Основная  мысль  определена  верно,  но  недостаточно  полно;  предложение

1

построено

правильно  (соблюдён  порядок

слов),

в

нём  употреблены  слова

в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно,

полно;

в

построении

предложения

и словоупотреблении допущено один-два недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении

предложения и словоупотреблении допущен один недочёт

Основная

мысль  определена  верно,   полно;   в

построении

предложения

0

и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении

предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/

отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении

Максимальный балл

2


  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Примерный план:

1.

Лёд не молчалив.

2.

Весёлый хруст под ногами.

3.

«Шёпот звезд». / Разговор кристаллов льда.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний

В плане

последовательно отражено содержание текста;  план состоит из трёх

3

пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно

(с соблюдением порядка слов),  в них употреблены слова в свойственном им

значении

В плане

последовательно отражено содержание текста,  план состоит

из трёх

2

пунктов,

в

построении

словосочетаний

или

предложений

(пунктов

плана)

и словоупотреблении допущено один-два недочёта

В плане

последовательно отражено содержание текста,  план состоит

из трёх

1

пунктов,

в

построении

словосочетаний

или

предложений

(пунктов

плана)

и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста,  план содержит

только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений

(пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта.

ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не

менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов

плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта

План не

соответствует условиям выставления 3,  2  и 1  баллов,  в том числе

0

содержит только один корректный пункт.

ИЛИ План не составлен

Максимальный балл

3


  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.

Почему хрустит снег под ногами?

Какой звук может издавать снег?

Как опытные наблюдатели природы различают температуру воздуха?

Как якуты называют загадочное шуршание в сильный мороз?

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

Вопрос  относится  к  содержанию  текста,   предложение  записано  без

2

орфографических и пунктуационных ошибок

Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не

1

более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок

Ответ на задание дан не в форме вопроса.

0

ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено

более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более

орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных

ошибок.

ИЛИ  Вопрос  не  относится  к  содержанию  текста  независимо  от  наличия/

отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.

ИЛИ Ответ отсутствует

Максимальный балл

2

  1. Как ты понимаешь значение слова «выражение» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

В  контексте  указанного  в  задании  предложения  может  быть  дано  такое

объяснение:

Выражение – это сочетание слов, часто употребляющееся в речи.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или

иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть

сформулировано значение слова

Верно объяснено значение слова

1

Неверно объяснено значение слова.

0

ИЛИ Объяснение значения слова не дано

Максимальный балл

1


  1. Замени слово «загадочное» (из 10-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:

загадочное – таинственное, непонятное, необъяснимое.

Могут быть подобраны другие синонимы

Верно подобран синоним к данному слову

1

Не подобран синоним к данному слову

0

Максимальный балл

1

11

В 14-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

ледяные

Выписано правильное слово, верно обозначены части слова

2

Выписано правильное слово,  при обозначении частей слова допущена одна

1

ошибка

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или

0

более ошибки.

ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано

Максимальный балл

2


12. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) формы имён существительных: (на) улице, снежинки, (под) ногами;

2) морфологические признаки одной из форм, например:

(на) улице – ж. р., 1-е скл., ед. ч., предл. п.;

снежинки – ж. р., 1-е скл., мн. ч., им. п.;

(под) ногами – ж. р., 1-е скл., мн. ч., тв. п.

Формы имён существительных

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписаны только одна-две формы.

0

ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

Морфологические признаки одной из форм

Правильно указаны четыре признака

2

Правильно указаны только два-три признака

1

Правильно указан только один любой признак.

0

ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны

Максимальный балл

3

  1. Выпиши из 3-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) формы имён прилагательных: (в) морозный (день), (по) снежной (дорожке);

2) морфологические признаки одной из форм, например:

(в) морозный (день) – ед. ч., м. р., вин. п.;

(по) снежной (дорожке) – ед. ч., ж. р., дат. п.

Формы имён прилагательных

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх).

0

ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

Морфологические признаки одной из форм

Правильно указаны все признаки (из двух-трёх в зависимости от содержания

2

конкретного задания)

Правильно указаны только один любой признак (из двух) или два любых признака

1

(из трёх).

ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием

рода во множественном числе

Все признаки указаны неправильно / не указаны

0

Максимальный балл

3


  1. Выпиши из 8-го предложения все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) местоимения: они, её;

2) лицо и число одного из них, например:

они – 3-е лицо, мн. ч.;

её – 3-е лицо, ед. ч.

Местоимения

Правильно выписаны два местоимения

1

Правильно выписано только одно местоимение.

0

ИЛИ Все местоимения выписаны неправильно / не выписаны

Морфологические признаки одного из местоимений

Правильно указаны два признака

2

Правильно указан только один любой признак

1

Все признаки указаны неправильно / не указаны

0

Максимальный балл

3

  1. Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) формы глаголов: обнаружили, издают, сталкиваются;

2) морфологические признаки одной из форм, например:

обнаружили – 2-е спр., прош. вр., мн. ч.;

издают – 1-е спр., наст. вр., 3-е лицо, мн. ч.;

сталкиваются – 1-е спр., наст. вр., 3-е лицо, мн. ч.

Формы глаголов

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх).

0

ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

Морфологические признаки одной из форм

Правильно указаны все признаки

2

Правильно указаны только два-три признака (из четырёх) или два признака (из

1

трёх)

Правильно указан только один любой признак.

0

ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны

Максимальный балл

3


16. Представь, что на прогулке ты поцарапал (поцарапала) руку. Твой друг (подруга), заметив это, заклеил ( заклеила) твою царапину пластырем. Вежливо поблагодари друга (подругу).

Запиши свою благодарность.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Примерный вариант благодарности:

Большое спасибо за помощь! Ты очень внимательный человек.

Благодарность может быть сформулирована иначе

При  оценивании  учитывается,   что  в  благодарности  было  употреблено

этикетное, вежливое слово

Решение коммуникативной задачи

Сформулированная благодарность

соответствует

заданной

речевой

ситуации,

2

в предложении(-ях) содержится вежливое слово

Сформулированная благодарность

соответствует

заданной

речевой

ситуации,

1

в предложении(-ях) отсутствует вежливое слово

Сформулированная благодарность соответствует заданной речевой ситуации,  в

0

предложении(-ях) отсутствует вежливое слово, предложение(-я) представляет(-ют)

собой некорректное с этической точки зрения высказывание.

ИЛИ  Сформулированная  благодарность  не  соответствует  заданной  речевой

ситуации независимо от наличия/отсутствия вежливого слова.

ИЛИ Благодарность не сформулирована

Правописная грамотность

Предложение(-я) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок

1

При записи предложения(-й) допущены орфографические и/или пунктуационные

0

ошибки

Максимальный балл

3

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по

«2»

«3»

«4»

«5»

пятибалльной шкале

Первичные баллы

0–8

9–19

20–25

26–29


Система оценивания проверочной работы по русскому языку

Вариант 1

Часть 2

При  оценивании  ответов  допущенные  обучающимися  орфографические

и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила

не учитываются.

4

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Средства́

, киломе́тр, звала,́звонит́

Верно поставлено ударение во всех словах

2

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

0

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

Максимальный балл

2

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Отважная лодка плывёт по морским волнам.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

В правильном ответе должно быть выписано слово волнам

Выписано правильное слово

1

Выписано несколько слов, в числе которых правильное.

0

ИЛИ Выписано неправильное слово.

ИЛИ Слово не выписано

Максимальный балл

1


6        Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Основная мысль текста:

Не теряйте любознательности, оставайтесь верными своей мечте – и тогда вы

тоже сможете совершить великие открытия!

Основная мысль текста может быть приведена в иной,  близкой по смыслу

формулировке

Основная мысль определена верно,  полно;  предложение построено правильно

2

(соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении

Основная  мысль  определена  верно,  но  недостаточно  полно;  предложение

1

построено

правильно  (соблюдён  порядок

слов),

в

нём  употреблены  слова

в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно,

полно;

в

построении

предложения

и словоупотреблении допущено один-два недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении

предложения и словоупотреблении допущен один недочёт

Основная

мысль  определена  верно,   полно;   в

построении

предложения

0

и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении

предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/

отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении

Максимальный балл

2


  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Примерный план:

1.

Любознательность Ломоносова. / Всё волновало пытливый ум.

2.

Путь к знаниям. / Усердное учение.

3.

Каждый может совершить своё великое открытие.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний

В плане

последовательно отражено содержание текста;  план состоит из трёх

3

пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно

(с соблюдением порядка слов),  в них употреблены слова в свойственном им

значении

В плане

последовательно отражено содержание текста,  план состоит

из трёх

2

пунктов,

в

построении

словосочетаний

или

предложений

(пунктов

плана)

и словоупотреблении допущено один-два недочёта

В плане

последовательно отражено содержание текста,  план состоит

из трёх

1

пунктов,

в

построении

словосочетаний

или

предложений

(пунктов

плана)

и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста,  план содержит

только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений

(пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта.

ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не

менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов

плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта

План не

соответствует условиям выставления 3,  2  и 1  баллов,  в том числе

0

содержит только один корректный пункт.

ИЛИ План не составлен

Максимальный балл

3


  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.

О чём больше всего мечтал Михаил Ломоносов?

Почему Ломоносов хотел учиться?

Почему Ломоносов пешком ушёл в Москву?

Какое учебное заведение основал Ломоносов в России?

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

Вопрос  относится  к  содержанию  текста,   предложение  записано  без

2

орфографических и пунктуационных ошибок

Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не

1

более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок

Ответ на задание дан не в форме вопроса.

0

ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено

более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более

орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных

ошибок.

ИЛИ  Вопрос  не  относится  к  содержанию  текста  независимо  от  наличия/

отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.

ИЛИ Ответ отсутствует

Максимальный балл

2

9

Как ты понимаешь значение слова «парта» из 8-го предложения? Запиши своё объяснение.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

В  контексте  указанного  в  задании  предложения  может  быть  дано  такое

объяснение:

Парта – это школьный стол.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или

иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть

сформулировано значение слова

Верно объяснено значение слова

1

Неверно объяснено значение слова.

0

ИЛИ Объяснение значения слова не дано

Максимальный балл

1


  1. Замени слово «грамотные» (из 6-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:

грамотные – образованные, знающие.

Могут быть подобраны другие синонимы

Верно подобран синоним к данному слову

1

Не подобран синоним к данному слову

0

Максимальный балл

1

11

В 13-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

главный

Выписано правильное слово, верно обозначены части слова

2

Выписано правильное слово,  при обозначении частей слова допущена одна

1

ошибка

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или

0

более ошибки.

ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано

Максимальный балл

2


  1. Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) формы имён существительных: луна, облик, (в) месяц;

2) морфологические признаки одной из форм, например:

луна – ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;

облик – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;

(в) месяц – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.

Формы имён существительных

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписаны только одна-две формы.

0

ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

Морфологические признаки одной из форм

Правильно указаны четыре признака

2

Правильно указаны только два-три признака

1

Правильно указан только один любой признак.

0

ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны

Максимальный балл

3

  1. Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) формы имён прилагательных: таинственное (сияние), (в) зимние (ночи);

2) морфологические признаки одной из форм, например:

таинственное (сияние) – ед. ч., ср. р., им. п.;

(в) зимние (ночи) – мн. ч., вин. п.

Формы имён прилагательных

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх).

0

ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

Морфологические признаки одной из форм

Правильно указаны все признаки (из двух-трёх в зависимости от содержания

2

конкретного задания)

Правильно указаны только один любой признак (из двух) или два любых признака

1

(из трёх).

ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием

рода во множественном числе

Все признаки указаны неправильно / не указаны

0

Максимальный балл

3


  1. Выпиши из 8-го предложения все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) местоимения: он, (за) него;

2) лицо и число одного из них, например:

он – 3-е лицо, ед. ч.;

(за) него – 3-е лицо, ед. ч.

Местоимения

Правильно выписаны два местоимения

1

Правильно выписано только одно местоимение.

0

ИЛИ Все местоимения выписаны неправильно / не выписаны

Морфологические признаки одного из местоимений

Правильно указаны два признака

2

Правильно указан только один любой признак

1

Все признаки указаны неправильно / не указаны

0

Максимальный балл

3

  1. Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) формы глаголов: учился, отправили;

2) морфологические признаки одной из форм, например:

учился – 2-е спр., прош. вр, ед. ч., м. р.;

отправили – 2-е спр., прош. вр., мн. ч.

Формы глаголов

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх).

0

ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

Морфологические признаки одной из форм

Правильно указаны все признаки

2

Правильно указаны только два-три признака (из четырёх) или два признака (из

1

трёх)

Правильно указан только один любой признак.

0

ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны

Максимальный балл

3

16. Представь, что тебе необходимо срочно сходить к ветеринару с твоим питомцем. Вежливо попроси своего друга ( свою подругу) помочь тебе поместить питомца в сумку-переноску.

Запиши свою просьбу.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Примерный вариант просьбы:

Пожалуйста,  помоги мне поместить моего питомца в сумку-переноску,  он

заболел, мне нужно показать его ветеринару.

Просьба может быть сформулирована иначе

При оценивании учитывается,  что в просьбе было употреблено этикетное,

вежливое слово

Решение коммуникативной задачи

Сформулированная

просьба

соответствует

заданной

речевой

ситуации,

2

в предложении(-ях) содержится вежливое слово

Сформулированная

просьба

соответствует

заданной

речевой

ситуации,

1

в предложении(-ях) отсутствует вежливое слово

Сформулированная  просьба  соответствует  заданной  речевой  ситуации,   в

0

предложении(-ях) отсутствует вежливое слово, предложение(-я) представляет(-ют)

собой некорректное с этической точки зрения высказывание.

ИЛИ Сформулированная просьба не соответствует заданной речевой ситуации

независимо от наличия/отсутствия вежливого слова.

ИЛИ Просьба не сформулирована

Правописная грамотность

Предложение(-я) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок

1

При записи предложения(-й) допущены орфографические и/или пунктуационные

0

ошибки

Максимальный балл

3



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Наумовка»

Балаковского района Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________ (______________)

                 ФИО

Протокол № ____ от

«___» ____________ 2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________ (Кодола О.В.)

            ФИО

«___» _______________ 2017 г.

«Согласовано»

Директор МАОУ СОШ
с. Наумовка

________ (Н.А.Кинжинова)

            ФИО

Приказ № ___ от

«___» ____________ 2017 г.

Материалы для проведения промежуточной аттестации
в   3  классе МАОУ СОШ с. Наумовка в 2017 году
по предмету «математика»

Форма проведения: контрольная работа

ФИО учителя: Пенкина Г.В.

                Рассмотрено на заседании

                педагогического совета

                 протокол № ___ от

                «___» ___________ 2017 г.

2016 – 2017  учебный год

Пояснительная записка

Материалы для промежуточной аттестации составлены с использованием нормативно-правовой базы:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Положение «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (далее - Положение) определяет формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся; формы и порядок проведения их промежуточной аттестации, а также устанавливает единые требования к выставлению отметок обучающимся МАОУ СОШ с. Наумовка Балаковского района Саратовской области (далее – образовательная организация).
  • Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования;
  • «Программы по учебным предметам», Р.Г.Чуракова: М.. Академкнига/Учебник, 2011 г   на 2016 – 2017 учебный год;
  • авторской  программы УМК «Перспективная начальная школа»  Н.А  Чураковой , О.В Малаховской, М.Л Каленчук

Учебник: Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2012

 На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа включает 5 заданий (5-е задание усложненное, не обязательно для выполнения), в двух вариантах.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий. Критерии выставления отметки: каждое задание оценивается от 0-5 баллов. Выставляется среднее арифметическое.

Вариант – 1

1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В первом классе было 25 учеников, а во втором  на 7 меньше. Сколько всего учеников было в двух классах?

2. Решить примеры.

135+684                894-256          325*4                        63:9

3598+2682                5834-2496           282*23                           56:8

3.Начертите прямоугольник со сторонами 3 и 5  см.

 Найдите периметр этого прямоугольника.

4.Реши уравнения.

54-Х=25        Х*6=42

5*. Прочитай задачу. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На яблоне было 25 яблок больших и 7 яблок маленьких. На  сколько больших яблок больше, чем маленьких?

Вариант – 2

1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На одном  дереве сидело 27 воробьев, а на другом на 18 воробьев меньше. Сколько всего воробьев сидело на двух деревьях?

2. Решить примеры.

496+238         8764-1693        462*3                54:9

3485+1328       569-184        184*25        42:6

3.Начертите прямоугольник со сторонами 2 и 4  см.

 Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4.Реши уравнения.

75-Х=34        Х*8=48

5*. Прочитай задачу. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Ребята изготовили 18 открыток с цветами и 11 открыток с птичками. На сколько открыток с цветами больше, чем с птичками?

Варианты решения

1 вариант

1.        1 к. – 25 уч.

        2 к. -? на 7 у. <, чем в 1к.

        Всего- ? уч.

                        Решение

                1) 25-7=18 (у.)

                 2)25+18=43 (у.)

        Ответ: 43 ученика.

2.        135+684=819                894-256=638                     325*4        =1300                63:9=7

           3598+2682=6289        5834-2496=3338           282*23=6486         56:8=7

3.                        Р=3+3+5+5=16 см или Р= (3+5)*2=16 см

4.         54-Х=25                

        Х=54-25

Х=29                        

Х*6=42

Х=42:6

Х=7

5.*      25-7=18 (я.)

2 вариант

1.         1д. – 27  в.

        2 д. - ? на 18 в. <, чем на 1.

        Всего-? в

        1) 27-18=9 (в.)

        2) 27+9=36 (в.)

        Ответ: 36 воробьев.

2.         496+238=734                    8764-1693=7071        462*3=1386                54:9=6

3485+1328=4813       569-184=385          184*25=4600          42:6=7

3.                                Р= 2+2+4+4=12 см или Р=(2+4)*2=12 см

4.        75-Х=34

            Х=75-34

Х=41

Х*8=48

Х=48:8

Х=6

5*.        18-11=7 (о.)



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по математике

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа содержит

9 заданий.

  • заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запиши ответ
  • указанном месте.
  • задании 5 (пункт 2) нужно сделать чертёж или рисунок.
  • заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запиши решение и ответ в указанном месте.

Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими

тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!


1

2

3


ВАРИАНТ 1

Найди значение выражения 237  18.

Ответ:

Найди значение выражения 5  14  4  3.

Ответ:

Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за одну тарелку и один стакан купюрой в 100 руб.?

Запиши решение и ответ.

Решение:

Ответ:

2


  1. Поезда в метро ходят с одинаковым интервалом в 3 мин. 30 с. Первый утренний поезд прибыл на платформу в 5 ч 49 мин. 40 с. Во сколько прибудет следующий поезд?

Ответ:

  1. Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник. 1) Найди площадь этого прямоугольника.

Ответ:

2) Изобрази на рисунке прямоугольник, который имеет площадь на 9 см2 меньше исходного и весь является его частью.

3


  1. У тёти Веры три коровы: Бурёнка, Красавица и Любава. Тётя Вера заносит в таблицу количество литров молока, которое она получает от каждой коровы за день. Используя таблицу, ответь на вопросы.

Дни по порядку

Бурёнка

Красавица

Любава

Первый день

12

20

14

Второй день

15

22

11

Третий день

14

18

12

Четвёртый день

18

17

13

1) Какая корова дала больше всех молока за второй день?

 Ответ:

2) Сколько литров молока дала Любава за все четыре дня?

Ответ:

7        Найди значение выражения 51 8  51 000 : 300.

Ответ:


  1. Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз дистанцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая дистанция, которую пробежит ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать дистанцию 60 м?

Запиши решение и ответ.

Решение:

Ответ:

  1. В новогодней гирлянде 21 лампочка. Лампочки идут в таком порядке: одна красная, две синих, три красных, четыре синих и так далее.

1) Какого цвета семнадцатая лампочка?

 Ответ:

 2) Сколько всего красных лампочек в гирлянде?

Ответ:

5


Система оценивания проверочной работы вариант 1

Оценивание отдельных заданий

Номер

1

2

3

4

5.1

5.2

6.1

6.2

7

8

9.1

9.2

Итого

задания

Балл

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

14

Ответы

Номер задания

Правильный ответ

1

219

2

58

3

7 или 7 руб.

5 ч 53 мин. 10 с

4

Допускается любая иная форма

указания времени

5 пункт 1

21 см2

5 пункт 2

Допускается любой иной чертёж,

удовлетворяющий условию задачи

6 пункт 1

Красавица

6 пункт 2

50 л

7

238

8

5

9 пункт 1

Синяя

9 пункт 2

9

Система оценивания проверочной работы вариант 2

Оценивание отдельных заданий

Номер

1

2

3

4

5.1

5.2

6.1

6.2

7

8

9.1

9.2

Итого

задания

Балл

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

14

Ответы

Номер задания

Правильный ответ

1

640

2

83

3

430 или 430 руб.

10 мин.

4

Допускается любая иная форма

указания времени

5 пункт 1

22 см

5 пункт 2

Допускается любой иной чертёж,

удовлетворяющий условию задачи

6 пункт 1

23

6 пункт 2

«Торпедо»

7

146

8

6

9 пункт 1

Во вторник

9 пункт 2

В театр

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы  14.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–4

5–8

9–11

12–14

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа содержит

9 заданий.

  • заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запиши ответ
  • указанном месте.
  • заданиях 5 (пункт 2) нужно сделать чертёж или рисунок.
  • заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запиши решение и ответ в указанном месте.

Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими

тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!


1

ВАРИАНТ 2

Найди значение выражения 20  32.

2

Ответ:

Найди значение выражения 4  17 + 3  5.

Ответ:

  1. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за один пакет базилика и одну банку соли купюрой в 500 руб.?

Запиши решение и ответ.

Решение:

Ответ:

2


  1. Матвей собирается пойти на встречу с друзьями, с которыми он договорился увидеться в 15 ч 20 мин. Он вышел из дома в 14 ч 50 мин. На сколько минут Матвей опоздает к началу встречи, если дорога от дома до места встречи занимает 40 мин.?

Ответ:

  1. 1) На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник. Найди периметр этого прямоугольника.

Ответ:

2) На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображена фигура. Изобрази на рисунке прямоугольник площадью 20 см2 так, чтобы он весь был частью данной фигуры.

3


ВПР 2016 г. Математика. 4 класс. Вариант 24

Код

  1. Чемпионат по футболу проходил в четыре круга. Виктор следил за количеством забитых голов своих любимых команд и записывал результаты в таблицу. Используя данные этой таблицы, ответь на вопросы.

Номер   игрового

«Спартак»

«Динамо»

«Торпедо»

круга

Первый круг

12

11

22

Второй круг

21

15

17

Третий круг

14

23

9

Четвёртый круг

32

24

14

1) Сколько голов было забито командой «Динамо» в третьем круге?

 Ответ:  

2) Какая команда забила больше всего голов за два первых круга?

Ответ:

7        Найди значение выражения ( 475 + 201) : 2  192.

Ответ:

4


  1. Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали?

Запиши решение и ответ.

Решение:

Ответ:

  1. Семён приехал в Сыктывкар в понедельник и планирует пробыть там до субботы. Он хочет встретиться с другом, пойти в музей и посетить театр, причём каждому из этих дел он хочет посвятить отдельный день. Музей работает по вторникам и четвергам, спектакли в театре идут только по средам, а друг свободен в среду и четверг.

1) В какой день Семён пойдёт в музей?

 Ответ:

 2) Куда пойдёт Семён за день до встречи с другом?

Ответ:



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Наумовка»

Балаковского района Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________ (______________)

                 ФИО

Протокол № ____ от

«___» ____________ 2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________ (Кинжинова Н.А.)

            ФИО

«___» _______________ 2017 г.

«Согласовано»

Директор МАОУ СОШ
с. Наумовка

________ (Л.А. Кузьмина)/

            ФИО

Приказ № ___ от

«___» ____________ 2017 г.

Материалы для проведения промежуточной аттестации
в   3  классе МАОУ СОШ с. Наумовка в 2017 году
по предмету «русский язык»

Форма проведения: контрольная работа

ФИО учителя: Пенкина Г.В.

                Рассмотрено на заседании

                педагогического совета

                 протокол № ___ от

                «___» ___________ 2017 г.

2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

Материалы для промежуточной аттестации составлены с использованием нормативно-правовой базы:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Положение «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (далее - Положение) определяет формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся; формы и порядок проведения их промежуточной аттестации, а также устанавливает единые требования к выставлению отметок обучающимся МАОУ СОШ с. Наумовка Балаковского района Саратовской области (далее – образовательная организация).
  • Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования;
  •  «Программы по учебным предметам», Р.Г.Чуракова: М.. Академкнига/Учебник, 2011 г    
  • авторской  программы УМК «Перспективная начальная школа»  Н.А  Чураковой , О.В Малаховской, М.Л Каленчук,

Учебник:

Чуракова Н.А.  «Русский язык»,  3 класс, Ч. 1,2,3/ Н.А. Чуракова. – М.: Академкнига; Учебник, 2012 год, допущенный  Министерством  образования  Российской  Федерации;  в соответствии с требованиями федерального компонента  государственного стандарта начального образования  

На выполнение работы отводится 45 минут.

                                Критерии оценивания.

Оценка выставляется за каждое задание.

1 задание оценивается следующим образом: 1-2 ошибки – «4»,

3-5 ошибок – «3»,

более  5 ошибок – «2».

За 2-5 задания ставится «5», если нет ошибок;

 «4» - если выполнено правильно 2/3 задания;

 «3» - если выполнена ½ часть задания.

Выставляется среднее арифметическое.

.                

                                                                            

УМК «Перспективная начальная школа»

1 вариант.

  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

        Люблю  у..кую д..ро..ку между двумя стенами золотой ржи. К..лосья тихо б..ют вас (по)плечам. Лоша..ь  б..ж..т ленивой рыс..ю.

        Вот и рощ.. . Тень и т..шина. Б..рёза чуть качает длинными ветками.

        

        2. Разберите слова по составу.

        Домик, выезд, лошадка, золотистый.

        3. Запишите слова в три столбика: имя существительное, имя прилагательное, глагол: мороз, кошка, мягкий, бежит, ходить, лёгкий.

        4. Во втором предложении подчеркните основу.

        5. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы и записывая в скобках проверочные слова.

        Х..дить (…………….),  л..тает (…………..),  тр...пинка (…………), з..лёный (………….).

                                        2 вариант

  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы,  раскрывая скобки.

Р…бята были (в)лесу. Под кустом они нашли зайца. За…ц  прижался  (к)земле. У  зв…рька  была сломана ла…ка. (К, к)оля принес зайца д…мой. Мал…чик забинтовал зайцу ла…ку и п(о,а)садил его в ящик. Мама дала зайчику м…рко…ку.  

2. Разберите слова по составу.

Садик, походка, кустистый, переезд.

        3. Запишите слова в три столбика: имя существительное, имя прилагательное, глагол:  дом,  мышка,  добрый,  лежит,  бегать,  тяжелый.

        4. В третьем предложении подчеркните основу.

        5. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы и записывая в скобках проверочные слова.

        Пов..р (…………...), зв..нок (……………..), м..лчаливый (………..), т..жёлый (…………………).



Предварительный просмотр:

Проверочная работа вариант 1 по русскому языку

4 КЛАСС

Вариант 1

Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы

На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 13 заданий.

Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.


Часть 2

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Средства, километр, звала, звонит.

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Отважная лодка плывёт по морским волнам.

Ответ. ______________________________________________________________

2


Прочитай текст и выполни задания 6–15. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов с детства был очень любознательным. (2)Всё волновало пытливый ум: откуда появляются тучи? (3)Почему луна меняет свой облик, превращается в месяц, а потом становится круглой? (4)Что за таинственное сияние загорается в зимние ночи на небе? (5)А что в самом центре Земли находится?

(6)Грамотные люди подсказали мальчику, что надо прочитать много книг, чтобы получить глубокие знания. (7)Отец Ломоносова хотел , чтобы сын продолжал его рыбацкое дело, но Михаил мечтал учиться. (8)В 19 лет он зимой, пешком ушёл в Москву, чтобы сесть за парту с детьми вдвое младше него.

(9)Ломоносов учился так усердно и успешно, что его отправили в Петербург, а потом за границу, к передовым учёным того времени. (10)Множество наук изучил Ломоносов, но так и не получил ответы на свои детские вопросы.

(11)И тогда, вернувшись в Россию, он стал отвечать на эти вопросы сам. (12)Мы и сегодня пользуемся его открытиями в физике, химии, астрономии, геологии. (13)Главный университет страны основан Ломоносовым и носит его имя. (14)Не теряйте своей любознательности, оставайтесь верными своей мечте – и тогда вы тоже сможете совершить свои великие открытия!

(По В. Воскобойникову)

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3


  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ. 1.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Как ты понимаешь значение слова «парта» из 8-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ. Парта – это

4


  1. Замени слово «грамотные» (из 6-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ. Грамотные –

11        В 13-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ. ______________________________________________________________

12        Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5


  1. Выпиши из 8-го предложения все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Представь, что тебе необходимо срочно сходить к ветеринару с твоим питомцем. Вежливо попроси своего друга (свою подругу) помочь тебе поместить питомца в сумку-переноску. Запиши свою просьбу.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 КЛАСС

Вариант 2

Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы

На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 13 заданий.

Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.


Вариант 2

Часть 2

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Магазин, торты, плыла, начал.

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Белки весело прыгали по ветвям могучего дерева.

Ответ. ______________________________________________________________

2


Прочитай текст и выполни задания 6–15. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Есть такое выражение − «ледяное молчание». (2)Однако на самом деле лёд не так молчалив, как может показаться на первый взгляд.

(3) Пройдите в морозный день по снежной дорожке. (4)Вы услышите под ногами весёлый хруст. (5)Это не что иное, как звук ломающихся кристаллов.

(6)Человек не слышит, как ломается одна снежинка, но тысячи маленьких кристалликов создают шум, который наше ухо прекрасно воспринимает. (7) Чем холоднее на улице, тем более твёрдыми и хрупкими становятся снежинки и тем звонче хрустят под ногами. (8)Опытные наблюдатели природы умеют различать температуру воздуха на слух: они определяют её по хрусту снега.

(9)Но это не единственный звук, который может издавать снег. (10)В тихую морозную погоду при температуре ниже 49 градусов в холодных краях (например, в Якутии) можно услышать загадочное шуршание. (11)Сначала этот звук приписывали полярному сиянию, частому явлению в этих краях. (12)Однако потом учёные обнаружили, что эти шорохи издают кристаллики льда, которые сталкиваются друг с другом из-за дыхания человека в морозном воздухе. (13)Якуты называют это явление очень красиво – «шёпот звёзд». (14)Хотя на самом деле «разговаривают» не звёзды, а ледяные кристаллы.

(По О. Дворняковой)

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3


  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ. 1.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Как ты понимаешь значение слова «выражение» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ. Выражение – это

4


  1. Замени слово «загадочное» (из 10-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ. Загадочное –

11        В 14-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ. ______________________________________________________________

12        Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Выпиши из 3-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5


  1. Выпиши из 8-го предложения все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Представь, что на прогулке ты поцарапал (поцарапала) руку. Твой друг (подруга), заметив это, заклеил (заклеила) твою царапину пластырем. Вежливо поблагодари друга (подругу). Запиши свою благодарность.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС

Выступление на педагогическом совете по теме "Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС"...

Промежуточная аттестация во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы (промежуточная аттестация) по русскому языку и математике во 2 классе.Аннотация. Контрольно – измерительные материалы направлены на осуществление контроля над форм...

Промежуточная аттестация в 3 классе

Данная промежуточная аттестация по математике предназначена для учащихся 3 класса....

Подготовка к промежуточной аттестации в 3 классе

Материал поможет подготовиться к промежуточной аттестации по окружающему миру в 3 классе....

Экзаменационный материал по математике для сдачи промежуточной аттестации обучающимися 1 класса.

Настоящие экзаменационные материалы по математике разработаны для промежуточной аттестации учеников 1 класса.    Основой для создания материала является федеральный базисный учебный пла...

Экзаменационный материал по литературному чтению для сдачи промежуточной аттестации обучающимися 2 класса.

Настоящие экзаменационные материалы по литературному чтению разработаны для промежуточной аттестации учеников 2 класса....

Промежуточная аттестация в 4 классе

Материалы промежуточной аттестации обучающихся 4 класса по математике, русскому языку, литературному чтению, технологии, изо, физической культуре...