КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА 4 КЛАСС
тест (4 класс) на тему

Татьяна Анатольевна Косырева

Выполняем на листочках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnaya_rabota.doc269.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая комплексная работа

4 класс

  • Математика
  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Окружающий мир

2015 г.

Вариант 1

Фазаны

Описание

   

      На Кавказе диких кур зовут фазанами. Их так много, что они там дешевле домашней курицы. За фазанами охотятся с кобылкой, с подсаду и из-под собаки.

      С кобылкой вот как охотятся: возьмут парусины, натянут на рамку, в середину рамки сделают перекладину, а в парусине сделают прорешку. Эта рамка с парусиной называется кобылкой. С этой кобылкой и с ружьём на заре выходят в лес. Кобылку несут перед собой и высматривают в прорешку фазанов. Фазаны по зарям кормятся на полянках; иногда целый выводок – наседка с цыплятами, иногда петух с курицей, иногда несколько петухов вместе.

      Фазаны не видят человека, и не боятся парусины, и подпускают к себе близко. Тогда охотник ставит кобылку, высовывает ружьё в прореху и стреляют по выбору.

      С подсаду охотятся вот как: пустят дворную собачонку в лес и ходят за ней. Когда собака найдёт фазана, она бросится за ним. Фазан взлетит на дерево, и тогда собачонка начинает на него лаять. Охотник подходит на лай и стреляет фазана на дереве.  Охота эта была бы легка, если бы фазан садился на дерево на чистом месте и сидел бы прямо на дереве – так, чтобы его бы видно было. Но фазаны всегда садятся на густые деревья, в чаще, и, как завидят охотника, так прячутся в сучках. И бывает трудно пролезть в чаще к дереву, где сидит фазан, и трудно рассмотреть его. Когда собака одна лает на фазана, он не боится её, сидит на сучке и ещё петушится на неё и хлопает крыльями. Но как только он видит человека, то сейчас же вытягивается по сучку, так что только привычный охотник различит его, а непривычный будет стоять подле и ничего не увидит.

      Когда казаки подкрадываются к фазанам, то они надвигают шапку на своё лицо и не глядят вверх, потому что фазан боится человека с ружьём, а больше всего боится его глаз.

       Из-под собаки охотятся вот как: берут легавую собаку и ходят за ней по лесу. Собака чутьём услышит, где на заре ходили и кормились фазаны, и станет разбирать их следы. И сколько бы ни напутали фазаны, хорошая собака всегда найдёт последний след, выход с того места, где кормились. Чем дальше будет идти собака по следу, тем сильнее ей будет пахнуть, и так она дойдёт до того места, где днём сидит в траве или ходит фазан. Когда она подойдёт близко, тогда ей будет казаться, что фазан уж тут, прямо перед ней, и она всё будет идти осторожнее, чтобы не спугнуть его, и будет останавливаться, чтобы сразу прыгнуть и поймать его. Когда собака подойдёт совсем близко, тогда фазан вылетает, и охотник стреляет.

Л.Н.Толстой

Часть 1

1. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Ответ обведите в кружок.

А. Фазаны гораздо дороже домашних кур.

Б. Охотиться на фазанов можно тремя способами.

В. Кобылка – это маленькая лошадка.

Г. Фазан – домашнее животное.

2. Выпишите предложение, из которого можно понять, что фазаны – родственники кур.

3. Почему охотнику трудно добывать фазана «с подсаду»? Докажите свой ответ словами из текста.

4. Как называется способ охоты на фазанов с парусиной?

5. Можно ли из текста описания узнать, в каких лесах живут фазаны? Объясните свой ответ.

6. Автор называет собак разными словами. Слово «Собака» уже записано. Найдите в тексте ещё 1 слово, которое имеет это же значение. Запишите его. Дополните своими примерами.

Собака,                                                                                                                                                                                                         

7. Каким словом можно заменить выделенное слово в предложении? Ответ обведите в кружок.

         Но как только он видит человека, то сейчас же вытягивается по сучку, так что только привычный охотник различит его, а непривычный будет стоять подле и ничего не увидит.

А. вдали                      В. у дерева

Б. далеко                     Г. рядом

8. Составьте и запишите план текста.

9. Что в этом тексте совпадает с тем, что вы узнали на уроках «Окружающего мира»? Приведите пример.

10. Что в этом тексте не совпадает с тем, что вы узнали на уроках «Окружающего мира»? Приведите пример.

Часть 2

11. Какой частью речи является встретившееся в тексте слово «сучки[1]»? Придумайте своё предложение с этим словом. Запишите предложение.

12. Заполните таблицу, пользуясь сведениями из текста.

Фазан (описание)

Внешний вид

Место обитания

Использование человеком

13. Запишите краткое условие, решение и ответ к задаче.

           На поляне кормятся 3 выводка фазанов и 4 петуха. Сколько всего фазанов кормятся на поляне, если в каждом выводке одна наседка и 8 цыплят?

 

14. Выпишите из текста глаголы (4-5), с помощью которых описываются действия охотников.

    Определите спряжение выписанных глаголов.

15. Почему автор назвал своё произведение «описанием»? Объясните свой ответ.

Вариант 2

Черепаха

Рассказ

     Один раз я пошёл с Мильтоном на охоту. Подле леса он начал искать, вытянул хвост, поднял уши и стал принюхиваться. Я приготовил ружьё и пошёл за ним. Я думал, что он ищет куропатку, фазана или зайца. Но Мильтон не пошёл в лес, а в поле. Я шёл за ним и глядел вперёд. Вдруг я увидал то, что он искал. Впереди его бежала небольшая черепаха, величиною с шапку. Голая тёмно-серая голова на длинной шее была вытянута, как пестик; черепаха широко перебирала голыми лапами, а спина её вся была покрыта корой.

     Когда она увидала собаку, она спрятала ноги и голову и опустилась на траву, так что видна была только одна скорлупа. Мильтон схватил её и стал грызть, но не мог прокусить её, потому что у черепахи на брюхе такая же скорлупа, как и на спине. Только спереди, сзади и с боков есть отверстия, куда она пропускает голову, ноги и хвост.

      Я отнял черепаху у Мильтона и рассмотрел, как у неё разрисована спина, и какая скорлупа, и как она туда прячется. Когда держишь её в руках и смотришь под скорлупу, то только внутри, как в подвале, видно что-то чёрное и живое. Я бросил черепаху на траву и пошёл дальше, но Мильтон не хотел её оставить, а нёс в зубах за мною. Вдруг Мильтон взвизгнул и пустил её. Черепаха у него во рту выпустила лапу и царапнула ему рот. Он так рассердился на неё за это, что стал лаять, и опять схватил её и понёс за мною. Я опять велел бросить, но Мильтон не слушался меня. Тогда я отнял у него черепаху и бросил. Но он не оставил её. Он стал торопиться лапами подле неё рыть яму. И когда вырыл яму, то лапами завалил в яму черепаху и закопал землёю.

       Черепахи живут и на земле, и в воде, как ужи и лягушки. Детей они выводят яйцами, и яйца кладут на земле, и не высиживают их, а яйца сами, как рыбья икра, лопаются – и выводятся черепахи. Черепахи бывают маленькие, не больше блюдечка, и большие, в три аршина1 длины и весом в 20 пудов2.  Большие черепахи живут в морях.

   Аршин – примерно 72 см.

     Пуд – примерно 16 кг

        Одна черепаха в весну кладёт сотни яиц. Скорлупа черепахи – это её рёбра. Только у людей и других животных рёбра бывают каждое отдельно, а у черепахи рёбра срослись в скорлупу. Главное же то, что у всех животных рёбра бывают внутри, под мясом, а у черепахи рёбра сверху, а мясо под ними.

Л.Н.Толстой

Часть 1

1. Из первого абзаца выпишите предложение, в котором есть союз, перед которым всегда ставится запятая.

2. Вы знаете, что каждое животное относится к своей группе. Например, заяц и волк – это млекопитающие. К какой группе относится черепаха? Докажите словами из текста.

3. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Ответ обведите в кружок.

А. У черепахи рёбра сверху.

Б. Черепахи кладут одно яйцо.

В. Собаки всегда охотятся на черепахах.

Г. Черепахи живут в лиственных лесах.

4. Дополните условие задачи данными из текста. Решите задачу, записав решение по действиям.

       Морская черепаха весит                  пудов. Маленькая черепаха весит 500 граммов. Во сколько раз меньше весит маленькая черепаха, чем большая?

5. Выберите из списка и отметьте значком «√» название животного, о котором не упоминается в тексте.

        собака                               рябчик            

        черепаха                            заяц    

        куропатка

6. Объясните, почему слово «Мильтон» автор написал с большой буквы. Приведите 3-4 примера, соответствующих этому объяснению.

7. Дополните таблицу своими примерами или примерами из текста.

Группа животных

Пресмыкающиеся

Земноводные

Млекопитающие

Названия животных

    Змеи,

Тритоны,

 Медведи,

 8. Как черепаха защищается от хищников? Запишите ответ, если нужно, перечитайте текст ещё раз.

9. Из последнего абзаца выпишите по 2-3 имени существительного в таблицу по склонениям. Можете привести свои примеры. Любое имя существительное просклоняйте.

1 склонение

2 склонение

3 склонение

10. Составьте план текста.

Часть 2

11. Выберите верный ответ на вопрос. Обведите его в кружок.

     Где Мильтон нашёл черепаху?

А. в лесу                          В. в поле

Б. дома                             Г. в норе

12. Как автор называет панцирь черепахи? Почему?

13. Этот рассказ можно разделить на 2 части: художественный текст и научно-популярный текст. Найдите начало научно-популярного текста и подчеркните первое предложение. Докажите свою правоту.

14. Объясните значение слова «аршин».

15. Пользуясь сведениями из текста, определите, сколько может весить черепаха, живущая в море.

Вариант 3

Чутьё

Рассуждение

     Человек видит глазами, слышит ушами, нюхает носом, отведывает языком и щупает пальцами. У одного человека лучше видят глаза, а у другого хуже. Один слышит издали, а другой глух. У одного чутьё сильнее, и он слышит, чем пахнет, издалека, а другой нюхает гнилое яйцо, а не чует. Один ощупью узнаёт всякую вещь, а другой ничего на ощупь не узнаёт, не разберёт дерева от бумаги. Один чуть возьмёт в рот, слышит, что сладко, а другой проглотит и не разберёт, горько или сладко.

       Так и у зверей разных разные чувства сильнее. Но у всех зверей чутьё сильнее, чем у человека.

       Человек, когда захочет узнать вещь, посмотрит её, послушает, как она шумит, иногда понюхает и отведает; но человеку для того, чтобы узнать вещь, нужнее всего её пощупать.

      А для зверей почти для всех нужнее всего понюхать вещь. Лошадь, волк, собака, корова, медведь до тех пор не знают вещи, пока её не понюхают.

     Когда лошадь чего-нибудь боится, она фыркает – прочищает себе нос, чтобы лучше чуять, и до тех пор не перестанет бояться, пока её не обнюхает.

     Собака часто бежит за хозяином по следу, увидит хозяина – испугается, не узнает и начнёт лаять до тех пор, пока не обнюхает его и не узнает, что то, что ей на глаз страшно, есть самый её хозяин.

     Быки видят, как бьют быков, слышат, как ревут быки на бойне, и всё не понимают, что такое делается. Но стоит корове или быку найти место, где бычачья кровь, да понюхать, и он поймёт, начнёт реветь, бить ногами, и его не отгонишь от того места.

       Гончие собаки, когда гоняют зверя по следу, то никогда не бегут по самому следу, а стороной, шагов на 20. Когда незнающий охотник хочет навесть собаку на след зверя и ткнёт собаку носом в самый след, то собака всегда отскочит в сторону. Для неё след так сильно пахнет, что она ничего не разберёт на самом следе и не знает, вперёд или назад побежал зверь. Она отбежит в сторону и тогда только чует, в какую сторону сильнее пахнет, и бежит за зверем. Она делает то же, что мы делаем, если нам говорят громко над самым ухом: мы отойдём и тогда издали только разберём, что говорят; или когда слишком близко от нас то, что мы рассматриваем, - мы отстранимся и тогда рассмотрим.

      Собаки узнают друг друга и дают друг другу знаки по запаху.

      Ещё тоньше чутьё у насекомых. Пчела прямо летит на тот цветок, какой ей нужен. Червяк ползёт к своему листу. Клоп, блоха, комар чуют человека на сотни тысяч клопиных шагов.

       Если малы частицы те, которые отделяются от вещества и попадают в наш нос, то как же малы должны быть частицы те, которые попадают в чутьё насекомых!

Л.Н.Толстой

Часть 1

1. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Ответ обведите в кружок.

А. У всех зверей чутьё одинаковое.

Б. У собак самое тонкое чутьё.

В. У всех зверей чутьё сильнее, чем у человека.

Г. Собаки узнают друг друга по виду.

2. Дополните таблицу своими примерами, можно пользоваться текстом.

Органы чувств человека

Органы зрения

Органы обоняния

Орган осязания

Глаза

Язык

Уши

3. Выпишите из первого абзаца все глаголы, разделив их по типам спряжения.

1 спряжение

2 спряжение

4. У каких животных самое тонкое чутьё? Ответ докажите словами из текста.

5. Чем отличается знакомство с вещью животных и человека?

6. Дополните условие задачи и решите её с помощью выражения.

       Собака различает полмиллиона запахов, а человек – всего 5 000 запахов.

Во сколько раз                                                                                  ?

 

7. К какому виду относится прочитанный вами текст? Выберите правильный ответ. Обведите его в кружок.

А. научный

Б. научно-популярный

В. художественный

Г. деловой

8. Составьте план прочитанного текста.

9. Из текста выпишите 2-3 слова, в которых

букв больше, чем звуков, -

                                                                                                        

Сделайте звукобуквенный разбор любого слова.

10. Объясните значение слова «навесть». Если нужно, перечитайте текст ещё раз.

Часть 2

11. Выберите из списка и отметьте значком «√» название животного, о котором не упоминается в тексте.

         Собака                                     Заяц  

         Бык                                           Лошадь    

         Пчела                                        Медведь  

   

12. Выпишите из текста названия насекомых.

Вспомните и запишите, какое насекомое может разводить человек. Для каких целей он это делает?

13. Как вы считаете, какой орган чувств является для человека самым важным? Запишите несколько правил гигиены, которое нужно соблюдать, чтобы этот орган как можно дольше оставался здоровым.

 

14. Какова главная мысль этого текста?

15. Что нового вы узнали, прочитав рассуждение Л.Н.Толстого?

Вариант 4

Кристаллы

Рассуждение

        Если сыпать в воду соль и мешать, то соль станет расходиться и так разойдётся в воде, что не видать будет соли; но если сыпать ещё и ещё соли, то под конец соль уже перестанет распускаться, а сколько ты её ни мешай, так и останется белым порошком в воде. Вода насытилась солью и больше уж принять не может. Но если разогреть воду, она примет ещё; и соль, та, которая не распускалась в холодной воде, распустится в горячей.  Но если ещё насыпать соли, тогда уж и горячая вода не примет больше соли. А если больше станешь греть воду, то сама вода уйдёт паром и соли ещё больше останется. Так на каждую вещь, какую вода распускает, у воды есть мера, дальше чего ей нельзя распустить. Каждой вещи вода распускает больше, когда горячая, чем когда холодная, но всё же – как насытится горячая вода, так дальше уж не принимает. Вещь останется сама по себе, а вода уйдёт паром.

        Если насытить воду простою солью, согреть и также дать уйти паром, то лишняя соль сложится тоже не порошком, а кубиками. Если насытить воду селитрой с солью вместе, лишняя селитра и соль не смешаются, сложатся каждая по-своему – селитра столбиком, а соль кубиками.

       Если насытить воду извёсткой, или другою солью, или ещё чем-нибудь, то каждая вещь, когда вода выйдет паром, сложится по-своему, какая в трёхгранные столбики, какая в восьмигранные, какая кирпичиками, какая звёздочками, - каждая по-своему. Эти-то фигуры разные бывают во всех крепких вещах. Иногда фигуры эти большие, в руку; такие находят камни в земле. Иногда фигуры эти так малы, что простым глазом не разберёшь их; но в каждой вещи есть свои фигуры.

          Если, когда вода насыщена селитрой и в ней начинают складываться фигуры, отломить иголочкой край фигуры, то опять на то же место придут новые кусочки селитры и опять заделают отломанный край точно так, как ему надо быть, - шестигранными столбиками. То же самое и с солью, и со всякой другой вещью. Все маленькие порошинки сами ворочаются и приставляются той стороной, какой надо.

        Когда замерзает лёд, то делается то же самое. Летит снежинка – в ней не видать никакой фигуры; но как только она сядет на что-нибудь тёмное и холодное, на сукно, на мех, в ней можно разобрать фигуру: увидишь звёздочку или шестиугольную дощечку. На окнах пар примерзает не как попало, а как он станет примерзать, так сейчас сложится в звёздочку.

      Что такое лёд? Это холодная, крепкая вода. Когда из жидкой воды делается крепкая вода, она складывается в фигуры, и из неё выходит тепло. То же самое делается с селитрой; когда она из жидкой складывается в крепкие фигуры, из неё выходит тепло. То же с солью, то же с плавленым чугуном, когда он из жидкого делается крепким. Когда какая-нибудь вещь из жидкой делается крепкой, - из неё выходит тепло, и она складывается в фигуры. А когда из крепкой делается жидкая, то вещь забирает в себя тепло, и из неё выходит холод, и фигуры её распускаются.

        Принеси плавленого железа и дай ему остывать; принеси теста горячего и дай ему остывать, - будет тепло. Принеси льду и тай его, - станет холодно. Принеси селитры, соли и всякой вещи, какая в воде расходится, и распускай её в воде, - станет холодно. Чтоб заморозить мороженое, сыплют соль в воду.

Л.Н.Толстой

Часть 1

1. О каком свойстве воды идёт речь в рассказе? Выберите правильный ответ и обведите его в кружок.

А. вода бесцветная.

Б. вода не имеет запаха.

В. вода не имеет вкуса.

Г. вода является растворителем.

2. К какому виду относится прочитанный вами текст? Выберите верный ответ. Обведите его в кружок.

А. научный.

Б. научно-популярный.

В. художественный.

Г. деловой.

3. Из второго абзаца выпишите словосочетание, подхлдящее к схеме, и определите падеж имени прилагательного.

Сущ. + прилаг.:                                                                                 

4. Составьте план прочитанного текста.

5. Что в этом тексте совпадает с тем, что вы узнали на уроках «Окружающего мира»? Приведите примеры.

6. Что в этом тексте не совпадает с тем, что вы узнали на уроках «Окружающего мира»? Приведите примеры.

7. О каких состояниях воды упоминается в тексте? Докажите словами из текста.

8. Решите задачу.

            При засолке огурцов взяли 2 столовые ложки соли на трёхлитровую банку. Всего получилось 5 банок по 3 литра. Сколько граммов соли израсходовали на соление огурцов, если известно, что в одной столовой ложке примерно 25 граммов соли?

9. Какой частью речи является выделенное слово в предложении?

         Чтобы заморозить мороженое, сыплют соль в воду.

                                                                                                        

  Может ли это слово быть другой частью речи? Приведите пример (составьте предложение или словосочетание, где слово «мороженое» является другой частью речи).

10. Выпишите из текста названия 2-3 объектов.

Неживой природы -                                                                                 

Веществ -                                                                                         

Изделий -                                                                                         

Часть 2

11. Какую форму имеет снежинка? Ответ подчеркните в тексте.

12. Схематично нарисуйте снежинку так, как представляет её Л.Н.Толстой.

13. В предложении выделенное выражение замените одним словом, подходящее по смыслу. Запишите получившееся предложение.

       На окнах пар примерзает не как попало, а как он станет примерзать, так сейчас сложится в звёздочку.

14. Сравние два вещества: воду и соль. Для этого перечитайте текст ещё раз. Заполните таблицу.

Вещество/свойство

Цвет

Вкус

Запах

Форма

Вода

Соль

15. Что общего у воды и соли?

                                                                                                        

    Какое ещё вещество, описанное в рассуждении, имеет хотя бы одно общее свойство с солью и водой?

                                                                                                        

Вариант 5

Дурной воздух

Рассуждение

    Дурной воздух бывает такой тяжёлый, что в нём ни человек и никакое животное жить не может.

      Бывают места под землёй, где этот воздух собирается, и если попадёшь в такое место, то сейчас умираешь. Для этого в рудниках делают лампы и, прежде чем человеку идти в такое место, спускают туда лампу. Если лампа тухнет, то и человеку нельзя идти, тогда спускают туда чистого воздуха до тех пор, пока может огонь гореть.

       Подле города Неаполя есть одна такая пещера. В ней дурной воздух всегда стоит внизу на аршин от земли,  а выше хороший воздух. Человек будет ходить по этой пещере, и ему ничего не сделается; а собака – как войдёт, так и задохнётся.

        Откуда берётся этот дурной воздух? Он делается из того самого хорошего воздуха, каким мы дышим. Если собрать много людей в одно место и закрыть все двери и окна так, чтобы не проходил свежий воздух, то сделается такой же воздух, как в колодце, и люди помрут.

        Сто лет тому назад, на войне, индейцы взяли в плен 146 англичан. Их заперли в подземную пещеру, куда не мог проходить воздух. Пленные англичане, когда побыли там несколько часов, стали задыхаться, - под конец ночи из них 123 умерли, а остальные вышли еле живые и больные. Сначала в пещере воздух был хорош; но, когда пленные выдышали весь хороший воздух, а нового не проходило, - сделался дурной воздух, похожий на тот, что был в колодце, и они померли. Отчего делается дурной воздух из хорошего, когда соберутся много людей? Оттого, что люди, когда дышат, то собирают в себя хороший воздух, а выделяют дурной.

Л.Н.Толстой

Часть 1

1. К какому виду относится прочитанный вами текст? Выберите верный ответ. Обведите его в кружок.

А. научный.

Б. научно-популярный.

В. художественный.

Г. деловой.

2. Как называется «дурной воздух» в науке? Вспомните уроки «Окружающего мира» и выберите верный ответ. Обведите его в кружок.

А. кислород

Б. углекислый газ

В. воздух

Г. пар

3. Откуда берётся «дурной воздух»? Кратко запишите ответ на вопрос.

                                                                                                        

4. Из второго абзаца выпишите все глаголы. Определите их спряжение.

5. Выпишите из текста вопросительное предложение. Подчеркните основу предложения, подпишите части речи.

6. Допишите вопрос к задаче и решите её.

    Одна из войн англичан с индейцами началась в 1754 году, а закончилась в 1760 году. Вспомните, сколько дней в году, и посчитайте, сколько                                                                                                                                                                          ?

7. Заполните таблицу примерами из текста и запишите  недостающие названия.

Часть речи

Имя существительное

Глагол

Пример

Тяжёлый, подземный

В, под, из

8. Составьте и запишите план текста.

9. Из текста выпишите по 1 названию

предмета живой природы -                                                                 

предмета неживой природы -                                                                 

вещества -                                                                                         

тела -                                                                                                 

10. В предложении выделенное слово замените другим, близким по значению словом, запишите получившееся предложение.

      Если лампа тухнет, то и человеку нельзя идти, тогда спускают туда чистого воздуха до тех пор, пока может огонь гореть.

Часть 2

11. Что в этом тексте совпадает с тем, что вы узнали на уроках «Окружающего мира»? Приведите примеры.

13. Внимательно прочитайте 3 абзац, вспомните уроки «Окружающего мира» и запишите, для чего человек в далёкие времена использовал пещеры.

14. Опишите свойства воздуха по предложенному плану:

- цвет -                                                                                 

- запах -                                                                                 

- вкус -                                                                                 

- форма -                                                                                 

15. Какова главная мысль этого текста?

Литература.

Все итоговые комплексные работы  в начальной школе. 1 – 4 классы. Математика, окружающий мир, русский язык, литературное чтение / сост. Н.Н.Нянковская, М.А.Танько. – Москва: АСТ, 2014. – 160 с.

 

     

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией

Способ проверки метапредметных результатов....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...