Специальная индивидуальная программа развития
рабочая программа на тему

СИПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sipr_1.docx37.88 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИАЛЬНАЯ  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ

Раздел 1.

Раздел 1. Структура СИПР.

Раздел 2. Характеристика ребенка на начало и на конец учебного года.

Раздел 3. Индивидуальный учебный план на 2016-2017 уч. год.

Раздел 4. Содержание образования.

4.1. АООП по учебным предметам, курсам

4.2. Нравственное (воспитание) развитие.

4.3. Формирование экологической культуры, здорового образа жизни. 4.4. Внеурочная деятельность.

Раздел 5. Программа сотрудничества с семьей.

Раздел 6. Мониторинг и оценка динамики обучения.

Раздел 2.

Характеристика ребенка на начало и на конец учебного года.

 Д. обучается в структурном подразделении коррекционной педагогики    ГБОУ «Школа № 734 «Школа самоопределения »   по специальной индивидуальной программе  развития (СИПР) для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) пятый год.

Социальное развитие. Контакту мальчик доступен. Держится без учета ситуации и дистанции. Войдя в класс не здоровается, сразу начинает рассказ о принесенной игрушке, обращается на «ты». Поведение беспокойное, подвижное. Зациклен на игрушке, эмоции инфантильны.

Физическая сфера. Особенности движений и походки –неловкие, плохая координация, равновесие нарушено. Мелкая маторика развита плохо, отмечается тремор рук. Физические упражнения выполнять не умеет, прыгает – отталкивается одной ногой, при беге ноги захлестывает в разные стороны, может в них запутаться и упасть.

Познавательная деятельность. Познавательная деятельность недоразвита, интеллектуальные способности выражено снижены. Мышление конкретное, наглядно – образное. Операции по классификации, синтезу, обобщению сформированы слабо. Пространственные представления недостаточно сформированы, временными представления владеет лишь по временам года. Низкий уровень запоминания и восприятия. Объем внимания не соответствует возрастным нормам, для усвоения небольшого объема материала требуется очень много времени. Внимание мальчика непроизвольное, с большим трудом переключается от одного вида работы на другой. Отмечается быстрая утомляемость, долгое переключение с одного вида деятельности на другой.

Речевое развитие. Понимание речи снижено, воспринимает только в контексте ситуации. Собственная речь фразовая (фразу может повторять многократно), аграмматичная, нарушено звукопроизношение (пропуск, замена букв). Присутствует автономная речь – разговор с самим собой. Использует мимический жест «взгляд из-под лба» - когда злится на маму или другого человека, озвучивает его.  

Раздел 3.

Индивидуальный учебный план на 2016-2017 уч. год.

Индивидуальный учебный план на 2016-2017 учебный год

ученика                   5 Г класса

Предметная область

Учебные предметы

Индивидуальные занятия

Учитель

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

1. Язык и речевая практика

Русский язык

2

Чтение

1

2. Математика

Математика

2

3. Естествознание

Природоведение

1

4.Человек

СБО

1

5. Искусство

Изобразительное искусство

1

Коррекционно-развивающие занятия (реализуются в индивидуальном порядке на основании заключени ЦПМПК г. Москвы и согласия родителей/законных представителей)

ИТОГО

8

Освоение учебной программы самостоятельно

Максимально допустимая недельная нагрузка

Раздел 4.

Содержание образования.

4.1.  АООП по учебным предметам, курсам

АООП по предмету «Русский язык»

Рабочая (адаптированная) программа по предмету «Русский язык» (2 класс) разработана на основе следующих нормативных документов:

•        Законов РФ «Об образовании»

•        Программы специальной (коррекционной) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией   В. В. Воронковой, 2009 г. и учебника русского языка  для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов Э.В.Якубовской и Н.В. Павловой, выпущенного издательством «Просвещение» в 2011 году.

Содержание программы.

1. Пояснительная записка.

2. Тематическое планирование, предметные и личностные результаты.

3. Используемые педагогические технологии.

4. Методическое обеспечение.

Пояснительная записка.

Природоведение как учебный предмет в 5 классе состоит из следующих разделов:

  • Звуки и буквы.
  • Слово.
  • Предложение.

    Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).  Рабочая программа составлена на основании изложения материала в учебнике. Процесс усвоения понятий является одновременно процессом речевого и умственного развития.

Развиваются умения анализировать, сравнивать, классифицировать языковой материал, применять его в речевой практике. Предполагается организация специальной работы по обогащению речи словами, оборотами и другими языковыми и неязыковыми средствами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия, помогающими выбрать правильную форму обращения к собеседнику.

Основными задачами предмета являются:

  • Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи.
  • Заложить основы для овладения устной и письменной речи.
  • Формировать основные орфографические и пунктуационные навыки.
  • Развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.
  • Воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.

Тематическое планирование

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

4.2.  Нравственное развитие

  • Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому

дню, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни;

  • доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать

контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с

использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и

невербальных; доверительное отношение и желание взаимодействовать

с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи

и др.);

  • умение выражать свои желания, делая выбор;
  • усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе,

работе, досуге.

4.3.  Формирование экологической культуры, здорового образа жизни

  • Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам,

связанным с особенностями состояния здоровья;

  • Безопасное поведение в окружающей среде.

4.4.  Внеурочная деятельность

Название мероприятия

Планируемая деятельность ребенка

Участие ребенка в мероприятии

День знаний

присутствие на торжественной линейке

День учителя

присутствие на мероприятии

Новый год

присутствие на мероприятии

8 марта

присутствие на мероприятии

Масленица

присутствие на мероприятии, участие в играх

Экскурсия

9 мая

присутствие на мероприятии

Последний звонок

присутствие на мероприятии

Раздел 5.

Программа сотрудничества с семьей

Задачи

Мероприятия

Отчет о мероприятии

1

Повышение

осведомленности родителей

об особенностях развития и

специфических

образовательных

потребностях ребенка

Индивидуальные консультации родителей (раз в триместр, по запросу родителей)

2

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР.

  • договор о сотрудничестве

между родителями и

образовательной

организацией;

  • участие родителей

в разработке СИПР в

интересах ребенка;

  • посещение родителями

уроков/занятий;

  • консультирование родителей

по вопросам обучения в

домашних условиях;

  • выбор

единых приемов и подходов;

  • домашнее визитирование

3

Организация регулярного обмен информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения.

  • информирование

электронными средствами;

  • личные встречи, беседы;

4

Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях.

  • Привлечение родителей к

Планированию мероприятий:

«Новый год»,  

 «Первое сентября – день

знаний».

  • поощрение активных  родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ТМНР.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ....

Специальная индивидуальная программа развития

Индивидуальная рабочая учебная программа для ребенка с ДЦП...

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) 8 класс индивидуального обучения

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности...