Работа в программе "ПервоЛого"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.День торжества, установленного в честь какого-либо выдающегося события. 2.День, особо отмечаемый обычаем или церковью 3.Просто выходной, нерабочий день.
Творческий проект «Поздравительная открытка, открытка- приглашение»
Этапы проекта Подготовительный Формирование проектного замысла «Фабрика » идей Выдвижение гипотез
Исполнительский Проверка гипотез Выполнение практической части проекта
История открытки насчитывает уже более 140 лет. В Россию открытки долго ввозили из- за границы. Дата возникновения первой российской открытки – 1898 год.
Спасибо за урок
Предварительный просмотр:
Тема занятия: ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОТКРЫТКА – ПРИГЛАШЕНИЕ»
Цели и задачи проекта:
Придумать открытку - приглашение для праздника (по выбору)
Воплотить идею в конкретное изделие в программе ПервоЛого.
Содействовать творческому развитию учащихся
Воспитывать художественный вкус
Овладеть основными компонентами проекта
Формировать навыки публичных выступлений
Воспитательные задачи проекта:
Трудолюбие
Способность самостоятельно принимать решения
Коммуникабельность
Изобретательность
Формирование положительных интересов и потребностей
Этапы выполнения проекта:
Подготовительный
Формирование проектного замысла
«Фабрика» идей
Выдвижение гипотез
Исполнительский
Проверка гипотез
Выполнение практической части проекта
Соблюдение правил техники безопасности
Итоговый
Анализ выполненной работы
Проверка выполненной работы
Самоконтроль качества выполнения в соответствии с требованиями
Критерии оценивания:
Оригинальность идеи
Соответствие цели
Качество технологии исполнения
ХОД УРОКА
1 этап
Орг. момент (проверка готовности учащихся к уроку) (слайд 1)
2 этап
Введение в урок
Звучит песня «ПРАЗДНИК» в исполнении детской вокальной группы «Талисман».
- Ребята! Сегодня у нас действительно ПРАЗДНИК ДНЯ. Мы подошли ко второму этапу, самому интересному в нашем проекте.
- -А что такое праздник? (слайд2)
Толковый словарь даёт несколько объяснений этого слова: 1) день торжества, установленного в честь какого-либо выдающегося события; 2) день, особо отмечаемый обычаем или церковью; 3) просто выходной, нерабочий день (от слова «праздность» - ничегонеделание). А есть и такое: день радости и торжества по поводу чего-либо. Вероятно, многим это определение понравится больше всего.
Действительно, рядом со словом «праздник» в нашем сознании чаще всего стоит слово «радость». Конечно, чтобы доставить радость окружающим нас близким людям, совсем не обязательно дожидаться «официального» праздника. Но чтобы праздничный день был по-настоящему радостным, к нему нужно готовиться. Ведь праздников впереди очень много.
- Мы знаем, что ПРОЕКТ - ЭТО ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДМЕТА. В связи с этим мне хотелось бы узнать, а зачем людям создавать разные проекты одинаковых вещей? (ответы учащихся).
- Мне хотелось бы немного напомнить этапы нашей работы. (слайд3) После определения темы проекта, вы активно занялись поиском новых идей. Пересмотрели много литературы, начали учиться пользоваться программой ПервоЛого. Узнали много интересной информации. И вот этот день настал. (слайд4)
- И сейчас ребята напомнят вам историю открыток.
(слайд5)
1.Изучать пригласительные открытки очень интересно. Путешествуя во времени, мы знакомимся с историей открытки, открывая для себя познавательные стороны этой бумажной карточки. Чтобы создать открытку или приглашение на праздник или свадьбу приходилось немало потрудиться, ведь до 1860 года и визитные карточки, и открытки изготавливались вручную. Причем художники, рисовавшие открытки, старались рисовать столь щепетильно, чтобы не было заметно отличий.
(слайд6)
2. Сейчас же все наоборот: дизайнеры создают открытки вручную, чтобы избежать повторения. Столь кропотливое изготовление открыток было почти каторжной работой для художников и издателей. Но этот труд того стоил, он придавал открыткам неожиданное исполнение и исключительную красоту, достойную того, чтобы воспринимать открытки как настоящие произведения. В них была частичка души, то, чего не хватает играющим золотом и красками современным открыткам.
(слайд7)
3.При печати первых открыток использовались как неожиданные материалы, так и забытые ныне способы. Применяли перья, волосы, засушенные цветы, кожу, бисер, резину, бархат, шёлк. Использование таких оригинальных материалов придавало открытке изящество, карточки приобретали необычайно красивый вид.
(слайд8)
4.Сегодня, подписывая открытку для поздравления, мы достаточно скупо и одинаково желаем счастья-здоровья. На старых же открытках длинный текст вообще не предполагался: сама красота открытки передавала все ненаписанные подобающие случаю слова. Многие первые пригласительные открытки дошли до наших дней и сохранили необычайное очарование. Это подтверждение бережного и аккуратного к ним отношения наших предков.
(слайд9)
5.В конце прошлого века мир приглашения или открытки существенно преобразился. Нам представился огромный выбор. Каждый праздник в России нашел свое отражение в открытке. Среди них не только ставшие традиционными - Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 марта - но и праздники, получившие признание у россиян в последнее время: Пасха, День св. Валентина, день Матери и другие.
(слайд10)
- История открытки насчитывает уже более 140 лет. За столь долгий срок существования открытки, её внешний вид неоднократно менялся.
В Россию открытки долгое время возили из-за границы. Датой возникновения первой российской открытки, можно считать 1898 год.
Более того, сейчас наметилась новая страница этой истории. С одной стороны, сейчас мало кто пользуется открытками по их прямому назначению – их сейчас редко отправляют по почте, для связи на расстоянии успешно применяются другие, более новые и оперативные средства коммуникации. Однако открытки часто дарят лично. Поэтому большое распространение получили открытки, сделанные вручную.
А мы дети более высоких современных технологий – поэтому попробуем создать открытку, приглашение в компьютерной программе ПервоЛого.
3 этап
- – Проверьте, чтоб у всех открыта программа «ПервоЛого». Для изготовления открытки нам сначала нужно выбрать фон. Напомните, пожалуйста, куда мы должны войти, чтоб его выбрать?
– Теперь нам надо разделить лист на две равные части.
– Кто мне подскажет, для чего, нам надо это сделать? Чтоб разделить лист вертикально на равные части, какой инструмент нам нужно взять? (линейку и цвет из палитры.) Разделите лист на равные части.
Левую сторону оформите картинками. Для этого войдите в «Рисовалку» и найдите знаки фигурок.
-Какой знак нам поможет перенести нашу картинку на открытку? (Ладошка).
С правой стороны листа сделаем надпись.
- Куда обратимся за помощью? Нажмите на букву «А» и сделайте рамку. С помощью клавиатуры наберите надпись. Выделите её. Увеличьте шрифт № 20 и сделайте цветную надпись.
- Основные элементы работы вспомнили, можно приступать воплощению своего замысла.
И я на занятие сегодня пригласила помощников- это ребята из 6 класса и как обычно нам помогает учитель информатики Ольга Алексеевна.
4 этап
Творческая работа учащихся
5 этап
Защита проектов
Я решил сделать приглашение (открытку) на _______________ (название праздника). Я считаю, что моя открытка соответствует названию праздника, потому что_______ _____(обоснуй ответ). Сложность для меня составил процесс ________ (чего?). (Не было никаких сложностей). Преодолеть трудности мне помогли _________ (кто?). (Мне никто не помогал). Я учусь работать в программе ПервоЛого. И мне это очень нравится. В будущем, я хотел бы предложить новую тему для проекта _______________ (укажи какую).
Я решил сделать приглашение (открытку) на _______________ (название праздника). Я считаю, что моя открытка соответствует названию праздника, потому что_______ _____(обоснуй ответ). Сложность для меня составил процесс ________ (чего?). (Не было никаких сложностей). Преодолеть трудности мне помогли _________ (кто?). (Мне никто не помогал). Я учусь работать в программе ПервоЛого.И мне это очень нравится. В будущем, я хотел бы предложить новую тему для проекта _______________ (укажи какую).
Я решил сделать приглашение (открытку) на _______________ (название праздника). Я считаю, что моя открытка соответствует названию праздника, потому что_______ _____(обоснуй ответ). Не было никаких сложностей. (Мне никто не помогал). Я учусь работать в программе ПервоЛого. И мне это очень нравится. Мне хочется научится выпускать открытки, чтобы можно было их дарить.
Я решил сделать приглашение (открытку) на _______________ (название праздника). Я считаю, что моя открытка соответствует названию праздника, потому что_______ _____(обоснуй ответ). Сложность для меня составил процесс ________ (чего?). (Не было никаких сложностей). Преодолеть трудности мне помогли _________ (кто?). (Мне никто не помогал). Я учусь работать в программе ПервоЛого.И мне это очень нравится. В будущем, я хотел бы предложить новую тему для проекта _______________ (укажи какую).
Я решил сделать приглашение (открытку) на _______________ (название праздника). Я считаю, что моя открытка соответствует названию праздника, потому что_______ _____(обоснуй ответ) Мне очень нравится работать в этой программе и хочется узнать ещё многое.
Я решил сделать приглашение (открытку) на _______________ (название праздника). Я считаю, что моя открытка соответствует названию праздника. Сложностеив работе у меня не возникали.. (Мне никто не помогал). Я учусь работать в программе ПервоЛого.И мне это очень нравится. В будущем, я хотел бы создать ещё музыкальную открытку.
Я решил сделать приглашение (открытку) на _______________ (название праздника). Я считаю, что моя открытка соответствует названию праздника, потому что_______ _____(обоснуй ответ). Сложность для меня составил процесс ________ (чего?). (Не было никаких сложностей). Преодолеть трудности мне помогли _________ (кто?). (Мне никто не помогал). Я учусь работать в программе ПервоЛого.И мне это очень нравится. В будущем, я хотел бы предложить новую тему для проекта _______________ (укажи какую).
1.Изучать пригласительные открытки очень интересно. Путешествуя во времени, мы знакомимся с историей открытки, открывая для себя познавательные стороны этой бумажной карточки. Чтобы создать открытку или приглашение на праздник или свадьбу приходилось немало потрудиться, ведь до 1860 года и визитные карточки, и открытки изготавливались вручную. Причем художники, рисовавшие открытки, старались рисовать столь щепетильно, чтобы не было заметно отличий.
2. Сейчас же все наоборот: дизайнеры создают открытки вручную, чтобы избежать повторения. Столь кропотливое изготовление открыток было почти каторжной работой для художников и издателей. Но этот труд того стоил, он придавал открыткам неожиданное исполнение и исключительную красоту, достойную того, чтобы воспринимать открытки как настоящие произведения. В них была частичка души, то, чего не хватает играющим золотом и красками современным открыткам.
3.При печати первых открыток использовались как неожиданные материалы, так и забытые ныне способы. Применяли перья, волосы, засушенные цветы, кожу, бисер, резину, бархат, шёлк. Использование таких оригинальных материалов придавало открытке изящество, карточки приобретали необычайно красивый вид.
4.Сегодня, подписывая открытку для поздравления, мы достаточно скупо и одинаково желаем счастья-здоровья. На старых же открытках длинный текст вообще не предполагался: сама красота открытки передавала все ненаписанные подобающие случаю слова. Многие первые пригласительные открытки дошли до наших дней и сохранили необычайное очарование. Это подтверждение бережного и аккуратного к ним отношения наших предков.
5.В конце прошлого века мир приглашения или открытки существенно преобразился. Нам представился огромный выбор. Каждый праздник в России нашел свое отражение в открытке. Среди них не только ставшие традиционными - Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 марта - но и праздники, получившие признание у россиян в последнее время: Пасха, День св. Валентина, день Матери и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Работа над проектом как способ обучения младших школьников работе с информацией на примере детского проекта « Рукам- работа, душе праздник»
На основе работы ученицы 2 класса показано как можно организовать работу с информацией....
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
опытно практическая работа дипломной работы по теме "формирование навыков самоконтроля на трудовом обучении" и диаграмма работ учачихся
данная работта сделана в 2017 году....
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)
Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...