Выступление на педсовете по теме: Технология сотрудничества для достижения обучающимися планируемых результатов
методическая разработка на тему
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик».
Л. Н. Толстой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_sotrudnichestva.docx | 35.74 КБ |
tehnologiya_sotrudnichestva.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО – Югры «Сургутская школа – детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Выступление на педсовете по теме: Технология сотрудничества для достижения обучающимися планируемых результатов
Учитель: Титова В.Ф.
г. Сургут 2015
Технология сотрудничества для достижения обучающимися
планируемых результатов
1 слайд
2 слайд
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик».
Л. Н. Толстой
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками, которое успешно реализуется в технологии «Обучение в сотрудничестве».
3 слайд
Поскольку технология сотрудничества носит общепедагогический характер, она может применяться очень широко:
от дошкольного образования до повышения квалификации учителей;
на уроках по самым разным предметам, начиная с русского языка и математики и заканчивая такими предметами, как физкультура, технология, изобразительное искусство;
4 слайд
на школьных мероприятиях, на уроках, классных часах, педагогических советах и даже родительскихсобраниях.
5 слайд
Уходит в прошлое практика, когда учитель работает фронтально с целым классом. Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке.
6 слайд
Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах использовалось в педагогике довольно давно. Оно является важным элементом прагматического подхода к образованию в философии Дьюи (1970), его проектного метода.
7 слайд
Основная идеология обучения в сотрудничестве была детально разработана тремя группами американских педагогов: из университета Джона Хопкинса(Р. Славин), университета Миннесота (Роджер Джонсон и Дэвид Джонсон), группой Дж. Аронсона, Калифорния.
В России идеи педагогики сотрудничества разрабатывались русским педагогом А.Г. Ривиным, его учениками и исследователями В.К. Дьяченко, М.И. Брайтермен, А.С. Соколовым.
8 слайд
Считаю, что на уроке большую часть времени должны практиковаться учащиеся, а не учитель. Именно поэтому в своей педагогической практике я широко использую технологию «Обучение в сотрудничестве», которая активизирует деятельность учеников на уроке.
Можно учиться в коллективе, где хорошо успевающий ученик всегда в выигрыше: он быстрее "схватывает" новый материал, быстрее его усваивает, и учитель в большей мере опирается именно на него. А слабоуспевающий раз от разу становится еще слабее, поскольку ему не хватает времени, чтобы все четко понять, ему не хватает характера, чтобы задать учителю вопросы, соответственно он не может быстро и правильно отвечать и только "тормозит" ритмичное продвижение к всеобщему успеху.
А можно учиться по-другому, когда рядом с тобой твои товарищи, у которых можно спросить, если что-то не понял, можно обсудить решение очередной задачи. А если от твоего успеха зависит успех всей группы, то ты не сможешь не осознавать ответственность и за свои успехи, и за успехи твоих товарищей.
И я пришла к выводу, что для учащихся моего класса интересным и приемлемым будет опыт обучения в сотрудничестве. Эта технология вполне органично вписывается в классно-урочную систему, позволяет наиболее эффективно достигать прогнозируемых результатов обучения и раскрывать потенциальные возможности каждого ученика.
9 слайд
Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха.
Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!
10 слайд
Технология сотрудничества -
совместное обучение, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не потребляя их в уже готовом виде.
11 слайд
Групповая работа – одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей, так как она дает каждому ребёнку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой у робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а у лидеров искажается становление характера; дает возможность утвердиться в себе и опыт выполнения функций контроля и оценки; дает учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения.
Групповая форма работы создает условия для формирования ключевых компетенций личности уже в начальной школе, таких как коммуникативная, информационная, умение работать в группе
12 слайд
Эффективное сотрудничество возможно лишь при соблюдении определённых условий:
осознанная творческая взаимосвязь членов коллектива;
интересное творческое общение между участниками;
умение работать с напарником или в составе небольшой группы;
регулярное обсуждение всей группой хода работы в целях повышения её эффективности.
13 слайд
Технология сотрудничества решает следующие задачи:
- взаимное обогащение учащихся в группе;
- организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно – познавательного процесса;
- распределение действий между членами группы;
- коммуникативное общение;
- рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному
действию и обеспечивается его коррекция;
- воспитание дружбы, ответственности, инициативности, толерантности к другим.
14 слайд
Особенности организации:
класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;
каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняют его сообща под непосредственным руководством лидера или учителя.
15 слайд
- задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;
- состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.
16 слайд
Ролевые функции членов группы
Возможны следующие ролевые функции членов группы:
Начальная школа:
1) Писарь – записывает решение;
2) Спикер – защита решения, ответ от имени группы;
3) Организатор – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы.
Позднее:
4) планировщик – исследует условия задачи и планирует работу;
5) исполнитель – осуществляет попытки решения;
6) критик-контролер – проверяет соответствие и оценивает, подвергает сомнению мнение группы.
Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов:
1. Подготовка к выполнению группового задания.
- постановка познавательной задачи;
- инструктаж о последовательности работы;
- раздача дидактических материалов группам.
2. Групповая работа.
- знакомство с материалами, планирование работы в группе;
- распределение заданий внутри группы;
- индивидуальное выполнение задания;
- обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;
- обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщение);
- подведение итогов группового задания.
3. Заключение.
- сообщение о результатах работы в группах;
- анализ познавательной задачи, рефлексия;
- общий вывод о групповой работе и достижение познавательной задачи, дополнения.
Учитель должен распределять время на каждый этап работы и внимательно наблюдать за работой группы:
- Как дети сидят?
- Внимательны ли они или отвлекаются?
- Как ведут себя: живо или апатично?
- Сфокусировано ли внимание на заданной проблеме или есть посторонние обсуждения?
- Слушают ли друг друга?
- Вовлекаются ли в работу аутсайдеры?
- Демонстрируются ли в ходе работы уважение, доброжелательность, готовность к сотрудничеству?
Он реагирует на малейшее отклонение в работе группы и коррегирует ход групповой работы.
17 слайд
Принципы обучения в сотрудничестве
1.Ориентация на высокий конечный результат.
2. Непрерывная передача полученных знаний друг другу.
3. Сотрудничество и взаимопонимание между учениками.
4. Разноуровневость участников процесса.
5.Разнообразие тем и заданий.
6. Обучение по способностям ученика.
18 слайд
Рассмотрим наиболее интересные варианты этой технологии, которые я использую в работе.
Обучение в группе
Этот метод уделяет особое внимание "групповым целям" и успеху всей группы, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой, проблемой, подлежащими изучению.
Таким образом, задача каждого учащегося состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся группа знала, чего достиг каждый. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом, поскольку успех группы зависит от вклада каждого, совместном решении поставленной перед ними проблемы.
Основные принципы обучения в группе:
- "награды" - группы получают одну на всех в виде балльной оценки. Для этого им необходимо выполнить предложенное для всей группы одно задание. Группы не соревнуются друг с другом, так как все имеют разную "планку" и время на ее достижение;
*индивидуальная ответственность каждого ученика означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена. Это стимулирует всех членов группы следить за успехами друг друга и всей группой приходить на помощь своему товарищу в усвоении, понимании материала так, чтобы каждый чувствовал себя экспертом по данной проблеме;
- равные возможности для достижения успеха.
Слайды 19 – 21
В данном случае ученики разбиваются на группы по три человека (обязательно разные по уровню обученности). Учитель объясняет новый материал, а затем предлагает ученикам в группах его закрепить, постараться разобраться, понять все детали. Разберем на примере урока по окружающему миру по теме «У Черного моря». Группам даю определенное задание для ботаников, зоологов, экологов. Задание выполняется по частям (каждый ученик выполняет свою часть). При этом выполнение каждого задания объясняется каждым учеником и контролируется всей группой. После выполнения заданий всеми группами, даю тест на проверку понимания нового материала. Задания теста учащиеся выполняют индивидуально, вне группы. При этом я дифференцирую сложность заданий для сильных и слабых учеников. Оценки за выполнение индивидуальных заданий (теста) суммируются на группу и объявляется общая оценка группе.
Слайд 22
Учимся вместе
Класс разбиваю на однородные (по уровню обученности) группы по 3-4 человека. Каждая группа получает одно задание, которое является подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала.
Основные принципы:
- награда – всей команде;
- индивидуальный подход;
- равные возможности.
Слайды 23 - 26
Таким образом, с самого начала группа имеет как бы двойную задачу: с одной стороны - достижение какой-то познавательной, творческой цели, а с другой, социальную - осуществление в ходе выполнения задания определенной культуры общения. И то, и другое одинаково значимо. Учитель также обязательно отслеживает не только успешность выполнения задания группами учащихся, но и способ их общения между собой, способ оказания необходимой помощи друг другу (коллективное оформление альбома).
Слайд 27
Анализ работы каждой группы
Удалось ли достигнуть поставленной цели в группе?
-Молодцы, ребята! Что ещё вы можете предложить и сделать для нашего журнала?
(Ответы детей: принести фотографии с изображением кормушек, сделанных своими руками, поискать или придумать стихи и загадки про птиц, найти познавательные рассказы о зимующих птицах и т.д.)
- В течение этой недели вы можете пополнять страницы нашего журнала.
Слайд 28
Обсуждение результатов групповой работы
Когда истекло отведенное для работы время или когда работа завершена, то происходит обсуждение результата работы групп.
Идеология групповой работы требует, чтобы результат, о котором сообщает группа, был получен не интуитивно, а был продуктом определенной мыслительной работы. Обсуждение должно показать, действительно ли участники группы размышляли. Поэтому акцент следует делать на обсуждении способов, а не на конечном выводе, не на ответе на задачу, даже если он правильный. Т.е. после того, как группа сделала сообщение, надо спросить: ''А каким способом получен такой результат?''. Если этот вопрос для учащихся окажется трудным, можно спросить: ''Почему вы так думаете?''
Слайд 29
Диалог – одна из форм сотрудничества
В своей работе очень часто использую такую форму сотрудничества, как диалог. Диалог приобретает формы развернутого общения между субъектами коллективной учебной деятельности. Умение общаться друг с другом вести дискуссию дает возможность каждому ребенку пережить чувство сопричастности к совместному коллективному поиску истины. Сначала знакомимся с правилами работы в диалоге:
- отвечать на поставленный вопрос;
- каждый имеет право на свою версию;
- каждый имеет право поддерживать версию другого;
- каждый имеет право критиковать версию другого.
Наиболее ценной является форма коллективного диалога, при которой ученик, по Г. А. Цукерман, “…действует не рядом с другими учениками, а вместе с ними”. Учение идет от учеников, а учитель направляет коллективный поиск, подхватывает нужную мысль и ведет их к выводам. Отвечают и слабые, и сильные ученики. Учащиеся не боятся допустить ошибку в ответе, так как знают, что им всегда придут на помощь одноклассники и все вместе они примут правильное решение. Главное в работе – вести дискуссию, дать простор детской мысли, выслушивая каждого, умело и незаметно направлять ответы в нужное русло.
Вариант дискуссии:
Учитель: Рассмотрите данные фигуры. (Показ фигур)
Как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему
Ученик: Я считаю, что лишняя – круг?
Учитель: Докажи.
Ученик: У него нет углов. А еще нет сторон.
Учитель: По какому признаку объединили остальные фигуры?
Ученик: Все имеют углы. А еще они имеют стороны. Я хочу добавить, что все они состоят из ломаных замкнутых линий, но только с разным количеством звеньев.
Учитель: Я согласна с вами. А как можно назвать данные фигуры одним словом?
Ученик: Я думаю, это многосторонники. А может, это всесторонние многоугольники?
Учитель: В геометрии их называют многоугольниками.
Ответ на поставленный вопрос найден.
Путь к нему был успешно пройден благодаря тому, что каждый ученик продвигал решение дальше, опираясь на сказанное предыдущим товарищем. К ответамдетей уже не нужно добавлять готовых выводов, правил. Общими усилиями ученики приходят к ним сами. Прослушивание таких коротких диалогов повышает уровень их восприятия и дает возможность ученикам сразу же проанализировать свои ошибки.
Положительные стороны дискуссии:
- ученик вовлекается в активную познавательную деятельность, учится участвовать в дискуссиях, четко формировать вопрос, ясно выражать мысли, защищать свое мнение, выслушивать другие точки зрения;
- в процессе взаимодействия происходит взаимообогащение школьников, так как каждый получает возможность обратиться за разъяснением и получить более полную информацию;
- учащиеся учатся разделять с учителем лидерство в группе и принимать на себя ответственность;
- думая вместе, оспаривая друг друга, добираются до истинного содержания обсуждаемых вопросов.
При планировании уроков учитываю характер вопросов, направленных на индивидуальный и коллективный поиск ответов. Вопросы ставлю в общем виде, чтобы пробудить самостоятельную мысль у детей с разной мотивацией к учению.
Слайд 30
Основные идеи всех вариантов
- Общность цели и задач;
- Индивидуальная ответственность и равные возможности успеха;
- В основе лежит именно сотрудничество, а не соревнование;
- Успех всей команды зависит от вклада каждого участника, что предусматривает помощь каждого члена команды друг другу;
- Возможность совершенствовать свои собственные достижения.
Слайд 31
Конкурентные преимущества данной технологии:
Учащиеся выясняют друг у друга все, что неясно и вместе не боятся обратиться за помощью к учителю.
2. Учатся самостоятельно добывать знания.
3. Формируют свою точку зрения и учатся ее отстаивать.
4. Развиваются коммуникативные умения.
5. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.
Нельзя занимать совместной работой детей более 10-15 минут урока в 1 классе и более половины урока во 2 - 4 классах - это может привести к повышению утомляемости.
Нельзя требовать абсолютной тишины во время совместной работы: дети должны обмениваться мнениями, высказывать свое отношение к работе товарища. Бороться надо лишь с возбужденными выкриками, с разговорами в полный голос. Но бороться мягко, помня, что младшие школьники, увлекшись задачей, не способны к полному самоконтролю.
Слайд 32
Подводя итог выше сказанному, мы пришли к выводу: следует организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они были вовлечены в активную совместную работу с личной ответственностью за действия каждого и собственные действия. Ведь суть группового вида работы состоит в том, что ученик не только усваивал конкретные знания, умения и навыки, но овладевал способами действий, так необходимыми в жизненных ситуациях. Ведь умения договариваться, слушать и слышать других, в настоящее время являются, чуть ли не самыми необходимыми знаниями, умениями и навыками любого человека в современном обществе. Поэтому девизом данной технологии мы считаем следующие слова
«Помогая другим, учимся сами!»
Слайд 33
Предметные результаты обучения в сотрудничестве – качественные знания.
Их приобретение достигается за счёт использования центральных компонентов технологии: методы постановки проблемы обеспечивают познавательную мотивацию, методы поиска решения – подлинное понимание материала, продуктивные задания – осознанное воспроизведение.
Метапредметные результаты обучения в сотрудничестве – универсальные учебные действия (общеучебные умения), которые делятся на три группы: познавательные, коммуникативные и регулятивные. В становление познавательных действий каждый компонент технологии вносит свой вклад. Обучение в сотрудничестве развивает творческие умения, формирует логические умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивает речь. Коммуникативные действия осваиваются преимущественно за счётварьирования форм обучения. Поскольку методы и продуктивные задания позволяют работать и в парах, и в группах, школьники учатся слушатьдругого, договариваться, распределять роли.Методы постановки проблемы развивают целеполагание, поскольку проблема – это иесть цель урока открытия нового материала. Методы поиска решения учат планированию и контролю, потому что учебное открытие можноспланировать, а открытое знаниенужно сверять с учебником.
Личностные результаты обучения в сотрудничестве – становление характера, мотивов, ценностей. Позиция активного деятеля, а не созерцателя, воспитывает такие черты характера, как инициативность, смелость, трудолюбие. Роль творца, а не исполнителя усиливает познавательнуюмотивацию учения, ценность творческой деятельности. Отношения сотрудничества, а не подчинения формируют доброжелательность иуважение к людям.
Таким образом, технология обучения в сотрудничестве действительно обеспечивает достижение установленных результатов и является эффективным средством формирования УУД у младших школьников и тем самым, помогает в реализации ФГОС.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик ». Л. Н. Толстой
Вместе весело учить! Обучение в сотрудничестве
Из истории… Идея обучение в сотрудничестве появилась в 20-х г.г. ХХ в; Разработка технологии обучения в малых группах началась в 1970-е годы (элемент прагматического подхода в образовании Дж. Дьюи );
В 1980-е годы идеология обучения в сотрудничестве была разработана тремя группами американских педагогов ( университет Джона Хопкинса – Р. Славин , университет Миннесота Р. Джонсон и Д. Джонсон, Калифорния – группа Дж. Аронсона, и группой Шломо Шаран из Тель-Авивского университета, Израиль). Из истории…
Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе , а не просто что-то выполнять вместе.
совместное обучение, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не потребляя их в уже готовом виде. Технология сотрудничества -
Целевые ориентации Обеспечение активности учебного процесса. Социализация, формирование коммуникативных умений. Достижение высокого уровня усвоения материала.
Условия эффективного сотрудничества Осознанная творческая взаимосвязь членов коллектива Умение работать с напарником или в составе небольшой группы Интересное творческое общение между участниками Регулярное обсуждение всей группой хода работы в целях повышения ее эффективности
Технология сотрудничества решает следующие задачи: взаимное обогащение учащихся в группе ; организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно – познавательного процесса ; распределение действий между членами группы ; коммуникативное общение ; рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается его коррекция; воспитание дружбы, ответственности, инициативности, толерантности к другим.
Особенности организации Класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач; Каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера или учителя;
Задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы; Состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.
Ролевые функции членов группы Начальная школа: 1) Писарь – записывает решение; 2) Спикер – защита решения, ответ от имени группы; 3) Организатор – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы. Позднее: 4) Планировщик – исследует условия задачи и планирует работу; 5) Исполнитель – осуществляет попытки решения; 6) Критик-контролер – проверяет соответствие и оценивает, подвергает сомнению мнение группы.
Принципы обучения в сотрудничестве 1. Ориентация на высокий конечный результат. 2. Непрерывная передача полученных знаний друг другу. 3. Сотрудничество и взаимопонимание между учениками. 4. Разноуровневость участников процесса. 5.Разнообразие тем и заданий. 6. Обучение по способностям ученика.
Разновидности обучения в сотрудничестве. Обучение в группе.
Материал для ботаников Отличительная особенность растений субтропиков Разнообразие растений Доклады (пальма, магнолия) Учебник с. 133 Рабочая тетрадь с. 41 № 1
Материал для зоологов Обитатели суши, моря Цепи питания Доклады (богомол, дельфины) Учебник с. 134 – 136, Рабочая тетрадь с. 43 № 3, 4
Материал для экологов Черноморское побережье и человек Экологические проблемы Красная книга Сочинский национальный парк Учебник с. 136 – 139 Рабочая тетрадь с. 44 № 5 , 6
Разновидности обучения в сотрудничестве. Учимся вместе.
Задания для 1 группы. 1. Вспомните, какие птицы прилетают к нам на зиму? Каких птиц мы называем осѐдлыми ? Воспользуйтесь рисунками из приложения, распределите птиц на две группы.
Задания для 2 группы. 1.Среди предложенных загадок выберите загадки о тех птицах, которые нуждаются в нашей помощи зимой. 2. Выбранные загадки наклейте на страницу для оформления журнала «Как помочь птицам зимой?» Оформите её по своему усмотрению.
Задания для 3 группы. 1.Используя свои наблюдения, ответьте на вопрос «Чем нужно подкармливать птиц?» Предложите своё меню для птиц, прилетающих к кормушке. 2. Для нашего журнала оформите страницу «Чем нужно подкармливать птиц, прилетающих к кормушке?»
Задания для 4 группы. 1.Из каких подручных средств можно сделать кормушку? 2.Придумайте свою кормушку и нарисуйте её на альбомном листке. 3. Вспомните, какие птицы прилетают к вашим кормушкам. Вырежьте из приложения этих птиц и поместите их на кормушку.
Анализ работы каждой группы. -Удалось ли достигнуть поставленной цели в группе? -Молодцы, ребята! Что ещё вы можете предложить и сделать для нашего журнала? (Ответы детей: принести фотографии с изображением кормушек, сделанных своими руками, поискать или придумать стихи и загадки про птиц, найти познавательные рассказы о зимующих птицах и т.д.) В течение этой недели вы можете пополнять страницы нашего журнала.
Обсуждение результатов групповой работы А каким способом получен такой результат? Почему вы так думаете?
Разновидности обучения в сотрудничестве. Диалог.
Основные идеи всех вариантов: Общность цели и задач; Индивидуальная ответственность и равные возможности успеха; В основе лежит именно сотрудничество, а не соревнование; Успех всей команды зависит от вклада каждого участника, что предусматривает помощь каждого члена команды друг другу; Возможность совершенствовать свои собственные достижения.
Конкурентные преимущества данной технологии : 1. Учащиеся выясняют друг у друга все, что неясно и вместе не боятся обратиться за помощью к учителю. 2. Учатся самостоятельно добывать знания. 3. Формируют свою точку зрения и учатся ее отстаивать. 4. Развиваются коммуникативные умения. 5. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.
Девиз обучения в сотрудничестве: «Помогая другим, учимся сами !»
Результативность Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты качественные знания универсальные учебные действия становление характера, мотивов, ценностей
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование электронных тестовых технологий для оценки достижения учащимися планируемых результатов
Презентация PowerPoint 2003.Ресурс содержит описание возможностей тестовых программ, направленных на оценку итоговых образовательных результатов младших школьников по русскому языку, математике, окруж...
Выступление на педсовете по теме: «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся в начальной школе».
Одним из требований деятельности учителя и условием эффективной организации учебного процесса является обеспечение полного усвоения знаний всеми ...
Выступление на педсовете по теме "Портфолио как инструмент самооценки личных достижений школьника"
Выступление на педсовете по теме "Портфолио как инструмент самооценки личных достижений школьника"...
Выступление на педсовете по теме:«Особенности оценки метапредметных результатов в 1-4 классах»
Оценка метапредметных результатов в начальной школе предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся....
Выступление на педсовете по теме: «Формирование системы оценки качества обучения и развития обучающихся на основе современных пед.технологий»
Оценивание – это одно из наиболее действенных средств, повышающих эффективность обучения.обеспечения эффективной обратной связи от учителя к ученикам;активного включения учеников в процесс собст...
Выступление на педсовете по теме "Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности"
Выступление на педсовете по теме "Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности"Общие вопросыФормы реализации...