Выступление на педсовете по теме: «Формирование системы оценки качества обучения и развития обучающихся на основе современных пед.технологий»
материал
Оценивание – это одно из наиболее действенных средств, повышающих эффективность обучения.
- обеспечения эффективной обратной связи от учителя к ученикам;
- активного включения учеников в процесс собственного учения;
- учёта в обучении (учении) результатов, полученных при оценивании;
- осознания того, насколько сильно от оценивания зависит мотивация и самооценка учеников, которые существенным образом влияют на обучение;
- способности учеников оценивать свои результаты и понимания, как их улучшить.
Два подхода к оценке качества образования
- Первый подход (инспекторский)
оценка как проверка (внешняя оценка):
-промежуточная и итоговая аттестация, ВПР, ЕГЭ,
-мониторинг, пед.диагностика,
-анализ творческих достижений школьников
-внутришкольный контроль
результаты медицинских исследований
- Второй подход
оценка как механизм диалога и саморазвития (внутренний аудит, самооценка): открытость и прозрачность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
Г. ДЕСНОГОРСКА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Выступление на педсовете по теме:
«Формирование системы оценки
качества обучения и развития обучающихся
на основе современных пед.технологий»
Подготовила:
учитель начальных классов
Силаева Е.А.
2017год
Формирование системы оценки
качества обучения и развития обучающихся
на основе современных пед.технологий
Оценивание – это одно из наиболее действенных средств, повышающих эффективность обучения.
- обеспечения эффективной обратной связи от учителя к ученикам;
- активного включения учеников в процесс собственного учения;
- учёта в обучении (учении) результатов, полученных при оценивании;
- осознания того, насколько сильно от оценивания зависит мотивация и самооценка учеников, которые существенным образом влияют на обучение;
- способности учеников оценивать свои результаты и понимания, как их улучшить.
Два подхода к оценке качества образования
- Первый подход (инспекторский)
оценка как проверка (внешняя оценка):
-промежуточная и итоговая аттестация, ВПР, ЕГЭ,
-мониторинг, пед.диагностика,
-анализ творческих достижений школьников
-внутришкольный контроль
результаты медицинских исследований
- Второй подход
оценка как механизм диалога и саморазвития (внутренний аудит, самооценка): открытость и прозрачность.
Каждый человек, выполняя определенную работу, надеется получить оценку: словесно – понравилось или что-то не так, похвалу или критику или же материально – денежный эквивалент или призент… Неважно, но оценку выполненной работе ждут все.
Начиная с 1-го класса обучающиеся тоже ждут как их оценит учитель, товарищи, родители… Радуются, когда их замечают, хвалят или огорчаются, когда их старания прошли незамеченными. Чтобы этого не произошло я стараюсь отметить работу каждого ученика на каждом уроке, в любом виде деятельности:
- за устные ответы
- за работу в тетради
- за аккуратное ведение тетради
- за старание
- за терпение
- за смелость
- за хорошее поведение и т.д.
Работу ребят оцениваю не только я сама, но и они сами дают оценку своему труду и работе одноклассников. Это не выражается в числовых показателях. Это обязателен краткий комментарий выполненной работы.
В новых ФГОС большое внимание уделяется внеурочной деятельности учащихся.
В рамках внеурочной деятельности мною ежегодно проводятся предметные недели, учащиеся принимают участие в олимпиадах и конкурсах всех уровней.
Тип достижения | Уровень достижения | Результат достижения |
Олимпиада | Школьный Международный | Победитель |
Конкурсы | Городской | Призёр |
Конкурс научного творчества | Региональный | Участник |
Интеллектуальные марафоны, турниры, | Всероссийский |
|
Творческие конкурсы
Современные образовательные инновации делают акцент собственно на учении, ставя ученика в центр образовательного процесса, предоставляя ему максимум свободы и ответственности в организации собственной учебной деятельности.
Поэтому в оценивании все больше значения придается самооцениванию.
Формой такого реалистического оценивания, ориентированного на качественное обновление оценки, на результат учебной деятельности, включающего самооценивание, является технология «портфолио».
Прогнозируемые результаты
оценки:
- повышение качества работы с одарёнными обучающимися;
- построение индивидуальных траекторий с учётом показанных достижений;
- мотивация и социализация обучающихся;
- повышение качества образования по отдельным предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете на тему "Формирование УУД на уроках математики в начальной школе"
В данном материале рассматривается формирование УУД на каждом этапе урока. Прилагается презентация выступления....
Выступление на педсовете по теме:"Формирование ключевых компетенций, как способ развития познавательной активности младших школьников".
“Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить”.Роджер ЛевинРебёнок часто не может «взять» то, что хочет «дать» ему учитель. Это п...
Выступление на педсовете с темой: «Формирование УУД во внеурочной деятельности»
Предназначение УУД для учеников началных классов...
презентация для выступления на педсовете по теме "Формирование коммуникативных ууд на уроке"
я поделилась опытом работы на эту тему...
Выступление на педсовет по теме "Формирование норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками на уроках и во внеурочной деятельности"
В работе рассматривается вопрос нравственного воспитания младших школьников....
«Формирование системы оценки качества обучения и развития обучающихся на основе современных пед.технологий»
Оценивание –это одно из наиболее действенных средств, повышающих эффективность обучения.}обеспечения эффективной обратной связи от учителя к ученикам;}активного включения учеников в процесс собс...
Августовское совещание педагогических работников Озинского района «Развитие образования – инвестиции в человеческий капитал». Выступление по теме: Развитие самостоятельной деятельности обучающихся на основе современных образовательных технологий». Дистан
Авторы курса: учителя начальных классов МОУ "СОШ р. п. Озинки" Прокопьева Елена Николаевна, Лазарева Татьяна Николаевна. Перед школой поставлены нов...