Выступление на педсовете по теме:«Особенности оценки метапредметных результатов в 1-4 классах»
статья на тему
Оценка метапредметных результатов в начальной школе предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_po_teme_avtosohranennyy.docx | 21.82 КБ |
otsenka_metapredmetnyh_materialov.ppt | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете по теме:
«Особенности оценки метапредметных результатов в 1-4 классах»
подготовила учитель начальных классов Лозовая Ольга Сергеевна
Слайд 1,2
Оценка метапредметных результатов в начальной школе предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных),т.е таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных
компонентов образовательного процесса —учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана, а также средствами внеурочной деятельности.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться.
В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые регулятивные, познавательные и коммуникативные результаты обучения. Рассмотрим на примере 2 класса.
Слайд 3
В своей работе использую учебно- методический комплект «Учись учиться», который позволяет организовать оценку предметных и метапредметных планируемых результатов по русскому языку, математике, а также комплексных работ.
Учебное пособие ученика по русскому языку содержит задания, в основе которых лежит работа с текстом.
В тетрадь включен раздел «Мои достижения», который может быть частью портфолио учащегося. Итоговая оценка достижения планируемых результатов складывается на основе накопительной системы оценки. Важно, что новая система оценки не сопоставима с прежней. Поэтому не предлагается перевод в традиционные баллы. Достижение планируемых результатов на базовом уровне- это уровень успеха( 50%-75% от возможного общего количества баллов за работу). «Не достиг базового уровня»-мене 50% от возможного общего количества баллов за работу. Более 75%- «достиг повышенного уровня».Это уровень креативный, которого не обязательно достигать всем ученикам. Таким образом, в тетради представлены три оценки, две положительные, одна отрицательная.
Рассмотрим примеры заданий.
Слайд 4,5
Рабочая тетрадь по математике включает задания, составленные на материале всех шести основных разделов курса математики начальной школы. В тетради представлены тренировочные упражнения. Позволяющие проверить как предметные результаты , так и метапредметные ( составление плана и последовательность действий, поиск и выделение необходимой информации, самоконтроль и самооценка). Задания диагностического блока- это задания с «ловушками». Умение ребёнка найти «ловушку», придумать «ловушку». Научить других придумывать «ловушки»- является средством развития к самостоятельной постановке учебных задач. Особого внимания заслуживают задания с элементами провокации- «Паутинка».
Это задания, в которых верным является не один ответ, а несколько предложенных ответов.
После выполнения всех заданий проверочной работы организуется работа с «Паровозиком», который помогает ученику провести самооценку, формулировать затруднения, задавать вопросы, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Достижение планируемых результатов оценивается по уровням: «не достиг базового уровня», «достиг базового уровня», «повышенный уровень».
Рассмотрим примеры заданий.
Слайд 6,7
Цель учебного пособия ученика «Комплексные работы» -оценка достижения планируемых результатов мл школьников по междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования УУД». Содержание текстов с одной стороны не выходит за пределы жизненного опыта второклассников, но с другой стороны тексты включают учебные и практические ситуации, выходящие за пределы детского опыта. Выполнение 14 заданий предполагает не только использование освоенных учениками метапредметных учебных действий, но их активное освоение. Объектом оценки выступают умения и УУД. Время выполнения-2 урока. Выполнение заданий оценивается в баллах (от 0 до 2).Минимальный критерий в 50% означает, что ученик имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения в основной школе.
Рассмотрим примеры заданий.
Слайд 8
Тетрадь «Окружающий мир. Проверяем свои знания и умения, 2 класс» входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха» и предназначена для текущего и итогового контроля по предмету «Окружающий мир» во 2 классе общеобразовательной школы. Задания в тетради расположены по темам в соответствии с учебником и позволяют кон-тролировать как достижение предметных результатов, так и процесс формирования компонентов учебной деятельности, становления универсальных учебных действий. Одновременно решается задача развития навыков самоконтроля и самооценки.
Рассмотрим примеры заданий. Слайд 9,10
Тетрадь «Литературное чтение. Проверочные работы, 2 класс» предназначена для текущего и итогового контроля по предмету во 2 классе общеобразовательной школы. Задания в тетради расположены по темам в соответствии с учебником и позволяют контролировать как достижение предметных результатов, так и процесс формирования компонентов учебной деятельности, становления универсальных учебных действий. Одновременно решается задача развития навыков самоконтроля и самооценки.
Рассмотрим примеры заданий.
Слайд 11
Итог. Мониторинг сформированности метапредметных учебных умений предполагает использование накопительной системы оценки в ходе текущего образовательного процесса. Для этих целей может использоваться «Портфель учебных достижений», в который вложены таблицы, содержащие перечень универсальных учебных действий, формируемых на каждом этапе обучения (в течение года). Здесь же учитель фиксирует успешность выполнения каждым учеником заданий проверочных и контрольных работ, нацеленных на проверку регулятивных и познавательных УУД. Заполненные таблицы позволяют провести качественный анализ индивидуальных достижений учащихся, выявить пробелы и скорректировать работу по освоению УУД.
Результаты освоения универсальных учебных действий учитываются при выведении итоговых годовых отметок по предмету.
Слайд 12
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Учебно- методический комплект «Учись учиться»
Примеры заданий по русскому языку * Подумай, как сделать текст интересным. Составь высказывание- совет об этом. Запиши свой совет.(Помни о правилах правописания! Если нужно, обратись к учебнику или словарю). Дорогой друг! Чтобы твой текст был интересным. Я советую тебе….. Познавательные УУД: дополнять информационный объект недостающими сведениями, осуществлять итоговый контроль по результату.
Работа в паре. Предложи свой совет однокласснику. Попроси его оценить твоё высказывание с помощью речевой карточки. Речевая карточка Послушай высказывание своего собеседника. Отметь знаками «+» или «-» качества его высказывания: В тексте высказывания есть начало, основная часть и заключение Высказывание получилось интересным и содержательным Автор использовал точные (красивые) слова (пословицы, поговорки) Коммуникативные УУД
Примеры заданий по математике « Берегись ловушки! » Реши уравнения . 0 х Х =7 Х х 0 = 0 Всегда ли уравнение имеет решение? Сколько решений может иметь уравнение? Составь такие же уравнения- ловушки: УУД : учитывать правило в планировании и контроле способа решения, понимать смысл действия умножения , выполнять действия с нулём
Задача для группы из 4-х человек Нужно расставить между числами знаки действий и, там где нужно, скобки, чтобы равенства стали верными. 10 2 9 = 20 16 6 8 6 =20 Ответь на вопросы( отметь на линеечках): Насколько интересным тебе показалось задание? Насколько сложным оно для тебя было? Насколько ты полезен был своей группе? Насколько дружно работала твоя группа? УУД: познавательные , коммуникативные
Примеры заданий комплексной работы Если вы собрались покататься на роликовых коньках, необходимо точно подбирать их по размеру. Чтобы определить размер обуви, нужно измерить длину стопы. Если длина -20 см, надо покупать 31 размер обуви. А если 22 см, то 34 размер. Таблица размеров детской обуви Как ты будешь определять размер своей ноги? Запиши план действий. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей СМ 20 20.5 21.5 22 23 Размер 31 32 33 34 36
Примеры заданий по окружающему миру Раздели объекты на две группы. Выпиши главный признак, по которому ты разделил эти объекты. Главный признак: _____________________
Напиши, как ты решал эту учебную задачу. Сначала я _______________________ Затем я _________________________ Потом я _________________________ Проверь. Понимаешь ли ты, что называют главным признаком при делении объектов на группы? Удалось ли тебе записать последовательность выполнения своей работы? Сравни свой ответ с ответом на с.59–60.Если есть ошибки, исправь их. Оцени свою работу. Раскрась весёлый смайлик, если тебе удалось выполнить работу без ошибок. Объект оценки: предметные и метапредметные УУД (регулятивные , познавательные, коммуникативные)
« Портфель учебных достижений »
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на школьном педагогическом совете по теме: «Особенности системы оценки результатов освоения образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС»»
МОУ Раменская СОШ № 5 Доклад на школьном педагогическом совете по теме: «Особенности системы оценки результатов освоенияобразовательных программ в соответствии с требования...
Лист оценки метапредметных результатов обучения в 1-м классе
Лист оценки метапредметных результатов обучения в 1-м классе...
"Оценка метапредметных результатов учащихся начальных классов в рамках ФГОС НОО"
Начальная школа приступила к реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, который устанавливает требования к достижению новых образовательных результатов. ...
Выступление на педагогическом совете" Оценка метапредметных результатов в основной школе: смысловое чтение".
При использовании на уроках литературного чтения указанных форм и методов работы у обучающихся формируются навыки мышления и рефлексии, которые являются важными составляющими понятия «читательск...
Выступление на педагогическом совете "Оценка метапредметных результатов в начальной школе.Итоги ВПР в 4-ых классах".
Выступление на педагогическом совете "Оценка метапредметных результатов в начальной школе.Итоги ВПР в 4-ых классах"....
Лист оценки предметных и метапредметных результатов по предметам, 3 класс
предметные результаты по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир...
Выступление на МО "Проектные технологии как средство формирования и оценки метапредметных результатов обучающихся"
Тема выступления «Проектные технологии как средство формирования и оценки метапредметных результатов обучающихся». Рассматривается история возникновения проектов, алгоритм проведения...