Cовременные деньги России
классный час (2 класс) на тему
Методическая разработка факультатива "Финансовая грамотность" для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dengi_rossii.docx | 79.16 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ имени П.А. СТОЛЫПИНА
ВЫПУСКНОЙ ПРОЕКТ
«Современные деньги России»
Разработчики проекта:
Иванова Е.Н., учитель начальных классов МОУ «СОШ № 12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»
Краснова Ю. А., учитель начальных классов МОУ «СОШ № 12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»
Кравец Н.П., учитель начальных классов МОУ «СОШ РП Озинки»
Полеева М.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 24», г. Энгельс
Костина Л.Д., учитель начальных классов МБОУ-СОШ с. Мечетное
Проект допущен к защите Старший методист РМЦ ____________ И.Н. Иванова |
Саратов, 2017
ВВЕДЕНИЕ
Тема «Современные деньги России» является первым этапом изучения раздела «Современные деньги России и других стран» в курсе «Финансовая грамотность -2 класс». Данная тема носит прикладной характер и знакомит учащихся с денежными единицами России. Второклассники имеют представления о денежных единицах страны, но эти знания ситуативны и поверхностны. Грамотно организованное учителем занятие конкретизирует и систематизирует знания учащихся через организацию мини - исследований с денежными купюрами/монетами и решение практико-ориентированных задач. Именно эти первые шаги помогут заложить основу формирований финансово- грамотной личности.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Общая характеристика занятия
Объект и условия реализации проекта:
Место: кабинет начальных классов средней общеобразовательной школы
Участники проекта: учитель начальных классов, учащиеся 2 класса
Название предмета : финансовая грамотность
Место занятия в логике реализации предмета (2 класс, тема 4, урок 7)
Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность
Количество занятий по теме и порядковый номер в теме: 2 / 1,
Тип занятия: открытие новых знаний
Межпредметная связь экономика, математика, история, культура речи, изобразительное искусство, русский язык
Оборудование:
1) компьютер, мультимедийный проектор, заготовки для эмоциональной оценки «Денежный мешочек» и «Денежного сундучка», презентация учителя.
2) Федин, C. Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2, 3 классы общеобразоват. орг. В 2-х частях./ С. Н. Федин. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С. 8-111
Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С. 14-32, 33-54.
Педагогическая характеристика занятия
Тема: «Современные деньги России»
Цель занятия: формирование первоначальных представлений о современных российских бумажных купюрах и монетах
- Предметные образовательные результаты:
- овладение предметными умениями: распознавать бумажные купюры и монеты России и их номинал.
Метапредметные образовательные результаты:
- формировать у обучающихся информационную и коммуникативную компетенции при работе в группе, развивать умение презентовать и оценивать результаты своей деятельности;
- формировать культуру финансово - грамотной личности.
Этапы и типы задания для учащихся
Этап | Продолжительность | Действия учащихся/учителя при выполнении заданий или типы заданий для учащихся |
Организационный | 5 мин. | Просматривают фрагмент из мультфильма. Выделяют ключевое слово. Рассматривают содержимое сундучка. |
Основной этап. | 32 мин. | Знакомятся с предложенной ситуацией, обсуждают ее. Определяют тему и цель урока. Выделяют и формулируют определения известных понятий, отвечают на вопросы Выполняют поисково-объяснительные задания: отвечают на вопросы учителя. Практическое решение задач из учебника. Мини-исследование «Покупательная сила монет». Игра «Почта». Распределяют деньги из сундучка на группы. |
Рефлексия | 6 мин. | Составляют синквейн, определяют эмоциональное настроение |
Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися
Этап | Метод | Типы заданий контрольно- измерительных процедур |
Организационный | Наглядный | |
Основная часть | Проблемный метод Мозговой штурм Работа с учебником Мини-исследование, проблемный | Беседа, дискуссия, диалог, Игра «Почта», «Сундучок», |
Рефлексия | Словесный метод | Составление синквейна, «денежный мешочек» |
Методическая характеристика занятия.
Содержание урока для младших школьников должно базироваться на бытовом и местном материале, который (в силу возрастных особенностей) наиболее полно и осознанно будет восприниматься учащимися.
На данном возрастном этапе познавательная деятельность учеников основана на восприятии материала преимущественно из устных источников, на его осмыслении и усвоении в виде конкретных знаний, реализации в поведении и поступках. (Сторителлинг, беседа, диалог, поисково-объяснительное чтение, просмотр мультфильма, составление синквейна).
Игровые занятия включают эмоциональные переживания, создают позитивный настрой.
Вопросы для педагогической рефлексии:
- Вопросы для педагогической рефлексии:
- Усвоены ли учащимися базовые понятия и знания по теме?
- Отработаны ли навыки коммуникативной и групповой работы?
2) Критерии оценки эффективности занятия
- Эмоциональная самооценка (денежный мешочек)
- Составление синквейна
- Результаты игр «Почта» и «Сундучок»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Системно-деятельностный подход на данном уроке позволяет познакомить детей с денежными купюрами и монетами России.
Занятие, проводимое во внеурочной деятельности с большим привлечением игровых методик способствует активизации непроизвольного внимания, облегчает произвольное и непроизвольное запоминание терминов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
- Федин, C. Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2, 3 классы общеобразоват. орг. В 2-х частях./ С. Н. Федин. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С. 8-111
- Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С. 14-32, 33-54.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cовременный подход к духовно-нравственному воспитанию учащихся
Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к прав...
Cовременные образовательные технологии. Метод проектов (из опыта работы)
Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости метода проектов. Главная идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который ...
Cовременные образовательные технологии. Метод проектов (из опыта работы)
Cовременные образовательные технологии.Метод проектов(из опыта работы) Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости метода проектов. Главная идея метода проектов – направл...
Технологическая карта занятия по финансовой грамотности №6 по теме: «Современные деньги России и других стран», 3 класс
Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся представлений о современных деньгах России и других стран, которые сейчас находятся в обращении, о наличных и безналичных деньгах.Задачи:- оп...
Современные деньги России и других стран. Банк.
Внеурочное занятие по финансовой грамотности....
Современные деньги России и других стран. Банк.
Внеурочное занятие по финансовой грамотности....
Современные деньги России и других стран. Банк.
Внеурочное занятие по финансовой грамотности....