Мое педагогическое кредо
статья на тему

Сиберт Ольга Александровна

Педагогическое кредо-это то, чем учитель " дышит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_pedagogicheskoe_kredo.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мое педагогическое кредо.

Нам каждый год встречать и провожать,
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать,
И с каждым мигом становиться чище, лучше

 Каждый человек задается вопросом о смысле жизни. Задаю этот вопрос себе и я. И первое, что приходит  в голову, конечно, дети. Не только мои  родные дети, но и ребята, которые  встречают меня каждый день в школе. Я работаю с ними второй год и не могу представить уже и  ни дня без этих озорных мальчишек и любопытных девчонок.

 Возможно,  это и есть  мой жизненный путь, путь школьного учителя, классного руководителя. Я не работаю учителем, я живу как учитель, думаю как учитель. Это мой жизненный  выбор - быть учителем.

 Школа- это удивительная страна, где каждый в ней герой, где каждый ученик- строитель будущего. Каким вырастет этот строитель, зависит  от нас, взрослых, учителей. От нас зависит то, что он будет строить в своем будущем, как сложится его жизнь, зависит от того, каким его воспитает школа.

В школе не может быть скучно. Здесь нужно все время спешить стать интересным для окружающих тебя людей, быть интересным всегда, дарить свой задор, знания, умения и свою энергию окружающим людям. Эта страна для тех, кто стойкий,  терпеливый, добрый, отзывчивый, ответственный, интересный.  Эта страна для учителей и учеников.

Каждый ученик уникален, у каждого свой мир, свои интересы, каждый открыт для нового, нужно только ему помочь. Дети ждут от меня помощи и понимания. Как я могу не понять, пройти мимо, когда нужна им помощь? Когда они смотрят на меня своими светлыми,  ясными, любопытными глазами, когда они  оценивают меня, подражают мне, тогда я понимаю, что я для них не просто учитель, не просто классный руководитель, а кто-то ближе, роднее, дороже. Ведь педагог- это человек, который останется навсегда в душе ребенка.

Чтобы найти тропинку к каждому сердцу приходиться вспоминать и себя в детстве. Учитель навсегда в душе останется ребенком, иначе дети не поймут, не примут, не впустят в свой маленький и интересный мир.  Я много думаю о том, как помочь детям в своём развитии, в его физическом, умственном и духовном росте и становлении. Для каждого ищу слова ободрения, радуюсь их удачам и успехам, даже незначительным, огорчаюсь их промахам. « Ты можешь всё! У тебя получится!» -убеждаю я каждого.   Считаю, что ничто не должно быть незамеченным. Постепенно от простого к сложному мы движемся вперед. Воспитание - сложный процесс и здесь нет шаблона, к каждому свой подход, своя лазеечка.

С детьми стараюсь быть искренне  дружелюбной. На наших классных часах всегда хорошая эмоциональная атмосфера.  Ведем обсуждения важных вопросов, обсуждаем «что хорошо и что плохо?», « как помочь с учебой отстающим?», строим планы на будущее. Но бывают и дискуссии, спорим, доказываем, убеждаем тех, кто не прав. Ведь каждый имеет право на свою точку зрения. Выслушаем всех и рассмотрим все варианты. А как по-другому? По-другому нельзя!

Дни идут, идут годы. Хочется все успеть. И я тороплюсь. Хочу, чтобы ребята мои стали жадными до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу научить их искоренять все плохое: лицемерие, ложь, подлость, невежество. Хочу научить их быть самыми добрыми, самыми отзывчивыми, самыми стойкими, самыми терпеливыми. Хочу, чтобы ни один из них не прошел мимо чужой беды, смог стать настоящим гражданином страны, защитником своего Отечества, чтобы каждый из них был просто хорошим человеком. В свою очередь они тоже меня научили многому. Воспитывая их, я изменилась сама и этого нельзя отрицать. Я учусь. Учусь с ними, учусь все время. И мне нравится учиться. Хочется вспомнить слова К.Д.Ушинского:  «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»

А что же будет завтра? А завтра новый школьный день. Завтра снова на меня будут смотреть глаза, глаза моих учеников, моих воспитанников.

Я всё время говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание моё – нести любовь и радость».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мое педагогическое кредо"

рассуждение о работе учителя...

Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация

Педагогическя деятельность учителя...

Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"

«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Моё педагогическое кредо

Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь»....

Педагогическое кредо

В материале отражены мои педагогические взгляды на воспитание и обучение детей...