Аттестация.3.Профессиональная деятельность
материал по теме
3.Профессиональная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alyamkina_n.a.docx | 20.56 КБ |
diagnosticheskaya_rabotano3.doc | 434.5 КБ |
proektnye_zadachi.docx | 150.11 КБ |
diagnosticheskaya_rabotano3.doc | 434.5 КБ |
itogovaya_kontr._rabota_.rus_.yazyk_.doc | 103.5 КБ |
otsenochnye_protsedury_i_instrument.docx | 306.25 КБ |
sistema_otsenivaniya_i_form_i_vidov_uchebnyh_zanyatiy.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Алямкина Н.А.
Технологии развивающего обучения в начальной школе. Решение проектных задач как средство формирования умения учиться и способности к организации собственной деятельности младшего школьника
Алямкина Наталья Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ№5 г.Пыть-Ях ХМАО-Югра
Основной целью образования является воспитание личности обучающегося как активного субъекта жизнедеятельности, где универсальным средством развития является учебная деятельность. Освоив её, школьник оказывается способным учить себя там и тогда, где и когда у него возникает в этом потребность.
Одним из методов для организации формирования умения учиться и способности к организации собственной деятельности младшего школьника является решение проектных задач. Одной из поставленных задач ФГОС является становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости. Её решение особенно актуально для начального звена школьного обучения, поскольку с позиции отечественных психологов (Л.С.Выгодского, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина и др.) учебная деятельность в данный период является ведущей в психическом развитии детей 7 – 10 лет.
Проектная задача - задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения, которой происходит качественное самоизменение группы детей. (А.Б.Воронцов)
Другими словами, проектная задача устроена таким образом, чтобы через систему или набор заданий задать возможные «стратегии» ее решения.
Проектные задачи могут быть предметными и межпредметными, разновозрастными и одновозрастными.
Сюжет задачи должен заинтересовать ребят, должна быть мотивация, поставлена проблема. Основное отличие проектной задачи состоит в том, что дети не получают готовый алгоритм решения. Итогом каждой проектной задачи является конечный «продукт».
Особенностью проектных задач на начальном этапе обучения является то, что они носят обучающий характер. В этих задачах ясно формулируется цель, последовательность заданий и работа проходит под руководством учителя.
В 1–2-м классах основная цель проектных задач – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. Именно на подобных уроках учитель имеет возможность понаблюдать за способами работы, как отдельных учащихся, так и отдельной группы учащихся.
А в дальнейшем от учителя требуется развивать у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию.
Структура проектной задачи состоит из следующих этапов:
1. Описание проблемной (квазиреальной, модельной) ситуации.
Постановка задачи. Задача должна быть сформулирована самими детьми по результатам разбора проблемной ситуации (формулировка задачи скрыта в описании проблемной ситуации).
2. Система заданий, которые должны быть выполнены группой детей. Количество заданий в проектной задаче – это количество действий, которые необходимо совершить, чтобы задача была решена (создан ка-кой-то реальный «продукт», который можно представить публично и оценить).
3. Итоговое задание. Место сборки «продукта», оформление итогового результата. Что значит «задача решена»? Это означает, что создан какой-то реальный продукт, который можно представить публично и оценить.
Этапы работы над проектной задачей:
1.Формирование рабочих групп (4-6 человек). Ознакомление учащихся с общим содержанием задачи. Определение возможностей группы по выполнению отдельных заданий и их распределение между членами группы.
2.Выполнение отдельных заданий в группах. Учителю необходимо наблюдать за тем, распределены ли задания между учащимися адекватно их возможностям, каковы формы работы внутри группы, оказывают ли «сильные» ученики помощь «слабым», не возникают ли конфликтные ситуации и т.п. По необходимости (по запросу учащихся) учитель оказывает консультативную помощь каждой группе.
3.Сведение отдельных выполненных заданий в один «продукт». Соотнесение полученной модели с реальностью. Этот этап – кульминация всего учебного блока. Принципиально, в какой степени в «конечном продукте» будут учтены результаты, полученные в ходе всей предшествующей работы.
4.Представление результатов решения задачи. Ознакомление с результатами работы групп. Обсуждение результатов работы.
5.Рефлексия. Позволяет оценить образовательный эффект от работы.
Вариантом организации этого этапа может быть анкета.
Включение в учебный процесс задач подобного типа позволяет учителю, администрации школы в течение учебного года системно отслеживать пути становления прежде всего способов работы и способов действий учащихся в нестандартных ситуациях вне конкретного (отдельного) учебного предмета или отдельно взятой темы, т.е. осуществлять мониторинг формирования учебной деятельности у школьника.
Следует так же отметить, что регулярное использование таких задач способствует повышению познавательного интереса учащихся.
Проектные задачи в начальной школе есть шаг к проектной деятельности в основной школе.
Проектные задачи, встраиваясь в учебную деятельность, кардинально меняют все составные части учебного процесса, систему оценивания, тип отношений школьников, отбор учебного содержания. Решение этих проблем является необходимостью, т.к. проектное обучение — полезная альтернатива классно-урочной системы.
Список используемой литературы
1. Васильев В., Проектно-исследователькая технология: развитие мотивации /В.Васильев // Народное образование. – 2000. – № 9. – С. 177-180.
2. Гузеев В.В., «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. М.1995, №6
3. Иванова Н.В., Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Начальная школа. 2004. №2 – 54-56 с.
4. Матяш Н. В., Проектная деятельность младших школьников: книга для учителя начальных классов / Н. В. Матяш, В. Д. Симоненко. − М.: Вентанта-Граф, 2002. − 112 с.
5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения).
6. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с
7. Равкин З.И., Метод проектов / З.И. Равкин // Российская педагогическая энциклопедия в 3 т. – М., 1993. – Т.1. – С. 567-568.
8. Савенко А. И., Методика исследовательского обучения младших школьников / А. И. Савенко. − Самара.: Фёдоров, 2010. − 192 с.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. − Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx? CatalogId=959;
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа №3 проводится на этапе введения нового способа записи слов: буквенного.
Цель работы: диагностика способа обозначения звуков буквами.
Проверялось:
- умение составлять звуковую модель слова;
- умение определять ударный гласный звук;
- умение делить слово на слоги;
- умение определять мягкость согласного по гласным буквам;
- обозначать звуки известными буквами;
- обозначать мягкость согласного буквами Я, Ё;
- владение графическим навыком написания букв;
- умение записывать слова с орфограммой «большая буква».
После диагностики предусматривается коррекционная работа – устранение проблем и трудностей детей на уроках, работа на мастерских и консультациях. Данная работа распечатывается и индивидуально выполняется детьми временно отсутствующими в школе.
Задания 1. Дети уточняют звуковой состав слова, делят слова на слоги и ставят ударение.
Задание 2. Дети делят слова на группы по мягкости и твердости согласного звука, опираясь на буквы гласных. Обозначают стрелками.
Слог ТЯ не относится ни к одной группе , т к согласный звук глухой. Это задание 2 уровня (рефлексивного).
Задание 3. Взрослый читает слова арена, Лёня. Ученик сначала составляет звуковую модель слова, затем – буквенную. Обязательное контрольное действие – постановка ударения, выделение точками гласных звуков и букв, деление слов на слоги. Вместо Е ребенок должен поставить прочерк.
Задание 4. Взрослый произносит буквы, уточняя строчные или заглавные, ребенок записывает: А, а, У, у, Л, м, Р, р, Я, ы.
Задание 5. Учитель диктует слова для записи: лён, Рома, умён.
Обязательно ребёнок оценивает свою работу по выбранным критериям.
Диагностическая работа №3
Ф.И.__________________________________________________________
- Компьютер случайно стёр звуковые модели слов, постарайся их уточнить:
м а л и н а к н и г а к а р е т а
- Раздели слоги на 2 группы:
МА НЯ ЛО РУ МЁ
МЫ РЁ НЭ ЛЯ ТЯ
- Составь звуковые модели слов, затем запиши их буквами.
_____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________
_________________________ ________________________ _____________________
_____________________________ ____________________________ ________________________
_____________________________ ____________________________ _________________________
- Запиши под диктовку буквы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Запиши слова.
- Оцени работу.
П А
Предварительный просмотр:
Тема: Решение проектных задач как средство формирования умения учиться и способности к организации собственной деятельности младшего школьника
Основной целью образования является воспитание личности обучающегося как активного субъекта жизнедеятельности, где универсальным средством развития является учебная деятельность. Освоив её, школьник оказывается способным учить себя там и тогда, где и когда у него возникает в этом потребность.
Одним из методов для организации формирования умения учиться и способности к организации собственной деятельности младшего школьника является решение проектных задач.
Проектная задача - задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения, которой происходит качественное самоизменение группы детей. (А.Б.Воронцов)
Другими словами, проектная задача устроена таким образом, чтобы через систему или набор заданий задать возможные «стратегии» ее решения.
Проектные задачи могут быть предметными и межпредметными, разновозрастными и одновозрастными.
Сюжет задачи должен заинтересовать ребят, должна быть мотивация, поставлена проблема. Основное отличие проектной задачи состоит в том, что дети не получают готовый алгоритм решения. Итогом каждой проектной задачи является конечный «продукт».
Особенностью проектных задач на начальном этапе обучения является то, что они носят обучающий характер. В этих задачах ясно формулируется цель, последовательность заданий и работа проходит под руководством учителя.
В 1–2-м классах основная цель проектных задач – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. Именно на подобных уроках учитель имеет возможность понаблюдать за способами работы, как отдельных учащихся, так и отдельной группы учащихся.
А в дальнейшем от учителя требуется развивать у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию.
Структура проектной задачи состоит из следующих этапов:
1. Описание проблемной (квазиреальной, модельной) ситуации.
Постановка задачи. Задача должна быть сформулирована самими детьми по результатам разбора проблемной ситуации (формулировка задачи скрыта в описании проблемной ситуации).
2. Система заданий, которые должны быть выполнены группой детей. Количество заданий в проектной задаче – это количество действий, которые необходимо совершить, чтобы задача была решена (создан ка-кой-то реальный «продукт», который можно представить публично и оценить).
3. Итоговое задание. Место сборки «продукта», оформление итогового результата. Что значит «задача решена»? Это означает, что создан какой-то реальный продукт, который можно представить публично и оценить.
Этапы работы над проектной задачей:
1.Формирование рабочих групп (4-6 человек). Ознакомление учащихся с общим содержанием задачи. Определение возможностей группы по выполнению отдельных заданий и их распределение между членами группы.
2.Выполнение отдельных заданий в группах. Учителю необходимо наблюдать за тем, распределены ли задания между учащимися адекватно их возможностям, каковы формы работы внутри группы, оказывают ли «сильные» ученики помощь «слабым», не возникают ли конфликтные ситуации и т.п. По необходимости (по запросу учащихся) учитель оказывает консультативную помощь каждой группе.
3.Сведение отдельных выполненных заданий в один «продукт». Соотнесение полученной модели с реальностью. Этот этап – кульминация всего учебного блока. Принципиально, в какой степени в «конечном продукте» будут учтены результаты, полученные в ходе всей предшествующей работы.
4.Представление результатов решения задачи. Ознакомление с результатами работы групп. Обсуждение результатов работы.
5.Рефлексия. Позволяет оценить образовательный эффект от работы.
Вариантом организации этого этапа может быть анкета.
Проектная задача « Мой Винни-Пух»
2 класс (межпредметная, одновозрастная)
Цели.
Создать условия для группового взаимодействия при решении проектной задачи, развивая, таким образом, у учеников умения и навыки самостоятельной и групповой работы.
Задача. Здравствуйте ребята! Пишет вам Кристофер Робин Милн. Недавно мне с Чукотского полуострова пришла радиограмма:
Радиограмма
Здравствуй Робин! Меня зовут Семён. Я живу на крайнем Севере России у самого полярного круга. Наша природа это суровый климат и белые льды. У меня есть друг Умка – белый медвежонок. Он очень любознательный и любит приключения. Недавно мы узнали от полярников, что у тебя тоже есть друг-медведь. Говорят шерсть у него бурого цвета, а зовут его Винни - Пух. Дорогой Робин, расскажи нам с Умкой всё-всё-всё о Пухе, его друзьях и стране, в которой он живёт.
Ждём с нетерпением. Семён и Умка.
Ребята, помогите мне и моим друзьям рассказать о Винни-Пухе и Всех-Всех-Всех!
Задание 1
Из толкового словаря: Бе́лый медве́дь (или полярный медведь) на языках народов севера звучит по разному: у народов коми - ошкуй «морской медведь» на языке эскимосов - нанук «северный медведь» Умка - в переводе с чукотского « взрослый белый медведь» |
Кристофер Робин задумался, почему он назвал бурого медвежонка Винни-Пухом. И какое полное имя у медвежонка.
- Ребята, помогите Кристоферу Робину вспомнить полное имя медвежонка и объяснить, почему бурого медвежонка назвали Винни-Пух.
Ну вот, перед вами Винни-Пух… …Вас, вероятно, удивляет, почему его так странно зовут, а если вы знаете английский, то вы удивитесь еще больше. Это необыкновенное имя подарил ему Кристофер Робин. Надо вам сказать, что когда-то Кристофер Робин был знаком с одним лебедем на пруду, которого он звал Пухом. Для лебедя это было очень подходящее имя, потому что если ты зовешь лебедя громко: «Пу-ух! Пу-ух!" — а он не откликается, то ты всегда можешь сделать вид, что ты просто понарошку стрелял; а если ты звал его тихо, то все подумают, что ты просто подул себе на нос. Лебедь потом куда-то делся, а имя осталось, и Кристофер Робин решил отдать его своему медвежонку, чтобы оно не пропало зря. |
Медведица Виннипег (американский чёрный медведь) попала в Великобританию как живой талисман Канадского армейского ветеринарного корпуса из Канады, а именно из окрестностей города Виннипега. Медведица содержалась в Лондонском зоопарке. Алан Милн пришёл в зоопарк с четырёхлетним сыном Кристофером Робином, который по-настоящему сдружился с Винни. В дальнейшем Кристофер Робин Милн открыл памятник медведице Винни (в натуральную величину) в Лондонском зоопарке. |
Автор книги о приключениях Винни-Пуха, Алан Милн, купил в универмаге плюшевого медведя и подарил его сыну Кристоферу Робину на первый день рождения. Малыш сразу полюбил эту игрушку. Но так как ребенок еще не умел говорить, родители назвали мишку распространённым именем Эдвард . Автор книги Алан Милн при написании рассказов о Винни-Пухе в качестве фамилии Винни Пуха, там, где она ему требуется, всегда использовал просто Медведь. |
( Для учителя : Если мы соберём все вместе, то окажется, что Винни Пуха на самом деле зовут так: Эдвард-Винни «Пух» Медведь)
Задание 2
Робин рассказал Винни-Пуху, что у медвежонка Умки два друга: Мальчик Семён (медведь, который ходит на двух лапах и сбрасывает свою шкуру) и мама. Мама добрая и мудрая. Она учит Умку всему, что умеет. Семён любит смотреть на звёзды и кататься на лыжах. А Умка любит купаться в холодной воде, ловить нерпу и плавать на льдинах.
Пух тоже решил рассказать о своих друзьях. Сова посоветовала ему написать об увлечениях, Кролик рекомендовал рассказать, где кто проживает, Пятачок попросил описать характер, Ослик Иа-настроение, а Винни-Пух решил, что очень важно вовремя подкрепиться. Он стал составлять таблицу и вспомнил, что ему надо проверить мёд в горшочке.
- Ребята, помогите Винни-Пуху заполнить таблицу.
увлечения | настроение | характер | место проживания | питание | |
Кри́стофер Ро́бин | |||||
Винни -Пух | |||||
Пятачок | |||||
Сова | |||||
Кролик | |||||
Тигра | |||||
Ослик Иа-Иа | |||||
Кенга | |||||
Крошка Ру |
Задание 3
Ослик Иа-Иа предложил создать фотоальбом самых интересных эпизодов из жизни Винни-Пуха и Всех-Всех-Всех в «Чудесном лесу». А Кенга заметила, что ко всем событиям у Пуха найдутся стихи.
- Помогите создать фотоальбом. Подберите к рисункам стихи Винни-Пуха.
Задание 4
При создании фотоальбома Пяточок вспомнил о встрече со Слонопотамом и о следах Буки и Бяки. Все-Все-Все стали решать, как изобразить Слонопотама, Буку и Бяку. Кролик предложил вместо Буки и Бяки нарисовать цепочку следов, которая ведёт вокруг небольшой ольховой рощи. А как быть со Слонопотамом?
- Составьте портрет Слонопотама по данным Пяточка и Винни-Пуха.
Данные о слонопотамах:
Слонопотамы представляют собой огромных клыкастых рычащих существ, обожающих мёд и жёлуди. Считается, что слонопотамы любят гулять и при этом мурлыкают себе под нос песенку и постоянно смотрят на небо, а при встрече они говорят «Хо-Хо». Слонопотамы встречаются редко, особенно весной, однако их всё-таки можно поймать в западню, в виде очень глубокой ямы с приманкой из горшочка с мёдом. Остаётся загадкой, идут ли слонопотамы на свист, едят ли они сыр, любят ли они поросят, и как они их любят.
Задание 5
Медвежонок Умка и Семён любят играть в игру: «Кто дальше скатится со снежной горы?» Кристофер Робин рассказал Всем-Всем-Всем об игре, в которую любят играть Семён и Умка. Кролика заинтересовал вопрос, каковы условия хорошего скольжения санок по снегу? Как можно улучшить скольжение?
- Помогите Кролику ответить на вопрос. Свой ответ запишите с помощью схемы или рисунка.
У Винни-Пуха и Пяточка тоже есть своя игра в «Пустяки». В этой игре соревнующиеся бросают палочки или шишки в текущую реку с моста и ждут, чья палочка или шишка первой пересечёт финишную прямую. Крошка Ру попросил объяснить правила игры, а Кенга рекомендовала составить инструкцию правил поведения около водоёмов.
- Составьте правила к игре «Пустяки» и текст-инструкцию безопасного поведения у водоёмов.
Из словаря: Инструкция — документ, содержащий правила, указания или руководства, устанавливающие порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо. Правила игры— порядок игры. |
Задание 5
Тигра посоветовал Винни - Пуху пригласить в гости Семёна и Умку. А Робин сказал, что сначала нужно составить план местности « Чудесного леса» и изобразить на плане все важные места, постройки и не забыть о «Пуховой Опушке». Кролик объяснил, что такое план местности. А Сова предложила подписать все объекты.
Планом местности называется чертеж, который изображает небольшую часть земной поверхности сверху в уменьшенном виде. На нем условными знаками показывают, чем занята местность, какие на ней размещены объекты. условные знаки |
- Нарисуйте план местности «Чудесного леса».
Задание 7
Кристофер Робин долго думал, как рассказать Семёну и Умке обо ВСЁМ и о ВСЕХ. И придумал создать ПУТЕСКАЗАТЕЛЬ.
-Это как путеводитель только не водит, а рассказывает! –пояснил Кристофер Робин.
Путеводитель- Справочная книга, содержащая сведения о каком- нибудь месте: городе, музее и т.д. (словарь С.И.Ожёгова) |
- Составьте «Путесказатель», подумайте какие из выполненных заданий в него войдут.
Задание 8
Вини-Пух решил написать письмо белому медвежонку Умке. Но Кролик вовремя напомнил, что у Пуха в голове пыхтелки и сопелки. Поэтому письмо написала Сова. Кролик и Сове напомнил, что у неё «хромает» правописание.
- Исправьте ошибки, орфограммы, которые вы не умеете проверять пропускайте.
Письмо медвежёнку Умке.
Здравствуй Умка. Тебе пишут Винни-Пух и его друзя. мы никогда не видели белово мидведя. А правда ли, что в тваей стране не растут деревя, не пойут птици, и нет меда? Прилитай к нам в «Чудесный лес», и мы будем собират шышки, купаться в речьке, йэсть мет и смотреть в шырокое, ночное небо. Ты увидиш густую чащю, будешь прыгать с Крошкой Ру и Тиграй покочкам, а Питочек научит тебя сажать жолуди. Нам будет весила и интересно, ждем тебя вгости.
Р.S.
Посылаем вам путесказатель по «Чудесному лесу». Он расскажет вам о Пуховой опушке, Винни-Пухе и его друзьях.
Уважаемые ребята! Спасибо за помощь! Если у вас есть друг - медвежонок напишите о нем, о своём «Винни-Пухе». Напишите, как он попал к вам, как его зовут, какой у него характер, чем он любит заниматься и кто его друзья. Нарисуйте его портрет. Кристофер Робин |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа №3 проводится на этапе введения нового способа записи слов: буквенного.
Цель работы: диагностика способа обозначения звуков буквами.
Проверялось:
- умение составлять звуковую модель слова;
- умение определять ударный гласный звук;
- умение делить слово на слоги;
- умение определять мягкость согласного по гласным буквам;
- обозначать звуки известными буквами;
- обозначать мягкость согласного буквами Я, Ё;
- владение графическим навыком написания букв;
- умение записывать слова с орфограммой «большая буква».
После диагностики предусматривается коррекционная работа – устранение проблем и трудностей детей на уроках, работа на мастерских и консультациях. Данная работа распечатывается и индивидуально выполняется детьми временно отсутствующими в школе.
Задания 1. Дети уточняют звуковой состав слова, делят слова на слоги и ставят ударение.
Задание 2. Дети делят слова на группы по мягкости и твердости согласного звука, опираясь на буквы гласных. Обозначают стрелками.
Слог ТЯ не относится ни к одной группе , т к согласный звук глухой. Это задание 2 уровня (рефлексивного).
Задание 3. Взрослый читает слова арена, Лёня. Ученик сначала составляет звуковую модель слова, затем – буквенную. Обязательное контрольное действие – постановка ударения, выделение точками гласных звуков и букв, деление слов на слоги. Вместо Е ребенок должен поставить прочерк.
Задание 4. Взрослый произносит буквы, уточняя строчные или заглавные, ребенок записывает: А, а, У, у, Л, м, Р, р, Я, ы.
Задание 5. Учитель диктует слова для записи: лён, Рома, умён.
Обязательно ребёнок оценивает свою работу по выбранным критериям.
Диагностическая работа №3
Ф.И.__________________________________________________________
- Компьютер случайно стёр звуковые модели слов, постарайся их уточнить:
м а л и н а к н и г а к а р е т а
- Раздели слоги на 2 группы:
МА НЯ ЛО РУ МЁ
МЫ РЁ НЭ ЛЯ ТЯ
- Составь звуковые модели слов, затем запиши их буквами.
_____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________
_________________________ ________________________ _____________________
_____________________________ ____________________________ ________________________
_____________________________ ____________________________ _________________________
- Запиши под диктовку буквы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Запиши слова.
- Оцени работу.
П А
Предварительный просмотр:
Итоговая проверочная работа по русскому языку, 1 «наш».
Выполнил __________________________ Дата ___________
Задание 1
Учитель для первоклассников на доске записал звукобуквенные схемы и буквенные записи слов.
Соотнеси звукобуквенные модели и буквенные записи слов. Помоги первоклассникам в данных схемах определить, какие это согласные звуки (звонкие или глухие, мягкие или твердые)?
А А У У И И
ДА́ЧА ЧА́ПА ГУ́ЩУ ЩУ́КУ ЖИ́ЛИ ПИШИ́
А А У У И И
Задание 2
Вова и Оля составляли звукобуквенные записи слов ю́ный и каю́та. Вот какие записи у них получилось:
Вова Оля
[й’у́ный’] – йу́ный [й’у́ный’] – ю́ный
[кай’у́та] – каю́та п. [кай’у́та] – кайу́та п.
Оцени работу детей по критерию «правильность». Как ты думаешь, что не понимает Вова, а что не понимает Оля? Помоги первоклассникам, составь для каждого из них схему - «помощник».
Вова Оля
Задание 3
Переведи звуковые записи слов в буквенные. В затруднительных ситуациях ставь «?»:
[й’у́рта] [зо́р’ка] [ста́й’ка] [л’эн’] [ба́н’т’ик] [п’э́р’й’а] [край’] [сй’эл] [май’а́к]
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4
Настя учится в первом классе. Она уже умеет писать под диктовку слова с орфограммами. Какие слова Настя запишет в столбик «с орфограммами», а какие в столбик «без орфограмм»? Есть ли среди предложенных слов такие, какие Настя не умеет еще записывать под диктовку? Запиши эти слова в столбик «?». Изобрази свой ответ в форме таблицы.
жизнь, мишка, цирк, липы, цыпка, роща, съехал, шёлк, вьюн, парта
С орфограммами | Без орфограмм | «?» |
1 | ||
2 | ||
3 |
Задание 5
Переведи звуковые записи слов в буквенные. Используя предложенную ниже схему, распредели эти слова в 3 столбика.
[цы́пки] [па́л’цы] [цы́ркул’] [цырк] [цыга́н] [пт’и́цы] [цы́кнул] [удал’цы́] [цы́фры]
[ЦЫ]
ЦИ . . . ЦЫ . . . . . . ЦЫ
_____________________ _____________________ _____________________
_____________________ _____________________ _____________________
_____________________ _____________________ _____________________
_____________________ _____________________ _____________________
_____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________
Задание 6
Распредели слова по способам обозначения мягкости согласных звуков. Запиши их буквами.
[пл’а́ска] [рол’] [апр’э́л’] [ко́л’ца] [п’э́нка] [д’эн’]
1. , 2. ,
Ь Я, Е, Ё, Ю, И
______________________ ______________________
______________________ _______________________
______________________ _______________________
______________________ _______________________
______________________ _______________________
______________________ _______________________
______________________ _______________________
______________________ _______________________
Задание 7
Прочитай текст. Подчеркни в нем орфограммы. Значком «v» отметь в таблице каждую орфограмму.
У Же́ни жил кот Ва́ська. Краси́вый пуши́стый. Лю́бил Ва́ська лови́ть
цыпля́т у ку́рицы Пестру́шки. Получа́л по ше́е ча́сто от ма́мы-ку́рицы.
Орфограммы | «v» |
ЖИ-ШИ | |
ЖЕ-ШЕ | |
ЧА-ЩА | |
ЧУ-ЩУ | |
ЦЫ . . ., . . . ЦЫ | |
ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН | |
Ь – показатель мягкости согласных | |
Большая буква (начало высказывания) | |
Большая буква (собственные имена) | |
Точка в конце высказывания |
Задание 8
Витя записал под диктовку текст. Исправь ошибки, допущенные мальчиком, отметь в графе таблицы «оценка» знаком «+ -» проблемы, над которыми необходимо ученику дополнительно поработать.
Йяна и Митя – малышы. Митя любит играть машынками. Кукла Барби
– дочька Яны. Цэлый ден дети гуляйут в саду.
Оценочный лист Иванов Витя 1 «А» класс
умения | оценка |
орфограмма ЖИ-ШИ | |
орфограмма ЖЕ-ШЕ | |
орфограмма ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | |
сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН | |
написание гласных И, Ы, Е после Ц | |
способы обозначения звука [й’] | |
большая буква в собственных именах | |
Ь – показатель мягкости согласных |
Задание 9
Петя и Алеша выполняли домашнее задание: переводили звуковой текст в буквенный.
[у о́л’и жы́л’и п’ос жуч’о́к и кот пушо́к ]. [ у жуч’ка́ шэрст’ жо́сткай’а,
как щ’о́тка ]. [а у пушка́ шо́рстка как шолк].
Вот что у них получилось:
Петя | Алёша |
У О́ли жи́ли пёс Жучо́к и кот Пушо́к. У Жучка́ шерсть жо́сткая, как що́тка. А у Пушка́ шёрстка как шёлк. | У О́ли жи́ли пёс Жучо́к и кот Пушо́к. У Жучка́ шерсть жёсткая, как щётка. А у Пушка́ шо́рстка как шолк. |
Сам Самыч долго смотрел на буквенные записи своих друзей и не мог понять, почему одни и те же слова [жо́сткай’а], [щ’о́тка], [шо́рстка], [шолк] Петя и Алёша написали по-разному.
Помоги первоклассникам исправить
свои ошибки. Составь схему –
«помощник» для них и Сам Самыча.
Задание 10
На сказочной планете Кромт дети общаются на сказочном языке. В сказочном языке существуют точно такие же правила произношения и написания слов, как и в русском языке.
Прочитай текст на сказочном языке, переведи звуковую запись в буквенную.
[крам’эшы́ л’аву́й’ут цэ́нк’и]. [глан’и́вый’э парцы́ лым’у́т ка лащ’у].
[й’ашэ́л’а ву да́пр’и л’акажы́т ч’аку].
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оцени свою работу по критериям: «правильно», «интересно», «трудно»
Самое интересное –
Самое трудное –
Комментарий
1 задание. В этом задании проверяется умение детей определять качество согласного звука (звонкость-глухость, мягкость-твердость). Гласная буква, стоящая после согласного, не всегда указывает на его мягкость или твердость. Все зависит от возможностей согласного звука. Если согласный звук имеет твердую и мягкую пару, то на его качество влияет последующая гласная буква. Если же согласный звук является либо твердым, либо мягким, то последующая гласная буква выполняет только одну «работу» - обозначает свой гласный звук, на качество согласного она не влияет, т.к. у этого согласного звука нет вариантов: он либо твердый, либо мягкий.
Это задание «правилосообразного» уровня.
Максимально – 1 балл
Практически 70% детей справились с этим заданием. Некоторые дети не смогли указать звонкость-глухость согласных звуков. 20% детей не указали мягкость – твердость согласных. При определении согласного звука ориентировались только на последующую гласную букву, качество согласного звука (только твердость, только мягкость) не учитывалось.
2 задание. Это задание направлено на определение у детей умения обозначения звука [й’] на письме. На данном этапе дети четко должны знать все позиции звука [й’] и уметь правильно обозначать этот звук на письме.
И Вова, и Оля зафиксировали неправильно буквенные записи слов. Вова не знает, как обозначать звук [й’] на письме, если он находится в позиции начала слова. Оля наоборот, не знает, как обозначать звук [й’] в середине слова, если он находится в позиции после гласного. Глубокое понимание детьми способов обозначения звука [й’] на письме – рефлексия этих способов в виде схем.
Если ребенок адекватно оценил работу Вовы и Оли – это показатель объективной оценки.
Это задание «рефлексивного» уровня.
Максимально – 4 балла
Практически 100% детей обнаружили и исправили ошибки в буквенных записях детей. Только 50% детей смогли зафиксировать в схеме способы обозначения звука [й’] на письме. Многим детям очень тяжело воспроизвести и зафиксировать услышанное в схеме. Эти дети практически все грамотно записывают слова с разными позициями звука [й’], а воспроизвести эти позиции в схеме им дается тяжело.
3 задание. Данное задание помогает определить:
- умеют ли первоклассники переводить слова с транскрибированной записи в буквенную запись;
- видят ли ученики грань своего «знания» и «незнания».
Если ребенок в словах «перья» и «съел» на месте разделительных Ь и Ъ знаков поставил «?» - это говорит о том, что у первоклассника сформировано контрольное действие, и он четко знает, что способ обозначения звука [й’] в позиции после согласного – пока его проблема.
Это задание «рефлексивного» уровня.
Максимально – 2 балла
Практически все дети записали слова «перья» и «съехал» правильно и только 30% детей на месте этих знаков поставили «?». Это говорит о том, что далеко не все дети видят границу своего «незнания».
4 задание. Записывая слова в столбики по предложенной схеме, дети демонстрируют умение классифицировать слова с орфограммами, без орфограмм и слова с проблемами в написании. В графу «?» дети должны записать слова: «съехал», «шёлк», «вьюн». Это значит, что они видят границу своего «незнания».
Это задание «рефлексивного» уровня.
Максимально – 2 балла
40% детей эти три слова записали в столбик «?». Остальные дети записали все эти слова в столбик «Без орфограмм». Это говорит о том, что эти дети знают орфограммы сильных позиций, например, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, а все остальные слова, где нет этих орфограмм, считают без проблем в написании, т.е. не видят границы своего «незнания».
Задание 5. В этом задании проверяется умение записывать слова с гласными И, Ы, Е после Ц.
Это задание «рефлексивного» уровня.
Максимально – 3 балла
Практически 50% детей правильно определили позицию [цы] в слове и верно написали гласную букву после буквы Ц. Некоторые дети, правильно определили позицию, но слова записали с орфографическими ошибками. Были и такие дети, которые все слова записали без ошибок, но неправильно определили позицию [цы] в слове.
Задание 6. Умение обозначать мягкость согласных с помощью гласных букв и Ь – одно из главных умений при звуковом анализе слова. Если дети слова «апрель» и «день» запишут в оба столбика, то это значит, что они знают все способы обозначения мягкости согласных.
Это задание «правилосообразного» уровня.
Максимально – 2 балла
С этим заданием практически все дети справились. Лишь небольшой процент детей записал слова «апрель» и «день» только один раз в любой из двух столбиков.
Задание 7. В задании проверяется умение видеть орфограммы сильных позиций и фиксировать их в таблице.
Это задание «рефлексивного» уровня.
Максимально – 4 балла
Единичные случаи детей справились с этим задание полностью. Есть процент детей, которые все орфограммы выделили, но не все занесли в таблицу. Это говорит о невнимательности детей. Если дети поставили знак «V» во всех графах без исключения, то это значит, что они не понимают ни самого условия задания (не умеют работать с текстом) и того, что делают.
Задание 8. Задание на корректировку. В нем проверяется умение видеть ошибкоопасные места. Умение фиксировать проблемы в оценочном листе, вычленять лишние умения – контрольное действие учащихся.
Это задание «правилосообразного» уровня.
Максимально – 3 балла
Это задание дает возможность проверить, насколько дети внимательно работают с текстом. Все ошибки исправлены незначительным процентом учащихся. Дети не видят орфограмму ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, орфограмму ЦЕ. В условии задания сказано: поставить «+ -» в графе того умения, над которым ученику необходимо дополнительно поработать. Многие дети ставят знаки «V». Это своего рода то же действие контроля.
Задание 9. Это задание позволяет проверить умение сотрудничать: может ли ребенок адекватно отнестись к позиции другого, сделать выводы, указать пути исправления ошибок. Определение грани «знания» и «незнания» - важное контрольное действие для первоклассников.
Это задание «рефлексивного» уровня.
Максимально – 4 балла
Это задание составлено по аналогии заданию 2. Процент выполнения задания небольшой. Тот ребенок, который смог найти и исправить ошибки, тот смог и составить схему-«помощник». Многие дети исправляли ошибки необдуманно, не анализируя позицию звука [о]. Некоторые дети сразу отказались выполнять это задание и поставили «?».
Задание 10. Задание, позволяющее определить: переносит ли ребенок полученные ранее знания в нестандартную ситуацию. В задании проверяется умение видеть орфограммы сильных позиций.
Это задание «ресурсного» уровня.
Максимально – 6 баллов
Процент безошибочного выполнения этого задания небольшой. Это диагностика проблем учащихся. Здесь прекрасно видно, чего ученик не понимает.
Предварительный просмотр:
Оценочные процедуры и инструменты оценки образовательных результатов
2.1. Стартовая диагностика
На ступени начальной школы необходимо различить стартовую диагностику в первом классе и организацию фазы «запуска» во 2-4 классах.
Общий формат организации фазы «запуска» во 2-4 классах может выглядеть следующим образом (таблица 1):
Таблица 1
Организация фазы «запуска» в начальной школе
Этапы | Неделя, день, колич. часов | Содержание этапов |
Стартовая проверочная работа | 1 неделя, понедельник, 1 ч. | Проведение стартовой проверочной работы. Необходимо иметь как минимум два варианта (однотипных) такой работы. Учащимся выдаются листы с распечатанными заданиями. Решения записываются на этих же листах. Кроме того, выдается оценочный лист, который заполняется учащимся (за исключением столбца «оценка учителя») и сдается вместе с выполненной работой. |
Проверка работы | 1неделя, понедельник после уроков | Учитель проверяет работу и производит оценку каждого задания в оценочном листе учащегося. Подготавливает набор заданий для домашней самостоятельной работы учащихся. |
Сопоставление оценок, определение дефицитов | 1 неделя, вторник, 2 ч. | Учебное занятие по подгруппам. Учащимся выдаются их стартовые работы и оценочные листы. Учащиеся сопоставляют оценку учителя со своей оценкой. Фиксируют все свои «дефициты» оценочном листе. Учащимся выдаются задания для домашней самостоятельной работы. Предлагается самим (с помощью учителя) выбрать карточки в соответствии с проблемами, выявленными по результатам стартовой работы. |
Консультация Самостоятельная работа | 2 неделя, любые 2 дня, 2 ч. 3 неделя, любые 2 дня, 2 ч. | Учащиеся приходят на консультации (по своей инициативе), чтобы задать вопросы учителю по ходу выполнения домашней самостоятельной работы. |
Проверочная работа №1 | 4 неделя, понедельник, 1 ч. | Проведение проверочной работы по итогам выполнения домашней самостоятельной работы. |
Работа со стартовой работой | 4 неделя, вторник, 1 ч. | Возвращение к стартовой проверочной работе, разбор заданий «на разрыв». |
Постановка задач на текущий учебный год | 4 неделя, среда, 1 ч. | На основе заданий «на разрыв» из стартовой работы построение «карты» изучения учебного предмета в этом году (в форме вопросов). |
Мастерская | 4 неделя, 1-2 раза в неделю, 2ч. | На тематические мастерские приглашаются учащиеся, у которых в ходе проверочной работы возникли определенные проблемы. Также мастерские могут посещать учащиеся по собственному желанию. Рассматриваются наиболее распространенные трудности учащихся класса. |
Учебное занятие по подгруппам | 4 неделя, пятница, 2 час. | Учащимся выдается лист с проверочной работой. Учащиеся сопоставляют оценку учителя со своей оценкой. Фиксируют все свои «дефициты» в оценочном листе. Учащимся выдаются задания для следующей домашней самостоятельной работы. |
Инструментарий для оценки стартовых возможностей учащихся в обучении на начало года должен отвечать следующим требованиям:
- быть ориентированным на задания двух типов: задания актуального уровня знаний и способов/средств предметных действий и задания зоны ближайших знаний и способов/средств предметных действий, которые должны быть освоены в текущем учебном году;
- позволять учащимся самостоятельно (с помощью учителя) построить план действий по ликвидации проблем и трудностей, возникших после «старта»;
- выявлять положительные стороны и неудачи в работе педагогов на предыдущем этапе обучения;
- позволять построить в классе «карту» движения в учебном предмете на предстоящий учебный год;
- устанавливать стартовые образовательные возможности учащихся после длительного перерыва на начало учебного года.
Ниже приводятся образцы работ по русскому языку в фазе «запуска» в первом и во втором классах.
2.1.1. Стартовая проверочная работа, ее конструирование, проведение и анализ результатов
Центральное место в фазе «запуска» занимает стартовая проверочная работа. Эта работа преследует двоякую цель. Во-первых, с ее помощью необходимо выявить имеющиеся у учащихся дефициты в материале, изучавшемся в первом классе актуальный уровень), устранение которых необходимо для дальнейшего изучения курса математики начальной школы, и построить целенаправленную коррекционную работу. Во-вторых, с помощью заданий, ориентированных на зону ближайшего развития учащихся, могут быть намечены для учащихся задачи предстоящего учебного года и построена «карта движения» в материале второго класса. (Приложение №1)
Для стартовой проверочной работы используется бинарная критериальная оценка (+/−, да/нет, 1/0). Оцениваются только задания актуального уровня. Результаты выставляются в классный журнал, но оценка не учитывается при подведении каких-либо итогов. Результаты стартовой диагностики необходимы только для анализа «старта» конкретного учебного года.
Текст стартовой работы
Стартовая работа по обучению грамоте №1
ученика(цы) 1 класса МБОУ СОШ № …
Ф.И._________________________________________________________________________
1. ___________________________________________________________
2.
3.
4.
5.
6. Оцени свою работу по трем критериям.
правильно трудно интересно
Комментарий к проведению стартовой работы.
Учитель подписывает рабочие листы учащихся, указывая фамилию и имя полностью, школу, класс.
Учитель объясняет, как выполнить задание, и только после самостоятельного выполнения его учащимися переходит к объяснению следующего задания.
№ 1. Напиши буквы, которые ты знаешь (не более 5).
Оценка выполнения задания: 2 балл за правильно выполненное задание
№ 2. Обведи тот рисунок, на котором изображена устная речь.
Оценка выполнения задания: 2 балл за правильно выполненное задание.
№ 3. Нарисуй в прямоугольнике столько кружков, сколько найдешь отличий между двумя картинками.
Оценка выполнения задания: 5 баллов (за каждое отличие 1 балл).
№ 4. Определи место звука [Ч’] в словах. Если звук в начале слова, то закрась в схеме 1-ю клетку, если в середине - 2-ю клетку, в конце - 3-ю клетку (часы, ключ, сачок, девочка). Слово «чайник» для образца разобрать коллективно.
Оценка выполнения задания: 4 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл).
№ 5. Рассмотри нарисованные предметы. Обведи тот, у которого самое длинное слово- название. Раскрась предмет с самым коротким названием.
Оценка выполнения задания: 2 балла (за каждый правильный ответ 1 балл).
2.1.2. Самостоятельная работа
Самостоятельная работа проводится после стартовой работы, диагностической работы с целью устранение проблем и трудностей детей, расширение их возможностей по предмету.
Так как тема «Формирование действий письма и чтения» рассчитана на длительный период ее изучения, то материал по предмету подается определенными блоками.
обучение грамоте
Тема «Формирование действий письма и чтения»
1.3 – 1 (1, 2, 3)
уровень задания
класс номер карточки
номер темы
Предложенные ниже карточки направлены на ликвидацию проблем при изучении следующих тем:
- обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ;
- обозначения гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Написание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН.
В данной работе проверятся следующие умения:
Основные умения | Номера карточек |
- составлять звукобуквенную модель слова | 2, 3, 23 |
- соотносить звуковую модель слова с его звуковой и буквенной записями | 1, 4, 6, 9 |
- определять «работу» гласных букв | 5, 13 |
- определять орфограммы ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ | 1, 3, 5, 8, 10, 13, 16, 18, 19, 20, 23 |
- определять орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 3, 5, 8, 10, 11, 13, 15, 22, 23 |
- записывать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН | 2, 3, 7, 9, 12, 19, 22 |
- обозначать мягкость звука [л'] перед согласным звуком | 4, 6, 10, 12, 14, 16, 17, 18, 21 |
- переводить звуковую запись (транскрипцию) в буквенную запись и наоборот | 4, 6, 10, 12, 14, 16, 18, 19 |
- определять орфограмму шипящий + [о] | 24 |
- записывать слова и высказывания по алгоритму | 11, 17, 20, 22 |
Карточки распечатываются, разрезаются и наклеиваются в тетрадь для самостоятельной работы по обучению грамоте. Задания можно выполнять прямо в самой каточке.
Карточки для самостоятельной работы
Оценочный лист к самостоятельной работе
Во втором столбце ученик подчеркивает номера выбранных карточек, в третьем столбце оценивает соответствующее умение после выполнения выбранных карточек, четвертый и пятый столбцы заполняются учителем по результатам проверки выполненных заданий.
Умения | Номера карточек | Оценка учащегося (+/–) | Оценка учителя | Ошибки, комментарии |
2.1.3. Проверочная работа
Основная цель проверочной работы – определить уровень самостоятельности младших школьников при выполнении домашней самостоятельной работы, оценить достоверность ее результатов. Поэтому содержание проверочной работы повторяет содержание соответствующей самостоятельной работы и включает двухуровневые задания по основным содержательным линиям учебного предмета.
Используемые обозначения:
О/У – оценка учителя
С/О – самооценка
обучение грамоте
Тема: «Формирование действий письма и чтения»
В данной теме учащиеся должны овладеть несколькими способами правописания, поэтому пооперационный контроль овладения способом письма и чтения проводится через несколько работ.
№1 «Письменные буквы, соединения букв»
Умения | Задания | С/О | О/У |
1. Писать письменные буквы | 1) Запиши буквы под диктовку учителя: | ||
2. Писать соединения букв | 2) Запиши слоги под диктовку учителя, обрати внимание на правильность соединения букв: | ||
3. Писать слова | 3) Запиши слова под диктовку учителя:
| ||
4. Проверять написанное, исправлять ошибки | 4) Проверь слова, исправь ошибки: Рама, няна, Лара, луна, малр, мыло, мама Исправленные слова запиши правильно: |
№2 Диктант.
У Бори и Феди кот. Мальчики кормят Барсика. Кот любит рыбу. После еды Барсик катал клубок.
Задание.
1. Проверь работу Авосика, исправь ошибки:
Была зима. Мита каталса на санках сгорки. Руманый он вернулса в дом. Малчику было весело.
Запиши слова правильно.
2. Ученики спорили, есть ли в русском языке слова, в которых все согласные мягкие. Выскажи свою точку зрения, приведи примеры.
Оценочный лист
Умения | с/о | о/у |
1. Писать под диктовку учителя: - Писать правильно буквы и соединения букв - Писать большую букву в именах и начале предложения - Переносить слова - Выделять границы предложений - Обозначать мягкость согласных | ||
2. Проверять работу другого ученика | ||
3. Доказывать свою точку зрения |
Предварительный просмотр:
Образовательный процесс организуется с помощью следующих форм и видов учебных занятий:
урок – место для коллективной работы класса по постановке и решению учебных задач;
урок-презентация – место для предъявления учащимися результатов самостоятельной работы;
урок-диагностика – место для проведения проверочной или диагностической работы;
урок-проектирование – место для решения проектных задач;
учебное занятие (практики) – место для индивидуальной работы учащихся над своими математическими проблемами;
групповая консультация – место, где учитель работает с небольшой группой учащихся по их запросу;
дополнительные предметные (внеурочные) занятия – место для работы с детьми, которые имеют дефициты в освоении того или иного учебного предмета; самостоятельная работа учащихся дома имеет следующие линии:
- задания по коррекции знаний и умений после проведенных диагностических и проверочных работ;
- задания по освоению ведущих тем курса, включая отработку соответствующие навыков, на трех уровнях (формальном, рефлексивном и ресурсном);
- творческие задания для учащихся, которые хотят расширить свои математические знания и умения (эти задания выбираются и выполняются по желанию).
Система оценивания представлена следующими видами работ:
Стартовая работа (начало сентября)
Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний.
Диагностическая работа (проводится на выходе из темы)
Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи.
Самостоятельная работа (в каждом блоке)
Направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы.
Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной работы (проводится после выполнения самостоятельной работы)
Предъявляет результаты (достижения) учителю и служит механизмом управления и коррекции следующего этапа самостоятельной работы школьников. Работа задается на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный).
Решение проектной задачи (проводится 2-3 раза в год)
Направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей.
Итоговая проверочная работа (конец апреля-май)
Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня.
Предъявление достижений ученика за год (май)
Каждый учащийся в конце года должен продемонстрировать (показать) все, на что он способен.
Посещение мастерской (проводится 1 раз в неделю)
Решает проблемы и трудности учащихся в обучении.
Посещение консультаций (проводится 1 раз в неделю)
Ставит задачу обучения учащихся задавать (инициировать) «умные» вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...
Аттестация 1.Профессиональное образование
Аттест.1Профессиональное образование...
Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности
Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...
0. ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ Мой профессиональный статус. 4.4 Почетные звания, профессиональные награды и поощрения. Сведения о КПК
Мой профессиональный статус...
Проектирование современного урока как показатель профессионализма учителя: компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности, мотивации учебной деятельности, обеспечения информационной основы деятельности
Презентация выступления на педагогическом совете школы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы
МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности «Основы исследовательскойдеятельности»Направление: Проект...