Аттестация 1.Профессиональное образование
материал по теме
Аттест.1Профессиональное образование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orks_stsenariy_uroka_spravedlivost.docx | 20.48 КБ |
rasprostranenie_pedagogicheskogo_opyta.docx | 14.56 КБ |
plan_samoobrazovaniya.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Справедливость.
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о справедливости, справедливом поступке.
Задачи:
- Познакомить учащихся с основными понятиями: справедливость, справедливый поступок. Апробировать «метод Таба»
- Развивать кругозор учащихся, умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, делать выводы и обобщения.
- Совершенствовать и обогащать словарный запас.
- Формировать коммуникативные умения работать в коллективе и группами.
- Воспитывать чувство справедливости, моральных обязанностей во взаимоотношениях с людьми, сопричастности, личной ответственности за свои поступки.
Оборудование и учебно-методическое обеспечение: компьютер, проектор, иллюстративный материал, опорные листы, презентация к уроку, учебник «Основы светской этики.»
Форма урока: комбинированный
Использованные программы для подготовки к уроку:
- Power point (для создания презентации)
- Adobe Photoshop СS (для редактирования изображений)
- Picture Manager (для редактирования изображений)
Ход урока.
I Операционно-познавательный этап урока. Повторение.
1.Вот для нас звенит звонок, начинается урок. Слайд 1
2.- О чем мы с вами говорили на предыдущем уроке? ( О моральном долге)
3. - Ребята, внимательно прослушайте рассказ , и подумайте , о каком моральном долге нам напоминает В.Сухомлинский ?
СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ
Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
-Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,- сказала первая дочь.
-Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды,- проговорила вторая.
-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, -сказала третья.
-Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, -щебетала четвёртая.
-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, -промолвила пятая.
-Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья,- сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу- помыть ноги.
( Ответ: о помощи родителям, о долге детей перед родителями.)
- Как вы думаете, что труднее говорить красиво или красиво поступать? Почему? Слайд 2(Ответ: красиво поступать труднее, потому что человек при выборе прилагает усилие , обдумывает свой поступок и оценивает его с точки зрения нравственности и морали.)
- Какие моральные обязанности вы записали в тетрадь при выполнении домашнего задания, прочитайте.
II Вводно-мотивационный этап. ( дети разделены на 3 группы)
Каждый урок мы учимся с вами тому главному, чем должен обладать каждый человек. Разгадайте кроссворд. Слайд 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Мы вспомним то,
что поможет нам сегодня, и узнаем тему нашего урока. (Если у какой-либо группы затруднения, даем им ребусы или кроссворд с подсказками.)
- Какое слово у нас получилось, какова тема нашего урока? ( Ответ: справедливость) Слайд 4
– На рабочем листе ПРИЛОЖЕНИЕ 1 напишите , что вы представляете, когда слышите слово «Справедливость».
( честность, правда, добродетель, понимание, долг, доброта и т.д.)
-Сформулируйте понятие, что такое справедливость. Запишите : «Справедливость –это……»
Дети зачитывают ассоциации и понятия.
III Операционно-познавательный: изучение нового материала.
1.
- Что такое справедливость? Слайд 5
- По каким признакам можно судить о справедливости?
- Какие моральные правила нужно соблюдать, что быть справедливым?
-На эти вопросы нам предстоит ответить.
Первая группа с помощью толкового словаря даст нам понятие слова «Справедливость».
( СПРАВЕДЛИВОСТЬ - категория морально-правового и социально-политического сознания, понятие о должном, связанное с исторически меняющимися представлениями о неотъемлемых правах человека. Содержит требование соответствия между реальной значимостью различных индивидов (социальных групп) и их социальным положением, между их правами и обязанностями, между деянием и воздаянием, трудом и вознаграждением, преступлением и наказанием и т. п. Несоответствие в этих соотношениях оценивается как несправедливость.)
- Какие ключевые слова вы услышали? ( Ответ: мораль, право, понятия о должном, обязанности, деяния и воздаяния, преступление и наказание).
- Прочитайте на стр.28 понятие, которое нам предлагают авторы учебника.
-Запишите в рабочий лист.
Вторая группа попробует определить, откуда к нам пришло это слово, пользуясь этимологическим словарем.
(Справедливость образовано от старославянского слова праведный, правда. Синонимы - правда, правдивость, правосудие, беспристрастие, правдивость, непредвзятость, приговор, закон.
-Запишите теперь в рабочий лист ваши ассоциации и сравните с предыдущими.
Третья группа попробует сделать вывод о справедливости , изучив мудрые мысли.
- Если сила соединится со справедливостью, то что может быть сильнее этого союза? ( Эсхил.)
- Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот , что трудно.(В.Гюго.)
- Видеть несправедливость и молчать – это значит самому участвовать в ней.
(Ж.Ж. Руссо.)
- Что же такое справедливость? ( Справедливость- это моральное правило, регулирующее отношения между людьми при распределении благ, наград, наказаний, доходов и т.д. Слайд 6
- По каким же признакам можно судить о справедливости? Слайд 7
ФИЗМИНУТКА.
2. - Прочитайте текст на стр. 28-29 и выполните задания.
Первая группа даст понятие соразмерности.( Оценка КАЖДОГО поступка по заслугам)
Вторая группа даст понятие уравнивания. ( Равенство труда и оплаты, ценность вещи и ее цена, вред и его возмещение)
Третья группа познакомит нас с моральными правилами.
- Избегать в своих действиях зла.
- Стремиться к борьбе с пороками и недостатками, а не с людьми , у которых они есть.
- Признавать правоту других и сомневаться в своей.
- Быть готовым пойти навстречу человеку, взглянув на ситуацию с его точки зрения.
- Находить решение, которое устраивает всех.
- Закройте учебник и запишите в рабочий листок, те правила, которые вы для себя считаете необходимыми.
3. - Большое внимание изучению справедливости уделяли древние философы: Аристотель, Цицерон, Демокрит. Слайды 8,9,10.
- А кто же в нашем государстве определяет степень справедливости? Чем они руководствуются? ( Конституция, закон, правосудие) Богиня правосудия Фемида. Слайд 11.
-Что означает каждый элемент, расскажут ребята.
Повязка на глазах - символ беспристрастия, показывает ,что закон для всех людей один.
Весы в руках- древний символ веры и справедливости. На весах правосудия взвешивается добро и зло, совершенные поступки. Решение зависит от того, какая чаша перевесит.
Меч- символ возмездия, он обоюдоострый, что означает, что закон не только карает, но и предупреждает .
А знаете ли вы, что справедливость бывает разной. Об этом вам расскажет притча. ( Читают подготовленные дети) ПРИЛОЖЕНИЕ 3
3. - Какой же бывает справедливость? (человеческая и божественная)Слайд 12
IV Закрепление и обобщение пройденного материала на уроке.
-Умеем ли быть справедливыми и видеть справедливость или несправедливость в поступках других людей?
Рассмотрим ситуации. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Слайды 13,14,15
Дети дают оценку поступкам персонажей, предлагают варианты восстановления справедливости.
V Домашнее задание. ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Ответить на вопросы, данные в задании и составить рассказ.
VI Рефлексия.
- Что вы запомнили, и будете использовать в жизни?
- Где мы можем узнать и поучиться справедливости?
- Что важное вы узнали на уроке?
- Что сегодня на уроке вы хотели бы изменить? Слайд 16
Молодцы , ребята! За плодотворную работу посмотрите мультфильм, где справедливость восторжествовала.
Предварительный просмотр:
Распространение педагогического опыта
Год | Тема | Мероприятие | Уровень |
2012 г. | «Духовно-нравственные основы этнокультурного диалога народов России» | Круглый стол | Школьный |
2012 г. | ОРКСЭ. «Семья. Ценности семьи». | Педагогический марафон | Школьный |
2013 г. | «Основы светской этики» в начальной школе в рамках ФГОС II поколения | Мастер класс | Школьный |
2014 г. | «Организация и обеспечение преподавания основам религиозной культуры и светской этики в контексте ФГОС» | ГМО | |
2016 г. | Предмет ОРКСЭ | Родительское собрание | Муниципальный |
2016г. | Совесть.Долг. | Урок | Школьный |
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя начальных классов
Алямкиной Натальи Анатольевны
Тема самообразования: «Развитие контрольно-оценочных действий школьников в условиях введения ФГОС ООО»
Учебный год | Этапы плана самообразования |
2011 - 2012 | 1. Изучение литературы по теме самообразования. |
2012 - 2013 | 2. Изучение опыта коллег через посещение уроков, семинаров. 3. Разработка контрольно-измерительных материалов. 4. Разработка оценочных листов. |
2013 - 2014 | 5. Разработка реестров по предметам, индивидуальных маршрутов движения по предметам, карты «знаний» предмета. 6. Разработка трехуровневых контрольных работ. |
2014 - 2015 | 7. Внедрение и апробация учебного пакета контрольно-измерительных материалов. 8. Презентация опыта работы по теме самообразования. |
2015 - 2016 | 9. Представление опыта работы на муниципальном конкурсе педагогических достижений в номинации «Строим будущее вместе» (Лучший инновационный продукт) |
Распространение педагогического опыта
Год | Тема | Мероприятие | Уровень |
2012 г. | «Духовно-нравственные основы этнокультурного диалога народов России» | Круглый стол | Школьный |
2012 г. | Оценка достижений планируемых результатов | МО начальных классов | Школьный |
2012 г. | ОРКСЭ. «Семья. Ценности семьи». | Педагогический марафон | Школьный |
2012 г. | Развитие творчества учителей и учеников через проектно - исследовательскую деятельнось | МО начальных классов | Школьный |
2012 г. | Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе | МО начальных классов | Школьный |
2012 г. | Современные технологии по внедрению ФГОС | Семинар | Муниципальный |
2013 г. | Креатив-фестиваль инновационных методических разработок | Креатив-фестиваль | Районный |
2013 г. | «Эффективные педагогические практики в условиях реализации ФГОС НОО» | Семинар | Муниципальный |
2013 г. | «Основы светской этики» в начальной школе в рамках ФГОС II поколения | Мастер класс | Школьный |
2013 г | «Роль безотметочной системы оценивания в формировании умения учиться младших школьников» «Место оценки на уроке» | Семинар | Муниципальный |
2013 г. | «Формирование и оценка метапредметных результатов младших подростков» Станция «Инсерт» | Семинар-стажировка | Межрайонный |
2013 г. | «Наш город» | Игровой проект | Муниципальный |
2014 г. | Текстовые задачи. Анализ текстовых задач с помощью чертежа | Педагогический марафон | Школьный |
2014 г. | «Организация и обеспечение преподавания основам религиозной культуры и светской этики в контексте ФГОС» | ГМО | Муниципальный |
2014 г. | «Использование различных образовательных программ в работе с одаренными детьми» | ГМО | Муниципальный |
2015 г. | «Циклический процесс. Рост и развитие растений» | Педагогический марафон | Школьный |
2015 г. | «Развитие умений младших школьников работать с информацией, как средство достижения метапредметных результатов» | Семинар-практикум | Муниципальный |
2015 г. | «Единая команда» | Интеллектуальная игра | Муниципальный |
2015 г. | «Приемы формирования читательской компетентности младших школьников» | ГМО | Муниципальный |
2016 г. | Урок-практикум «Праздник читательских удовольствий» | Педагогический марафон | Школьный |
2016 г. | «Путь к успеху – взаимодействие учителя и ученика» | Круглый стол | Школьный |
2016 г. | Формирование контрольно-оценочной деятельности обучающихся на уроках | Городское предметное сообщество | Муниципальный |
2016 г. | «Строим будущее вместе» (Лучший инновационный продукт) | Конкурс | Муниципальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почетная грамота комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
Почетная грамота Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области...
Раздел 1. Профессиональное образование. Наличие образования по профилю профессиональной деятельности
В данном разделе представлены документы, подтверждающие наличие образования по профилю профессиональной деятельности, соответствие дополнительного профессионального образования, полученного в межаттес...
Аттестация.3.Профессиональная деятельность
3.Профессиональная деятельность...
Профессиональное образование. Дополнительное образование. Приказы. Соглашения
Удостоверение курсов " Инновационная деятельность педагога: обобщения и дессеминации инновационного опыта",удостоверение курсов "Развитие читательской компетентности школьни...
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации начальное общее образование 2 класс Литературное чтение
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости...
0. ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ Мой профессиональный статус. 4.4 Почетные звания, профессиональные награды и поощрения. Сведения о КПК
Мой профессиональный статус...
Диплом об образовании «Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольская государственная социально-педагогическая академия имени Д.И.Менделеева»
Диплом об образовании «Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольская государственная социально-педагогическая академия имени Д.И.Менделеева&r...